mcsim1983 писал(а):А чем вообще промывать? Что за жидкость такая в балончике?
Для промывки карбюратора.Чайникъ099 писал(а):
Можно крамольную мысль высказать (в качестве бредовой идеи)?
А не кажется ли вам, что в этих шаманских промывках эффект обусловлен не самой промывкой, а просто перебором узла - прежде всего развинчиванием/свинчиваием хомутов и прокладок?
Ох мужики извиняюсь, инфа с чиптюнинга - читай!
О влиянии загрязненности внутренней поверхности
дроссельного патрубка (ДП) на работу двигателя.
Основным рабочим элементом дроссельного патрубка является
дроссельная заслонка (ДЗ). Именно она, открываясь, изменяет
проходное сечение патрубка. Этим обеспечивается поступление объема
воздуха, необходимого для полного сгорания топлива в двигателе. Но и
будучи закрытой, при полностью отпущенной, не нажатой педали газа,
ДЗ должна пропускать некоторое количество воздуха, необходимое для
работы двигателя на принудительном холостом ходу (ПХХ) и холостом
ходу (ХХ). Для этого при производстве ДП производится регулировка
закрытого положения ДЗ таким образом, чтобы между внутренними
стенками ДП и самой ДЗ был небольшой зазор, называемый тепловым.
Резьбу винта, регулирующего тепловой зазор, обмазывают специальным
герметиком для предотвращения самопроизвольного или умышленного
вращения в дальнейшем. Еще одно из предназначений зазора -
недопущение закусывания ДЗ в закрытом состоянии об стенки ДП. При
закрытой ДЗ воздух поступает также в обход ДЗ, через байпасный канал
(зазор между стенками калиброванного отверстия и наконечником штока
регулятора холостого хода (РХХ)). В процессе работы двигателя
положение штока РХХ постоянно меняется, обеспечивая регулирование
ХХ. Объем воздуха, проходящего через ДП при закрытой ДЗ, жестко
зафиксирован в прошивке контроллера, поэтому фактическое изменение
воздуха по сравнению с константой может привести к невозможности
регулирования ХХ. На практике это обычно приводит к следующим
довольно характерным перебоям в работе двигателя:
1. Двигатель с трудом восстанавливает обороты холостого хода при
отпускании педали газа. Например, при торможении или движении
накатом на нейтральной передаче. Обороты двигателя вместо плавного
возврата к оборотам ХХ вдруг резко падают до 400-600 оборотов, после
чего двигатель глохнет либо его сильно потряхивает, и обороты ХХ с
трудом восстанавливаются.
2. Сильно затруднен горячий пуск двигателя, а при несвоевременном
принятии мер и холодный. При попытке запустить двигатель приходится
долго крутить стартером. Из выхлопной трубы уже пахнет бензином, а
двигатель все не запускается. Но стоит слегка, на 2-10%, приоткрыть
ДЗ, нажав на педаль газа, как происходит чудо, двигатель
запускается, "потраивая" первые несколько секунд.
Причиной вышеперечисленных неисправностей служит смесь
пропускаемых воздушным фильтром микрочастиц пыли и частиц масла,
поступающих из системы вентиляции картерных газов. При эксплуатации
а/м эта смесь постепенно оседает на внутренней поверхности ДП, в тех
местах, где есть наибольшие завихрения воздуха. Т.е. сразу за ДЗ и
на штоке РХХ. В результате со временем зарастает грязью тепловой
зазор у ДЗ и уменьшается сечение байпасного канала РХХ.
Таким образом, в результате получаем следующее: сечение
воздушных каналов уменьшается, состав смеси обогащается.
При скоплении грязи выше некоторого критического уровня, разного
для каждого двигателя, когда система регулирования оборотов уже не
может справиться с изменившимся из-за грязи проходным сечением в ДП
(о котором ей к тому же ничего не известно), начинают проявляться
характерные перебои.
Дроссельные патрубки, работающие в системах под управлением
контроллеров GM, намного меньше подвержены потере работоспособности
при наличии грязи. В них газы из системы вентиляции картера подаются
в задроссельное пространство.
Следует отметить, что на двигателях объемом 1,6 литра в связи с
изменением каналов системы вентиляции картерных газов в ДП стало
поступать в несколько раз больше паров масла. Что именно и каким
образом там изменено, в данной статье не рассматривается.
Из практики, грязь в ДП следует принимать во внимание как одну
из возможных причин неустойчивой работы двигателя на ПХХ и ХХ после
10-15 тысяч км пробега. Естественно, это значение может несколько
меняться в зависимости от районов эксплуатации а/м. В степных
районах, с большим количеством пыли, скорее всего, оно будет меньше,
а в районах крайнего севера, где большую часть года лежит снег,
больше.
В начале 2005 г. на нашем предприятии в состав регламентных
работ при прохождении планового Технического Обслуживания по талону
?2 (пробег 14500-15500 км) была введена операция ?Промывка
дроссельного патрубка?. Теперь, к концу 2006г., причиной
неустойчивого ХХ на гарантийных а/м загрязненность ДП является в 1-3
случаях на 100 обращений, против 20-30 до того. На не гарантийных
а/м все осталось без изменений.T&B писал(а):читаем первый обзац 10 страницы руководства по диагностике и ремонту от Автоваза 2004 г.
из прочитанного вывод: силиконоваясмазка для смазки РХХ, оси заклонки ДУ - НЕПРИЕМЛИМА!
Правильно, пользуйте тефлоновую смазку.Vlad B писал(а):T&B писал(а):читаем первый обзац 10 страницы руководства по диагностике и ремонту от Автоваза 2004 г.
из прочитанного вывод: силиконоваясмазка для смазки РХХ, оси заклонки ДУ - НЕПРИЕМЛИМА!
Правильно, пользуйте тефлоновую смазку.
а где её купить?_McRae_ писал(а):dvch писал(а):как этот тросик газа все-таки снять?? чт-то я вокруг него смотрел, лазил, но ка он крепится - не врубился... можно поподрбнее?
сектор пластиковый светлый , вокруг которого тросик навернут видишь? на этом секторе со стороны моторного щита есть металлическая скоба. ее снимаешь (поддеваешь плоской отверткой; эта скоба фиксирует трос в секторе), видишь на конце тросика типа законцовку в виде бочоночка (перпендикулярно самому тросику). выводишь этот бочонок из пазов в секторе и все. трос снят.
Подскажите пожалуйста, в чем причина, после снятия тросика (снимал не так как указанно выше), я открутил гайку на 11, снял скобу, вытаил трос.
Не могу понять, что я делаю не так, после обратной установки троса, дрос. заслонка открыта милиметра на 3, и трос идет в натяг.
Пересмоттрел все, но так и не понял, в чем дело?Проделал на выходных эту операцыю. Для спорящих о необходимости этого, скажу что надо. После чистки двиг на ХХ перестало потряхивать и его дыхание из глушытеля стало ровнее. Запускаца после длительной стоянки стал без подгазовки. Из приведенных пунктов:
moonchild писал(а):
автор не выполнил 2 самые важные операции:
1. не продул патрубок и канал вентиляции картерных газов сжатым воздухом;
2. не продул патрубок и канал вентиляции адсорбера.
необходимость есть в первом, т.к. канал там тонкий и, в частности, у моей ласточки он был забит. Ртом еле-еле дулось. Брызнул туда очистителя карба, подождал, дунул - результат нулевой. Исчо брызнул, подождал, дунул - тоже самое. И тут обратил внимание на диаметр штуцера для шланга и уж очень он мне показался одинаковым с колесным. Достал колесный насос. Он у меня ножной. Одел наконечник насоса на штуцер и точно, зафиксировался плотно. Даванул на насос ногой и, УРА!!!, пробило! И давай качать, брызгать и исчо качать. По второму пункту можно просто заглянуть и убедица в чистоте канала, т.к. диаметр его довольно большой и забиваца он парами бенза не должен.
ЗЫ. Для тех, у кого 124-й двигун (1,6/16):
Покупкой прокладки между ДУ и ресивером не озадачивайтесь, т.к. её там нет. Там стоИт типа уплотнительного кольца. Почему типа, патамушта оно не в форме кольца, а в форме фланца ресивера. Это как если разбирать термостат для замены элемента, то там в канавке есть уплотнительное кольцо. Дак вот тут похожая система. Канавка в ресивере. У меня этот уплотнитель оказался в нормальном состоянии. Жалко фоцыка с собой в гараже не было. Так бы показал.OPR писал(а):ДУ я промыл - так как на хол оборотах заслонка не закрывалась полностью - так вот как быть с патрубком адсорбера???
оставить все как есть - то есть поставить заглушку
или все таки подсоединить к штуцеру патрубок с адсорбера... (принцип работы для меня в некотором смысле - загадка)
По идее, оставив всё как есть ты не пострадаешь, вот только в адсорбере будет бенз скапливатся, если конечно трубка из асорбера заглушена, если нет, то бенз будет конденсироватся и капать вниз... Тут уже возможно восгорание...
У меня на машине этот патрубок на ДУ пообще заглушен заводской резиновой пробкой, т.к. адсорбера нет... Никаких проблем...
Про чистку канала вентиляции картера... Да это гемор, т.к. на выходе он диаметром около 1 мм. причём он внутри изгибается, спицей и др, приспособами не пробить... Только сжатый воздух, или собственная дуйка"... Причём если насос под рукой то дуть нужно со сторотны которая внутри ДУ!!!! Т.к. всякая грязь через патрубок сечением 4 мм. вылетит горазду лучше!!!
Итог. Машина едет ровнее, нет никаких вибраций... на ХХ вообще не чуствуется работа двигана...