Страница 2 из 7
al08
Guk писал(а):

Мужики, такой вопрос при замене ремня ГРМ на ВАЗ 21124, 16кл, 1,6л.
Простая замена ремня проводится по меткам: вверх шкив-шестерню коленвала и вверх шестерни-шкивы распредвалов.
А вот если ремень оборвался, как выставить метки, ведь скорость вращения коленвала и распредвалов различная?
Допустим, шкивы-шестерни распредвалов ставим вверх по меткам, а коленвал по чём правильно ориентировать, ведь можно дважды провернуть.....не?

Да пофиг как стоит коленвал....
мертвая голова
Guk
Можеш просто 2 маленькие струбцыны взять или сделать такую приспособу из болта гаек и 2-х пластиковых толстых шайб.
Если так усираетесь по поводу натяжки ремня то поставте натяжной от приоры, он сам регулирует натяг.
Guk
мертвая голова писал(а):

Guk
Можеш просто 2 маленькие струбцыны взять или сделать такую приспособу из болта гаек и 2-х пластиковых толстых шайб.
Если так усираетесь по поводу натяжки ремня то поставте натяжной от приоры, он сам регулирует натяг.



Спасибо! Drinks or Beer
serg00700
4K6RMA писал(а):

serg00700 писал(а):

я сегодня безменом проверил на всякий случай. Сначала проверил как было потом поставил ролик, натянул и безменом проверил. Раньше вообще измерениями такими не занимался.


куда подцепил крючок? Smile


просто сделал как в мануале было написано. Взял железную пластину с верёвкой и привязал через железку к ремню между звёздочками распределительного вала. Взял что-то плоское и положил на край звёздочек. Натянул ремень вверх безменом до 10 кг и измерил расстояние.
Vit59
serg00700 писал(а):


просто сделал как в мануале было написано. Взял железную пластину с верёвкой и привязал через железку к ремню между звёздочками распределительного вала. Взял что-то плоское и положил на край звёздочек. Натянул ремень вверх безменом до 10 кг и измерил расстояние.

facepalm Где, в мануле указано что ремень тянут ВВЕРХ ?
zerr0men
Vit59
а какая разница куда тянуть?
vovabs
Наткнулся на интересную информацию (в этой же теме с самого начала) по поводу натяжки ремня.

Человек пишет что
389-й писал(а):

Многих (и меня вначале) испугала жлобская запись в мурзилке - 5,4+-0,2 мм. Это глупость, резиновую деталь с таким допуском не померить



389-й писал(а):

Есть маленькая хитрость, о которой не пишут. Прогиб ремня складывается из естественного прогиба ремня от избытка длины + упругая деформация, когда на него давят с дурацкой силой 10 кг и более. так вот, при натяжке "на глазок" надо следить, чтобы прогиб составлял 5-6 мм именно за счёт избытка длины на холодном двигателе, не допуская упругой деформации. Перед регулировкой его надо натянуть, вращая двигатель за колесо, как по мурзилке. Когда движок прогреется, расширение деталей "съест" этот естественный прогиб, но далее растягивать ремень не будет.



И еще с помощью приспособления http://carfrance.ru/vystavlyaem-natyazhenie-remnya-grm-na-motore-vaz-2112/

Здесь говорится что:
Цитата:

Удобно проверять натяжение, когда крышка ГРМ установлена:
На холодном двигателе между краем крышки и ремнём должен вставляться щуп d=16 мм;
Для прогретого мотора вносят поправку: d=12 мм.
Роль щупа может выполнять трубка, стальной прут и т.д.



Какие мысли есть по этой информации и кто как натягивает свои ремни? У кого какой щуп в мм влезает между ремнем и крышкой(может кто то мерил)?
mikong
Пробовал как то по книжному натянуть...это жесть скажу я вам, помпа воет как потерпевшая...обычно натягиваю на горячем двигателе, что бы помпа не шумела, ну и после на холодном смотрю натяжку что бы сильно не болтался, пока проблем не было.
vovabs
mikong писал(а):

Пробовал как то по книжному натянуть...это жесть скажу я вам, помпа воет как потерпевшая...обычно натягиваю на горячем двигателе, что бы помпа не шумела, ну и после на холодном смотрю натяжку что бы сильно не болтался, пока проблем не было.



Я смотрел твое видео как ты натягивал как книжка пишет. Good
Logis
Механизм такой, натянуть будут выть ролики и привет помпа скажет. Ослабить, будет зубы ремня рвать. Зимой при холодном запуске при недотянутом ремне нагрузка сильная на зубы, их просто отрывает изгибом. Поэтому приоро ролик и сохранят ремень дольше.
mikong
Когда двигатель заведен то нагрузка на зубья минимальна, это не за шкив вращать мотор...ни одного оторванного зуба я пока не встречал у себя.
vovabs
Ребята, а не проще бы мерить натяжку вот таким вот способом
Цитата:

Удобно проверять натяжение, когда крышка ГРМ установлена:
На холодном двигателе между краем крышки и ремнём должен вставляться щуп d=16 мм;
Для прогретого мотора вносят поправку: d=12 мм.
Роль щупа может выполнять трубка, стальной прут и т.д.



mikong
можешь проверить сколько мм щуп влазит на своем ГРМ?

Или, например, этот свободный провис о котором я писал выше.
Буду ОООЧЕНЬ благодарен!!! Drinks or Beer Drinks or Beer
А то меня грызут сомнения по поводу натяжки моего ремня.
Спасибо!
mikong
Ответил в л.с.
vovabs
Немного постукивает ремень об крышку на холодную. Слышно 1-2 минуты (не более) когда прогревается и обороты 1400-1500. Как только спадают до 1100-1200 — перестает задевать. Съездил к мастеру, он на горячую посмотрел-пощупал-погазовал и сказал что все нормально. Мол меньше нагрузка на помпу и ролики. На 16 кл. вообше сильно при нагреве двигателя натягивается ремень ( разширяется блок, ГБЦ) по сравнению с холодным двигателем .
На сколько это критично? Можно так немного поездить или надо срочно подтягивать?
Bosoi
vovabs писал(а):

Немного постукивает ремень об крышку на холодную.


Ни как не лечится, забей, если ездил то ездий дальше. Подтянешь, летом получишь перетяг будешь ослаблять, зимой по новой натягивать, бесконечная работа резина однако, тянуть, натягивать её можно бесконечно так и не попав в размер.
мертвая голова
vovabs
Видимо ремень г@$но. Я думал у тебя приоромотор.
Нормально натянутый, нормальный ремень хлопать не будет.
На приоре усилие ролика около 10 кг.
Не вижу проблем приколхаживания такого ролика на грм 2112.

Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:

Ошибочка, 7 кг на китайце родном и 5 кг на ролике ина.
Bosoi
мертвая голова писал(а):

Видимо ремень г@$но


г@$но или не г@$но ремень про это целые трактаты написано можно 50 тысяч ездить и думать что ремень не г@$но и в конце узнать что это подделка. Следующий скажет что ролики г@$но потом мотор потом машина потом руки ноги голова парад планет и гравитация туманности Андромеды.
мертвая голова
Bosoi
У меня был ремень гомно который невозможно было натянуть нормально, он либо хлопал на холодную либо выли ролики. Сменил ремень и стало все норм.
Поэтому я и написал ВОЗМОЖНО.
Bosoi
А у меня все задевали, что стояли, как я их не натягивал даже перетягивал, все равно задевают если не летом то зимой.
Без инструмента руками на глазок зимой на улице или летом натянуть резиновый ремень гиблое дело правильно или неправильно натянутые ремень это все от лукавого было ненормально стало нормально тоже оттуда же .
vovabs
Bosoi писал(а):

Ни как не лечится, забей, если ездил то ездий дальше


Это после замены ГРМ стало стучать. Мастер сказал приехать через 300-400 км на подтяжку или если будет стучать об кожух. Наездил километров 100 - стучит. Приехал к нему он пощупал и говорит что, цитирую: "я бы его ещё не трогал, поезди ещё."
Но блин переживаю что б зубы не подрывало.
У меня режим езды : с утра на роботу- вечером домой. 20 км в день.
Заезжал ещё к нему пару дней назад - занят был очень.
Сам не хочу туда лезть - в гараже темно а на улице снег идёт.
Bosoi
vovabs писал(а):

километров 100 - стучит. Приехал к нему он пощупал и говорит что, цитирую: "я бы его ещё не трогал, поезди ещё."


Пощупал потрогал посмотрел подумал хорошая диагностика.
Ты сам то что думаешь по этому поводу если сам не хочешь подтянуть скажи что уже проехал 500 км пускай подтянет то что сразу не дотянул. Или едь к другому.
-Viewer-
vovabs
Вот ты опять проблему себе нашёл. Натяжка ремня - штука очень простая, надо найти некоторое среднее положение между "стучит на холодную" и "визжат ролики на горячую". Если сам ремень Гейц - ловить это положение сложнее, хотя тоже можно. Поэтому:
1. На горячем движке снимаешь щиток и чуть-чуть, буквально на миллиметр, подтягиваешь ролик.
2. Когда мотор остынет - случаешь чего получилось. Если опять стучит, повторяешь п.1
3. После того как стучать перестало хорошо прогреваешь мотор и слушаешь помпу и ролики. Сильно громко верещать не должны, то есть при закрытом щитке сидя в салоне при прогазовках ты их слышать не должен. Если слышишь - 2 варианта: или ослаблять ремень и мириться с его стуками, либо подбирать более крепкие помпу и ролики (я б не советовал - детали сейчас выродились напрочь).
vovabs
-Viewer- писал(а):

Вот ты опять проблему себе нашёл. Натяжка ремня - штука очень простая, надо найти некоторое среднее положение между "стучит на холодную" и "визжат ролики на горячую".


Я это понимаю, но сам туда лезть не хочу....
-Viewer- писал(а):

Если сам ремень Гейц - ловить это положение сложнее, хотя тоже можно.


Ремень Гейц.

Сегодня позвонил мастеру опять ...мол когда же можно все таки приехать подтянуть этот ремешок. он сказал что я паникую, что он смотрел тогда на гарячую (когда я к нему заезжал после замены грм) и все там в норме, что главное как на горячую и если подтянуть, то могут запеть ролики и помпа, так что лучше не надо. а то что там немножко 1-2 минуты на холодную цепляет об кожух - это не показатель. Говорит что тогда при замене долго с ним парился пока нашел оптимальный натяг. Можешь смело ездить. Приедешь, говорит, через 500-600 км или если звук на холодную усилится.
Вот так ....и что делать. Переживаю что б не подрывало зубы. Если б я сел и проехал эти 500-600км за один или два раза, то да - а так на работу туда сюда по 10 км и получается что два раза в день заводка на холодную с постукиванием ремня об кришку.

P.S.
Мастер хорошый. Один из лучших в округе.
Bosoi
vovabs писал(а):

а на улице снег идёт.


На улице зимой ты нечего не натянешь.
После замены заводского ремня сам или в автосервиса без каких либо инструментов, ты можешь натянуть ремень только по схеме, а "пойдёт на фиг".
Натянишь ремень сейчас когда минус 10 он не будет стучать, надавит минус 20 он застучит, подтянешь еще перестанет, наступит оттепель + 1 получишь перетяг, вот и пойми как его натягивать.
Ремень натягивают при температуре окружающей среды 20-25 градусов на холодном и проверяют потом на горячем двигателе и через пару тысяч проверяют натяг при необходимости подтягивают или ослабляют натяжение.

Добавлено спустя 24 минуты 28 секунд:

vovabs писал(а):

Мастер хорошый. Один из лучших в округе


Делай как он говорит что голову забиваешь.
т808
vovabs писал(а):

Мастер хороший. Один из лучших в округе.


Действительно так.
vovabs писал(а):

позвонил мастеру опять ...мол когда же можно все таки приехать подтянуть этот ремешок. он сказал что я паникую,
что он смотрел тогда на горячую (когда я к нему заезжал после замены грм) и все там в норме


После такого можно сказать,что мастер отличный. Good
По описанию ремень натянут нормально.
Больше не паникуй и катайся спокойно!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 7
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы