Страница 1 из 7
Vit_Brych
Уважаемые, подскажите как можно проверить натяжение ремня ГРМ на 16 кл, кроме указанного метода в мурзилке (про 5.4 мм 10 кг.)? Если можно самый точный метод проверки...
963_
нафига козе боян
я натягивал точно частотомером, но НА РЕСУРС НЕ ВЛИЯЕТ, зависит от качества ремня или фазы луны, но не от натяжения точно
такие мысли посетили меня впервые после обрыва точно натянутого балаковского ремня на 12-й тысяче
389-й
Я испытал разные способы, в том числе и по мурзилке, и с динамометром, как в ЗР предлагали и считаю, что единственно верный способ - это натянуть один раз ремень у хорошего мастера, пощупать и запомнить прогиб. Многих (и меня вначале) испугала жлобская запись в мурзилке - 5,4+-0,2 мм. Это глупость, резиновую деталь с таким допуском не померить. Конструкция там такая, что если сам ремень не бракованный, так ни при каких обстоятельствах ничего непорвётся и не слетит. Оптимально - натянуть на глазок, а потом на прогретом двигателе послушать, чтоб не свистел. Есть маленькая хитрость, о которой не пишут. Прогиб ремня складывается из естественного прогиба ремня от избытка длины + упругая деформация, когда на него давят с дурацкой силой 10 кг и более. так вот, при натяжке "на глазок" надо следить, чтобы прогиб составлял 5-6 мм именно за счёт избытка длины на холодном двигателе, не допуская упругой деформации. Перед регулировкой его надо натянуть, вращая двигатель за колесо, как по мурзилке. Когда движок прогреется, расширение деталей "съест" этот естественный прогиб, но далее растягивать ремень не будет. Рука набивается за 2-3 регулировки.
Vit_Brych
389-й писал(а):

надо следить, чтобы прогиб составлял 5-6 мм именно за счёт избытка длины на холодном двигателе, не допуская упругой деформации.


За счёт избытка длинны, имеется ввиду, если без усилия в 10 кг нажать на ремень пальцем? Я так понимаю можно давить и дальше, ремень будет просто растягиваться (деформироваться). А под избытком длинны понимается свободный ход ремня в месте прогиба?
389-й
Именно так! Новый ремень ещё по 10 кг регулировать можно, он всё равно растягивается, а вот б/у нежелательно. После того как движок прогреется, особенно в жаркую погоду, отрегулированный под 10 кг ремень становится натянутым, как струна, отсюда и советы регулировать на горячем движке.
Вы подобрали очень хороший и понятный термин - "свободный ход ремня в месте прогиба". Для того, чтобы его выбрать - 10 кг - лишнего. Если бы мурзилка использовала этот термин - вопросов было бы раз в пять меньше. Теоретически, кевларовый ремень ГРМ вытягиваться не должен, т.к. при этом меняется шаг зубьев, однако на правтике он почему-то тянется.
OFF
1натяни его потуже и при прогреве мотора ролики от перетяжки начанают визжать.
2ослабил чуть и заводишь.
3опять пищит ? ослабь чуть и так до отсутствия писка от роликов.
после такого способа и ролики и ремень отходили 26000км!
при снятии ремня увидел что по спайке ремень начал рваться Surprised
lab
... скажите мне еще раз (спрашивал, отвечали Smile ) если нужно подтянуть правильно по меткам установленный ремень - нужно ли отслеживать метки /фиксировать валы или досточно подтянуть и все ?

Мне недавно поменяли - на холодную бьется о кожух..
Кир-кук
lab писал(а):

... скажите мне еще раз (спрашивал, отвечали ) если нужно подтянуть правильно по меткам установленный ремень - нужно ли отслеживать метки /фиксировать валы или досточно подтянуть и все ?

Нет 8-)
389-й
26 т.км - это очень мало. Изготовитель балаковского ремня гарантирует 70 т. км пробега.лично я меняю ремни перед дальним пробегом - один раз через 30-35 т.км. При этом на ремне никаких следов износа не обнаруживается. Первый комплект роликов отходил 54т. км и ходил бы ещё, но мне надо было ехать на юг, и я решил не заморачиваться и буквально накануне отъезда поменял ремень и ролики. По опыту знаю, что ремнь в течение срока службы достаточно подтянуть один раз - примерно чере 1-2 тыс км после замены, когда он немного вытянется. В эту поездку встретившиеся на пути украинские сервисы доверия мне не внушили (у меня гараж лучше оборудован), и я проехал на новом ремне около 7 тыс км, не заглядывая подкапот. Приехав домой, обнаружил, что прогиб ремня на холодную составляет 15-20 мм, при этом он о крышку не стучал и работал нормально. Естетсвенно, я его подтянул, однако пришёл к выводу, что 1,5 - литровых двигателей бояться не следует. Мастер, который мне меняет ремни, сказал, что за те 7-8 лет, что он обслуживает 16-клапанники, ни один клиент после его работы на обрыв ремня не пожаловался.
Vit_Brych
Скажите пожалуйста, а при натяжении ремня ГРМ, применим метод, когда натяжение проверяли, поворотом ремня на 90 градусов? или 45? Или всё это выдуманные истории проверки натяжения, и проверить можно только по прогибу ремня?
SAuto
Vit_Brych
На 16 клап. поворот ремня на 90гр. не пройдет, только прогиб ремня между шкивами рапредвалов, на 8кл. так проверяеться натяжка ремня.
Sanych_P
Ремень на холодную стал шаркать о кожух (типа растянулся). Подтянул его как следует - стал подвывать на прогретом двигателе :-(. Немного ослабил (на прогретом)... Проехал уже 15000 все в норме...Smile Так что можно все на глазок отрегулировать.
Criogen
Vit_Brych писал(а):

Скажите пожалуйста, а при натяжении ремня ГРМ, применим метод, когда натяжение проверяли, поворотом ремня на 90 градусов? или 45? Или всё это выдуманные истории проверки натяжения, и проверить можно только по прогибу ремня?


Применим. Только не обязательно упираться для поворота на 90 градусов - при проверке места между верхними шкивами и в окошечке, действительно, немного - достаточно понять, что на 45 поворачивается без сильного усилия и с небольшим усилием повернется на 90. При работе двига ремень достаточно свободно побалтывается, но не цепляет за кожуха - это нормально. Перетягивать ремень не надо - особых усилий на ремне ГРМ нет, главное, чтоб не слетел.
batt
Vit_Brych писал(а):

Уважаемые, подскажите как можно проверить натяжение ремня ГРМ на 16 кл, кроме указанного метода в мурзилке (про 5.4 мм 10 кг.)? Если можно самый точный метод проверки...



Да вот, пожалуйста:
http://postavto.ru/shop/pribor-dlya-izmereniya-natyazheniya-remnya-pinar-m.html
Конечно для частника дорогавато, но... Зато качественно.
Прибор сертифицирован и рекомендован ВАЗом к использованию на всех дилерских СТО.
4K6RMA
в таком случае можно и смартфоном измерить частоту колебания ремешка если микрофон поднести между шкифами, софтину найти не проблема.

но как писалось выше после 2-3х натягиваний рука набивается)

раньше раз в 30-40тык натягивал умоториста менял после 50тк, теперь сам почти каждые 5-тык лезу по разным причинам)))
al08
На холодном движке прогиб около 1 см между звездами распредвалов.На горячую - 5-7мм.
batt
Думаю, что:
1. Софтину найти будет нереально
2. Даже если найти, то качество измерения будт откровенное Г....
Проверить просто - сделать несколько замеров подряд на одном и том же авто.
Мы так делали - сравнивали разные приборы. И ПИНАР оказался единственным прибором, который 5 раз подряд показал одинаковые параметры. Другие приборы показывали разные значения.
4K6RMA
часто классическую гитару настраиваю смартфоном, там погрешность в 50Гц уже чувствуется на слух, прога четко реагирует.
По мере прогрева(натяжения) частота будет расти и далее плавать, но такая точность натяга ни к чему, имхо.

А для подшибников роликов, помпы, распредвалов легче будет с недотягом чем с положенным натягом, ибо вой роликов дает знать первым)

и цена уж больно завышена за столь простенький приборчик)
batt
Да, тут я согласен.
Аналоги стоят в два раза дешевле.
Но и параметры они выдают другие )))
serg00700
я сегодня безменом проверил на всякий случай. Сначала проверил как было потом поставил ролик, натянул и безменом проверил. Раньше вообще измерениями такими не занимался.
4K6RMA
serg00700 писал(а):

я сегодня безменом проверил на всякий случай. Сначала проверил как было потом поставил ролик, натянул и безменом проверил. Раньше вообще измерениями такими не занимался.


куда подцепил крючок? Smile
batt
hehe ROFL ROFL ROFL ROFL ROFL ROFL ROFL
Guk
Мужики, такой вопрос при замене ремня ГРМ на ВАЗ 21124, 16кл, 1,6л.
Простая замена ремня проводится по меткам: вверх шкив-шестерню коленвала и вверх шестерни-шкивы распредвалов.
А вот если ремень оборвался, как выставить метки, ведь скорость вращения коленвала и распредвалов различная?
Допустим, шкивы-шестерни распредвалов ставим вверх по меткам, а коленвал по чём правильно ориентировать, ведь можно дважды провернуть.....не?
4K6RMA
Guk писал(а):

Мужики, такой вопрос при замене ремня ГРМ на ВАЗ 21124, 16кл, 1,6л.
Простая замена ремня проводится по меткам: вверх шкив-шестерню коленвала и вверх шестерни-шкивы распредвалов.
А вот если ремень оборвался, как выставить метки, ведь скорость вращения коленвала и распредвалов различная?
Допустим, шкивы-шестерни распредвалов ставим вверх по меткам, а коленвал по чём правильно ориентировать, ведь можно дважды провернуть.....не?


все 3 по меткам и все! если есть интерес можно свечку с первого(левого)цилиндра снять и воткнуть длинную отвертку крайне верхнее положение поршня - метка шкифа коленвала Smile
Guk
4K6RMA писал(а):

можно свечку с первого(левого)цилиндра снять и воткнуть длинную отвертку крайне верхнее положение поршня - метка шкифа коленвала



Точно! Это и будет соответствовать положению 1-го цилиндра в такте сжатия!
Спасибо огромное!
Ещё вопрос- что за приспособление для стопорения шкивов- шестерён распредвалов от проворачивания?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 7
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы