Страница 1 из 3
www21102
проехал вчера в пробке 15 мин, смотрю БК (престиж 12v10) показывает 74град, а на приборке стрелка лезет в красную зону, вентилятор не включается, перебираюсь на обочину, открываю капот из под крышки расширительного бачка валит пар, глушу после чего вижу - закипел тосол и из под крышки начал вытекать вместе с паром, это записал на телефон (.avi) http://slil.ru/24391445 , включил зажигание включился вентилятор, а бк показывает 142град Surprised , когда остыл двиг до 96град завелся, вроди все нормально поехал домой....

последствия:
1) вытекло 1-1,5 литра тосола (фигня, залил сегодня)
2) расплавилась внутри крышка бачка (фигня, поменял сегодня)

вопросы:
1) какие могут быть СЕРЬЕЗНЫЕ последствия?
2) надо ли менять тосол после такого случая?
3) можно ли это назвать "закипел" или ни чего страшного?

причина: глюкнул БК - не включил вентилятор (включена функция тропик), надо было всего лиш вык и вкл зажигание.

вот так все было в кратце... Crying or Very sad
Andrey_D
1) могло "потянуть" поршня, могло повести ГБЦ. Ближайшее время покажет.
2) необязательно
3) можно назвать "закипел", но возможно, что ничего страшного
ЗЫ. Че то долго тянет видео, так что это теория и мое ИМХО.
Tom669
Заменить датчик температуры который идет на мозги и сделать ревизию его разъема и продолжать кататся дальше следя за поведением авто. Еще не мешало бы заменить масляный фильтр, от такой температуры в нем как и в крышке расширительного бачка пласмассовые части расплавились. Они там есть проверено. У меня на прошлой авто умер вентилятор и машина перегрелась тоже очень сильно но слава богу пронесло. Может и у тебя все будет в норме.
www21102
Andrey_D и Tom669 спасибо за советы.

на следующей недели буду менять масло, и уже купил раскоксователь Лавр в комплекте с промывкой...
Akir1
У меня немного похожая ситуация - температура поднялась до 120 градусов вентилятор включился - при детальном осмотре обнаружил трещину в верхнем патрубке от печки, возле хомута - хотя машине 1 год.
Но вродь без последствий.

Ну наши кодухи блин...
www21102
поменял датчик ТОЖ, но перед заменой повторилась еще раз ситуация описаная выше только послабей (2 мин кипела). Sad
сейчас слежу как работает.

З.Ы. купил датчик наш отечественный за 84руб, а был делфи за ~ 250руб (точно не запомнил цену), а был ли смысл делфи покупать?
arcadi
Думаю, что датчик не причем - глюк БК. У меня такое было в прошлом году два раза. БК 12V10 зависал и показывал 94, когда стрелка штатного дачтика подваливала к красной черте. Тоже стоит режим тропик. Но при этом, ЭБУ сам включал вентилятор на 102 гр. БК перезапускался выключением зажигания и повторным запуском.
Вообще заметил, что на жаре БК бывает частенько зависает, это хорошо видно, когда на дисплей выводится не только температура но и обороты. Сразу видешь - обороты на дисплеи БК стоят и не меняются.
GVG
arcadi писал(а):

Думаю, что датчик не причем - глюк БК. У меня такое было в прошлом году два раза. БК 12V10 зависал и показывал 94, когда стрелка штатного дачтика подваливала к красной черте. Тоже стоит режим тропик. Но при этом, ЭБУ сам включал вентилятор на 102 гр. БК перезапускался выключением зажигания и повторным запуском.
Вообще заметил, что на жаре БК бывает частенько зависает, это хорошо видно, когда на дисплей выводится не только температура но и обороты. Сразу видешь - обороты на дисплеи БК стоят и не меняются.


+1 Притом подвешивает и контроллер, на сколько я понимаю. Потому как работают с ЭБУ в режиме открытой диагностической сесии. Кто в курсе проясните вопрос
www21102
arcadi писал(а):

...Вообще заметил, что на жаре БК бывает частенько зависает, это хорошо видно, когда на дисплей выводится не только температура но и обороты. Сразу видешь - обороты на дисплеи БК стоят и не меняются.



у меня почти всегда стоит в режиме панорама (темп.двиг, обороты, расход и напряжение) вроди все значения менялись (перед закипанием) кроме темп.двиг., НО это надо уточнить (время покажет, а пока ездить ВНИМАТЕЛЬНО буду.) скланяюсь, пока, к датчику, а там посмотрим...
"arcadi" спасибо за инфу
arcadi
Нет, ЭБУ не подвешивается. По крайней мере не должен. БК только считывает инфу по К-линии с ЭБУ. Сигналы управления он кидает в ЭБУ в режиме мотор-тестер, но для этого надо находиться в этом режиме.
www21102
вот и у меня перед закипанием не работало меню мотор-тестер, значит все таки БК? Sad
arcadi
www21102 писал(а):

вот и у меня перед закипанием не работало меню мотор-тестер, значит все таки БК? Sad



Процентов 90, что БК завис.
GVG
arcadi писал(а):

Нет, ЭБУ не подвешивается. По крайней мере не должен. БК только считывает инфу по К-линии с ЭБУ. Сигналы управления он кидает в ЭБУ в режиме мотор-тестер, но для этого надо находиться в этом режиме.


www21102 писал(а):

смотрю БК (престиж 12v10) показывает 74град, а на приборке стрелка лезет в красную зону, вентилятор не включается


www21102 писал(а):

включил зажигание включился вентилятор, а бк показывает 142град


Почему тогда ЭБУ не включил вентилятор?
IMHO если включен режим "ТРОПИК", "ФОРСАЖ" и т.д. То есть когда БК управляет ЭБУ то он переводит ЭБУ в режим диагностической сесии. Я в этом не уверен, это мое IMHO.
Alexander Matrosoff
Контроллер анализирует сигнал с ДТОЖ, эти значения читает БК, котрый тут непричем...
GVG писал(а):

Притом подвешивает и контроллер


Орригинально... нафиг тогда нужен такой контроллер?
Alexander Matrosoff
GVG писал(а):

Почему тогда ЭБУ не включил вентилятор?


Потому что неисправный ДТОЖ выдал неверные значения.
GVG
Alexander Matrosoff писал(а):

Контроллер анализирует сигнал с ДТОЖ, эти значения читает БК, котрый тут непричем...

GVG писал(а):

Притом подвешивает и контроллер


Орригинально... нафиг тогда нужен такой контроллер?


Неправильный вопрос, звучать он должен так Зачем нужен в БК режим "ТРОПИК" и т.д. если его включение может привести к закипанию?
БК причем. т.к. управляет вентилятором :(

Alexander Matrosoff писал(а):

Потому что неисправный ДТОЖ выдал неверные значения.


А после перевключения зажигания заработал? Smile IMHO arcadi прав, глюк БК.

Последний раз редактировалось: GVG (21 Май 2007 14:59), всего редактировалось 1 раз
Alexander Matrosoff
GVG писал(а):

БК причем. т.к. управляет вентилятором


Не стал бы такую важную функцию доверять БК...
www21102
кстати, если ЭБУ не вкл вентилятор, значит все таки ДТОЖ, вентилятор же ЭБУ и БК вкл независимо друг от друга, а вот температуру берут с одного и того же датчика.

З.Ы. езжу еще на зимней полусинтетике, и весь двиг в масле, может ли это повлиять на работу ДТОЖ?

поезжу отпишусь, время покажет...
GVG
www21102
Вопрос? Включен режим тропик? или на БК выставлена не стандартная температура включения вентилятора радиатора?
www21102
GVG писал(а):

www21102
Вопрос? Включен режим тропик? или на БК выставлена не стандартная температура включения вентилятора радиатора?



да. функция тропик включена, температура включения 92гр.
arcadi
GVG писал(а):

www21102
Вопрос? Включен режим тропик? или на БК выставлена не стандартная температура включения вентилятора радиатора?


При включенном режиме тропика БК выдает сигнал на ЭБУ - включить вентилятор, по порогу температуры, который выставлен на БК. Он же дает команду ЭБУ выключить вент, по достижению нижнего порога.
ЭБУ включает реле вентилятора, как по команде БК, так и по своим внутренним параметрам. Если БК подвисает, то ЭБУ должен включить вент по своим внутренним параметрам (102-104 гр.)
Режим мотор-тестер дает команды ЭБУ на принудительное включение вент. Но после выхода из этого режима команды от БК на ЭБУ проходить не должны, кроме тропика.
Первой причиной у www21102 может быть и ДТОЖ, но зависший БК может выдавать на ЭБУ черт знает что и что будет тогда - вопрос темный. Особенно учитывая то, что БК Престиж с разными прошивками ЭБУ ведет себя по-разному. Хотя разработчик Микро-Лайн и открещивается от этого.
www21102
пока ехал домой почти опять закипел... Sad
понял, что тропик-г*вно! Angry

отключил тропик, вентилятор включается на 101град по сигналу ЭБУ.

можно ли ездить когда тосола меньше уроня (чуть ниже ремешка)? а то за последние дни почти 10 литров тосола вытекло!
arcadi
www21102 писал(а):

пока ехал домой почти опять закипел... Sad
понял, что тропик-г*вно! Angry

отключил тропик, вентилятор включается на 101град по сигналу ЭБУ.

можно ли ездить когда тосола меньше уроня (чуть ниже ремешка)? а то за последние дни почти 10 литров тосола вытекло!



Можно, ничего страшного. Это не тропик г...., это БК дурака валяет.
Обратитесь на сайт разработчика и он же производитель. http://microline.ru/forum/forums.php?forum=1
IVO
www21102 писал(а):

да. функция тропик включена, температура включения 92гр.


Может все дело в этом: ЭБУ отключает вентиль при 95-96, а тропик включен на 92. Тут мозги могут и съехать. Если у контроллера температура 101 на вкл. то это самое то Very Happy
merlock
Alexander Matrosoff писал(а):

Потому что неисправный ДТОЖ выдал неверные значения.


А почему тогда после перезапуска датчик вдруг стал показывать правильную температуру?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы