-Viewer- писал(а):Под таблетки надо 2 сотки зазор делать
Зазор надо делать в зависимости от материала из которого изготовлены поршни и их геометрии.
2 сотки зазора - это гарантированный клин при первом же прогреве.
Я бы и 3 сотки опасался делать.
Лучше переточить сотку, чем недоточить.
А поршня гремят не от лишней сотки, а от лишней десятки.
Добавлено спустя 6 минут 28 секунд:
-Viewer- писал(а):Из больших поршней СТК и с натяжкой ТДМК пользовать можно, возможно приоровские тоже.
Автрамат или Кострома.
СТК х.з.
ТДМК лично я за поршни не считаю.
Сам лучше бы переплатил 3000р и взял СТИ. Качество на порядок выше.
Serg_x писал(а):2 сотки зазора - это гарантированный клин при первом же прогреве.
Я бы и 3 сотки опасался делать.
Про 0,02 видел данные к какому-то инодвижку с похожими "таблетками". 0,03 было сделано в моём блоке, в котором поршни ТДМК (высокие, правда) проехали уже почти 107 тык и при осмотре "из поддона" с фонариком 2 поршня задранностей не имеют (отсюда предполагаю, что другие 2 тоже).
Родные 2112, с пробегом 297:
1 сильно драный, остальные значительно меньше.
Serg_x писал(а):А поршня гремят не от лишней сотки, а от лишней десятки.
Эта "десятка" там появляется по мере вырабатывания поршня, а не сразу. И вот как недопустить её появления - вот тут я хрен его знает, т.к. зная заводские рекомендации и видя на нескольких примерах к чему ведёт сборка согласно им, есть сильные сомнения относительно ейной правильности .Gordan писал(а):во всех цилиндрах +-14,5 facepalm с маслом 15,5
Это совершенно нормальная компрессия. На моём движке с поршнями с картинки было 14,5-15-15-15 и нулевой масложор, на теперешнем 14,2-14,7 (точно цифры я не запомнил в каком цилиндре что) и масложор где-то литр на 9-10 тыщ (надо б разобраться отчего так, но всё недосуг ибо возни много, а убытков не очень ). Приородвижок в штате "шкалит" 16-й компессометр (дизельного у меня нет), опробовано на трёх штуках.
С добавлением масла, ясен хрен, добавляется на 1,5 - 2 "очка" на любом моторе, это также не показатель неисправности.-Viewer- писал(а):Это совершенно нормальная компрессия
почему то я думал что норм компрессия будет 12-13, больше это масло в котле. ну у меня тоже масло не кушает, не дымит,может из за нагара..хз... замерили компрессию у товарища на месяц назад откапиталином 114, там 11.5.-Viewer- писал(а):Про 0,02 видел данные к какому-то инодвижку с похожими "таблетками".
Я же говорю - зависит от материала и геометрии поршня.
Ковка, например, если она из сплава АК4 то зазор 14 соток, если из АК12, то 6 соток.
-Viewer- писал(а):поршни ТДМК
Сами по себе на десятку усаживаются.
Бывали случаи что даже греметь начинали.
Качество у них близко к нулю.
Добавлено спустя 25 минут 2 секунды:
Gordan писал(а):ищу номера литых, у них с виду и юбка побольше. кстати, какие кольца стояли на кованных? Что посоветовал бы?
На сайте СТИ есть каталог. Не найдешь - есть форум. Еще можно прямо Закиеву на почту написать.
Кольца я брал Кольбеншмидт. Они-же Мале.
Правда сейчас они стоят непомерно дофига.Serg_x писал(а):Я же говорю - зависит от материала и геометрии поршня.
С завода ковку никто не ставит, поэтому 99% что мелкие зазоры под литьё.
Serg_x писал(а):Сами по себе на десятку усаживаются.
Бывали случаи что даже греметь начинали.
Качество у них близко к нулю.
Усадка, по-идее, должна бы каким-то образом проявиться внешне. Типа как на "костроме", когда через 5 тыщ сняли голову, а поршня натурально болтаются как х.. в рукомойнике. А здесь во-первых идеальная тишина (пофигу, хоть холодный движок, хоть горячий), во-вторых "обкаточный" масложор был лютейший, а затем "оптимизировался" до приемлемых величин и с пробегом не прогрессирует, и в-третьих болтанка поршней, которую я смотрел на 28 вроде тысяч точно такая же, как при сборке: вдоль колена чуть качаются, поперёк - нет.
И хоть качество у них далеко не идеальное, но далеко не такое дерьмо как та же кострома или кетай (хотя кострома вроде и есть кетай).Serg_x писал(а):На сайте СТИ есть каталог. Не найдешь - есть форум. Еще можно прямо Закиеву на почту написать.
ага, нашел номера 216.28 - 216.29, но в каталоге на офф сайте нет, видать их сняли с производства. написал товарищу Закиеву, жду ответа.-Viewer- писал(а):С завода ковку никто не ставит, поэтому 99% что мелкие зазоры под литьё.
Во-первых ставят.
Во-вторых само собой мелкие зазоры под литье.
Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:
-Viewer- писал(а):Усадка, по-идее, должна бы каким-то образом проявиться внешне. Типа как на "костроме", когда через 5 тыщ сняли голову, а поршня натурально болтаются как х.. в рукомойнике. А здесь во-первых идеальная тишина (пофигу, хоть холодный движок, хоть горячий), во-вторых "обкаточный" масложор был лютейший, а затем "оптимизировался" до приемлемых величин и с пробегом не прогрессирует, и в-третьих болтанка поршней, которую я смотрел на 28 вроде тысяч точно такая же, как при сборке: вдоль колена чуть качаются, поперёк - нет.
Усадка - это когда размер поршня уменьшился.
В твоем случае достаточно 2-3 соток чтобы не было прихватов.
Если ты на глаз оцениваешь 2-3 сотки, то следующий шаг - это делать хонинговку шкуркой Должно получиться не хуже чем на станке. А то и лучше.Serg_x писал(а):Усадка - это когда размер поршня уменьшился.
В твоем случае достаточно 2-3 соток чтобы не было прихватов.
Здесь упор сделан на то, что ТДМКшные поршни проверились практикой и не вызвали необходимости внепланово лезть и менять. Выдирать их и промерять я не буду, т.к. если уж лезть, то брать высокий блок, коленку и поршневой набор под 1,8.
Serg_x писал(а):Если ты на глаз оцениваешь 2-3 сотки, то следующий шаг - это делать хонинговку шкуркой
На глаз я не отличу 82,0 от 82,4, но если примерить новый поршень класса С к цилиндру класса С с пробегом ~70 тык, то "невидимый" износ цилиндра отлично чувствуется.
И на счёт хонинговки шкурой даже сам лично однажды наблюдал процесс. И сия фигня, как оказалась, далеко не ноу-хау местных ащётов, а практикуется достаточно широко .-Viewer- писал(а):но если примерить новый поршень класса С к цилиндру класса С с пробегом ~70 тык, то "невидимый" износ цилиндра отлично чувствуется
При пробеге 195 тысяч км у меня был износ цилиндра 6 соток.
Мерил нутрометром.
И как ты без приборов прочувствуешь 6 соток? Никак.
Добавлено спустя 6 минут 58 секунд:
-Viewer- писал(а):ТДМКшные поршни проверились практикой
У меня тоже
, и у многих, проверились практикой
Цитата:согласен, имею печальный опыт, 2 раза перегородки сыпались, сейчас у СТИ есть под 22 палец поршни
Цитата:Было дело, покупал ТДМК от нивы, для нарезания цековок - мастер забраковал, внутри большие раковины в литье.
Цитата:Собрать низ попросил деда, как и в прошлый раз. Закидали, протянули. Мотор не крутится. Только с помощью лома и матери. Было сказано "притрется" — чему я не поверил. Но это одна из бед. Внимательно осмотрев поршни, я увидел, что они — кривые.
Немая сцена.
Цековки поршня 4 цилиндра были тупо повернуты на несколько градусов по часовой стрелке. При очень точном рассмотрении и 2 и 3 поршни были тоже повернуты, но незначительно.
Это лишь малая часть, гугл знает больше.Serg_x писал(а):И как ты без приборов прочувствуешь 6 соток? Никак.
Если глобально, то мне сей онанизм крайне не нравится: задумал втыкать новые/другие поршни - точи блок. Но в отдельных случаях (жлобства и нищерванства ) обходилось тупо подбором поршней из наличного ассортимента, где разница между поршнями C и E отлично ощущается при примерке, когда 1 вид поршня "тонковат", а другой "ну явно подкусывает даже холодный".
Serg_x писал(а): и у многих, проверились практикой
Практика у всех разная. Твой рассказ про "полный развал" я видел, но прикинув что:
1) Альтернатив (низкий блок, колено 75,6, безвтык, литьё) недофига (вернее, ващще нифига );
2) Максимальные обороты - 6500 и в 99,99% случаев "на холостом ходу";
таки рискнул и вот пока эти поршни ездят. Если б ещё масло совсем не жралось, было б околоидеально, но в поршнях ли тут вообще причина - это тоже хрен его знает. Назвать поршня сильно хорошими не могу, т.к. разбег по массе у них большой и полное отсутствие вытеснителя.-Viewer- писал(а):низкий блок, колено 75,6, безвтык, литьё...
таки рискнул и вот пока эти поршни ездят. Если б ещё масло совсем не жралось, было б околоидеально
А если бы собрать твой конфиг на вот таких шатунах: http://stinger-shop.ru/index.php?option=com_virtuemart&view=productdetails&virtuemart_product_id=3591&virtuemart_category_id=343 с приоропоршнями "безвтык", да еще учитывая отсутствие всей той "лабуды", какую на "евры" вешают... ИМХО, было бы идеально, в смысле - реальный приход от лишних 100 кубиков.
Как считаешь?-Viewer- писал(а):низкий блок, колено 75,6, безвтык, литьё
За безвтык не бился, все-равно были валы, а значит втык полюбому.
За литье тоже, просто ковка на тот момент была сильно дороже.
Колено было 78. Под 75.6 можно было бы торцануть сток поршни, или нива.-Viewer- писал(а):разница между 21124 и 21126 совершенно не стОит того, чтоб ради неё делать мотор.
10 лошадей не стоят того?
-Viewer- писал(а):сейчас актуально дождаться появления колена 21179 и собирать движок на нём.
А смысл его ждать. Колено 84 мм Супер-авто делает уже лет 10.
И комплект недорогой.
Уже года два как в продаже есть индийские коленвалы 80 мм с шатунами 131 по цене обычного низа приоры 1.6. Идут они именно с того самого завода где размещает заказы автоваз.Serg_x писал(а):10 лошадей не стоят того?
10 л.с. будет скорее всего на 5800-6000. А в самом используемом диапазоне 2500-4000 будет 3-4. Т.е. если один леший блок точить и не страшно перейти на "таблетки" - актуально. Если исправный мотор трясти - то надо 10 раз подумать .
Serg_x писал(а):А смысл его ждать.
Ну хотя бы чтоб почитать матюки с форумов о косяках . А то вдруг получится такой же кусок гамна как суперавто 1,8 и вообще отказаться от дурацкой затеи.Serg_x писал(а):Может вы про старый 128-й мотор жрущий масло?
Вот почему, кстати, они не меняют название?
И первый, на блоке высотой 196,7мм назывался 21128. И который на базе 124-го, тоже 21128. И сейчас, на базе 126-го с другой ШПГ, все также обзывается 21128. red_rata писал(а):Вот почему, кстати они не меняют название?
Аналогичный вопрос есть, а ответа нет -Viewer- писал(а):Считаю что сейчас актуально дождаться появления колена 21179 и собирать движок на нём. А делать из 1,6 1,6 можно только если старый 1,6 совсем помер , т.к. разница между 21124 и 21126 совершенно не стОит того, чтоб ради неё делать мотор
Дык, это же совсем другая песня... с заменой блока.
Я говорил про твой конфиг, на низком блоке. ИМХО, с тяжелой поршневой реально преимуществ над 1,5 нет, из-за неоптимального R/S и связанных с этим механическими потерями. Несмотря на лишние 100 кубиков.
А вот с 131-м шатуном R/S будет уже околоидеальным - 1,73. Serg_x писал(а):Может вы про старый 128-й мотор жрущий масло?
Про него, а что разве ещё какие-то были? В смысле мелкосерийки, а не такие которые отдельный энтузиаст собрал.
red_rata писал(а):Я говорил про твой конфиг, на низком блоке. ИМХО, с тяжелой поршневой реально преимуществ над 1,5 нет
Мой блок по-хорошему достоин мусорки, так как у него выжрано вокруг каналов ОЖ, сама рубашка напрочь ржавая (170 тыщ "эдмундыча" даром не проходит) ну и плюс возраст, от которого лучше ничего не становится и размеры, т.е. 194,8. Поэтому "для доездить" сколько нибудь он, конечно, пойдёт, но строить на его базе новый движок смысла никакого нет.
Преимущество есть, момент добавился. На 1,5 5-я передача не позволяла спокойно ехать 90-100 (чуть гора и усё, начинает сдыхать), на 1,6 этих проблем нет. На какие-то небольшие величины упал и расход, даже несмотря на сниженную степень сжатия. И главное - безвтык. Менял вот ремешок недавно, отходивший 33,5 тык (типа рекорд ), стал снятый смотреть - несколько зубов с трещинами у основания. Кто даст гарантию, что следующий ремень не крякнет на 15? -Viewer- писал(а):Про него, а что разве ещё какие-то были? В смысле мелкосерийки, а не такие которые отдельный энтузиаст собрал.
Уже давно идет модернизированное железо. Если вас беспокоит масложор, то конкретно поршни они доработали еще несколько лет назад.-Viewer- писал(а):Кто даст гарантию, что следующий ремень не крякнет на 15?
А кто даст гарантию что там реально невтык?
ТДМК - это не гарантия
Если только самому проверить проворот распредвалов в ВМТ.
Добавлено спустя 37 секунд:
red_rata писал(а):А вот с 131-м шатуном R/S будет уже околоидеальным - 1,73.
Я бы оставил 133.3 а поршни взял СТИ со смещением.Serg_x писал(а):red_rata писал(а):
А вот с 131-м шатуном R/S будет уже околоидеальным - 1,73.
Я бы оставил 133.3 а поршни взял СТИ со смещением.
Дык, у него сейчас шатуны 121 и ТДМК со смещением. Реализация 1,6л на низком блоке. Я так понимаю?