Может я и ошибаюсь, но эта штука в мурзилке называется "стабилизатор поперечной устойчивости". Поперечная - это поперек движению, тобишь наклоны вправо влево!!! Еще скажите что передний стабилизатор не выравнивает кузов. Он работает так: при повороте машина наклоняется, а стабилизатор немного выравнивает положение машины. Тоесть убрав его машина должна больше наклоняться! Но это только если стабилизатор прикреплен к кузову.
А теперь по поводу жесткости. Представьте что балка ваша жесткая на 100%, правое заднее колесо попадает в яму, сто происходит с правым колесом и что с левым???
Размышляйте лучше. Правое не упадет в яму если кузов будет неподвижен, но такое невозможно, итак мы имеем, что кузов будет испытывать дикое кручение, и получается попадание в яму вызывает колебание кузова. Значит чем жестче балка, тем больше колыханий кузова при неровностях.
А теперь подумайте как работает передняя подвеска, и скажите зачем задняя балка сделана из пружинной стали??? Она и является неким стабилизатором, иначе можно было бы делать полностью независимую подвеску.
Это мое мнение. Не буду бить себя в грудь, что я прав, но это должно быть так. А высказывания типа "я поставил и почувствовал что стало лучше" вообще чаще всего сидят в голове хозяина.
Ну а с другой стороны если представив, что машина входит в поворот то ее должно меньше наклонить с задней балкой. Может в одном случае помогает а в другом нет. Все равно иномарки мы из них никогда не сделаем!