Страница 9 из 9
Rover_61reg
maximk писал(а):

деле коричневым проводом подключена и на отдельную ногу БСК? Нафига такое, интересно.


Глянь внимательно - на БСК приходят 2 сигнала - водительская дверь и пассажирская.
http://chipdiagnost.narod.ru/info-sxema.html
maximk
Rover_61reg
Да, заметил, они входят в ЧЯ по-отдельности, но на выходе соединяются.

Наверное отдельный провод только из соображений того, что ветка жгута отдельная, идущая к пассаж. двери.

С другой стороны, все равно непонятно, ветка жгута тянется к правому борту, но почему-то передняя и задняя дверь разными проводами сделаны.
Rover_61reg
maximk писал(а):

Наверное отдельный провод только из соображений того, что ветка жгута отдельная, идущая к пассаж. двери.


Может и так, а может из-за "универсальеости" жгутов для 3х и 5ти дверки..
т808
maximk писал(а):

А одна дверь на самом деле коричневым проводом подключена и на отдельную ногу БСК? Нафига такое, интересно.


Она же водительская,от нее и светодиод в замке горит,а от трех других - нет. Вот опять Rover_61reg выручил http://s52.radikal.ru/i136/0904/0b/236bbb3f7210.gif
maximk писал(а):

Это еще лишний диод нужен...


У 10-ки вообще от каждой двери свой провод на БСК идет.
http://bedoon2.narod.ru/photoalbum.html
maximk
т808 писал(а):

Она же водительская,от нее и светодиод в замке горит,а от трех других - нет


Нее, с водительской все ясно, не ясно почему передняя правая (пассажирская) имеет отдельный провод (в разных жгутах он даже имеет свой цвет) и приходит на отдельный контакт ЧЯ (Ш9). Но потом, перед БСК провода от задних дверей и передней правой - соединяются. Что мешало их соединить еще раньше и освободить контакты в колодках - не ясно.
т808
maximk писал(а):

не ясно почему передняя правая (пассажирская) имеет отдельный провод


Потому,что конструктивно от переднего правого концевика и от правого повторителя поворотов на крыле эти провода проложены вместе впереди по полу и подводятся к ЧЯ.
Задние же (оба) идут в косе заднего жгута.
Чтобы в маму Х9/5 не запрессовывать ТРИ провода,решили раскидать их на Х9/5 и Х9/6,а соединить уже после ЧЯ.
Так и вышло,что теперь любая из мам имеет не более 2-х проводов.
По 3 провода в маму НЕ ПРЕССУЮТ.
maximk
В общем, таки да.

Выяснилось, что АПС-ка вод. дверь нормально видит, ибо подключена через один диод, собственно который и вставлен в разрыв. Это я вчера затупил, оказывается вежливого света при включенном зажигании нет. Я как-то раньше не обращал внимания.

А вот БСК не видит водит. дверь. Т.е. не зажигает лампочку и не пищит. Видимо из-за наличия у себя внутри еще одного диода.

Вот я и думаю - как теперь лучше победить эту траблу?

Ну поставлю я диод с меньшим падением напруги - все равно выгадаю 0.2-0.3В - это может и не помочь. Есть еще варианты?
т808
maximk писал(а):

А вот БСК не видит водит. дверь. Т.е. не зажигает лампочку и не пищит.


А может все гораздо проще - до БСК не доходит этот провод?Или тупо контакт 13 из колодки БСК выполз.
Вот там и проверить контролькой.


maximk писал(а):

Видимо из-за наличия у себя внутри еще одного диода.


Почти невероятно.
Правда если в плафоне лампочки нет,или она выключена,тогда возможно падение напряжения на этих диодах,приводящее к НЕ срабатыванию БСК.
maximk
т808 писал(а):

А может все гораздо проще - до БСК не доходит этот провод?Или тупо контакт 13 из колодки БСК выполз.
Вот там и проверить контролькой.


Доходит, тестром проверял - напряжение меняется. Когда дверь открыта - там ~0.9В, т.е. того, что упало на диоде.

Но я кажется понял, схема с цветными диодами неправильная.

Диод в разрыв нужно было только ставить от провода иммо. Т.е. зелено-черного. А БСК была бы подключена напрямую. Ведь этим диодом мы хотим развязать массу от АПС, когда горит вежливый свет...

Нет, так тоже нельзя сделать. Это я не подумал.

В общем, я прихожу к выводу, что это еще может зависит от производителя БСК. Может также как БУБД - у разных производителей разные фичи, где-то можно запараллелить сигналку, где-то нет. Так и тут - где-то диод критичен, где-то нет.

Последний раз редактировалось: maximk (15 Сентября 2011 13:42), всего редактировалось 1 раз
т808
maximk писал(а):

Ведь этим диодом мы хотим развязать массу от АПС, когда горит вежливый свет...


Этот диод нужен для того,чтобы сига сразу вставала на охрану,не дожидаясь,пока плафон погаснет.
maximk писал(а):

я прихожу к выводу, что это еще может зависит от производителя БСК.


В плафоне штатная лампочка стоит?Не светодиодная?
maximk
т808 писал(а):

В плафоне штатная лампочка стоит?Не светодиодная?


Да, обычная.

Я так понимаю, все же дело именно в напряжении.

Эксперимент такой. Включаем зажигание, открываем вод. дверь. Напряжение на голоубо-белом проводе БСК - 0.9В. БСК молчит.

Стоит соединить его с массой - начинаешь пиликать.
т808
maximk писал(а):

Включаем зажигание, открываем вод. дверь. Напряжение на голоубо-белом проводе БСК - 0.9В. БСК молчит.

Стоит соединить его с массой - начинаешь пиликать.


Ну тады ОЙ !!!
Виноват диод и высокая чувствительность входа БСК.
Попробуй диод типа Д7 с любой буквой.
Он германиевый и на нем падение напряжения минимальное.
maximk
т808 писал(а):

Попробуй диод типа Д7 с любой буквой.


Скорее всего не подойдет. У него тока макс. 300ма. Все же через этот диод плафонная лампа горит...

Я вообще ставил с запасом - 3А диоды.

Как вариант - поставить диод-шоттки, например 1N5817. По идее у него 0.4В при 1А. С другой стороны - у него обратное напряжение маленькое, а говорят, в бортовой сети авто бывают выбросы почти в 200В.
т808
maximk писал(а):

У него тока макс. 300ма.


4-5 штук в параллель.
Можешь и Д305 поставит.Хватит с запасом.
Или плафон на светодиодную плату перевести.
maximk писал(а):

а говорят, в бортовой сети авто бывают выбросы почти в 200В.


Не бывает.Вся бы электроника вылетела.
Выброс повышенного напряжения возможен,когда на заведенной АКБ отцепляешь.
maximk
т808 писал(а):


maximk писал(а):

а говорят, в бортовой сети авто бывают выбросы почти в 200В.


Не бывает.Вся бы электроника вылетела.
Выброс повышенного напряжения возможен,когда на заведенной АКБ отцепляешь.



Ну, как раз говорят, что эти выбросы случаются при резком изменении нагрузки. А электроника в авто как раз и проектируется, чтобы фильтровать такие всплески.

Не, ну я сам не в курсе, но вот слышал такие басни, когда обсуждали силовые МОП-транзисторы. У них как раз напряжение на пробой небольшое.
т808
maximk писал(а):

что эти выбросы случаются при резком изменении нагрузки.


АКБ является суперконденсатором.
А в цепи плафона,кроме ламп стопов и БК нагрузки нет.
Нечему там резко изменяться.
maximk
В общем, да, это точно диод отвязывает массу сильнее от земли и БСК путается. Потому что:

иногда при открытой двери БСК вдруг очухивается и может пикнуть. В основном, это происходит уже на заведенной машине. Видимо, дело в том, что напруга на диоде сильно не меняется, а вот 12 и 14В на заведенной - разница уже существенная.

Так что имейте ввиду, кто вдруг решить строить такую схему.

Диоды юзал 1N5408, производитель БСК - счетмаш.
fzyt
ваз 2115 проблема с вежливой подсветкой:её нет. бело голубой до БСК доходит, лампочка подсветки замка зажигания включается и гаснет (постепенно) плафон салона принудительно вкл и выкл- нормально, но (плафон салона) от дверей не срабатывает- грешу на желтый провод но не разберусь откуда он приходит. подскажите кто знает facepalm
(плафон 4х контактный)
спасибо
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 9 из 9
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы