Страница 3 из 8
Serg_x
bxmax
Затем что:
1. Разогретые барабаны и колодки разогревают также суппорты и тормозную жидкость внутри них, а охлаждаются лишь поверхностно с помощью ребер. Поэтому условий для закипания жидкости внутри суппорта намного больше. Воздух внутри барабана практически не циркулирует.
2. Диски лучше охлаждаются. Намного лучше.
Вентилируемые диски охлаждаются по принципу центробежного насоса: воздух гоняется через ребра охлаждения при вращении диска.
Кроме того суппорт и колодки также обдуваются встречным потоком.
3. Колодки всегда подведены к диску. Нет нужды регулируя ручник подводить их вручную. Как следствие - постоянный ход педали и постоянное соотношение объемов жидкости перед/зад.
4. При намокании тормозные диски быстро сохнут. При вращении вода удаляется по принципу центрифуги, а намокшие накладки на колодках обдуваются. В барабане вода задерживается надолго - деться ей некуда - ее лишь разбрасывает по поверхности барабана.
5. Барабаны лучше защищены от брызг, но не от грязи и воды.

ИМХО диски назад оправданы по нескольким причинам:
1. Вы ниибаца гонсчег, ездите в режиме тормоз-газ, и тормозуха в барабанах быстро закипает.
2. У вас АБС. Для работы АБС необходимы подведенные к диску колодки.
3. Вас просто достало настраивать ручник, хочется раз и навсегда забыть о его регулировке и изменении хода педали.
4. Зимой у вас примерзли колодки, машина не поехала, а если и поехала, то сорвало накладки, а при нажатии на тормоз вылетел поршень заднего цилиндра и вытекла тормозуха - это было последней "каплей".
5. Вы просто следуете модной тенденции, диски сзади красиво блестят через белые "СЛИКИ" с низкопрофильной резиной.
6. Вы сами не знаете зачем они вам нужны, но Вам их впарили при посещении рынка/магазина заявляя что это "последний писк", и без этого таз - не таз. Теперь на литье и резину денег не осталось, а через железки блеска дисков не видать.

Мое ИМХО - для просто динамичной городской езды со стоковым, и даже не очень стоковым мотором, барабанов хватает вполне. Если не задолбал гемор по их обслуживанию.
Кот Матроскин
Serg_x писал(а):

ИМХО диски назад оправданы по нескольким причинам:
...
2. У вас АБС. Для работы АБС необходимы подведенные к диску колодки.



а кстати, на Приоре вроде бывает АБС. Как она там работает с барабанами?
!Lnur
Serg_x
7 и самое главное - на дисках равномерно дозируется усилие (практически линейно), на барабанах нет.
Tom669
АБС и барабаны нормально вместе уживаются. Посмотрите на многие иномарки с АБС, стоят барабаны. На Форд при заказе обычного АБС тоже ставят барабаны, если систему курсовой стабилизации то диски.
!Lnur
Tom669, практически на всех иномарках с барабанами применяется простая система подвода колодок к барабану по мере износа - храповик-трещётка. Поэтому АБС там беспроблемна.
В наших вазах такого нет... lol1
Как будет работать АБС на Приоре при износе колодок и вытянутом тросе ручника? Unknown
Dmitry_Cat
привет всем
никогда не регулировал колдуна, на тормоза не жалуюсь, но недавно пришлось экстренно тормозить, со скорости 80 км, 15 метров тормозной путь, машину ничуть не повернуло , остался жирный след от передних и слабый от задних колес, ехал один, багажник пустой

теперь почитал тему и задумался, нужно ли колдуна прверить или следы указывают на нормальную работу?

и сколько при каких скоростях нормальная длина тормозного пути для 2109?
Dmitry_Cat
нашел в тех характеристике машины - при полной массе со скорости 80 км путь почти 40 метров wwow
W-o-l-f
Dmitry_Cat писал(а):

привет всем
никогда не регулировал колдуна, на тормоза не жалуюсь, но недавно пришлось экстренно тормозить, со скорости 80 км, 15 метров тормозной путь, машину ничуть не повернуло , остался жирный след от передних и слабый от задних колес, ехал один, багажник пустой

теперь почитал тему и задумался, нужно ли колдуна прверить или следы указывают на нормальную работу?

и сколько при каких скоростях нормальная длина тормозного пути для 2109?




Не парься у тебя все отлично работает !!!
al08
Почему на грузовых авто с прицепом сначала тормозят колеса прицепа, а потом колеса тягача(так устроен торм. кран) и при этом прицеп почему-то при резком торможении не обгоняет тягач.(бывает только в дерьмовых американских боевиках).Так почему в легковом авто без колдуна зад должен обгонять перед?
Adelko
Тут вот много о пользе колдуна говорите вы. А может кто-нибудь дать инструкцию как проверить тормоза и отрегулировать колдун?

Я вот просто чувствую что машина хреново тормозит. С разными усилиями на колесах. В юз не срывает, но ощущения неприятные. Понять в чем именно дело не получается. Хочу ревизировать всю систему, но хз как Pardon
Jackal
al08 писал(а):

Почему на грузовых авто с прицепом сначала тормозят колеса прицепа, а потом колеса тягача(так устроен торм. кран) и при этом прицеп почему-то при резком торможении не обгоняет тягач.(бывает только в дерьмовых американских боевиках).Так почему в легковом авто без колдуна зад должен обгонять перед?


ты причину понимаешь почему усилия на задних тормозах ограничиваются? потому что возникает опрокидывающий момент и задние колеса разгружаются. Прицеп - другое дело он ведь не воедино соединен жестко с грузовиком. От торможения пицепа опрокидывающего момента на грузовик не будет и он его задние колеса не разгрузит.
MikeS
al08 писал(а):

Почему на грузовых авто с прицепом сначала тормозят колеса прицепа, а потом колеса тягача(так устроен торм. кран) и при этом прицеп почему-то при резком торможении не обгоняет тягач.(бывает только в дерьмовых американских боевиках).Так почему в легковом авто без колдуна зад должен обгонять перед?



hehe

А ты в курсе, что на грузовиках и прицепах тоже колдун ставят (там, где ABS нет)? hehe
mr1
Например, на Ленд Краузере, когда ещё выпускали модели без АБС, стоял колдун.
MikeS
Dmitry_Cat писал(а):


теперь почитал тему и задумался, нужно ли колдуна прверить или следы указывают на нормальную работу? 2109?



Проверяется все очень просто: берешь помошника и видеокамеру или любой цифровой фотик с функцией видео (а эта функция есть практически на всех цифровиках). Ставишь помошника сбоку от дороги и он снимает, а сам разгоняешься и плавно до букса (только не резко, а именно плавно, но до тапки в пол!!!) оттормаживаешься напротив него. Делаешь так 2 раза - с левой и правой стороной авто.

Потом на видео просматриваешь - какие колеса первыми заблокировались - передние или задние? Если задние - берешь мурзилку и идешь регулировать колдуна. Потом повторяешь испытание.

Из практики могу сказать, что если диски штампованные, то лучше сразу к колесу привязать цветную ленточку, чтобы момент блокировки был хорошо виден на видео и не размазывался.
CoolM
Что развели балаган то. Колдун это ерундой покажеться когда покрышки не по сезону одеты. А таких тоже немало гоняет. У меня его нет купил такой.
Не заморачиваюсь, стараюсь держат дистанцию. Зимой как то проверял после подобной темы Лола. нормально тормозит и на прямой и в повороте.
Александр-Яр
Tom669 писал(а):

АБС и барабаны нормально вместе уживаются. Посмотрите на многие иномарки с АБС, стоят барабаны. На Форд при заказе обычного АБС тоже ставят барабаны, если систему курсовой стабилизации то диски.



Разные тормоза перед-зад плохо дружат с системами стабилизации. С АБС - все нормально.
NrG1ZeR
у меня с гтц 2 патрубка идут на перед, 1 заглушен, и 1 идет на тройник, обходя колдун, вследствии чего нагрузка разделяется на 2 колеса, и схватывает гораздо слабже чем перед.с закислившем колдуном уже разворачивало зимой, а без него пока все спокойно. тьфу, тьфу, тьфу!!!
g8o8r8
Опять 25. Ребятки отфильтруйте тему ,,Просвятите про тормаза,, там есть всё что вас интересует. А главное (мое мнение) обратите внимание на:
- более чем в два раза меньший рабочий ход второго поршня ГТЦ чем первого.
!Lnur
g8o8r8, ты что-то путаешь, восьмой ГТЦ имеет конструктивно совершенно идентичные камеры (одинаковый рабочий ход обоих поршней) - причиной этому служит диагональная схема тормозов.
g8o8r8
В указаной теме есть и фото или рисунки из инструкции , не помню. Кстати где то и у меня есть фото потрахов ГТЦ когда менял кольцо на сальник, объёмы разные и по ходу поршней более чем в два раза. А вот с маркировкой уточню.
Sergey_:)
!Lnur писал(а):

g8o8r8, ты что-то путаешь, восьмой ГТЦ имеет конструктивно совершенно идентичные камеры (одинаковый рабочий ход обоих поршней) - причиной этому служит диагональная схема тормозов.


Smile учи матчасть: поршень в первой камере приводится в движение штоком, во второй - давлением жидкости из первой камеры.

если колдун удалять, то только с переделкой на осевую схему. иначе - самоубийство!
!Lnur
Sergey_:) - это ты мне или g8o8r8?

Если что - я матчасть знаю, а вот те кто считают что из-за того что поршень "плавающий" объёмы камер ГТЦ разные - заблуждаются. А если бы они были разных объёмов, т.е. всегда вытесняли разное количество жидкости, то тормоза на диагональной схеме всегда были бы неравномерными, даже при идеально исправных остальных элементах.

А разные объёмы камер ГТЦ например у Москвича 2141, но там "ось"! да не простая ось перед-зад, а сложная - с дублированием: на переднюю ось приходят трубки с обеих контуров и с переднего и с заднего.

А тему эту "Просветите про тормоза" почитайте, там действительно всё давно разжёвано для тех кто заблуждается, в том числе и я разжёвывал! supercool
g8o8r8


,, Просветите про тормоза!!!,, - тема такая есть.

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=217899&highlight=

- обширно, но мне кажется что заявление попавшееся на глаза, извините, трудно осилить 45 страниц где в основном преперания между членами кружка, но есть и то что необходимо знать:

,,Неравномерный износ передних колодок - ещё одно свидетельство "плюсов" Вашей диагоналки. Ваш ГТЦ не имеет одинаковой силы в первой и второй камере,,

требуют пояснения простым смертным.

Смотрим на то что внутри ГТЦ:

Ход второго рабочего поршня в два с лишним раза меньше хода первого! А значит и производительность его на столько же меньше.


Как это всё ведёт себя в работе (исходя из конструкции):

Пружины одинаковые по длине и жесткости балансируют второй поршень (свободно ,,подвешенный,,), в исходном состоянии, на начало хода. И возвращает его в это положение после отпускания педали тормоза.
При нажатии педали тормоза тормозная жидкость первой камеры поступает в трубки правого переднего и левого заднего колеса и одновременно давит на второй поршень. Который в свою очередь подаёт тормозуху к левому переднему и правому заднему. Но через 15 мм своего хода второй поршень останавливается (упор), а первый, преодолевая сопротивления пружин, ещё аж целых 20 мм продолжает (может продолжать, в зависимости давите вы на педаль или прекратили и в зависимости от размеров зазоров в элементах системы) движение!

,, Ваш ГТЦ не имеет одинаковой силы в первой и второй камере,, - не верно. Усилие одинаково (при условии: отсутствии перетеканий, пружины будут сохранять баланс второго поршня в любом случае и при равенстве зазоров в элементах контуров), но только в первые 15 мм хода поршней ГТЦ. Дальнейшее нажатие усилие передаётся только на правое переднее и левое заднее, т.к. продолжать может движение, как вы поняли, только первый поршень ГТЦ. Это произойдёт при увеличенных зазорах в элементах системы.

Для чего это сделано? Имею ввиду не одинаковый по длине хода ход поршней. Не берусь отвечать на этот вопрос. Кроме объяснения ниже изложенное. Если кто то из форума возьмётся найти другое объяснение – ради бога.

Диагональ с этим ГТЦ - единственное объяснение которое вижу – 50% работоспособности при разгерметизации.

Вывод: нормальная (равномерная) работоспособность тормозов возможна только при минимуме зазорах во всех элементах тормозов, дабы обеспечить торможение при ходе в этих самых 15 мм хода поршней ГТЦ. Чем это достичь? Отсутствием перетекания тормозухи в самом ГТЦ (разделительные кольца, к сажелению не манжеты), регулировкой ручника, проставками в колодки, отсутствием биений в барабанах и дисках, про утечки молчим (в основном).

Переход на перед – зад – равномерность. (у меня так, не агитирую). Недостатки: разгерметизация первого контура – тормозов нет, если не выполнять опять же перечень условий что выше. И что лучше?
g8o8r8
Потраха ГТЦ маркировка ,,Р2108-3505015,5
Serg_x
g8o8r8Ты не совсем прав. Неравномерность есть, я согласен. Но в твоем объяснении есть один нюанс - при ненатянутом ручнике и огромных зазорах в барабанах, второй контур затормозить вообще не сможет, а это не так.
Неравномерность не от этого, а от того, что когда начинает двигаться второй поршень, в первой камере и магистралях, подключенных к ней, давление уже есть. Именно это давление и двигает второй поршень. Если принять в учет инерцию движения жидкости, то первый поршень всегда нагнетает давление в магистралях быстрее второго.

Малый ход второго поршня сделан для ограничения хода первого. Сейчас поясню.
При разгерметизации второго контура имеем 15мм легко сжимаемого воздуха (грубо говоря). Когда второй поршень полностью сожмет возвратную пружину и упрется в заглушку ГТЦ, в первой камере начнет нагнетаться давление. Для этого у первого поршня еще имеется запас хода в 35 - 15 = 20мм.
Теперь рассмотрим разгерметизацию первого контура.
При ходе первого поршня в 35мм, и отсутствии герметичности контура, первый поршень тупо упирается в фиксатор через 35мм хода, педаль уже почти на полу.
На второй поршень кроме пружины ничего не давит. Давления жидкости нет ни в одном контуре.

Имхо чтобы контура были поистине независимыми, нужно между поршнями ГТЦ внутрь пружины вставить твердую втулку. Тогда при сильной разнице в объемах перекачиваемой жидкости, второй поршень будет толкаться механически от первого, а не гидравлически, только после того как первый приведет в движение жидкость в магистралях, поршни суппортов, а те, в свою очередь - колодки, и только потом начнет двигаться второй поршень.
Кроме того, такое решение сделает работоспособной задуманную разработчиками, но не реализованную до конца дублирующую систему - при разгерметизации первого контура, второй начнет работать не когда уже педаль лежит на полу, а уже через несколько мм хода первого поршня.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 8
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы