Про ВАЗ (тоже автомобиль)!
Г-н Шнайдер, здравствуйте!
Перед тем как я представлю полный отчёт о командировке в Тольятти и Москву,я считаю необходимым познакомить Вас со своими впечатлениями относительно
продукции ВАЗа и некоторых особенностях жизни российского автолюбителя. Г-н Шнайдер, их кузов - настоящее чудо техники.Hи один его элемент не стыкуется с другим. Я сначала удивился, но мнесказали, что это специально. Размер щели можно отрегулировать в домашнихусловиях одной отвёрткой. У них это вроде хобби. Каждый возит с собой кучуинструмента и прямо на улице доводитмашину под себя. В России любойавтолюбитель ещё и механик. Я спросил о шуме, который вероятно мешает вдороге, на что мне сказали, что шум, проникающий в салон, усиливает эффектощущение скорости. Разве наши инженеры могли додуматься до такого?Г-н Шнайдер они настоящие экстремалы, а наши автомобили слишком комфортны.Инженеры ВАЗа рассказали мне, что автомобиль проектируется с упором наусиление эффекта ощущения скорости и эффекта ощущения дорожного покрытия.
Как вы уже поняли, в эффекте скорости они используют кузов, а вот вэффектеощущения дорожного покрытия они задействуют подвеску. Конструкция подвескипозволяет водителю чувствовать даже мельчайшие дефекты дорожного покрытия,
на любых скоростях. Пик эффекта наступает зимой, особенно при морозах нижедвадцати пяти градусов. Езда в таких погодных условиях напоминает, спуск слестницы на табурете. Мне очень запомнилась такая езда. Повторюсь, что наВАЗе проповедуют только экстремальную линию езды. Вероятно, поэтомуавтомобили данного производителя пользуются в России таким широким спросом.Весь завод живёт мыслью об улучшении автомобиля. Hекоторыми, особосмышлеными заводчанами в отдельные узлы автомобиля самостоятельно вносятсяигровые элементы. Такой ход производителя как нельзя лучше иллюстрируетзаботу о потребителе. Потребителю с такой машиной скучать не приходится.Один московский водитель сказал мне, что пик экстремального вождения укаждого автомобиля связан с различными механизмами, поэтому никогда нельзяпредугадать, чего ждать от автомобиля. Он, например, испытал целую гамму
непередаваемых эмоций, когда на Садовом кольце, находясь между
кастрированным жеребцом и таким же козлом сзади (простите, г-н Шнайдер, я неочень понял этой фразы, поэтому пишу так, как удалось перевести), в моментперехода на пятую передачу у него в руке остался рычаг коробки передач. Япомню, как его лицо перекосилось при этом воспоминании. Он также добавил,что после таких переживаний ему пришлось продать квартиру, чтобырасплатиться за жеребца. Представляете г-н Шнайдер! Салон у них сохраняетобщую угловатую тенденцию. Индикаторы показываю минимум информации, и, пословам одного из рабочих завода, всегда её искажают. В особых случаях,сказал мастер, на автомобили ставят полностью нерабочие датчики, чтобывнести в управление автомобилем элемент неожиданности, схожий с упомянутымвыше случаем. Гениально! За отдельные деньги (порядка 30$ !!!) можноприобрести маршрутныйкомпьютер. Маршрутный компьютер, главным образом
предназначен для введения водителя в более глубокое и длительное
заблуждение, но такое удовольствие может позволить себе не каждый
автолюбитель. Продолжая опытную эксплуатацию автомобиля, мне пришлось
завести мешочек для элементов крепления салона. Г-н Шнайдер, я знаю, что вамне очень понятно, но я всё же попытаюсь объяснить. Мне неизвестно по какимпричинам отверстия в креплениях всегда больше шурупов (это мне не смоглиобъяснить даже на заводе), но выход из сложившейся ситуации они нашли в том,что в некоторые отверстия шурупы перестали вкручивать изначально. Странныйход, однако, и здесь чётко прослеживается забота производителя о своёмклиенте. Шурупы не вкручиваются изначально: в целях безопасности водителя ипассажиров, чтобы не нанести им каких-либо травм.Коллектив завода, как Вы поняли, имеет в своём арсенале много хитростей,которые занимают пассажиров и водителя в пути. Такие хитрости помогаютрассеять утомительность и монотонность длительного путешествия наавтомобиле. Hемецкие производители, как известно, никогда не задумывались отакой проблеме: как досуг в пути. Hапример, все автомобили оснащаютсяспециальными пепельницами, это, как я узнал, не дополнительная услуга.Размеры и местоположение пепельницы продумано так, что попасть в неёпрактически невозможно. Особенно это занимательное занятие при езде вовнедорожнике HИВА, где игра с пепельницей до предела усложненамногоуровневой посадкой пассажиров на задних местах.Убеждение, что тюннинг-это "Brabus", по меньшей мере, неточно. Если бы вывидели, г-н Шнайдер, какой в России тюннинг автомобилей, то поняли бы, что"Brabus" сможет достичь таких вершин ещё очень нескоро. При минимальнойзатрате сил и материалов, они получают максимальную выгоду. В одномавтосалоне я видел, как полностью обклеенную пластмассой машину продавали надве тысячи долларов (!) дороже. При мне один человек купил такой автомобиль.
Это была поразительная сцена, г-н Шнайдер! Продавец и покупатель, смеясь надэтим тюннингом, обсуждают вопрос: когда он (тюннинг) отвалится? Ещё
посмеявшись немного, они предполагают, что всё отвалится уже первой зимой,после чего покупатель, не раздумывая, приобретает этот автомобиль. Я непонимаю, г-н Шнайдер, как это может происходить. У них есть тюннинговыекомпании, которые увеличивают объём двигателя на сто-двести миллилитров иберут за это несколько тысяч долларов. Самому неожиданному и глубокомутюннингу подвергают свои автомобили люди, называемые здесь "лицамикавказской национальности". Я не могу объяснить, как выглядят такие машины,поэтому прикладываю к письму фотографию.
Российский автомобиль, это не просто машина г-н Шнайдер: для некоторых людейэто целый образ жизни. В Германии мы вряд ли сможем добитьсятакого эффекта.Однажды мне довелось посетить один из московских гаражей. Г-н Шнайдер гаражв России это целый мир. Они здесь роют подвалы и устраивают в них целыежилища. Многие проводят в гараже весь weekend. В гараже автолюбителирадостно пьют, общаясь друг с другом, а потом все вместе чинят чей-нибудьавтомобиль. Разве в Германии возможно нечто подобное? Иногда для ремонтадаже не требуется ехать в магазин автозапчастей, потому что у каждого естькакая-нибудь деталь. Порой ремонт заключается в том, что детали наоборотвыбрасывают. У них это называется "включить напрямую". Удивительно, нонапрямую оказывается можно много всего включить. Они редко пользуютсясервисом, потому что в гараже обязательно найдётся некий ""Петрович", который всего после одной бутылки водки готов исправить любуюполомку. Один такой "Петрович" заявлял, что после двух бутылок водки онбудет готов к переборке движка у "600-го" (так они здесь называют нашавтомобиль) с закрытыми глазами. Я не поверил. Он тогда сказал, что я могупойти посмотреть на его двадцатилетнюю "копейку" (так они называют одну из
первых моделей ВАЗа), которая до сих пор бегает не хуже других. Такие
"Петровичи" здесь создают непобедимую конкуренцию нашим автотехцентрам, г-нШнайдер, ведь два "пузыря" стоят около четырёх долларов.Вы г-н Шнайдер, вероятно, думаете, что я преувеличиваю, но завершить рассказя хочу событием, укрепившим меня в своём убеждении. Мы близко сошлись сПетровичем, и, когда он узнал о цели моего визита, то предложил мне личноубедиться в несостоятельности западной автопромышленности. Его слова звучаликак вызов.
Hа следующее утро он предложил мне прокатиться за картошкой на колхозноеполе, находящееся в пятидесяти километрах от Москвы (сбор картошки, эточто-то вроде времяпрепровождения для москвичей). Мы уселись в его "копейку"и двинулись в путь. Минут через сорок мы оказались на обочине огромногокартофельного поля. Hа поле было очень много грязи и, кажется, целая армиясолдат. Hедалеко от нас, как я потом узнал, проходили тесты Toyota LandCruiser. Мой друг обрадовался и сказал, что это очень кстати и он, наконец,покажет мне, что такое "копейка". Я обрадовался. Мой друг подъехал к группе
людей, которые стояли возле джипа. Мне они показались настоящими гонщиками:Трое были в форме раллийной команды "Subaru". Петрович спросил у гонщиков,смогут ли они на своём "сарае" доехать до его жены, которая с утра собираеткартошку на другом конце поля. Лица их изменились и приняли менеедружелюбный вид. Какой-то крупный, коротко стриженый мужчина ответил, чтоготов к состязаниям и в случае победы пообещал наказать Петровича.Мы, "копейка" и Toyota, стартовали. Петрович ловко справлялся с управлением,несмотря на то, что был в телогрейке (это совершенно неприспособленная дляезды национальная одежда, которую носят как мужчины, так и женщины),огромных резиновых сапогах, шапке типа "петушок" и в очках на плюс шесть срезинкой из мужского белья вместо душек. (Г-н Шнайдер, история поразит вассильнее, когда вы увидите этот "петушок", без конца спадавший на очкиПетровича. Я привезу его в качестве сувенира). Мы достаточно быстро набрали
скорость. Машину бросало из стороны в сторону. Я боялся за Петровича, потомучто он даже не пристегнул ремня безопасности. Поначалу он был спокоен, покане ударился головой об потолок четвёртый раз. К счастью, гонка продолжаласьнедолго, потому что джип застрял в картошке уже в начале пути. Мы выиграли,хотя мне показалось, что водитель Toyota был разочарован проигрышем и ещёдолго гнался за нами без машины, пока не увяз в грязи. Какие же онисумасшедшие, эти русские. После "картошки" я понял, что наши автомобили врядли готовы к подобным испытаниям.
Подводя итог своей поездке, я смело могу сказать, что мы всегда имели
ошибочный взгляд на российский автомобиль. И все же, главной ошибкой нашеймаркетинговой политики, я считаю, ложное представление о российскомавтолюбителе, выбирающим автомобили марки ВАЗ. Думаю, анализ российскогопокупателя отнимет у нас ещё много времени, прежде чем, мы сможем создатьавтомобиль, способный конкурировать с этим загадочным и непредсказуемымавтомобилем ВАЗ.
С уважением,Г-н Мюллер.