Страница 1 из 2
SNWBLL21122
Случилась такая неприятность, нае*ал меня ДУТ, топливный бак всосало (насос видимо был хороший Smile , от полезного объема осталось 25 литров Sad, всосало и выгнулось дугой все днище бака.
Читал на форуме, что есть возможность его надуть обратно не снимая с машины, и что кто-то эту процедуру уже проделывал.
Хотелось бы узнать собственно куда нужно дуть и что при этом затыкать, какую приспособу изготовить, для удобства и какое давление накачивать компресором.

Ну и еще интересно будет ли после случившийся неприятности жить мой насос, сейчас гудит сильнее обычного.

Машина ваз 21122, 2003 г., пробег 40 тысяч.
ГМП
1. Как по мне, я не стал-бы ставить эксперименты с бензобаком,
тем более не снимая с машины. Купил-бы лучше новый.
2. Если БН гудит - значит успел поработать "насухую".
Цена вопроса - 45$. Меняется только сам двигатель БН (лучше "Бош").
Но в принципе, может еще прослужить достаточно долго.
Petrov_kamensk
да, вот вам и стальной бак.
затыкай все что найдеш.
дуй в трубку которая ближе всего по размеру к компресору.
больше 1.5 дуть наверно не стоит,
БН может гудеть от резонансов на гнутом баке.
Alex E
SNWBLL21122 писал(а):

топливный бак всосало (насос видимо был хороший , от полезного объема осталось 25 литров , всосало и выгнулось дугой все днище бака.


Shocked Ни хрена себе, никогда бы не подумал, что так бывает
wowazol
Мотор скоро умрет, вози новый. Когда сильно шумит - первый признак к суициду.
Oleg_e
может попробовать выправить бак молотком и деревяхой из салона через люк бензонасоса? Я так вмятину выправлял от удара у себя.
Alex E
Только вчера себе моторчик бензонасоса поменял. Почему-то у меня пластикового стакана на нем не было. Теперь поставил. Сиденье ставить и лючок закрывать пока не стал, посмотрю не подтекает ли где. Чё удивило, когда газуешь такой звук теперь, как будто там паяльную лампу врубили. Интересно, так и должно быть, раньше как-то этого не замечал, или под сиденьем не слышно было?
Oleg_e
под сиденьем не слышно было
Alex E
Oleg_e писал(а):

под сиденьем не слышно было


Понял. спасибо. А то думаю может чё не то сделал
SNWBLL21122
Попал короче Sad бак все-таки попробую надуть, хочу дуть от трубки регулятора давления через обратку.
А про насос это грустно.
Буду менять, а моторы то отдельно в продаже имеются, а то я только в сборе насосы видел?
И еще они что все одинаковые эти моторчики, у меня ведь потроха насоса русские? подойдет ли сам моторчик бошевский?

И еще вопрос такой, каковы предсмертные судороги насоса если все таки совсем подохнет? даст проехать 10-15 км? или просто остановится и трындец?
Alex E
Бери бошевский моторчик, на маркировке последние цифры 453453, у нас стоит где-то 1100 руб, насос в сборе раза в два дороже. В сборе брать смысла не вижу, там кроме моторчика ломаться нечему. Разбираешь его весь и ставишь новый моторчик. Проблема только снять шланг с моторчика, он на него как-то запрессован, потом его надо хорошо закрепить на новом моторчике, я хомут поставил.
У меня когда БН помирал, машина дергалась при езде, особенно на поворотах и кочках, обороты не набирает
Vovka2111
Не забудь прочистить вентиляцию, трубку что идет около бака сзади , прикрученная к днищу. Я как почистил, так воздух перестал пшикать при открывании пробки.
igor-ufk26
Извините... Объсните мне, дураку, как его (бак) могло всосать... Неужели трубку вентиляции от адсорбера на впускной коллектор перебросили....
Чайникъ099
атмосферное давление - великая сила 8)

Выкинь пробку бензобака, это изза неё надуло. И поосторожнее там со сжатым воздухом, чтоб не рвануло от статическиого электричества.

Лучше бак всётаки снять наверное - не думаю, что клапану адсорбера избыточное давление будет сильно полезно.
Petrov_kamensk
Alex E писал(а):

Проблема только снять шланг с моторчика, он на него как-то запрессован, потом его надо хорошо закрепить на новом моторчике, я хомут поставил.



обычно термо усадка, кипяток или фен помогут.
Alex E
Petrov_kamensk писал(а):

обычно термо усадка, кипяток или фен помогут.


Хм... не подумал об этом, может и так можно. Главное чтобы выдержало. Давление-то там до 4 атм бывает
Vovka2111
To Чайникъ099
Эдак можно пол-машины повыкидывать. Если и правда сдавило бак насосом, то это из-за нарушеной вентиляции. Чистить и ремонтировать вентиляцию. В инструкции все есть, а пробка должна быть герметична.
Чайникъ099
Цитата:

Эдак можно пол-машины повыкидывать. Если и правда сдавило бак насосом, то это из-за нарушеной вентиляции. Чистить и ремонтировать вентиляцию. В инструкции все есть, а пробка должна быть герметична.



В пробке стоит тарельчатый клапан, работающий на всос воздуха в бак с улицы. Его задача - не допускать слишком большого разрежения в баке. 100-ваттным насосом ты при всём желании бак не сдавишь (у насоса "пупок развяжется") - его сминает атмосферное давление (точнее - разность между атмосферным и давлением в баке).

Помоему так.
Petrov_kamensk
Vovka2111 писал(а):

, а пробка должна быть герметична.



все верно, герметична но снабжена клапаном для снятия избыточного разряжения.
sevaru
Alex E писал(а):

SNWBLL21122 писал(а):

топливный бак всосало (насос видимо был хороший , от полезного объема осталось 25 литров , всосало и выгнулось дугой все днище бака.


Shocked Ни хрена себе, никогда бы не подумал, что так бывает


+1. И это зделал топливный насос??? Shocked Surprised
Vovka2111
Я помню эта тема про пшикание из пробки много раз перетиралась.
ИМХО: У нас современные автомобили выплняющие требования экологических стандартов. Никаких дырочек в пробке нет и не может быть. Есть сепараторы, сейчас еще и адсорберы. Они выполняют роль очистки паров топлива и вентиляции бака. У меня тоже было пшикание при открытии пробки на заправках. Почистил трубку сообщающуюся с атмосферой от сепаратора - перестало. Из этого (и не только а еще и из опыта) я делаю вывод - если имеется оборудование оно должно работать. Всяческие извращения типа сверления дырочек и выкидывания "ненужных" деталей неприемлимо.
Начет всасывания бензонасосом бака не знаю, но у меня снизу вмятинка есть причем следов удара нет. Но это не показатель, может и был удар или просто какое давление снизу.
ЗЫ: откуда инфа о клапане в пробке топливного бака?
Чайникъ099
Цитата:

откуда инфа о клапане в пробке топливного бака?



Vovka2111, там немного не так всё устроено. Система улавливания паров бензина (одно из обязательных требований стандарта евро2) устроена примерно следующим образом:
В пробке стоит подпружиненный клапан - его задача впускать воздух только внутрь (и не постоянно, а только при определённой разности давления - чтоб недайбог пары бензина на улицу не вылетели...иначе какой смысл тогда их улавливать). Выход воздуха из бака допускается только в одном единственном направлении - от штуцера ЭБН по трубопроводу через адсорбер и его вечно-тарахтящий электроклапан во впускной коллектор (жгём воздух с парами бензина в двигателе - на место высосанного через пробку в бак сосёт свежий воздух).

У бензина большой коэффициент теплового расширения. ЭБН его греет при работе - давление в баке растёт. Потом на стоянке он остывает, давление падает. Если упадёт сильно ниже 1атм, должна сработать пробка и всосать туда воздух.

Если пробка не откроется - будет очень плохо. Перепад давления 1 атм это усилие 1 тонна на кв.м. Дно бака наверное с полквадрата будет. Перепад всего в 0,2 атм даст вдавливающее усилие порядка 100кг. А там может и больше быть (точные данные надо в справочниках смотреть, навскидку не помню). Но во всяком случае, на стационарных хранилищах ГСМ эти скачки давления - постоянная головная боль, там тоже хитрые клапаны к ёмкостям приделывают, в обязательном порядке (есть соответствующие требования к оборудованию хранилищ).

На иномарках точно также всё работает, ВАЗовцы тут ничего нового не родили. Только там не тарахтит ничего.
arcadi
Petrov_kamensk писал(а):

Vovka2111 писал(а):

, а пробка должна быть герметична.



все верно, герметична но снабжена клапаном для снятия избыточного разряжения.


Sad
Вот чтой то я там клапана никаго не видел. Сам все время думаю, как воздух в бак с закрученной пробкой попадает. Там ведь резиновая прокладка и просто дно в пластмассовой крышке. Надо будет посмотерть ее еще раз.
Petrov_kamensk
если честно, то я не помню что там в пробке. тк заправляюсь примерно 4-6 раз реже.
ГАЗ однако, на акценте пробка с пружинкой.
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/8b5805aaa0e7c1ed556d46cb1a50690c/view.pic
Vovka2111
Чайникъ099
А сепаратор зачем тогда?
"от штуцера ЭБН по трубопроводу через адсорбер " Это что через бензонасос воздух идет?????

Открываем инструкцию и читаем что воздух из бака с парами бензина попадает в сепаратор, потом через систему клапанов в адсорбер. Это для системы с обратной связью. У меня же стоит только сепаратор. Пары попадают в него, конденсат сливается в бак, а с атмосферой он сообщается через двухходовый клапан , препятствующий чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке. Кстати еще есть и про пробку "пробка герметична" Специально посмотрел у себя - никаких дырочек или отверстий. Взято из Руководство про ремонту ВАЗ-2110,2111,2112 "За рулем",2004г.

Повторюсь откуда у вас данные о клапане в пробке? Или это догадки?Может надо написать ИМХО?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы