Страница 1 из 1
Виталий3004
Один мой знакомый сказал, что нельзя глушить машину когда включен вентилятор. я правда не понял что может случится, но призадумылся Sad
GVG
Тосол нагрет почти до кипения, двигатель глушится - циркуляции нет, возможно локальное закипание тосола и как следствие мин тосол выльется, мах перегрев двигателя.
Mahoni
GVG писал(а):

Тосол нагрет почти до кипения, двигатель глушится - циркуляции нет, возможно локальное закипание тосола и как следствие мин тосол выльется, мах перегрев двигателя.

Совершенно верно, поэтому глушить машину через 20-30 сек после выключения вентилятора, т.к. охлажденный тосол дойдет до двигателя и перегрева не будет.
Виталий3004
это всёравно какой двигатель? у меня 1,5 8дырок
Mahoni
Виталий3004 писал(а):

это всёравно какой двигатель? у меня 1,5 8дырок

Все равно. У меня такой же. Смотри мой профиль.
mr1
А возможен ли перегрев, если топливо уже не горит ?
GVG
mr1 писал(а):

А возможен ли перегрев, если топливо уже не горит ?


Проблема не в этом, проблема в том что тосол не охлаждает, его нет. Если очень повезет то можно и перегреть. По минимому может тосол выдавить паровая пробка.
Злостный Гоблин
Вот мой совет - купи себе бортовой компьютер - у меня Штат, не скажу, что супер крутой, но делает то что нужно. (Цена вопроса - 900 руб на рынке за сам компьютер +100руб - установка)
Ты в нем можешь установить нужную тебе температуру включения двигателя охлаждения радиатора - КАрлсона.
Я себе поставил 95С, он включается при 95С, отключается при 91С
Вот я приехал домой.
Вентилятор радиатора работает.
Выключаю зажигание, останавливаю мотор.
через 1-2 минуты ради инттереса запускаю мотор, компьютер показывает 97С, при работе мотора с включенным компьютером вентилятором радиатора температура понижается до 91С, вентилятор радиатора выключается, я жду до опускания температуры до 90С и выключаю мотор.

Спасибо специалистам из "Штата"
Chiller
Чего то Вы страсти какие-то рассказываете Very Happy
Да ничего двиглу не будет.


Давно известно, что после выключения горячего двигателя, особенно если температура охлаждающей жидкости на пределе, прекращение ее циркуляции может отрицательно сказаться на состоянии двигателя. Дело в том, что наиболее горячие его зоны (вблизи стенок камер сгорания и цилиндров) начинают ?делиться? теплом с менее нагретыми участками, картина термических напряжений меняется - это может стать причиной опасного коробления крупных и дорогих деталей - таких, как блок цилиндров и его головка. Во избежание этого на многих современных автомобилях электровентилятор после остановки двигателя продолжает работать еще секунд тридцать, обдувая радиатор и охлаждая в нем жидкость. Ее плотность увеличивается, она опускается, а на ее место поступает более горячая. Конвекция обеспечивает заметную циркуляцию жидкости и снижение ее температуры на несколько градусов.
Волк
Chiller
У нас максимум времени карлсон работает после того как заглушил мотор 6 секунд.
d_core
Волк
+1 Согласен!
Но всегда выключаю когда мне надо!
Теперь задумаюсь :neutral:
GVG
Злостный Гоблин
Я бы не стал пользоватся этой функцией.
1.)Стандартная система охлаждения работает отлично (если все исправно и не явный косяк с прошивкой)
2.) возможно развитие ситуации как в этой теме закипел ! ?
SAuto
Насколько понял что при остановке двигателя при нагретом тосоле давление в системе снизиться, что приведет к снижению температуры закипания тосола, особенно в узких местах, так что ни когда не глушу мотор пока работает карлсон.
SAuto
Chiller писал(а):

Во избежание этого на многих современных автомобилях электровентилятор после остановки двигателя продолжает работать еще секунд тридцать, обдувая радиатор и охлаждая в нем жидкость. Ее плотность увеличивается, она опускается, а на ее место поступает более горячая. Конвекция обеспечивает заметную циркуляцию жидкости и снижение ее температуры на несколько градусов.


А про это, не знаю, не знаю, у некоторых вообще замечял что при включенном карлосоне глушиш мотор так карлсон тож перестает работат, хотя ето может быть и неисправностью.
GVG
SAuto писал(а):

Насколько понял что при остановке двигателя при нагретом тосоле давление в системе снизиться, что приведет к снижению температуры закипания тосола, особенно в узких местах, так что ни когда не глушу мотор пока работает карлсон.


Нет тосол почти кипит, но есть циркуляция и он сменяется более холодным, двигатель (помпа) останавливается и ОЖ перестает циркулировать. блок очень горячий, тосол закипает и превращается в пар (при этом сильно расширяясь) в результате в блоке может не оказатся ОЖ (по крайней мере возле цилиндров). Пар выталкивает ОЖ из блока, бавление повышается, уровень ОЖ в расширительном бачке тоже, влоть до выталкивания излишков ОЖ через пробку. А так как ОЖ не воздух ее через пробку быстро не сольеш, давление не успевает падать и возможна разгерметизация системы охлаждения (лопается бачек/шланги).
Chiller
Ребят это ж не я выдумал, это цитата была. Из какого-то автожурнала.
А на счет выключение карлсона вместе с двиглом, так это и на классиках было, и оказывается конструктивная особенность Мазды 3!
Все это из инета, я ничего не выдумываю.
Волк
Chiller писал(а):

Ребят это ж не я выдумал, это цитата была. Из какого-то автожурнала.
А на счет выключение карлсона вместе с двиглом, так это и на классиках было, и оказывается конструктивная особенность Мазды 3!
Все это из инета, я ничего не выдумываю.

Мы поняли, ты только разместил объяву Very Happy

Я вообще без претензий, только поправил вас, т.к. сам как-то засекал, сколько времени будет молотить.

И это не только особенность МАЗДЫ, на наших карбовых переднеприводных тоже будет молотить, пока ОЖ не остынет и датчик не отрубит напругу.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы