Однажды Шри Япутру пригасили в бойцовский клуб.
Он пронёс с собой два посоха и шипованный кастет.
Мастер Дао-Какао выше каких-то там правил.
Однажды, идя через мост, Шри Япутра с учеником свалились в реку с сильным течением.
Глядя на барахтанья ученика, Мастер сказал:
? Говорят, жизнь похожа на реку. Ленивые и глупые люди плывут по течению; те, кто поумнее ? плывут против. Скажи, а что должны делать вставшие на путь просветления?
? Плыть поперёк! ? радостно догадался ученик и погрёб к берегу.
Но Шри Япутра лишь тяжело вздохнул и выждав минуту, вытянул себя из воды за волосы.
С самого утра в монастыре дао-какао происходило что-то странное. Учитель Шри Япутра с весьма озабоченным видом бродил по двору, время от времени обращаясь к ошарашенным ученикам с вопросами: ?Ну зачем? ЗАЧЕМ?!? или восклицая: ?Ну она же коза!?. Глаза его при этом ничего не выражали, а всё тело сотрясала мелкая дрожь. Ученики отмалчивались и спешили скрыться из виду. Лишь на следующий день они поняли, что происходило. Зайдя в его комнату, ученики обнаружили холодное тело мастера, каким-то чудом удерживающееся в позе лотоса. На лице учителя застыла улыбка, а у самых ног валялась маленькая бумажка. Одни говорят, что на ней была записана тайна быстрого просветления, другие ? что там было всего три слова, а кто-то вообще с тех пор не произнёс ни звука. Но все жалеют об уходе Шри Япутры, единственного человека, сумевшего понять... нахрена козе баян?!
- Учитель, как лучше уходить с поля брани ни побежденным ни проигравшим при ничье? - спросили однажды ученики своего учителя Шри Япутру, - Тихо удалиться, сохранив лицо мудрости? Или оставить за собой последнее слово и громко "пёрднув в вечность" напоследок удалиться, устрашив противника?
Ничего не сказал Шри Япутра. Загадочно улыбнувшись, он тихо вышел из комнаты. Ученики стояли не понимая смысла увиденного.
- Кто из вас, козлов, испортил воздух? - вдруг спросил старший из учеников Нивкурил.
- Учитель, скажите - почему вы постоянно жрёте, срёте и ничему нас не учите?
Шри Япутра привычно потянулся за Посохом, придающим Дар Просветления всем, знакомящимся с его сущностью, однако в последний момент передумал, снизойдя до диалога.
- Еда есть основа для всего - как я могу учить вас всех на голодный желудок?
- Но ведь вы не учите нас и когда поедите? - упорствовал самый беспросветный ученик.
- Сытое брюхо к науке глухо, - парировал его Шри Япутра, барабаня пальцами по Посоху Просветления, - как может бушевать огонь познания в уме, когда он бушует в животе? Самое правильное - дать улечься пожару, поспав часок другой.
- Но ведь вы не учите нас и когда поспите? Вы закрываетесь в туалете и что-то делаете там целых два часа?!! - не унимался самый беспросветный ученик Шри Япутры.
- Конечно, ибо только очистившись от всего былого в полном уединении с собой можно обрести состояние просветления себя, которое нужно для просветления других, - отвечал Шри Япутра, перекладывая посох поудобнее.
- Но ведь вы выходите оттуда и снова начинаете жрать, - почти что срываясь на визг закричал самый беспросветный ученик Шри Япутры, - о каком просветлении может идти речь, когда вы снова не добираетесь до нас!
- Конечно, я поступаю правильно когда ем, ибо как я уже говорил - еда это основа для всего. А как я могу учить вас на голодный желудок? - сказал Шри Япутра, - Процесс личностного роста есть исключительно прерогатива индивидуума, нуждающегося в этом личностном росте. То что ты пришел учиться вовсе не обозначает то, что мотивационный уровень тебя, как субстанции готов воспринимать сущность мироздания всеми твоими чакрами. Процесс познания есть бесконечность помноженная на скорость продвижения по ней. В информационном поле желаний есть одна правда визуализации, которая вместе с когнитивным уровнем аморфности создает диссонанс разума. Учти это.
И пока самый беспросветный ученик стоял и пытался осмыслить сказанное, Шри Япутра хорошенько ударил его посохом. Он всегда пользовался этим способом, когда хотел сделать два дела сразу - закрепить очередную крупицу знаний в умах своих учеников и отучить их задавать дурацкие вопросы до момента полного просветления.