Небольшой отчет. Включаем Карлсона [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#51:  Автор: Steel780Откуда: Красноярск СообщениеДобавлено: 04 Июля 2008 11:56
d74mt Можно в мозгах тепературу снизить или с БК вентилятор включать.
#52:  Автор: d74mtОткуда: подмосковная деревня СообщениеДобавлено: 04 Июля 2008 14:07
Steel780 писал(а):

d74mt Можно в мозгах тепературу снизить или с БК вентилятор включать.

и как в мозгах п чистом поле с одной отвёрткой копаться? Wink
БК тоже надо покупать, проще два провода от релюхи вытянуть Wink

#53:  Автор: ВосьмеркинОткуда: Україна переможе! СообщениеДобавлено: 05 Июля 2008 20:14
Kirill111 писал(а):

... Соответственно косяк может быть только в проводке от мозгов до реле. И в саммом реле. Что оооочень уж маловероятно. Very Happy


и тем не менее! и у моей и еще у двух знакомых инжевых зубил именно в проводке и "шуршит", иногда пошевелишь провода и на компе температура, которую мозги видят, скачет :ooo:
А я сделал проще: никаких "принудительных" включений, просто когда потек родной радиатор я купил не инжевый а карбовый радиатор(т.е. с датчиком), и купил реле, выносной предохранитель, и запитал через реле и предохранитель датчик напрямую с АКБ. А так как карбовый датчик 99 град, то карлсона первым всегда включает он, уже года 3, никаких сбоев Laughing а если этот датчик не включит, то включат мозги(ТИПА) :cool:

#54:  Автор: Andy_AVCОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 06 Июля 2008 12:56
Поподробней.
Ну значит в качестве термодатчика DS18B20 совместно со штатным, чтобы штатный показометр температуру показывал.
Далее контроллёр, у меня ATTIY13 от ATMELA стоит, драйвер и КМОП ключ. Регулировка скорости осушествляется с помощью ШИМ.
Вентиллятор на полную практически никогда не крутится и нет этектоудара на бортсеть.
А штатная осталась как аварийная система, добавил ещё один проводок и все.

#55:  Автор: GuzhОткуда: Питер Юго-Запад, Северо-Запад СообщениеДобавлено: 09 Июля 2008 10:38
Поставил тоже недавно тумблер принудительного включения, особо не заморачивался просто с датчика ОЖ контакты взял, удлинил проводами в салон и вывел рядом с кнопкой обогрева заднего стекла. Сейчас если стою долго в пробке сам включаю заранее. 8)
#56:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 09 Июля 2008 10:53
Andy_AVC
сам писал прогу, схема своя, а чё не выложишь? Smile

#57:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 09 Июля 2008 11:58
Andy_AVC писал(а):

и нет этектоудара на бортсеть.

обьясните бестолковому :grin: что есть электроудар?как и начто влияет,и почему отнего надо избавляться?

#58:  Автор: GuzhОткуда: Питер Юго-Запад, Северо-Запад СообщениеДобавлено: 09 Июля 2008 16:18
rg-45
Т.к. карлсон достаточно мощный потребитель то в момент включения, то бишь коммутации происходит наибольшая нагрузка на сеть. Поэтому в продвинутых системах включения могут стоять специальные релюшки и фильтры которые сглаживают негативное воздействия.

#59:  Автор: val 22Откуда: Ульяновск СообщениеДобавлено: 09 Июля 2008 16:31
FIXIR писал(а):

А я просто хочу лампочку себе замутить.
Когда карлсон включается, и светодиодик какой нить загарается.
Я просто не слышу, и не чую его. Very Happy

Я не глухой, просто карлсон хороший. Smile



Подключи к БСК на вход ремней безопасности, будет и моргать и пищать :cool:

#60:  Автор: val 22Откуда: Ульяновск СообщениеДобавлено: 09 Июля 2008 16:40
Guzh писал(а):

rg-45
Т.к. карлсон достаточно мощный потребитель то в момент включения, то бишь коммутации происходит наибольшая нагрузка на сеть. Поэтому в продвинутых системах включения могут стоять специальные релюшки и фильтры которые сглаживают негативное воздействия.



О блин, а как это релюшки сглаживают, ну кондей и то под вопросом на скоко он сгладит перепад напряжения. А вот сама проводка с её внутренним сопротивлением и малым сечением все эти электроудары сглаживает да ещё АКБ со своей инерционностью.

#61:  Автор: Andy_AVCОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 09 Июля 2008 20:07
rg-45 писал(а):

Andy_AVC писал(а):
и нет этектоудара на бортсеть.
обьясните бестолковому что есть электроудар?как и начто влияет,и почему отнего надо избавляться?



Схемку, прогу, плату - все делал сам, паял и устанавливал сам, установка заняла буквально минут 20 неспеша с передыхами, т. к . не курю. Теперь ответ на вопрос: Электроудар страшен для аккумулятора, происходит быстый его износ. Рабочий ток вентиллятора охлаждения около 10 ампер, при резком включении возникает бросок тока примерно в несколько раз превышающий рабочий (приблизительно 30-40 ампер), правда он кратковременный - около 2 секунд. К тому же возникает резкий просад напряжения бортсети - это может привести к выходу из строя контроллера зажигания, например. У меня в карбюраторной девятке при штатном включении вентиллятора происходило резкое уменьшение оборотов двигателя на холостых, в результате двигатель дергался как в судорогах. После установки плавного пуска этот эффект пропал.
По поводу выложить схему, я собираюсь это изделие продавать всем желающим по сходной цене, проект дорабатывается и разводятся новые платы, скорее всего будет переработана программа местами.

Скорее всего следующее будет сказано не по теме, но я доработал еще и панель приборов, бардачек, плафон освещения, заднюю полку, дверки, передние сидушки. Если кого - нибудь что - нибудь заинтересовало, могу ответить или показать. Very Happy

#62:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 09 Июля 2008 20:21
Andy_AVC писал(а):

К тому же возникает резкий просад напряжения бортсети - это может привести к выходу из строя контроллера зажигания, например..... После установки плавного пуска этот эффект пропал.


Мда при пуске стартером (просадка ибросок тока в сотни ампер, а мозги то подключены), от инжектора вообще должна остаться кучка пепла 8-)
Генератор нервно курит в стороне и ток в обмотке возбуждения даже не думает менятся. 8)
А какая мощность у генератора? Правильно = сумме всех потребителей +ещё чуток, типа для зарядки. А зачем тогда аккумулятор в буфере?
Правильно, чтобы сгладить все броски напряжения.
Имхо: получается - глохнет двигатель на холостых от включения карлосона, решают не саму проблему, а делают мягкий пуск.
зы: у меня такой проблемы нет Laughing пачиму-то Sad

#63:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 10 Июля 2008 00:25
видать за последние 20 лет теория немного изменилась :-D иль вихревые токи в гистерезисе сознанье моё помутили Confused
#64:  Автор: val 22Откуда: Ульяновск СообщениеДобавлено: 10 Июля 2008 07:09
rg-45 писал(а):

видать за последние 20 лет теория немного изменилась :-D иль вихревые токи в гистерезисе сознанье моё помутили Confused



Стареете батенька :-D , теория меняется ужо на ходу или по ходу Smile

#65:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 10 Июля 2008 07:27
Andy_AVC писал(а):

.... по сходной цене, проект дорабатывается и разводятся новые ....
....я доработал еще и панель приборов, бардачек, плафон освещения, заднюю полку, дверки, передние сидушки. Если кого - нибудь что - нибудь заинтересовало, могу ответить или показать. Very Happy



Боюсь на всё денег не хватит Wink

#66:  Автор: Andy_AVCОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 11 Июля 2008 21:36
Rover_61reg писал(а):

Мда при пуске стартером (просадка ибросок тока в сотни ампер, а мозги то подключены), от инжектора вообще должна остаться кучка пепла
Генератор нервно курит в стороне и ток в обмотке возбуждения даже не думает менятся.
А какая мощность у генератора? Правильно = сумме всех потребителей +ещё чуток, типа для зарядки. А зачем тогда аккумулятор в буфере?
Правильно, чтобы сгладить все броски напряжения.
Имхо: получается - глохнет двигатель на холостых от включения карлосона, решают не саму проблему, а делают мягкий пуск.
зы: у меня такой проблемы нет пачиму-то



Выход из строя контроллера я привел в качестве примера, не надо утрировать. А просад напряжения при пуске двигателя достигает величины летом 7 вольт, зимой наблюдал и до 5-6 вольт. В результате холодного пуска многие наши инжекторные авто вообще не заводятся, не хватает энергии системе зажигания.

Аккумулятор нужен прежде всего для удобного запуска двигателя, ведь не будете вы заводить свою машину с толкача! А уже потом остальные потребители. К тому же генератор не работает до тех пор, пока двигатель не выйдет ну хотябы на холостые оборты.

#67:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 11 Июля 2008 21:47
Исправная машина заводится и работает - даже зимой.
Andy_AVC писал(а):

В результате холодного пуска многие наши инжекторные авто вообще не заводятся


Как раз наоборот - у инжей таких проблем меньше, т.к. напряжение искрообразования 23 кВ против 17кВ у карбовых.
Процессом искрообразоания на инжах управляет эбу и в случае снижения напряжения бортсети, дабы сохранить "энергию" искры, он увеличивает время вспышки. Т.е. происходит ШИМ модуляция по питанию напряжения (чем меньше напруга, тем длиннее импульс).
Andy_AVC писал(а):

7 вольт, зимой наблюдал и до 5-6 вольт


Если такая просадка на клеммах аккумулятора Surprised - АБ в топку....
Если по цепи 30А предохранителя надо смотреть цепь на переходы...

#68:  Автор: Andy_AVCОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 12 Июля 2008 21:56
Rover_61reg писал(а):

Исправная машина заводится и работает - даже зимой.



Исправная машина у соседа по стоянке зимой не завелась, сам видел. Так и стояла неделю, ждала потепления.
Акб зимой очень сильно теряет емкость, отсюда и незаводы.

Чтобы машина заводилась в любую погоду нужно разделить цепи зажигания и стартера, цепь зажигания подцепить на отдельный акб (у меня 7Ач) а стартер на штатный акб, после заводки двигателя перевести питание системы зажигания на штатную и все проблемы зимнего пуска пропадают, даже на слегка разряженом акб.

#69:  Автор: d74mtОткуда: подмосковная деревня СообщениеДобавлено: 12 Июля 2008 21:58
Andy_AVC писал(а):

Rover_61reg писал(а):

Исправная машина заводится и работает - даже зимой.



Исправная машина у соседа по стоянке зимой не завелась, сам видел. Так и стояла неделю, ждала потепления.
Акб зимой очень сильно теряет емкость, отсюда и незаводы.

Чтобы машина заводилась в любую погоду нужно разделить цепи зажигания и стартера, цепь зажигания подцепить на отдельный акб (у меня 7Ач) а стартер на штатный акб, после заводки двигателя перевести питание системы зажигания на штатную и все проблемы зимнего пуска пропадают, даже на слегка разряженом акб.

а не проще батарейку в мороз домой затащить?

#70:  Автор: Andy_AVCОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 13 Июля 2008 19:14
d74mt писал(а):

а не проще батарейку в мороз домой затащить?



Я домой таскаю маленький акб емкостью 7Ач. до стоянки идти 700 метров. Штатный АКБ весит очень много, поэтому таскать его нецелесообразно, особенно когда морозы под 40 давят несколько дней. Попробуй в дублёнке зимой протащить штатный АКБ хотя бы 100 метров. Взмокнешь, плюнешь и бросишь. примерно такие ощущения у меня были в первый раз, потом переделал цепи зажигания и все, кайф Very Happy

#71:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 13 Июля 2008 19:27
Andy_AVC писал(а):

Исправная машина у соседа по стоянке зимой не завелась, сам видел. Так и стояла неделю, ждала потепления.


Раз не завелась - значит неисправная. Кто сказал, что разряженный АБ - есть признак исправной машины.
Может у нас зимы не такие суровые, но в -30 с полтычка :cool: .
За АБ следить надо (впрочем как и за всей машиной). На праздники в новый год не ездил, а в дом заносить АБ влом было, да и предрассудки про инжектор (самообучение итд итп). Вообщем ставил на поддерживающий заряд. Следил за плотностью, чтоб не размёрзлась.

#72:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 14 Июля 2008 08:36
Andy_AVC писал(а):

летом 7 вольт, зимой наблюдал и до 5-6 вольт.

учим матчасть.при таком напряжении нетошто мозги,релюшки работать небудут.
Rover_61reg писал(а):

Раз не завелась - значит неисправная. Кто сказал, что разряженный АБ - есть признак исправной машины.

+1

#73:  Автор: Ruzzz СообщениеДобавлено: 14 Июля 2008 13:29
Andy_AVC писал(а):


Скорее всего следующее будет сказано не по теме, но я доработал еще и панель приборов, бардачек, плафон освещения, заднюю полку, дверки, передние сидушки. Если кого - нибудь что - нибудь заинтересовало, могу ответить или показать. Very Happy


Удачного бизнЫсу, комер! 8-)
Кады буш на форуме советов спрашивать, не забудь у форумчан про кошелек спрашивать, куда денеХ им высылать буишь.
Удачи 8-)

#74:  Автор: Andy_AVCОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 15 Июля 2008 20:35
rg-45 писал(а):

учим матчасть.при таком напряжении нетошто мозги,релюшки работать небудут



Релюшки как раз работают, точнее если включились то можно напряжение снижать, т.к. ток удержания гораздо меньше тока включения. А просад реальный, сам мерял зимой в - 40.

#75:  Автор: Andy_AVCОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 15 Июля 2008 20:36
Ruzzz писал(а):

Удачного бизнЫсу, комер!
Кады буш на форуме советов спрашивать, не забудь у форумчан про кошелек спрашивать, куда денеХ им высылать буишь.
Удачи



Спасибо конечно, но я не комер пока, пока это только в перспективе.
А денех я никому не должен. Вы наверное ошиблись, сэр.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 3 из 5
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU