Страница 1 из 2
DimaG
Добрый день!
Кто-нибудь может подсказать, является ли потребление в 100 мА от аккумулятора нормальным для ВАЗ21150 (ЭБУ - Январь 5.1). С сигнализации снят (сигналка - APS 1300), все потребители выключены, зажигание выключенно. Есть ли повод искать утечку, либо это является нормальным дежурным током для Я5.1+APS1300 (больше потребителей навскидку нет...)
Выбравший гармонию
Нет. Это много.... Магнитола? Сними с нее панель и снова ток померяй.
DimaG
Rusofil писал(а):

Нет. Это много.... Магнитола? Сними с нее панель и снова ток померяй.


Даже полностью ее обесточивал - вынимал разъем. Ощутимого результата не увидел.
Также отключал маршрутник. Стало есть поменьше (75-80 мА), но все-равно многовато...
Выбравший гармонию
Дергай по одному жгуты из монтажного блока и меряй ток. Если не поможет - то ЭБУ типо ЕБУ...
DimaG
Rusofil писал(а):

Дергай по одному жгуты из монтажного блока и меряй ток. Если не поможет - то ЭБУ типо ЕБУ...



Спасибо. видимо придется предохранители дергать вечерком :(

А можите подсказать какой ток утечки допустим для запитки сигналки и мозгов? Я сам не могу найти данные по потреблению этих девайсов.
neprezent
У меня утечка равна двухста милиамперам Confused
DimaG
neprezent писал(а):

У меня утечка равна двухста милиамперам Confused


:ooo: Значит, мне еще повезло)))))))
Выбравший гармонию
30-40 мА. Не больше...
pioneer
DimaG писал(а):

Добрый день!
Кто-нибудь может подсказать, является ли потребление в 100 мА от аккумулятора нормальным для ВАЗ21150 (ЭБУ - Январь 5.1). С сигнализации снят (сигналка - APS 1300), все потребители выключены, зажигание выключенно. Есть ли повод искать утечку, либо это является нормальным дежурным током для Я5.1+APS1300 (больше потребителей навскидку нет...)


Забей, это сигналка берёт на себя.
Попробуй отключить с неё питание и померяй.
Кста, общий ток 100 мА это не так много, сама сигналка часто берёт больше... Wink
DimaG
pioneer писал(а):


Забей, это сигналка берёт на себя.
Попробуй отключить с неё питание и померяй.
Кста, общий ток 100 мА это не так много, сама сигналка часто берёт больше... Wink



Shocked Что же они там в схемотехнике наворотить могут?!?!? 100 мА в дежурном режиме - ужас для сигналки....
Выбравший гармонию
Если она "часто берет больше" - это не означает, что 100 мА норма. Не верь ты ентому диахносту из ПТУ...
Blair_VSS
DimaG писал(а):

больше потребителей навскидку нет


Часы (в т.ч. штатные), МК и т.п. тоже нету?
DimaG
Маршрутник отключал. Часы только штатные (VDOшная панель)
Blair_VSS
DimaG писал(а):

Маршрутник отключал. Часы только штатные (VDOшная панель)


Вобщем-то 100мА это немного.
Проверь машинку так:
+ и - сбрасываешь с аккума и меряешь на них "сопротивление машины" (только не мегометром, а обычным тестером!!!).
Если порядка 3мОм, то всё ок. Если около 2 - где-то незначительный вампир, если меньше - начинай серьезно копать.
У меня у соседа при таком измерении начинало от 1.8мОм стабильно падать на 0.01мОм/с, т.е. где-то голимая индукционка.
Начали копать - нашли: "текло" главное реле. Поменяли, сразу же 3мОм стало и всё зер-гуд.
VN
Максимальный ток потребления сигналки не должен превышать 40мА, возможны варианты если добавляют датчик объема +10мА.
С учетом электрики, магнитолы, маршрутника и прочего - не должно превышать 60-70мА.
Конечно если на авто ежедневно гонять на разных режимах не менее часа ежедневно и непрерывно, а зимой в мороз не менее двух часов (именно непрерывно, а не по полчаса от дома на работу и обратно), то у утечкой 100мА еще можно мириться. Все что больше уже плохо, в морозец через пару дней стоянки можно и не завестись.

Потребление сигны можно проверить вставив амперметр вместо предохранителя.
DimaG
В общем, спасибо всем за ответы. Главное - выяснил, что потребление выше нормы, а дальше уж сам буду копать, благо что почти инженер-электронщик Wink (точнее - эмбеддер).
Просто неохото копаться зря на морозе, если потом бы выяснилось, что это нормальное потребление. А так, видимо, придется... Sad
aillant
Вопрос к знатокам, может я конечно что то недопонимаю - разьясните...
немного математики:
напряжение полностью заряженного АКБ=12,8 В.
после 60 часов стоянки имеем АКБ=12,2 В.
т.е. заряд АКБ соответственно 12,2*100/12,8=95,32%
Так как полностью заряженый АКБ 60А/ч, то 95,32% соответствуют 57,19 А/ч., т.е. потеря состовляет 2,81 А/ч.
Из чего следует: 2,81/60=0,046А.
Возможно ли таким способом определить ток утечки?
VN
Нет.
И тому много причин.
Перечислять не буду, не вижу смысла.
aillant
VN писал(а):

Нет.
И тому много причин


Очень глубокомысленный ответ, есть над чем задуматься! :ooo:
VN писал(а):

Перечислять не буду, не вижу смысла.


И ненадо! По крайней мере от Вас лично ничего не требуется, ненапрягайтесь, что бы не перетрудиться!
P.S. интересно, сколько ещё таких "спецов", с такими ответами на форуме?
GVG
aillant писал(а):

Возможно ли таким способом определить ток утечки?

VN писал(а):

Нет.


Вы не правильно вычисляете остаточную емкость АКБ. И математическим путем точно ее не вычислите никогда, гораздо проще померить реальный потребляемый ток с помощу амперметра (мультиметра)
aillant писал(а):

P.S. интересно, сколько ещё таких "спецов", с такими ответами на форуме?


Спецов много, просто они онемели от такой методики Smile , Я не спец Wink
aillant
Я бы сам до этого не додумался! Smile
Помогло вот что:
GVG? писал(а):

При таком потреблении идеально заряженного АКБ хватит на 55/0,09=611 часов или 25,5 суток, я бы не парился если конечно поездки не раз в месяц.


здесь Вы тоже вычисляете на сколько хватит АКБ математическим путём... Smile
GVG
aillant писал(а):

напряжение полностью заряженного АКБ=12,8 В.


aillant писал(а):

т.е. заряд АКБ соответственно 12,2*100/12,8=95,32%


Судя из формулы у Вас полностью разряженый АКБ это 0 вольт, а на самом деле 10.4 вольта. Мой расчет верен для АКБ имеющего реальную емкость 55 А/ч, правда не учитывает саморазряд АКБ, ну и конечно через 25.45 суток стартер он уже не провернет. Wink
aillant
GVG? писал(а):

гораздо проще померить реальный потребляемый ток с помощу амперметра (мультиметра)


Конечно проще! Smile
Хотел проверить свою теорию! Smile
GVG? писал(а):

Судя из формулы у Вас полностью разряженый АКБ это 0 вольт, а на самом деле 10.4 вольта


Я конечно дико извеняюсь Confused , а что нельзя разрядить АКБ до 0 Вольт, что будет соответствовать 0 А/ч?
GVG
aillant писал(а):

Я конечно дико извеняюсь , а что нельзя разрядить АКБ до 0 Вольт, что будет соответствовать 0 А/ч?


Разрядить можно, но график напряжения от емкости не линейный и обычно после разряда АКБ до 10,4 в напряжение падает лавинообразно, т.е. очень быстро за короткое время.
P.S. Ну и для АКБ разрядка в 0 это не гуд, а для некоторых типом АКБ = смерть.
aillant
Хорошо, я понял...
но график с 12,8 до 10,4 должен быть линейным, правильно?
А какой процент заряда АКБ соответствует 10,4 вольтам?
Предположим что 10,4 В = 50% АКБ, тогда 12,8-10,4=2,4В остальные 50%, да? Имеем падение напряжения в 0,5 в.
Из чего 0,5*50/2,4=10,4%!
Теперь правильно? :-D
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы