Страница 4 из 8
John_06
ol275
Приветствуем тебя в обсуждении нашей общей проблемы!
Я уже мучиюсь с рулем месяца 2 - и пока без результатов(((
Может все вместе что-нимбудь придумаем :cool:
Не должно же быть таких усилий.
У меня аж руки болят после пробок.
Кстати, у тебя руль самовозвращается?
У меня вообще нехочет зараза. Mad
Напиши подробно что менял.
Какое рулевое?
Какая резина?
В каком состоянии шаровые и тяги?
Маятник на подшипниках или на роликах?
Может в твоем случае клинит маятник.
John_06
Forkoss писал(а):

Если с утра все нормально а как покатаешься туго, значит греется, другого я представить не могу.



Только одно не понятно:
Тяги старые - значит у них есть износ и как следствие запас при расширении?
Но проверить я обязательно проверю.
Только боюсь что когда остынут уже будут легко крутится.
А если на горячию проверять - то к ним не прикоснуться.
Кстати, может там просто нет смазки с завода.
Короче постараюсь разобраться с траблом.
ol275
John_06
Так, данные взял из чека:
Маят.на подш.01 Москва
Рычаг вер/ле01сб Надежда
Рычаг вер/пр01сб Надежда
Рычаг ниж.лев.01 Надежда
Рычаг ниж.пр.01 Надежда
Тяги рул к-т2101 "За рулем"
Рул редуктор 05 Тольятти
Шаровые тоже менял вместе с рулевым.
Пробег после замены 4тыщ. Как писал выше,
ol275 писал(а):

В период осень-зима-весна траблов не было с рулевым, появилось только летом.


Вот насчет резины, сомнения.Стоят Омск-шины.Протектор еще есть.
Когда в пробке, руль в любую сторону рывком повернешь, возвращается в точку рывка, т.е. не становится прямо, а именно в точке рывка.Получается дискретность в управлении.
Forkoss
Вообще с чем связано если руль плохо или вообще не возвращается сам?
ol275
Forkoss писал(а):

Если с утра все нормально а как покатаешься туго, значит греется, другого я представить не могу.


Замечено, если по трассе едешь со скоростью более 100 и весь пробег составляет 300км, то при снижении скорости,когда останавлмваешься и пытаешься на обочину заехать - руль также тормозит. Это я к чему, что на трассе обычно едешь прямо, скорость не снижаешь, рулем не крутишь как на дрифте.
ol275
Вот, что нашел:
Цитата:

Проверь соосность рулевого вола относительно редуктора (в отличие от моделей ВАЗ-04,05,07 где стоит кардан,они требуют центровки относительно друг друга).Потом посмотри рулевые тяги на предмет изгиба от удара.Если всё нормально,открути гайки и освободи наконечники ,после чего проверь их рукой на предмет подвижности,они должны легко двигаться от усилия руки.Иногда закусывает шаровые в определённом положении,что тоже вызывает затруднённое вращение руля при движении,но происходит это редко и к сожалению выявляется только путём замены шаровой на исправную.Неплохо бы знать сколько времени самому редуктору и какое в нём масло используется.Проверь развал-схождение для профилактики.Вот вроде бы и всё.



Цитата:

Добавить стоит вот что - маятниковый рычаг сделан исключительно дебильно - у него там пластмассовые втулки, и он очень любит закисать в них. Проверь и его.

А вообще - основные проблемы бывают изза тугой трапеции. Если в шарниры попала вода и они заржавели - то вращаться естессно будет туго. Видел я такое чудо - руль двумя руками не повернешь. Сковырнул трапецию - а она как каменная. Еще бы он крутился!!!



Цитата:

Была та же самая проблема с тугим рулем. Первым делом прошприцевал шаровые опоры (взял смазку МС-1000). Друзья-коллеги кроме того порекомендовали медицинским шпицем ввести масло в рулевые наконечники через пыльники. Прокалывать их иглой я не стал (боязно), а вот сверху в шелку между пыльником с осью по несколько капель трансмиссионного масла иголочкой закапал. Ну, ребята, поверьте: небо и земля! Вот так раз в сезон шприцую опоры и закапываю масло.



взято отсюда: http://mindmix.ru/automotive/108-988-est-vot-kakoi-vopros-po-vaz-2106-read.shtml

и еще, если есть желание: http://www.aktual.ru/
ne_gonshik
John_06 писал(а):

Кстати я заметил закономерность:
При прогреве машины в пробках руль становится невыносимо тугим и при этом к шарнирам которые прикручены к маятнику не прикоснуться.
Теперь хочу отцепить тяги и проверить эти шарнирчики на усилие.
Напомню, что параллельно с шарнирами - сильно грелся маятник, поэтому решил заменить его. Думал что клинит, но замена ничего не решила. Только когда менял маятник тяги забыл проверить(грешил на маятник). Поэтому хочу повторно отцепиить их от маятника и проверить, а заодно проверить правую шаровую.



Вот, у тебя ж хоть намеки есть.
А у меня уже второй комплект тяг (прошлые как то уж быстро разболтались, хотя центральная еще в отличном состоянии, но я все равно сменил? на ВИС),
Так вот ? просверлил отверстия и зашпринцевал туда смазки,
Шаровые новье, все крутится?

Хотя они могут от выпускного греться? Там же нет обдува, вот они и нагреваются от ?штанов?? а потом тужеют?! Чтоль?.

Мне просто редко удается поездить так, что б очень много крутить рулем, может искусственно создать такие условия (руки только жалко) и потрогать? ну это так, мысли, масло я еще не менял кстати.
ol275
По поводу тугости руля в пробках и на скорости в жаркую погоду:
не может быть виновата в этом резина??? по идее она должна нагреваться, площадь контакта с асфальтом увеличивается (резина растекается).Попробуйте на гравийном покрытии покрутить руль, думаю, учитывая особенности самого покрытия, руль будет крутиться легче. Может этим и объясняется, когда утром едешь - руль крутится легче, т.к. резина еще не нагрелась.
ne_gonshik
резина тут при делах лишь от части...
у меня кама 204,
у знакомого на семере кама 205-я, сношенная, и руль крутится очень легко.
Forkoss
100% что то греется - шаровые, редуктор, рулевые тяги в наконечниках.
andrey21061
Forkoss писал(а):

100% что то греется - шаровые, редуктор, рулевые тяги в наконечниках.



А разогрев резины если подумать, то тоже влияет на легкость вращения руля. С утра резина холоднее вот и легче вращается руль, а поездил вот и получаем размягчение резины из-за разогрева.
Forkoss
andrey21061
Ну тогда почему у большинства нет проблем с рулем?
Без резины что ли ездят :-D
ol275
Forkoss
а большинство знают про это и не придают этому значение Very Happy
sharabu
кстати насчет резины, вполне очень может быть, как руль начнет туго крутитца заедь на траву и покрути
Forkoss
ol275
Да я что то проблем у себя не замечаю с рулем Smile
John_06
По поводу резины - я ездил на шохе знакомого с убитой резиной, дак у него руль крутился идеально и в жару и в холод и разгоряченным. Я думаю, что резина мало влияет на тугость руля. А если влияет, то не настолько, чтобы не повернуть руль.

По поводу тяг:
Вчера промазал маслом из шприца все наконечники тяг.
Дак руль стал крутится как с гидравликой! Smile
Но этого хватило не надолго - покатался часика два и все вернулось опять как было. :-(
Поэтому я все-таки думаю, что причина в перегреве средней тяги, так как она больше всего греется от штанов.
Хочу заменить все тяги на новые.
Посоветуйте, какие тяги лучше взять? Закладывать ли в них смазку?
Не подскажите, есть ли материал с очень маленькой теплопроводностью, которым можно было бы обматать штаны в том месте, где проходит тяга.
John_06
Кто-что может сказать про "Легкий руль Актуал" (http://www.aktual.ru/)?
Использовал ли кто?
John_06
Поставил новые рулеые тяги "Кедр". Теперь сделаю развал и буду наблюдать как ведет себя моя лошадка. Если трабл уйдет, то дело было в тягах. Если нет то буду копать дальше.

ne_gonshik и ol275 как у вас дела?
ne_gonshik
Дела по разному.
Сейчас руль полегчал.
Но может резко стать туже.
Я привыкаю к этому, так как все варианты исчерпаны.
John_06
У меня следующие новости:
Вчера купил б.у редуктор (продавец сказал вроде как заводской и использовался всего 2 года).
Короче поставил я его вместе с такой-то матерью... (долго промучился с болтом крепления вала руля и загонкой нового редуктора в этот самый вал)
В общем ситуация сейчас такая:
Руль тугой но возвращаемый (после смены тяг и развала по новому)
После смены редуктора руль такой же тугой, но в добавок ко всему появились люфты. Кстати если подтянуть то руль становется еще туже.
Не знаю чо делать??? В чем может быть трабл.
Может сейчас легкие рулевые редуктора это редкость?
Знаю что может быть легче: у друга крутится одной рукой и все ок.
Кстати по поводу регулировочных шайб:
Я так понял их устанавливают для отведения рулевого редуктора чуть вправо от лонжерона, соответственно под все болты надо подкладывать одинаковое количество шайб???
ХЗ одним словом. Помогите? Кто чем может? Я в отчаянии.
Maksim2106
Ну ведь писал тебе и про шайбы и про регулировку...
А когда ставили его отрегулировали, тоже после замены такое было, там регулировочные шайбы должны быть, и бинокль нужно выставлять, я мучился с регулировками месяц наверно, потом настроил более или меннее...
На 2101/02/03/06 (где нет карданов в рулевом) колонка центруется вместе с
редуктором. Поэтому после замены/снятия редуктора ему нужно делать что-то типа
"сход-развала". На своей копейке я это дело регулировал так. Снимал руль и
блок подрулевых переключателей вместе с трубой и втулкой вала, оставляя один
голый "бинокль". Рулевой вал при этом слегка провисает под собственным весом,
но это несущественно. Дальше удобнее работать вдвоем. Один крутит колесо (в
смысле, поворачивает редуктор за колесо, второй смотрит, как себя ведет
рулевой вал. 99 из ста, что он будет описывать окружность Если бьет очень
сильно, можно его поправить - только не перестарайтесь! Перемещая "бинокль"
влево-вправо, центруем его к этой окружности. После этого, отпускаем болты
редуктора, и, качая его вверх-вниз, центруем вал в "бинокле". Одеваем на
место подрулевые переключатели и руль (обращаем внимание, чтобы отключалка
указателей поворота встала на свое место. Ее кулачки должны быть слева, один
сверху, второй снизу). Если нужно, пододвигаем "бинокль" на себя или от себя.
Только не сбейте регулировку - отчертите линии, вдоль которых надо двигать.
После этого - наслаждайтесь гораздо более легким рулем ))
А сам редуктор только на глаз и чисто визуально, если при снятии старого прое...ли шайбы
Forkoss
Forkoss писал(а):

ol275
Да я что то проблем у себя не замечаю с рулем Smile


Вот, как говориться накаркал блин Smile
Pioneer841
Вчера прокатился на соседской шестерке, руль показался пушинкой, вот теперь тоже задумался. может и у меня траблы какие, подсказывали на встрече, что копец редуктору, вот теперь надо бы перейти к действию, за что хвататься хз, спасибо форуму.
Smart
у меня тоже на 7 руль жутко тугой кады крутишь,стоя на месте,резина сток,кама 205.на нивахе ездил там ширина резина этаже самая, но диски 16", так на месте руль крутится гораздо легче.давление в шинах,в норме,в чём может быть дело?
John_06
В общем сейчас ситуация такая:
Поставил на место свой старый(новый) редуктор.
Все остается по-прежнему.
Руль также тугой ПОСЛЕ ПРОБОК.
ВСЕ НОВОЕ!!!
Проверял что именно греется и выяснил, что греются шарниры, которые идут рядом со штанами.
Я думаю они нагреваются и в следствии расширения метала становятся тугими. Интересно почему у остальных они так не греются? Может сказывается езда на газе, так как он долго горит и часть его сгорает именно в штанах???
Все тяги смазаны помимо заводской смазки, маслом из шприца.
Посоветуйте, КАКИМ МАТЕРИАЛОМ МОЖНО ОБМАТАТЬ ШТАНЫ чтобы исключить сильный нагрев шарниров, т.е. материалом с очень маленькой теплопроводимостью?
Больше вариантов нет, поэтому для меня это последняя мера вылечить мой руль.
Заранее спасибо всем!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 4 из 8
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы