Страница 1 из 1
zlexx
Выкладываю отчетец, по установки и регулировке разрезных шестерен.
Сразу же предупрежу, что ставил задачу , отрегулировать мотор под себя, с минимальными затратами. По этому клапанную крышку не снимал и микрометром перекрытие не мерил. Но тем не менее ожидаемые результаты получились.
Ну а теперь по порядку:
Вот они шестерни, кожух ремня снят.

Отключаем разъем ДВРМ.

Отводим корпус фильтра в сторону.
В низу отсоединяем датчик температуры от термостата(чтоб лучше было видно)
Вынимаем резиновую заглушку на картере маховика.

Вот это отверстие на картере, метка на маховике, и пластина с делениями в 1градус.
В.М.Т как раз должна быть по середине. Пока все еще не настроено по этому показывает 2.5 градуса до ВМТ.

Далее выворачиваем свечу 1го цилиндра и ставим микрометр с удлинителем, приблизительно 200мм, если удлинитель тонкий, то лучше сделать утолщение
На расстоянии 35-40 мм от нижнего конца, на пример из изоленты, это как говорится от греха, что б случайно не улетел в цилиндр.

Далее, включив 5ю передачу начинаем медленно вращать колесо , по ходу движения , ессно. :grin: Смотрим на стрелку индикатора. Как только она остановилась или пошла в обратную сторону ,значит вот она ВМТ. Добиваемся точного попадания в остановку стрелки.
У меня вышла такая канитель. Не доход почти 1 градус.

Жаль не зделал фото как стояли метки в ВМТ на распред валах, но опишу. Впускной стоял строго против метки, а выпуск не доходил приблизительно 2градуса по распред валу.
Ну как говорится уже не зря полез. Далее снимаем ремень, помечаем зуб на шестерне. ВНИМАНИЕ шестерни при снятии ремня расползаются, по этому помечаем в том положении в котором они хорошо зафиксировались.

Сняв шестерну , одеваем разрезную и метим на не метку.
Можно конечно одеть обе шестерни на подходящий вал и зделав имитацию шпонки все отметить, но подходящего круглого предмета у меня не нашлось.
Ставим шестерни на свои места:

Одеваем ремень по меткам зделанным на зубчатой части шестерен. К стати установка ремня с ними упрощается, стоит только отпустить болты. И не нужно удерживать шестерни при установке. Когда ремень поставлен, то просто совмещаем метки на изубчатом кольце и центральной части разрезной шестерни.

Вот на этой фото хорошо видно по отметине карандашом где истинно должна находиться метка на выпускном валу.

Дальше выставляем по индикатору ВМТ и совмещаем метки с реальными значениями.
Катаемся, пробуем, крутим, катаемся прбуем крутим.
Раздвигая валы в разные стороны получаем прибавку воздуха на низких оборотах, здвигая на высоких. Двигаем метки в перед получаем крутящий момент на низких, назад на высоких. На самом деле вариантов очень много. При здвиге меток в одну сторону следует учитывать и на какой угол здвинута каждая. Т.к это тоже влияет на характер мотора.
Три дня гонял, крутил и пришел для себя к удивительному выводу, что в обычной городской жизни дурь на высоких оборотах совершенно не нужна, а вот крутящий даже очень и очень пригодился. В результате поставил такие углы: Выпускной вал на 2гр назад, впускной на 2 гр вперед. К стати мощность у мотора возможно и не упала, ездил по нов Каширке и паспортные 185 машина дала легко, просто набор оборотов на высоких стал чуть помедленней. Хотя это мне уже могло и казаться. Но вот на низах мотор стал гораздо уверенней , с 2500 везет как электровоз.
В общем у кого есть возможность, то попробовать поставить стоит, по крайней мере на 16V результат есть даже на стоковых валах, факт.

Последний раз редактировалось: zlexx (08 Июня 2007 18:05), всего редактировалось 1 раз
gOSHa_21104
АЙ, МОЛОДЦА!!! Bravo
gli-ok
Работа двигла с штутными углами, но ровно выставленными изменилась?
Consigliori
Саша, я очень рад что хотя бы ты понял, что главное это тяга в городе!!! :cool: :cool: :cool:
zlexx писал(а):

Три дня гонял, крутил и пришел для себя к удивительному выводу, что в обычной городской жизни дурь на высоких оборотах совершенно не нужна, а вот крутящий даже очень и очень пригодился. В результате поставил такие углы: Выпускной вал на 2гр назад, впускной на 2 гр вперед. К стати мощность у мотора возможно и не упала, ездил по нов Каширке и паспортные 185 машина дала легко, просто набор оборотов на высоких стал чуть помедленней. Хотя это мне уже могло и казаться. Но вот на низах мотор стал гораздо уверенней , с 2500 везет как электровоз.


А теперь вопрос... на 8V такое можно учудить? Very Happy
zlexx
gli-ok писал(а):

Работа двигла с штутными углами, но ровно выставленными изменилась?


Со штатными углами поездил совсем не много, субъективно чуток на верхах повеселел.
zlexx
Consigliori писал(а):

А теперь вопрос... на 8V такое можно учудить?


Раньше на карбовой 083 заморачивался, только правда ставил вал от 10ки. Да там тоже можно увеличить крутящий на низких, но эфект получается менее ярким, чем на 16V. Т.к на монолитном валу величину перекрытия впуска и выпуска изменить не получается. Но тем не мение можно, да и цена шестерни для 8v 500р -не такая значительная.
К стати увеличить на 8 v можно еще заменив вал на Мастер моторовский ( до ММ49) -что тоже делается на 8v гораздо проще. И еще при замене валов на валы ММ вплоть до ММ52 при обрыве ремня клапаны не гнуться.
Consigliori
zlexx
Спасибо... будем знать... Very Happy
max-np-max
Молодец,Саш! Я тоже , будет время , проверю фазы, сгорожу разрезные..
max-np-max
zlexx писал(а):

Жаль не зделал фото как стояли метки в ВМТ на распред валах, но опишу. Впускной стоял строго против метки, а выпуск не доходил приблизительно 2градуса по распред валу.



Саш, я глядя на этот пластмассовый кожух, очень сильно сомневаюсь, метки эти на нем..., сам прикинь, ты ВМТ по индикатору поймал и ошибка была на маховике, а риски на кожухе, это вообще "погода в гондурасе", сдается мне , здесь надо чегото выдумать с проверкой соответствия положения распредвалов и контрольных меток, а то получается натройка не совсем корректной ИМХО
Тангаж
zlexx
Хороший отчет.
Вишь, а мне наоборот покрутить нравится. В выходные в Воронеж - на трассе, когда за 3500 об., как бы объяснить... нет натяга, сколько дал оборотов, столько и принимает без напряга.Consigliori
У меня тоже стоял на 8V ММ52, с разрезной шестерней. Там перекрытие уже конструкционно задано, а шестерня нужна для точной установки фаз. Кстати ММ52 именно"оборотный", а есть для "момента". Не забываем про ЭБУ. Обратил внимание, даже звук очень меняется после установки валика.
Тангаж
max-np-max
Да , нет - все правильно сделано. Метки на кожухе, так - что-бы выставить. А далее начинается возня, все равно поставишь, как тебе нравится.
max-np-max
Тангаж писал(а):

Да , нет - все правильно сделано



Да я не спорю

Тангаж писал(а):

Метки на кожухе, так - что-бы выставить



Так вот и я об этом .Насколько правильно они расположены, чтобы от них вести отсчет или делать заключение о неточности стоковой установки. Хочу знать точное, расчетное положение распредвалов, когда коленвал стоит в ВМТ! И самое главное хочу знать от экстремумов кулачков , а не даже шпонки РВ
zlexx
max-np-max писал(а):

Саш, я глядя на этот пластмассовый кожух, очень сильно сомневаюсь, метки эти на нем..., сам прикинь, ты ВМТ по индикатору поймал и ошибка была на маховике, а риски на кожухе, это вообще "погода в гондурасе", сдается мне , здесь надо чегото выдумать с проверкой соответствия положения распредвалов и контрольных меток, а то получается натройка не совсем корректной ИМХО
_________________


Совершенно справедливо, но для большей точности -только снимать клапанную крышку, ресивер и т.д.Мерить микрометрами ход кулачков и выставлять исходное значение (перекрытия) Я этого не хотел делать. Потому то и пришлось три дня тестировать, крутить, сравнивать, пока не получился приелемый вариант.
cpan21103
zlexx писал(а):

zlexx


Молодец!! Еще бы окончательное фото уже с найденным положением валов. И 2 градуса - это 1 зуб или нет?
Stacid
хороший отчет
zlexx
cpan21103 писал(а):

Молодец!! Еще бы окончательное фото уже с найденным положением валов. И 2 градуса - это 1 зуб или нет?


К сожалению фоток нет. Между зубями, имеется в виду центрами зубьев 8,6 градуса. Вот от сюда и пляшем.
Ксандр
Маааленькая ложка дегтя - Саша ,а какой был поворот коленвала при неизменном показании микрометра в верхней мертвой точке?
zlexx
Ксандр писал(а):

Маааленькая ложка дегтя - Саша ,а какой был поворот коленвала при неизменном показании микрометра в верхней мертвой точке?


Я понял к чему ты клониш. Дело в том , что когда ловил ВМТ то проверял несколько раз, довольно таки трудно поймать этот момент не проскочив. При всех удачных попытках метка на маховике становилась именно на это место. Т.е неизменными показания были на мгновение при медленном вращении. Тоже думал , что есть некоторая"площадка" в показаниях, вращал в другую сторону-нет метка четко оказывается как на фотке.
Senya67
зачем парится с валами зделать грамотную прошивку и машинка летит как самолёт
GVG
Senya67 писал(а):

зачем парится с валами зделать грамотную прошивку и машинка летит как самолёт


Учитесь сначала читать (в профиле у человека все написано, в отличие от вас), а потом пишите.
Пока устное замечание
Ксандр
Насчет фазировки-посмотри тут-http://mcautotuner.volga-gaz.ru/PAGES/?url=49
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы