таки свершилось! отъехал от ворот дачи метров 300 - заглохла. пытался пустить, звук очень странный, описать не могу, но почему-то сразу подумал "ремень, бл*". открыл капот, оттянул кожух - ремню трындец (60941 км).
как говорится дотянул с заменой
в результате пришлось выгружать все яблоки с багажника, доставать инструмент, мурзилку и менять... благо вышеупомянутый ремень и ролик пиленга уже в богажнике валялся, не считая "НЗ" - балаковский ремень и неизвестный ролик (что примечательно меньше месяца как напала на меня блажь и прикупил в богажник ключ для натяжения ремня
)
в общем впечатления незабываемые - с фонариком на голове, по холоду разбираться со всем этим. в сумме ушло часа полтора (разгрузка-погрузка, серия задумчивых взглядов на железо на разных этапах, "звонок другу" и т.д.).
самым гемором оказалось открутить болт шкива генератора - без снятия патрубка отвёрткой хрен маховик заклинишь, а даже если заклинишь - головки отдельной не было, а крестовой балонник больше четверти оборота приложиться не давал, а это получался "свободный ход", видимо, за счёт опор двигателя. даже мысль возникла а не левая ли там резьба
(последовал "звонок другу"). по телефону со ссылкой на авто-ру предлагали сдёрнуть болт стартёром, но прикинув траекторию балонника "в случае чего" решил что лучше погемороиться так чем остаться ещё и без тормозов ("и тут у танка отвалилась башня" :ooo: ). в результате воспользовавшись "помощью зала" через балонник простучал болт вдоль оси, после чего короткими ударами стронул болт. остальное, в общем, фигня.
З.Ы. кстати в прошлый выходной был ещё тот гемор чтоб стронуть гайку ролика (хотел заранее сделать чтоб в сервисе потом сильный но нерадивый слесарь шпильку не свернул/погнул). долго гайку мучал, ВДшкой заливал - как намертво... потом подумал - двигло тёплое, на улице прохладно. соответственно гайка холоднее. т.е. болт в расширенном состоянии, а гайка наоборот. подождал пока двиг достаточно остынет, нагрел гайку руками (фена под рукой не было) и по быстрому за ключ - сдёрнул с полпинка :cool: хотя может час поливания ВДшкой сказался? но перед ручным нагревом точно не откручивалась
З.З.Ы. ремень в принципе ещё мог походить, хотя под зубьями уже трещины наклёвывались - похоже заклинило ролик (что он скорее мёртв, стало ясно сразу как его снял - крутился с заеданиями, и характерным звуком). помпу покрутил - вроди бы норматьно (т.3р.). правда вот думаю - не прикупить ли в "ЗИП" ещё и помпу