Страница 2 из 3
Vovan057
UBER
Контроллер НПО "Ителма" - 2111-1411020-82.
Часики
в добавок к имеющимся и описанным тут косякам начал гореть СЕ, но загорался как-то странно. то на 80кмч, то на 100, то на 120, то мог вообще мог не загореться, если скорость не превышала 80-90кмч. утомило одним словом это все, и вибрация и СЕ и плавание оборотов на ХХ, и решил я эти проблемы решить.
что было сделано:
1. поменял РХХ (калуга - 345руб) - эффект был, но маленький. чуть уменьшилась вибрация и только. покатался с недельку...
2. и принял более кардинальные меры. перекинул МЗ и ДПДЗ на машинку друга (у него БК есть, а датчики эти взаимозаменяемы). БК показал стабильную ошибку (т.е. после обнуления ошибок, эта ошибка вылезала сразу же) низкого сигнала ДПДЗ.
итак: замена ДПДЗ (бесконтактный, калуга - 340руб), вычистил ДУ практически до блеска и заодно промыл ДМРВ (очиститель карбюратора - 170руб), замена провода + от акума (давно собирался. а вот - провод пока не подобрал. тот что хочу короткий).
первые впечатления положительные, хотя прокатился пока метров 100. надо покататься подольше, так что еще отпишусь по достигнутому результату.

ЗЫ: была и засада. ДПДЗ крепится 2 болтиками диаметром 4.5мм!!! а поскольку шлицы (внутренний шестиграник) были сорваны нахер, попытка заменить болтики не увенчалась успехом (нет у нас в стране таких. по крайней мере в ближайших магазинах, один из них специализированный, о таких и не слышали). а так как я 1 болтик прое.., то сейчас ДПДЗ держится на 1 болтике (прорезал шлиц под перовую отвертку), придется резать резьбу под 5.

пока все
ДюКЧ
опять ДПДЗ! его проверить мона какнить попроще?
Часики
ну вот и отчетик о впечатлениях...
есть положительные моменты:
1. вибрация уменьшилась на 60%+
надо будет подушки проверить
2. стало возможным трогатся на сцепе (без газа)
ранее надо было отпускать сцепу очень и очень плавно
3. заметно улучшилась динамика
особенно порадовала 4 передача. нет прежней тупизны с 70-80кмч, хотя обычно переключаюсь на 4 от 80-90 кмч
4. двигатель стал работать ровнее
никак не могу уловить, обороты плавают или нет. раз не могу, то бум надеятся что и эта проблема ушла
5. машина едет на сцепе практически без дерганий
пора переучиваться не палить сцепу в пробках :-D

отрицательные моменты:
1. таки вибрация есть, а хочется полного покоя. примеры этому есть и на тазиках Wink
2. по-прежнему своей жизнью живет СЕ с 80кмч+. как и раньше не всегда (полчаса назад разогнал до 120кмч. фик загорелся гад). сдается мне это датчик скорости, хотя вроде менял его по лету.
3. СЕ начал шалить еще в 1 моменте. остановишься, загорается, но не всегда. газанешь, гаснет. походу таки датчик ДПДЗ шалит. мож не откалиброван. вообще калибруются они или по принципу поставил и забыл?

вот пока все.

ЗЫ: научился считывать ошибки без БК. терь дело пойдет веселее Wink
ДюКЧ
смесь обедненную показывает?нейтрализатор, датчик кислорода есть?
тогды гдей-то подсасывает воздух.
Часики
ДюКЧ писал(а):

смесь обедненную показывает?


хз
ДюКЧ писал(а):

нейтрализатор, датчик кислорода есть?


да

все протянуто (делал для себя родного). но на счет сифона... где самые больные места?
Garik 21015
у меня такая же проблема, вибрация и плавают обороты (по тахометру видно колебание(отклонения) стрелки) на прогретом движке до90-93 градусов. Что было поменяно РХХ, ДПДЗ, топливный фильтр, сетка на бензонасосе, свечи, провода, задняя подушка что коробку держит, но проблема так и осталась. Джеки чан не горит. По БК ошибок нет.
БК показывает следующие параметры:
Обороты на ХХ: 780-930
Время впрыска:3,5-3,6!!!!
Расход воздуха: 9,5-9,7 (стоит нулевик)
Угол опережения зажигания: 10,5-11,5
Положение ШДв: 46-47
Расход: 0,6-0,7.
Очень удивляет время впрыска , по таблице с сайта чиптюнинг, для двигла 2111, с любым контролером максимальное время впрыска 2,8!!!
С чем это связано в моем случае? И что такое положение ШДв? на что влияет? ВАЗ 2115, 2005г.в, мозги по компу определили Январь.
Garik 21015
да и можно ли услышать более подробное описание промывки датчика расхода воздуха?! на что именно нужно распылять, и с чем быть акуратней?
Ruffi
И у меня такая херь Sad . ДПДЗ, РХХ, свечи менянные, но проблемма осталась. Очень сильные вибрации, плавают обороты, дёрганье на первых 2-х передачах (если газ сбросить). Чек не горит. БК нет. Вот з/п получу, поеду на диагностику, а то достало уже. Ещё эта высокая панель как погремушка Mad (у меня такое ощущение, что её вообще скоро оторвет Laughing ). Короче чувствую себя как на тракторе 8-) . Всё таки склонен грешитль на ДМРВ, всё таки машинка 2001 г.,может уже настал момент его постепенной кончины...
Artemij
скорее всего и замена ДМРВ результатов не даст, я менял, симптомы такие же, и дпдз ставил другой, рхх новый, сетка бензонасоса тоже меняная, ДУ мыл, но наверное надо снимать и тщательней мыть, там где тонкий шланг подходит с крышки двигателя, либо сам шланг либо отверстие в ДУ могли засраться, либо действительно подсос воздуха где то - а все замены датчиков и свечей - результата не дали, не ну немного получше, но все равно НЕ ТО...
Часики
Garik 21015 писал(а):

да и можно ли услышать более подробное описание промывки датчика расхода воздуха?! на что именно нужно распылять, и с чем быть акуратней?



слышал что новые ДМРВ не рекомендуют промывать таким образом. у меня GM. он деревяный, но новый стоит как 4 ваших, и то поискать придется Wink
а вообще обильно на сетку, чтоб нагар с сот вывести. ну и на рабочие элементы, тоже чтоб чистые были.
ДюКЧ
Garik 21015
сегодня посмотрел по БК следующие параметры при включенном зажигании но не работающем двигателе:
-Напряжение ДК - 0,44;
-Угол опережения зажигания - 1,0;
-Дросель - 0
-Положение ШДв - 50.
Может это открывает тайну моей вибрации и неровных ХХ.
Может все дело в датчике кислорода???
Часики
посмотрел ошибки наконец-то:
Ошибка сигнала частоты вращения коленчатого вала на режиме холостого хода
и
Отсутствие сигнала скорости автомобиля

странно. ну ДПКВ махну. запасной есть. а вот ДС... сцука. менял же не так давно. что за качество такое. полгода и в хлам..
driverD
Часики писал(а):

почистить РХХ. собстно это и сделал сегодня жидкостью для чистки карбюратора.


Если можно по подробнее. Как чистил?, куда брызгал?, в место куда вставляется датчик?, на сам датчик?
Один мастер говорил чтобы почистить РХХ, надо его разобрать и заменить смазку внутри, кто-нить делал подобное?
Часики
греешь машинку до РТ (шток выйдет на макс.шагов) и на работающей скидываешь разъем с РХХ. глушишь машинку. снимаешь РХХ и средсвом для чистки карба отмываешь эту бяку. еще советовали смазать силиконовой смазкой, но у мну ее не было, да и советы давали после того как я сделал эту процедуру.
Gedetus
Garik 21015,
Часики
Ruffi
Когда колбасит ХХ попробуйте заглушить и снять клемму с ДМРВ на несколько минут, потом надеваете назад и заводитесь. Расколбас ХХ может пропасть. У меня такая же проблема. Время от времени без всяких причин начинается расколбас. Когда такое случается снимаю клемму с ДМРВ на ночь, утром надеваю и все Ок. После такой процедуры могу неделю-две ездить без проблем, потом снова начинается. Я уверен на 99% что это ДМРВ, но менять не хочу (жаба душит), уже 2 года так езжу. ИМХО, раз в две недели колодку передернуть не напрягает Smile
Ребят, если вам тоже поможет этот способ, то отпишитесь, это важно для установления истины по делу Smile
ДюКЧ
Gedetus писал(а):

Когда колбасит ХХ попробуйте заглушить и снять клемму с ДМРВ на несколько минут, потом надеваете назад и заводитесь


может просто скидывать клемму с акб? т е скинуть ошибку?
Garik 21015
В субботу решился промыть ДМРВ, ДУ, сам воздуховод, купил средство для промывки карба (ABRO). ДУ разобрал весь, грязь конечно была, но не сказать что полно, промыл всё, прочистил, высушил, забито было отверстие что идет на вентиляцию от клапанной крышки. Промыл воздуховод, ДМРВ тоже промыл. Перед тем как собирать обратил внимание что в ДУ есть зазор между заслонкой и самим ДУ, сколько не знаю , но когда смотришь на свет, то видно щель 3/4 окружности, хотел отрегулировать заслонку с помощью винта, но сломал головку винта, пришлось напильничком этот самый болт подтачивать, но щель так и осталась. Плюнул , стал собирать! Перед тем как подключать датчики РХХ, ДМРВ, ДПДЗ, скинул массу с акума, все собрал, подключил, богославил, подключил клемму, завел, прогрел до 90, но эффекта НОЛЬ. Сравнил по кампу показатели, все в норме, но вибрация так и осталась!!! Но иногда по кампу иногда показывает положение дросельной заслонки 1градус ((((
Garik 21015
Так в чем все таки может быть проблемма. На следующих выходных померяю компрессию, давление в рампе, и напряжение на ДМРВ.
Да еще когда разбирал ДУ, заменил свечи, поставил NGK ?13, стояли А17Д...., свечи на вид рабочии, не черные, не залитые. Да и поставил все свечи электродом к в пускным клапанам, чтоб искра была направлена к ним, просто где-то читал что так лучше для приемистости, и расходу.
Artemij
Удалил

Последний раз редактировалось: Artemij (28 Января 2008 16:05), всего редактировалось 1 раз
Artemij
Garik 21015

Garik 21015 писал(а):

хотел отрегулировать заслонку с помощью винта, но сломал головку винта, пришлось напильничком этот самый болт подтачивать



вот это напрасно - ща найду ссылку...
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=140764 - чистка ДУ собственными силами
вот оттудова на 5-ой странице:

Но и будучи закрытой, при полностью отпущенной, не нажатой педали газа, ДЗ должна пропускать некоторое количество воздуха, необходимое для работы двигателя на принудительном холостом ходу (ПХХ) и холостом ходу (ХХ). Для этого при производстве ДП производится регулировка закрытого положения ДЗ таким образом, чтобы между внутренними стенками ДП и самой ДЗ был небольшой зазор, называемый тепловым.
Резьбу винта, регулирующего тепловой зазор, обмазывают специальным герметиком для предотвращения самопроизвольного или умышленного вращения в дальнейшем.


Полный текст:

О влиянии загрязненности внутренней поверхности
дроссельного патрубка (ДП) на работу двигателя.

Основным рабочим элементом дроссельного патрубка является
дроссельная заслонка (ДЗ). Именно она, открываясь, изменяет
проходное сечение патрубка. Этим обеспечивается поступление объема
воздуха, необходимого для полного сгорания топлива в двигателе. Но и
будучи закрытой, при полностью отпущенной, не нажатой педали газа,
ДЗ должна пропускать некоторое количество воздуха, необходимое для работы двигателя на принудительном холостом ходу (ПХХ) и холостом ходу (ХХ). Для этого при производстве ДП производится регулировка закрытого положения ДЗ таким образом, чтобы между внутренними стенками ДП и самой ДЗ был небольшой зазор, называемый тепловым.
Резьбу винта, регулирующего тепловой зазор, обмазывают специальным герметиком для предотвращения самопроизвольного или умышленного вращения в дальнейшем. Еще одно из предназначений зазора - недопущение закусывания ДЗ в закрытом состоянии об стенки ДП. При закрытой ДЗ воздух поступает также в обход ДЗ, через байпасный канал (зазор между стенками калиброванного отверстия и наконечником штока регулятора холостого хода (РХХ)). В процессе работы двигателя положение штока РХХ постоянно меняется, обеспечивая регулирование ХХ. Объем воздуха, проходящего через ДП при закрытой ДЗ, жестко зафиксирован в прошивке контроллера, поэтому фактическое изменение воздуха по сравнению с константой может привести к невозможности регулирования ХХ. На практике это обычно приводит к следующим довольно характерным перебоям в работе двигателя:

1. Двигатель с трудом восстанавливает обороты холостого хода при
отпускании педали газа. Например, при торможении или движении
накатом на нейтральной передаче. Обороты двигателя вместо плавного
возврата к оборотам ХХ вдруг резко падают до 400-600 оборотов, после чего двигатель глохнет либо его сильно потряхивает, и обороты ХХ с трудом восстанавливаются.

2. Сильно затруднен горячий пуск двигателя, а при несвоевременном
принятии мер и холодный. При попытке запустить двигатель приходится
долго крутить стартером. Из выхлопной трубы уже пахнет бензином, а
двигатель все не запускается. Но стоит слегка, на 2-10%, приоткрыть
ДЗ, нажав на педаль газа, как происходит чудо, двигатель запускается, "потраивая" первые несколько секунд.

Причиной вышеперечисленных неисправностей служит смесь
пропускаемых воздушным фильтром микрочастиц пыли и частиц масла,
поступающих из системы вентиляции картерных газов. При эксплуатации а/м эта смесь постепенно оседает на внутренней поверхности ДП, в тех местах, где есть наибольшие завихрения воздуха. Т.е. сразу за ДЗ и на штоке РХХ. В результате со временем зарастает грязью тепловой зазор у ДЗ и уменьшается сечение байпасного канала РХХ.
Таким образом, в результате получаем следующее: сечение
воздушных каналов уменьшается, состав смеси обогащается.
При скоплении грязи выше некоторого критического уровня, разного
для каждого двигателя, когда система регулирования оборотов уже не
может справиться с изменившимся из-за грязи проходным сечением в ДП
(о котором ей к тому же ничего не известно), начинают проявляться
характерные перебои.
Дроссельные патрубки, работающие в системах под управлением
контроллеров GM, намного меньше подвержены потере работоспособности при наличии грязи. В них газы из системы вентиляции картера подаются в задроссельное пространство.
Следует отметить, что на двигателях объемом 1,6 литра в связи с
изменением каналов системы вентиляции картерных газов в ДП стало
поступать в несколько раз больше паров масла. Что именно и каким
образом там изменено, в данной статье не рассматривается.

Из практики, грязь в ДП следует принимать во внимание как одну
из возможных причин неустойчивой работы двигателя на ПХХ и ХХ после 10-15 тысяч км пробега. Естественно, это значение может несколько меняться в зависимости от районов эксплуатации а/м. В степных районах, с большим количеством пыли, скорее всего, оно будет меньше, а в районах крайнего севера, где большую часть года лежит снег, больше.
В начале 2005 г. на нашем предприятии в состав регламентных
работ при прохождении планового Технического Обслуживания по талону ?2 (пробег 14500-15500 км) была введена операция ?Промывка
дроссельного патрубка?. Теперь, к концу 2006г., причиной
неустойчивого ХХ на гарантийных а/м загрязненность ДП является в 1-3
случаях на 100 обращений, против 20-30 до того. На не гарантийных
а/м все осталось без изменений.

А вот еще интересно по теме: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=166227&postdays=0&postorder=asc&start=0
Garik 21015
ну и что мне теперь делать? новый ДУ покупать? может этот болт высверлить и поставить свой, чтоб регулировать тепловой зазор.
Эх где же ты был раньше????? теперь я вовсе нос повесил((((
Gedetus
ДюКЧ писал(а):

может просто скидывать клемму с акб? т е скинуть ошибку?


Ошибки никакой не фиксируется. А скидывать клемму с акб это тоже самое, только тут отключаешь все, а я отключаю только датчик. Такое ощущение что ДМРВ имеет какую-то память и когда ее сбрасываешь все становиться номально. Смешно, конечно, однако работает 100%.

Garik 21015 писал(а):

в ДУ есть зазор между заслонкой и самим ДУ


Может поэтому и колбасит, контроллер просто постоянно переходит с ХХ на дроссель и обратно. А зазор только при подцепленном тросе газа или сам по себе?
Artemij
Garik 21015 писал(а):

Эх где же ты был раньше????? теперь я вовсе нос повесил((((



да у меня и в мыслях не было что кто-то додумается крутить этот болт...

не ну ты конечно - исключение Smile

новый ДУ это вообще хорошо, тем более что он с датчиками сразу продается РХХ и ДПДЗ

да ладно, все равно ты же написал что вроде все так же осталось как и было... катайся так - или действительно новый болт вкрутить - я правда чего то смутно представляю где он там - не обращал внимания

но ты крут - однозначно !
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы