Страница 1 из 25
MikeS
Привет, народ!

Недавно случайно полез снимать расширительный бачок и просто офигел от того, что начало сыпаться из пароотводящих патрубков. Жуть!!! Surprised Всё было забито ржавым пастообразным песком. Пластмассовые штуцеры пароотводящих патрубков словно специально сделаны такими узкими, чтобы мгновенно забиваться при малейшей грязи в системе охлаждения.

Итак, исходные данные:
1) Система охлаждения, в которой 1 год назад меняли ОЖ. Прежние хозяева заливали тосол. Я залил красный антифриз. Т.к. смену ОЖ делали без меня, то возможно, что систему не промыли должным образом.
2) В системе охлаждения обнаружена грязь.
3) В прошивке контроллера зашита температура включения вентилятора в 98С. Таким образом снижено избыточное давление в системе.
4) Практически отсутствующий риск натворить что-либо поставив дополнительный пластиковый фильтр, т.к. в датчик ОЖ исправен, а в БК запрограммировано предупреждение при достижении температуры двигателя определенного значения.

Решено было отфильтровать антифриз с помощью топливных фильтров от "классики". В эксперименте участвовало 3 типа фильтров.



Первый тип фильтров.

"Биг" с отстойником и металлическим дном фильтрующего элемента. Фильтрующий элемент не выдержал и одного дня. На фото видно место расслоения. Использовать такие не рекомендую.



Второй тип фильтраов.

"Биг" с пластиковым дном фильтрующего элемента. Фильтр успешно продержался в течении испытаний.



Третий тип фильтров.

"Невский фильтр" с металлическим дном фильтрующего элемента. Фильтр успешно продержался в течении испытаний. На фото замечательно видно нафильтрованное говнецо (между прочим, это - всего лишь малая часть из отфильтрованного).



Из трех испытанных фильтров наибольшего доверия заслужил "Невский фильтр" из-за металлического дна фильтрующего элемента.



Надуваний и вспучиваний корпусов фильтров не обнаружено. Фильтры уже успешно прошли 600-700 км.
mr1
Да, вместо тосола надо лить антифриз.
Вопрос только один - сколько еще эта глупость будет бродить по некрепшим умам ?
MikeS
mr1 писал(а):

Да, вместо тосола надо лить антифриз.
Вопрос только один - сколько еще эта глупость будет бродить по некрепшим умам ?



Дело не в типе ОЖ, а в том количестве грязи, которая накапливается в системе, а потом забивает пароотводящие патрубки.
mr1
Да понятно, только тосол и антифриз это не два типа ОЖ, а два названия одного и того же типа ОЖ.
Orangedragon
Тосол- это один из видов антифриза. Так будет правильней. ИМХО
Glan
MikeS, не понял куда у тебя уходят пароотводящие патрубки печки... и в какую "часть" врезал фильтр.
Кир-кук
MikeS писал(а):

Дело не в типе ОЖ, а в том количестве грязи, которая накапливается в системе, а потом забивает пароотводящие патрубки.


Откуда там взялась грязь Surprised
Дермовые жидкости не надо лить,
чтобы потом фильтры ставить...
это ващще жесть нна - карбовый бензофильтр на систему охлаждения Confused
Ставьте уж тогда инжевые,
они, конечно, не по 25 руб, но давление держат исправно :-D
Вадя™
какой то мазохизм, имхо...
нигде ничего подобного не видал.
по крайней мере первый же вопрос- а как у этих пластмассок с темературным диапазоном приправленным давлением?
MikeS
Отвечаю на вопросы:
1) Мне пофиг как вы называете ОЖ - не в этом суть.
2) Дабы избежать изгибов, я чуть удлинил пароотводящий шланг от радиатора печки. После того, как система очистилась от крупных кусков грязи, я снял филтьр с того патрубка. Остался один фильтр - от радиатора.
3) Машине уже 7 лет. Что туда заливали прежние хозяева известно одному Богу. Я не имею возможности по-нормальному слить ОЖ и сделать качественную промывку. Как показала практика и не в каждом "сервисе" ее могут сделать.
4) Антифриз я залил 1 год назад. Выкидывать еще около 600-700р за две баклажки, когда можно обойтись 2-3мя фильтрами за 25р смысла не вижу.
5) Считаю извращением ездить при "правильной" (т.е. >100 С) температуре включения вентилятора, когда вся система (крышка, бачок и т.д.) просто не могут выдержать ее. Зачем извращаться с постоянными заменами расширительного бачка, когда можно в прошивке поставить 98С?
zlexx
Первый фильтр, давно известное Г.... При чем любого производителя. Там сама конструкция слабая. Был у меня случай, когда у трех человек с разницей в неделю эти фильтры трескались, обламывались.
И бензин лился на мотор. Хорошо, что не загорелся ни кто. Да у меня потом тоже он потек, значит уже четыре случая...
MikeS
zlexx писал(а):

Первый фильтр, давно известное Г.... При чем любого производителя. Там сама конструкция слабая. Был у меня случай, когда у трех человек с разницей в неделю эти фильтры трескались, обламывались.
И бензин лился на мотор. Хорошо, что не загорелся ни кто. Да у меня потом тоже он потек, значит уже четыре случая...



Сами корпуса фильтров выдержали у всех трех экземпляров. А вот фильтрующие элементы - нет. Связано это с разными направлениями циркулирования жидкости. Там, где жидкость давит на дно, фильтрующие элементы не разрушались.
zlexx
А у нас тогда именно корпуса давали течь, при чем не сразу, а через несколько дней. И , что удивительно, у всех были разные производители, но конструкция одинаковая.

А вот по поводу фильтра для тосола.
Не проще ли было :
Слить тосол с грязью.
Залить воду+промывку.
Промыть водой.
Залить новый тосол.

Ведь как получается:
допустим при помощи фильтров ты всю взвесь , что плавала , собрал.
А остатки на стенках системы остались. И им ничего не мешает отвалиться и в скором времени засорить все с нова.
Т.е. причина то осталась. Фильтр боролся только со следствием.
MikeS
zlexx писал(а):


Ведь как получается:
допустим при помощи фильтров ты всю взвесь , что плавала , собрал.
А остатки на стенках системы остались. И им ничего не мешает отвалиться и в скором времени засорить все с нова.
Т.е. причина то осталась. Фильтр боролся только со следствием.



Так я один фильтр на постоянку оставил. Как что-то отвалится - попадет в него.

Да и большие куски не сразу образуются - это мальчайшая взвесь оседает на стыке пароотводящего шланга и штуцера расширительного бачка. Спрессовывается и спекается. У меня, например, весь (!) паротводящий шланг от радиатора был забит ржавой пастой.
zlexx
Я б на твоем месте все таки промыл бы. Там видимо на стенках полно всякой гадости. А в этих промывочных средствах есть специальные вещества, которые именно эту дрянь разъедают. Раньше , в советское время для этого использовали щавелевую кислоту. Может она тоже входит в состав? Не буду утверждать.
Ведь эти наросты в системе не только отваливаясь засоряют систему. Они еще и портят теплопроводность и блока и радиаторов.
Скоро зима.
А если и в печке все обросло?
Она греть будет на порядок хуже.
Все таки промой. Это мой тебе добрый совет.
Glan
MikeS, спасибо за эту тему, я сегодня наконец то поставил этот фильтр, который уже купил пол года назад :-D
Поставил на паротводящий патрубок печки.
Вечером выложу фото...

zlexx писал(а):

Не проще ли было :

Слить тосол с грязью.

Залить воду+промывку.

Промыть водой.

Залить новый тосол.



Я все это делал уже два раза!!! Но последствия 30 тык на заводском тосоле сделали свое подлое дело:( (машину брали бу).
zlexx писал(а):

Ведь как получается:

допустим при помощи фильтров ты всю взвесь , что плавала , собрал.

А остатки на стенках системы остались. И им ничего не мешает отвалиться и в скором времени засорить все с нова.

Т.е. причина то осталась. Фильтр боролся только со следствием.




полностью согласен, но пока хочу вычистить все что ща плавает в ОЖ. К зиме сменю тосол, предварительно как следует промыв систему.. и оставив как и MikeS один фильтр на постоянку
MikeS
Glan, у тебя какая температура включения вентилятора в прошивке? Больше 100С? Бачки рвало?
Отпишись насчет вздутия фильтров.
ИМХО, ставить надо сразу 2 фильтра, иначе куски грязи очень быстро забивают штуцер. Я уже раза три снимал фильтры и вытряхивал ржавый песок вместе с остатками антифриза. А потом, когда останется одна мелочь, можно ограничиться только фильтром на радиатор охлаждения - его проще обслуживать, шланг не перекручивается и не прижимается капотом.
Glan
MikeS писал(а):

у тебя какая температура включения вентилятора в прошивке? Больше 100С?


101, но ща на БК сделал 98.
MikeS писал(а):

Бачки рвало?


никогда, даже когда на оффроаде Т доходила до 107
MikeS писал(а):

Отпишись насчет вздутия фильтров.


ок
MikeS писал(а):

ИМХО, ставить надо сразу 2 фильтра, иначе куски грязи очень быстро забивают штуцер.



я ща каждый день пока буду их промывать....
MikeS писал(а):

шланг не перекручивается и не прижимается капотом.


мой нормально встал, через три часа фото выложу.
Glan
вот собственно инсталллл



сильных перегибов нету, закрытый капот не задевает:)
Эффект на лицо - 5 км, а уже осадок заметный... надо будет промыть
MikeS
Хе-хе Very Happy У тебя еще фильтрующий элемент не деформировался. После 1-2-х дней он немного сминается (дно вдавливается внутрь) и идет волнами. См. мои фото.
-Bat-
MikeS писал(а):

Привет, народ!

.....

Решено было отфильтровать антифриз с помощью топливных фильтров от "классики". В эксперименте участвовало 3 типа фильтров.



Тогда уж лучше, если так припекло Very Happy , приспособить для очистки водопроводный фильтр-грязевик, там сетка на 300 микрон, деформироваться нечему и легко прочистить можно (да и не так быстро забьется, как бензиновый)
MikeS
-Bat- писал(а):


Тогда уж лучше, если так припекло Very Happy , приспособить для очистки водопроводный фильтр-грязевик, там сетка на 300 микрон, деформироваться нечему и легко прочистить можно (да и не так быстро забьется, как бензиновый)



Smile Я уже думал об этом! Но ведь придется возиться с переходниками на 1/2 дюйма (со штуцерами я фильтры не видел), да и далеко не все водопроводные фильтры рассчитаны на горячую воду, а тем болеее 100С.
-Bat-
Есть даже с картриджами для горячей воды Smile)) полимерные, а обычный грязевик спокойно выдержит температуру ОЖ. Что-то придумать с переходниками, я думаю, можно, посетить рынок стройматериалов и там подобрать чего-нибудь Smile
Во всяком случае, это будет более правильная и надежная конструкция, чем с бензофильтрами Very Happy
MikeS
-Bat- писал(а):

Есть даже с картриджами для горячей воды Smile)) полимерные, а обычный грязевик спокойно выдержит температуру ОЖ. Что-то придумать с переходниками, я думаю, можно, посетить рынок стройматериалов и там подобрать чего-нибудь Smile
Во всяком случае, это будет более правильная и надежная конструкция, чем с бензофильтрами Very Happy



Можно, конечно и "Гейзер" трехступенчатый поставить, но стоимость такой конструкции будет гораздо дороже инжектрорного топливного металлического фильтра и уже сравняется со стоимостью заливки антифриза. Very Happy
Tom669
Надо не при поощи фильтров мыть систему, а сливать тосол и промывать водой несколько раз. Если в системе много грязи то это говорит отом, что раньше применяли герметик системы охлаждения и это хорошо видно на фото с Невским фильтром. Прошивка с такой температурой включения заставляет чаще срабатывать карлсон что не есть гуд. Оптимальная это 101 градус.
MikeS
Tom669 писал(а):

Прошивка с такой температурой включения заставляет чаще срабатывать карлсон что не есть гуд. Оптимальная это 101 градус.



Я конечно не теплоэнергетик, но почему-то мне кажется, что разница системы охлаждения в 3 градуса ( 101-98 ) по отношению к разнице температуры воздуха в жаркий летний день и радиатора, составляющей 60 и более градусов ( 100-40 ), не сыграет существенной роли в увеличении времени работы вентилятора. Опять же, включаться он будет только в пробках.

P.S. Я вообще-то в Краснодаре живу! Very Happy А лето у нас суровое - без сплита мозг плавиться начинает. Very Happy

P.P.S Грязь в системе охлаждения забивает не только пароотводящие патрубки, но и пробку расширительного бачка. При температуре более 98С это уже становится опасно.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 25
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы