Итак, имеем авто ВАЗ 2112 1,5 16V 2002г пробег 58т км. подвеска сток.
В связи с возникшей необходимостью перемещения по трассе с хорошим, очень хорошим и очень плохим покрытием (командировки + дачный участок), было принято решение замены по кругу амортизаторов на более жесткие чем сток, хотя к СААЗу в городе на небольших скоростях претензий не было - абсолютно рабочие не текут не потеют и имеют все признаки рабочего состояния. Но одновременно СААЗ давал большие крены в поворотах, клевки носом при торможении. На трассе еще более менее можно было мириться с ними при движении по прямой, при совершении маневра на скорости - сильный крен кузова, раскачка как продольная так и поперечная, - раскачка особенно запарила. Короче прикинув, решил менять все по кругу.
С выбором амортизаторов я уже одир раз парился когда ездил на зубиле, здесь опять очень актуально встал вопрос - что брать?
Первым претендентом были
GoodRoad - отечественного производства
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=105784&highlight=
На них даже удалось проехаться, но сроки выхода серии постоянно откладывались и я решил что не судьба, может они и хороши, но лучше х... в руке, чем п... на горизонте.
Далее рассматривал
KYB EXEL-G газо-маслянные двухтрубники по ним очень хорошие были отзывы в зубильной ветке, но в виду того что японцев уже у нас х*р найдешь, да и ставить их отговорили сами установщики с СТО у оффициального представителя KYB - этот вариант также отбросил.http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=145635&highlight=
Далее, по списку
Sachs Advantage. Как и многие прочитал статью
http://www.autoreview.ru/archive/2006/19/shock_absorbers/ и как то сразу проникся доверием к тому что там было написано по поводу Sachs Advantage. Там и тестовая 12-ха практически такая же как у меня, и пробег примерно совпал и цвет такой же, ну вообщем как то очень зацепило.
Решил брать именно Sachs Advantage.
Цены у нас :
Sachs Advantage (200656) передние 64$ шт.
Sachs Advantage (112295) задние 68$ шт.
Далее следуя в ногу со временем, также была запланирована замена верхних опор передних стоек на резино-металического монстра от АСОМИ - у нас они тянут 94$ :cool: комплект.
Корпуса стоек у меня разборные (машина 2002г.) поэтому проблем с заменой не возникло. Все встало как положено и без проблем, сделали сход-развал и я забрал машину.
Поехали.
Выезд с СТО поворот на право - однополоска асфальт, покрытие старое но еще живое трещины и заплатки после зимы чередуються с наплывами битума (бугры) ближе к крайней части полосы. Скорость 30-40, интенсивность движения средняя но дорога узкая и все плетуться за груженым ЗИЛом. Внутренне я был готов почувствовать жесть подвески, ведь стойки газо-маслянные и не прогреты, но первая мысль что пришла в голову - да все зае...ись как она идет по буграм. Ехать медленно приятно !
но появляеться желание увеличить скорость, на кузов практически никаких "конвульсий" подвески не передаеться, половина шумов которые издавала старая подвеска пропали. Далее мой правый поворот и выезд на 4-х полоску с разделителем - среднего качества покрытие асфальт, местами признаки просевшего грунта и заплатки после зимы с расходяшимися трещинами, перестраиваюсь в средний ряд плавно набираю скорость до 80-90, впереди на моей полосе несколько машин, обгоняю активно ускоряясь с обратным перестроением в свой ряд - при первом обгоне кренов нет вообще, ловлю себя на мысли что рулиться машина на много легче, руль стал на порядок информативнее - я чувствую как каждое колесо цепко держиться за асфальт, задняя ось не виляет, машина уверенно идет по прогнозируемой траектории - проскользнула мысль что иду груженный, даже непроизвольно обернулся. Доганяю впереди темно синий Лансер включаю левый поворот для обгона, в зеркале тоже кто то несется по крайней левой но еще далеко, завершаю обгон Ланца перестраиваюсь опять в свой ряд - че за нафиг крены стали довольно существенные :ooo: - подумал что боковая поддержка кресел была бы не лишней, смотрю на БК - скорость 157 - все понятно по ощущениям шел не больше 120. Впереди светофор и мой правый поворот, перестраиваюсь в крайний правый, оттормаживаю - ловлю сабя на мысли что машинко тормозит как то не так как раньше, я бы сказал охотнее, пытался раскачать кузов серией коротких торможений - х*р
, сделал только два резких торможения- машина прижимаеться к асфальту короткая возвратка в прежнее положение и все - прощай баржа! За мной пристроился Ланцер ему тоже на право, д****ть тормоз перестал, надо уважать других учаснегов движения
. Прошел поворот, перестраиваюсь правее набираю скорость впереди опять четырехполоска практически пустая с высоким разделителем, хорошим покрытием и ментами (иногда) на светофоре через 6-7км. Разгоняюсь, шум от колес стал меньше, чем сдесь же вчера, хотя может и показалось
. Закрываю окна, Лансер рветься в крайнюю левую и крутит движок, я иду чуть впереди по соседней полосе. Скорость 140, стойки прогрелись, машина идет отлично легко и не принужденно прижимаясь к полотну дороги, 160 - вполне комфортно, раскачки ни продольной ни поперечной нет, опять чувствую как каждое колесо вжимаеться и цепляеться за асфальт - кайф, раньше так она не шла даже на дороге с лучшим покрытием. Лансер пытаеться поровнялся со мной идет по крайней левой, вижу его боковым зрением, слышу его движок, и акуенно воют мои заркала. Про себя отмечаю что врядле больше 150 по трассе захочу ехать с женой и детьми, - значит что хотел то наконец и получил - управляемость и комфорт на трассе и в городе, в душе испытываю чувство удовлетворения, также ловлю себя на мысли - хорошо что не взял маслянные аморты :cool: , втыкаю четвертую раскручиваю движок до красной зоны, по БК скорость 187 - Лансер заметно отстает, Переключаюсь на 5-ю еще немного набирает, на руле появилась сначало дрожь, затем ощутимая вибрация - дают о себе знать рихтованные задние и чуть разбалансированные передние диски, охеренный аэродинамический вой от зеркал :ooo: , пищит БК
превышение максимального значения оборотов двигателя, экран моргает только этой надписью скорости не показывает, смотрю на спидометр - стрелка лежит, дорога пошла на спуск, Лансера не видно, - перестроился в правый ряд. Я активно оттормаживаю, с переключением на пониженную, стараюсь не перегреть тормоза, впереди светофор и три лежачих копа вподряд. К светофору подъехал уже накатом на 2-й, переезжаю их очень мягко и абсолютно без всяких звуков, показалось даже что слышно как сопят задние стойки продавливая масло через клапан. И опять мой правый поворот, жду зеленый открываю окна, закуриваю. Поворот - опять узкая однополоска асфальт с крупно-гравийным наполнителем,
скорость 20-30 впереди затор отмечаю что подвеска нравиться мне еще больше, мелкие неровности и гравий в асфальтном покрытии никакого дискомфорта не вызывают, - комфорт не только не пропал, но и стал другим - упругим, "мускулистым" что ли, вообщем по ямкам хочеться проезжать, посторонние звуки в салоне не добавились - хотя многие отмечают что салон начинал больше скрипеть на газовых стойках. Едем дальше - клумба с круговым движением, мне на лево, пропускаю по главной проталкиваюсь дальше, короткий участок до светофора - дорога раздолбаная с лева трамвайлие пути обложенные плитами, иду по плитам - бух!бух!бух! как было на стыках плит ранише - нету, только шум покрышек, По плитам машина идет приятно упруго скорость 30-40, сезжаю на асфальт - на светофоре красный. Со светофора стартую резко - пропал существенный снос передней оси при резком старте, трамвайка поворачивает на право я отпуская газ и пересекаю двойную трамвайную колею по диагонали на 3-й накатом, еще раз отмечаю про себя что эргономика подвески отличная, ни стуков ни пробоев. Далее прямой участок хреновой дороги и опять светофор, прохожу на скорости 60-70, раньше здесь я больше 50 не ездил. Далее прямой длинный участок - пологий спуск переходящий в подъем и далее мост, на мост захожу со скоростью 110-120 - на плохой дороге, как здесь постоянно приходилось подруливать и ловить машину, сейчас ничего подобного не происходит, заданная траектория остаеться заданной, чувство информативности и отклика на руле на порядок выше чем было, смотрю на БК 108 оттормаживаю впереди металлический стык моста с бугром наплывов смолы и битума - прохожу на 80 легко и не принужденно удара, звука бабахх!!! и чувства что движок сорвало с
подушек :ooo: нет! Далее спуск светофор - затор переходящий в пробку, мне прямо но ухожу на право объезжая это неподобство через другую эстакаду, иду по зоне отвода и парковки пивзавода "Обольнь" вдоль основной дороги скорость 50-60 с обеих сторон припаркованы фуры, мне на лево, поворот практически пропускаю, притормаживаю резко кручю баранку влево и опять удивлен - машина ввинтилась в поворот практически не накренившись, резина чуть завизжала, торможу на выезде на основную дорогу. Раньше я бы не рискнул вообще так поворачивать, опять подмечаю что управляемость стала на порядок выше - прощай баржа! :cool: Далее еще несколько светофоров трамвайные пути и въезд на стоянку. На стоянке покрытие грунт, присыпанный крупным щебнем, утрамбованным в поверхность и торчащим большими и маленькими колдоебами, машина идет упруго на руль практически ничего не передаеться, я уже думал рейку рулевую подтягивать нужно
. Паркуюсь - настроение класс, подвеска порадовала :cool:
Ну вот примерно какие ощущения мне подарила новая подвеска Sachs Advantage газо-масло + опоры стоек передние АСОМИ - проставки на задней оси.
Изначально ставил целью получить более сбитую подвеску для трассы, не потеряв того комфорта в городе что был на СААЗе, в итоге я получил комфорт в городе на порядок выше того что был, оптимальную подвеску для перемещения по любой дороге на скорости 120-150, без особой раскачки и кренов, я также получил
существенное улучшение управляемости и информативности руля, тормоза стали работать намного охотнее, курсовая устойчивость существенно улучшилась.
Бюджет всего этого с работой и стоимостью комплектующих 400$- согласитесь не такой уж и большой (жене подарки дороже делаю), но зато Вы почувствуете что сели совсем в другую машину :cool:
Всем удачи на дороге!