Gloom писал(а):Fridrich
никто не сомневается в вашем профессионализме, но уменьшите свой гонор наконец.
Так "гонор" или "сарказм"??? ....или "профессионализм"?
Или иногда (не всегда, а только иногда!), иногда, все же, стоит спросить и посоветоваться? Пусть даже и с профессионалами, как это кому-то и ни противно.... Но...
В предложенной схеме провод "49а" - на "массе", а в автомобиле ВАЗ-Лада-Самара - он на "+12В" через реле поворотников (к тому же, на этом выводе нормируется проходящий ток для контроля ламп). Это не страшно? Может посоветовать провод потолще брать? , чтоп сразу не сгорал... Или реле поворотников не втыкать... чтоп оно не сгорело... Или опять - "гонор"?... Или все-таки - сначала надо пробовать-испытывать схемы, а потом - гордо обнародовать их "для массового повторения всего за 200руб", утерев нос дешевизной "разработки" всяким там Бошам-Waeco... и... прочим изготовителям автоэлектроники?
Итак:
Как только на ноге "2" 555 таймера появляется "0" (а на проводе 49L и 49R - ВСЕГДА "0" через лампу, когда она не горит), на выходе "3" тут же будет "+12В" и сработает реле, которое своим контактом закоротит ногу "2" 555 таймера и вход реле поворотников 49L(R) на землю, закоротив лампочку(!) и... спалив реле... Через 3 секунды времязадающий кондер С9 (С10) разрядится через вывод "7" таймера и реле отщелкнется, но на выводе "2" таймера 555 ...все тот же "0" (предохранитель F16-F19 и реле поворотников уже сгорели) - на выходе "3" будет "+12В".... и снова - включится реле.... И если бы на 49а от реле поворотников не приходил бы +12В, который будет закорачиваться контактами реле на "массу", то ничего бы страшного... но.... гонор.... сарказм... и сгоревшие реле и предохранители... потухшие надежды... и щелкающее реле...
Из "залипонов" автора: "...Подключение:
Слева на схеме обозначен порядок подключения клем подрулевого переключателя. Вывод 49a соединить с "землей". Выводы 49R и 49L соответственно с правым и левым каналами.
Справа на схеме обозначен порядок подключения ее к электропроводке. Вывод 49a сходится в один провод. " Мда.... Круто!
Нельзя же так! Внимательнее же надо смотреть на схемы! Или хотя бы замерить напряжение на реле, раз уж начал конструировать! Да еще и так прилюдно объявлять результаты сильно промежуточные! И с обвинениями почему-то меня в сарказме! (И в гоноре! Привет Глуму!)
СХЕМЫ НАДО ПРОВЕРЯТЬ В РАБОТЕ РЕАЛЬНО, а не мечтать виртуально.... Или я не прав, а Gloom?
Для справок:
Fridrich писал(а):В предложенной схеме провод "49а" - на "массе", а в автомобиле ВАЗ-Лада-Самара - он на "+12В" через реле поворотников (к тому же, на этом выводе нормируется проходящий ток для контроля ламп). Это не страшно? ...
Мне кажется Вы немного не разрбрались в схеме Подключения данного девайся. Те 3 провода которае раньше подключались к переключателю необходимо подключить к выводам рэле. Эти 2 реле будут имитировать переключатель. Выводы рэле не имеюь физического контакта с переключателем, тем самым описанная вами ситуация с КЗ не имеет под собой основания.
Цитата:Как только на ноге "2" 555 таймера появляется "0" (а на проводе 49L и 49R - ВСЕГДА "0" через лампу, когда она не горит), на выходе "3" тут же будет "+12В" и сработает реле, которое своим контактом закоротит ногу "2" 555 таймера и вход реле поворотников 49L(R) на землю, закоротив лампочку(!) и... спалив реле... Через 3 секунды времязадающий кондер С9 (С10) разрядится через вывод "7" таймера и реле отщелкнется, но на выводе "2" таймера 555 ...все тот же "0" (предохранитель F16-F19 и реле поворотников уже сгорели) - на выходе "3" будет "+12В".... и снова - включится реле.... И если бы на 49а от реле поворотников не приходил бы +12В, который будет закорачиваться контактами реле на "массу", то ничего бы страшного... но.... гонор.... сарказм... и сгоревшие реле и предохранители... потухшие надежды... и щелкающее реле...
Из "залипонов" автора: "...Подключение:
Слева на схеме обозначен порядок подключения клем подрулевого переключателя. Вывод 49a соединить с "землей". Выводы 49R и 49L соответственно с правым и левым каналами.
Справа на схеме обозначен порядок подключения ее к электропроводке. Вывод 49a сходится в один провод. " Мда.... Круто!
Скажите а вы это на себе проверили, или это "виртуально".
Fridrich Вы не разобрались в схеме подключения и сделали неправильные выводы. Предложенная схема имеет право на существование, хотя и имеет недостатки. Предложите свою схему если вы так хорошо разбираетесь в данном вопросе.Valdemar писал(а):Fridrich писал(а):В предложенной схеме провод "49а" - на "массе", а в автомобиле ВАЗ-Лада-Самара - он на "+12В" через реле поворотников (к тому же, на этом выводе нормируется проходящий ток для контроля ламп). Это не страшно? ...
Мне кажется Вы немного не разрбрались в схеме Подключения данного девайся. Те 3 провода которае раньше подключались к переключателю необходимо подключить к выводам рэле. Эти 2 реле будут имитировать переключатель. Выводы рэле не имеюь физического контакта с переключателем, тем самым описанная вами ситуация с КЗ не имеет под собой основания.
Цитата:Как только на ноге "2" 555 таймера появляется "0" (а на проводе 49L и 49R - ВСЕГДА "0" через лампу, когда она не горит), на выходе "3" тут же будет "+12В" и сработает реле, которое своим контактом закоротит ногу "2" 555 таймера и вход реле поворотников 49L(R) на землю, закоротив лампочку(!) и... спалив реле... Через 3 секунды времязадающий кондер С9 (С10) разрядится через вывод "7" таймера и реле отщелкнется, но на выводе "2" таймера 555 ...все тот же "0" (предохранитель F16-F19 и реле поворотников уже сгорели) - на выходе "3" будет "+12В".... и снова - включится реле.... И если бы на 49а от реле поворотников не приходил бы +12В, который будет закорачиваться контактами реле на "массу", то ничего бы страшного... но.... гонор.... сарказм... и сгоревшие реле и предохранители... потухшие надежды... и щелкающее реле...
Из "залипонов" автора: "...Подключение:
Слева на схеме обозначен порядок подключения клем подрулевого переключателя. Вывод 49a соединить с "землей". Выводы 49R и 49L соответственно с правым и левым каналами.
Справа на схеме обозначен порядок подключения ее к электропроводке. Вывод 49a сходится в один провод. " Мда.... Круто!
Скажите а вы это на себе проверили, или это "виртуально".
Fridrich Вы не разобрались в схеме подключения и сделали неправильные выводы. Предложенная схема имеет право на существование, хотя и имеет недостатки. Предложите свою схему если вы так хорошо разбираетесь в данном вопросе.
Если все не так, а совсем наоборот от того, которое не так, а эдак... - то изъясняйтесь и рисуйте схемы понятнее... Одноименные цепи ВСЕГДА во всех схемах ЗАМКНУТЫ. И объяснять потом ничего не надо будет... 49а... не 49а... 49L... не 49L....
Хотя странно - я имел в виду схему Serg_x в своем ответе, а комментирует мой ответ Вальдемар с поправленной той же самой схемой! Вы что, одно и то же человеко???
Значит, критика все же действует... Valdemar писал(а):
Serg_x Сорри за то что отвечаю на вопросы заданные Вам.
Ничего, я редко сюда заглядываю.
Вы полностью правильно поняли насчет подключения схемы.
А в вашей схеме не совсем понял как организован сброс противоположного канала (запрет замыкания второго реле пока первое не разомкнулось).
Fridrich
Цитата:Внимательнее же надо смотреть на схемы! Или хотя бы замерить напряжение на реле, раз уж начал конструировать! Да еще и так прилюдно объявлять результаты сильно промежуточные! И с обвинениями почему-то меня в сарказме! (И в гоноре! Привет Глуму!)
Молодец что организовали производство такого замечательного девайса, но лично у меня нет такой возможности. Просто пришла на ум идея, нарисовал схему. Кому надо - повторит.
Тут вон уже выяснилось, что её уже повторили не глядя на мою, так что их уже две. Сейчас кому надо, тот разберется. А кому не надо - купят "Ваше" реле.
И вместо того чтобы писать огромные посты, так бы и написали
"Купите мое реле и не парьтесь".
А на схемы Вам нужно смотреть внимательнее! ortodox писал(а):Электролиты - это не гуд. Не будет стабильности. Разве что военные какие-то поставить , типа танталовых.
Где там написано что это - электролиты? Это полярные конденсаторы! Хотите - ставьте Тантал (его я кстати и подразумевал, ибо по своей профессии имею целый склад SMD-радиодеталей под боком, паяльное и измерительное оборудование). Кто Вам сказал что Тантал - это военные? Загляните в корпус домашнего компьютера - откроете для себя "Военную тайну"
Можно хоть керамику поставить, сейчас как раз появились 10мкФх16В 805 типоразмера. Но у них хуже с температурной стабильностью. На -20 теряют почти 50% емкости, поэтому все-таки лучше Танталы.Serg_x писал(а):А в вашей схеме не совсем понял как организован сброс противоположного канала (запрет замыкания второго реле пока первое не разомкнулось).
Для подобных вопросов я и выложил свое решение на форум, что бы еще на ранней стадии выявить и устранить возможные недостатки.
Для сброса (блокировки) "противоположного" канала вывод 4 соответствующей микросхемы через переключатель поворотников замыкается на "корпус". Из недостатков возможно будет излишне нагреваться резистор R5(R6). Хотя подсчет показывает что при бортовом напряжении 14 в на резисторе будет рассеиватся 0.006 Вт.
Fridrich Если не секрет, на чем рыполнено устройство рекламируемое в вашей подписи.Valdemar писал(а):Serg_x писал(а):А в вашей схеме не совсем понял как организован сброс противоположного канала (запрет замыкания второго реле пока первое не разомкнулось).
1. Для сброса (блокировки) "противоположного" канала вывод 4 соответствующей микросхемы через переключатель поворотников замыкается на "корпус".
2. Из недостатков
возможно будет излишне нагреваться резистор R5(R6). Хотя подсчет показывает что при бортовом напряжении 14 в на резисторе будет рассеиватся 0.006 Вт.
1. Понял
2. Это ерунда. Но задумайтесь о стабилизированном питании таймеров.
И вот об этом:
Цитата:противоположный поворотник можно включить только через определенное время после выключения первого. Это сделано намеренно, т.к. были жалобы что при ручном выключении одного поворотника рычаг случайно перемещается в противоположную сторону и другой начинает отмигивать положенное время. В данной схеме противоположный поворотник начнет мигать примерно через секунду (если рычаг будет находиться в этом положении).
Serg_x писал(а):Посмотрите, я у себя специально "вешал" на вход всего 1 КОм, притягивающий его (вход) к питанию таймера в выключенном состоянии
У меня там 3.3к R3,R4.
Со стабилизатором напряжения конечно будет лучше, попробую без него, будет хреново - поставим.
Цитата:противоположный поворотник можно включить только через определенное время после выключения первого. Это сделано намеренно, т.к. были жалобы что при ручном выключении одного поворотника рычаг случайно перемещается в противоположную сторону и другой начинает отмигивать положенное время. В данной схеме противоположный поворотник начнет мигать примерно через секунду (если рычаг будет находиться в этом положении).
Может конечно оно и хорошо, но просто реализовать на дискретных элементах не получится(IMHO).
К тому же я ен понимаю как Цитата:при ручном выключении одного поворотника рычаг случайно перемещается в противоположную сторону
Как-то нереально.Valdemar писал(а):Serg_x писал(а):Посмотрите, я у себя специально "вешал" на вход всего 1 КОм, притягивающий его (вход) к питанию таймера в выключенном состоянии
У меня там 3.3к R3,R4.
Со стабилизатором напряжения конечно будет лучше, попробую без него, будет хреново - поставим.
У тебя С1 "притягивается" к "+" через 470 КОм. Представь что контакт в переключателе отсырел и запылился - в выключенном состоянии может иметь 100 КОм и меньше - запросто!
Хоть ты им просто формируешь запускающий фронт, его амплитуды может не хватить для запуска.
@Added
Хотя нет, я не прав! Он перейдет через "0" в любом случае! Ты ж емкость полярностью переворачиваешь, получается.
Тогда R1 кстати вообще лишний - C1 будет этим концом на плюсе через обмотку реле висеть.
Не понял только зачем диод?
Гасить самоиндукцию обмотки?Serg_x писал(а):У тебя С1 "притягивается" к "+" через 470 КОм.
Можно уменьшить номинал этого резистора.
OFF Мы прям в онлайне работаем.Serg_x писал(а):@Added
Хотя нет, я не прав! Он перейдет через "0" в любом случае! Ты ж емкость полярностью переворачиваешь, получается.
Тогда R1 кстати вообще лишний - C1 будет этим концом на плюсе через обмотку реле висеть.
Через R1 происходит разряд конденсатора при разомкнутых контактах.
Цитата:Гасить самоиндукцию обмотки?
Имнно для этого.Serg_x писал(а):Представь: едешь ты по кольцу, крутишь руль туда-сюда и переключаешь рычажок. Если поворотник уже отработал положенное время, а ты при выключении рычага случайно заденешь противоположное положение, противоположный начнет опять отмигивать эти 3-4 секунды. Может конечно, 1 секунда задержки - это много, но можно сделать 0.5 секунды - за это время можно успеть отпустить рычаг. А если действительно нужно как можно быстрее включить противоположный поворотник, просто оставляешь или задерживаешь рычаг в этом положении на 0.5 секунды. По-моему не очень напряжно это сделать, зато избавиться от такого неприятного недостатка, ведь включенный не в том направлении поворотник может и к аварии привести...
Надо будет подумать Valdemar писал(а):Через R1 происходит разряд конденсатора при разомкнутых контактах.
Посмотри внимательно: он включен параллельно обмотке реле
Молодец! Я вот не предусмотрел Serg_x писал(а):Посмотри внимательно: он включен параллельно обмотке реле
Спасибо. Косяк только заметил. Решение - развязка из двух диодов.
Схема с внесенными изменениями
С3,С4 конденсаторы которые определяют время в течении которого будет блокировано 3-х кратное моргание при быстром переключении поворотников