Страница 1 из 2
zap
Слышал от одного человека что колдун выходит из строя на классике практически "сразу" и что его имеет смысл при возможности менять его на тройник.Конечно про распеределение усилия придется забыть но зато хоть без косяков.
Хотелось бы Ваше мнение по этому поводу.
И как определить его работоспособность?
Заранее спасибо Very Happy
Гаврилыч
Нахрена его выбрасывать? Пусть стоит. Он регулирует усилие тормозов
когда идёшь груженный.
Otto Frija
zap писал(а):

Слышал от одного человека что колдун выходит из строя на классике практически "сразу"


Ерунда. Он помирает, когда в чехле смазки не оказывается. У меня - через 32 года эксплуатации.
zap писал(а):

и что его имеет смысл при возможности менять его на тройник.Конечно про распеределение усилия придется забыть но зато хоть без косяков.


Ага. И остаться с лишними 3-7 м тормозного пути со стольника, нет, спасибо.
zap писал(а):

Хотелось бы Ваше мнение по этому поводу.


Смазвать, потом менять.
zap писал(а):

И как определить его работоспособность?
Заранее спасибо Very Happy


Проверяем эффективность задних тормозов в нормальном состоянии, потом при вывешенном на подставках задке (во втором случае тормозное усилие должно сильно упасть).
Leshar
проходил тех осмотр так в этом году тормозное усилие задней оси проверяли, а в прошлом только ручник. О, как!
Serge!
Otto Frija писал(а):

zap писал(а):

Слышал от одного человека что колдун выходит из строя на классике практически "сразу"


Ерунда. Он помирает, когда в чехле смазки не оказывается. У меня - через 32 года эксплуатации.


Это ты заметил только через 32 года! Smile А до этого ездил без "зада"
Цитата:


zap писал(а):

и что его имеет смысл при возможности менять его на тройник.Конечно про распеределение усилия придется забыть но зато хоть без косяков.


Ага. И остаться с лишними 3-7 м тормозного пути со стольника, нет, спасибо.


Это еще почему??? Confused
Цитата:


zap писал(а):

Хотелось бы Ваше мнение по этому поводу.


Смазвать, потом менять.
zap писал(а):

И как определить его работоспособность?
Заранее спасибо Very Happy


Проверяем эффективность задних тормозов в нормальном состоянии, потом при вывешенном на подставках задке (во втором случае тормозное усилие должно сильно упасть).


Ну-ка ну-ка, по подробней плз. Как это сделдать в "домашних" условиях, без стенда??? Руками штоль? Wink
Crol
Кстати выходит из строя он действительно часто, но убирать его все таки не стоит, а то при торможении есть вероятность сильного заноса.
hosemarkus
zap писал(а):

колдун выходит из строя на классике практически "сразу"


конечно, потому что на заводе смазку закладывают на кончике ножа и даже не на колдун, а в чехол
вот он попросту и ржавеет
zap писал(а):

И как определить его работоспособность?


довольно муторно, но просто можно так:
открутить тягу колдуна от моста
отогнуть чехол с колдуна
посадить помощника за руль, чтоб давил на тормоз
надавить пальцем на шток колдуна - должен утопиться
при нажатии на тормоз должен ощутимо выдавливаться
zap писал(а):

имеет смысл при возможности менять его на тройник.Конечно про распеределение усилия придется забыть но зато хоть без косяков.


косяк будет всего один, избыточное торможение задней оси при малой загрузке
чревато всего лишь Wink ранней блокировкой колес и провоцированием заноса
Leshar писал(а):

проходил тех осмотр так в этом году тормозное усилие задней оси проверяли


на стенде колдун проверить практически невозможно, если только он не закис в закрытом состоянии

поменять и настроить колдун достаточно просто, следуя мурзилке
только обязательно тщательно набить смазкой

ЗЫ имел "удовольствие" ездить на VW LT (микробус такой, немаленький) с выкинутым колдуном, на пустом легчашее нажатие на тормоз, особенно на спуске, вызывало блокировку задней оси и непередаваемые ощущения...
СергейИзПитера
Да ладно вам, не так уж и плохо без колдуна ездить... Половина бюджетных "почтииномарок" без него ездит - Ланос, Нексия, ФФ (комплектации без ABS). И ничего, вроде тормозят как надо... Но я колдун все же поменял. С ним хуже уже точно не будет...
Serge!
СергейИзПитера писал(а):

Да ладно вам, не так уж и плохо без колдуна ездить... Половина бюджетных "почтииномарок" без него ездит - Ланос, Нексия, ФФ (комплектации без ABS). И ничего, вроде тормозят как надо... Но я колдун все же поменял. С ним хуже уже точно не будет...


Они ездят не без колдуна, а без задних тормозов. Большинство из них разрабатывалось под АБС и никто не предполагал, что будут существовать версии без оного. В результате в задний контур тупо воткнули дифузор, который не допускает блокировки даже при самом неприятном раскладе. Получается зад практически не тормозит. Потому и советуют брать версии только с абс....
Crol
Serge! писал(а):

Они ездят не без колдуна, а без задних тормозов. Большинство из них разрабатывалось под АБС и никто не предполагал, что будут существовать версии без оного. В результате в задний контур тупо воткнули дифузор, который не допускает блокировки даже при самом неприятном раскладе. Получается зад практически не тормозит. Потому и советуют брать версии только с абс....


+1
СергейИзПитера писал(а):

Да ладно вам, не так уж и плохо без колдуна ездить... Половина бюджетных "почтииномарок" без него ездит - Ланос, Нексия, ФФ (комплектации без ABS). И ничего, вроде тормозят как надо... Но я колдун все же поменял. С ним хуже уже точно не будет...


Не стоит сравнивать разные авто
Impylse
Мдя... я 2 года отъездил без колдуна на семерке и ничего, тормозила отлично, зимо просто повнимательнее надо и все.
Doc Brown
Serge! писал(а):

Большинство из них разрабатывалось под АБС и никто не предполагал, что будут существовать версии без оного. В результате в задний контур тупо воткнули дифузор, который не допускает блокировки даже при самом неприятном раскладе. Получается зад практически не тормозит. Потому и советуют брать версии только с абс....



А где можно почитать об этом так сказать "из первых рук"?
Serge!
Dmitry21053 писал(а):

Serge! писал(а):

Большинство из них разрабатывалось под АБС и никто не предполагал, что будут существовать версии без оного. В результате в задний контур тупо воткнули дифузор, который не допускает блокировки даже при самом неприятном раскладе. Получается зад практически не тормозит. Потому и советуют брать версии только с абс....



А где можно почитать об этом так сказать "из первых рук"?


Из первых рук можно прочитать в одном из прошлогодних ЗР. Каком уж не помню - лениво искать. Тестили там кста Логан и Фокус кажись...
Serge!
Вот: http://www.zr.ru/articles/45919/
Кста как раз именно у логана оказался колдун!
scshecoldier
Нормально уже 6 лет без колдуна езжу. Особой разницы при его наличии/отсутствии не замечал. Зато, вот если он клинанет на дороге и зад заблокирует...
Я-то просто его откусил при замене кузова, ибо открутить не смог. И выкинул. А за новым в лом идти в магазин было.
Otto Frija
Serge! писал(а):

...Это ты заметил только через 32 года! Smile А до этого ездил без "зада"


Ну, батенька, вы меня уж совсем не уважаете, ей-богу... Это хроном нужно быть, чтоб такого не заметить, а уж как я с машиной нянчусь...
Serge! писал(а):

Otto Frija писал(а):

Ага. И остаться с лишними 3-7 м тормозного пути со стольника, нет, спасибо.


Это еще почему??? Confused


Потому, что заблокированные колеса заднего моста не только вызывают занос, они еще и тормозят хреново.
Serge! писал(а):

Ну-ка ну-ка, по подробней плз. Как это сделдать в "домашних" условиях, без стенда??? Руками штоль? Wink


Один вариант уже правильно рассказал hosemarkus.
Второй - элементарный. Вывесив задний мост, так, чтобы свешивался на аммо, включить передачу и нажать на тормоз. Если колдун закис в открытом положении - он заглушит движок. Если рабочий - нет.
Bulat
СергейИзПитера писал(а):

Но я колдун все же поменял. С ним хуже уже точно не будет...

При условии правильной настройки ОНОГО.
Кроме проверки работоспособности надо еще быть уверенным в том
что сам колдун работает правильно во всем предполагаемом диапазоне распределения усилий.
За этим делом надо следить. Например замена задних пружин на чуть более сильные уже будут вносить свою негативную лепту в работу колдуна.
Serge!
Otto Frija писал(а):

Ага. И остаться с лишними 3-7 м тормозного пути со стольника, нет, спасибо.
...
Потому, что заблокированные колеса заднего моста не только вызывают занос, они еще и тормозят хреново.


7 дополнительных метров нарисуется имхо если зад совсем тормозить не будет. Юз конечно не самый оптимальный способ торможения, но замедление он дает очень даже. Вот маневренность херится - это да.
Да и вообще все помешались на этом колдуне! Не стоит оно (обсуждение) того имхо. Я никогда не советую его выкидывать, т.к. это тормоза и решать владельцу, но на копье у меня его нет и разницы не чую. И из двух авто, с тройником или старым колдуном, я сяду в первую, ибо очень уж велика вероятность, что работает он во второй не пойми как. И если есть вероятность улететь на авто без колдуна по его вине, то перебрать те самые 7 метров имхо будет проще на среднестатистической несвежей жиге. Я почти уверен, что среди тех, кто с пеной у рта защищает колдун (никого конкретно не имею ввиду!) найдется немало людей, у которых сей девайс не работает, или работает не так, как надо. И потом, регулятор расчитывается под дорожное покрытие с усредненными характеристиками сцепления (как экспонометр в фотовидео технике если угодно). Т.о. ситуации, когда задние колеса все же заблокируются, как и "недодача" тормозного усилия, имеют место быть. Т.е. колдун в данном вовсе случае не панацея, а в некоторых случаях еще и зло. Например на моей пятере на некоторых покрытиях (с худшими сцепными свойствами) задние (иногда!) блокируются чуть раньше передних, а на асфальте такого не происходит. У меня исправен колдун? Кроме того, барабаны на ней нагреваются куда меньше чем на пятнашке. Т.е. колдун присутствует и явно выполняет свои функции, но до конца ли, я не уверен и врятли без спец оборудования можно это утверждать наверняка. (хотя внешне с ним все ок!)
Состояние регулятора, его возраст, качество изготовления и юстировки, состояние подвески, тормозной системы и дорожного покрытия - все эти факторы влияют на конечный результат: тормозной путь и возможность блокировки. По-моему всего этого достаточно для того...не, не чтобы его выкинуть неглядя, а как минимум призадуматься а такое ли нужное и незаменимое сие волшебное устройство, вызывающее столько споров. Ну можно еще прислушаться к отзывам тех несчастных, что его не имеют. Как правило они однозначны...
Serge!
...а вот что я считаю однозначным злом - так это ино без абс. И дело даже не в колдуне, а в "невесомости" педали тормоза. В экстренной ситуации перетормозить в юз - раз плюнуть. Не зря же существует понятие оптимального усилия на педали тормоза, когда человеку проще дозировать усилие. Хоть бы вакуумы в версии без абс ставили б меньше...
TAZ06
100 тык без колдуна и зимой и летом. При экстренном торможении- на сочинских серпантинах зад подвизгивал слегка кидаясь в юз на легкой машине. Если ехал груженый- оттормаживался без проблем..

Был такой случай под воронежем ехали я и мой товарищ на ниве.. впереди вруг выкинуло на нас 9-ку(дождь, дорога скользкая)жение И!!! у него на ниве пошла в занос передняя ось а задняя лишь слегка подкручивало- итого 360 градусов и 10 см. до машины.. я шел сзади все это видел, времени для реакции было еще меньше чем у него..
я остановился РОВНО без УВОДА в 1.5 метрах от него..

Зимой хоть убей цепче передние- толи конструкция классицеских тормозов такая, но даже без колдуна на гололеде первым тащит передок при торможении, особенно на поворотах..

Имхо опасней если колдун недодаст усилия и тогда в юз пойдет передняя ось- а это пипец товарищи.. ..

Короче я не за колдун.. у товарища на 9-ке убиранием пластин под колдуном офигеть как регулируется общая эффективность.. и там ваккумник мощней- чутка передавишь и визг задних шин.

а на классике- задумка хороша но не работает.
zap
а если зад поднят(четверышные резинки) то ,насколько я понимаю усилие уже распределяется неправильно?
РЕКЛАМА
Если будете снимать колдун не снимайте кронштейн на котором от сидит. Иначе если автомобиль не очень свежий есть вероятность расшатывания и отрывания так называемого "солдатика" (кронштейна поперечной реактивной тяги)

У меня колдуна нет.
BigPapa
Я снял и нежилею,а то земой на постой машине бес задних тормазов не айс 8-)
Otto Frija
супер-бой писал(а):

Я снял и нежилею,а то земой на постой машине бес задних тормазов не айс 8-)


А регулировать не пробовали? Smile
sly_074
езжу года 4 без колдуна... нет, три - год машина стояла на приколе, так как ехал 2 года назад в гололед, увидел страшные колдоебины, тормознул.... машину развернуло и кинуло на обочину... здравствуй, дерево... делайте выводы...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы