aillant писал(а):VN писал(а):Нет.
И тому много причин
Очень глубокомысленный ответ, есть над чем задуматься! :ooo:
VN писал(а):Перечислять не буду, не вижу смысла.
И ненадо! По крайней мере от Вас лично ничего не требуется, ненапрягайтесь, что бы не перетрудиться!
P.S. интересно, сколько ещё таких "спецов", с такими ответами на форуме?
Ну, давайте про "спецов" не будем. Я себя к таковым не причисляю прилюдно и не ёрничаю.
Если считать только математику, то все просто.
Надо бы еще физику и химию прикинуть.
Например если считать 12,8 полностью заряженый АКБ, это не означает его емкость. Как бы попроще объяснить.
Такой пример - АКБ не крутит стартер, вроде как сел, ставим зарядку, через 10 мин на клеммах получаем 12,8.
Ёще - берем АКБ меряем 10,4, заряжаем, ток берет, заряжается как положено, меряем на клеммах, 10,6В.
Обсчитывая математическую модель, условно принимается идеальный АКБ.
Реально зависит от состояния электролита, состояния пластин, времени эксплуатации, температуры на момент измерений и перепадов до следующих измерений, состояние клемм в точках измерений, переходных сопротивлений на щупах, погрешности приборов.
Пока хватит. А то можно ещё привести примеров и параметров, которые стоит учитывать.
А собственно АКБ считается заряженой если позволяет устоичивый и быстрый запуск стартера/двигателя. Получается что напряжение контролировать это косвенно, важен ток.
А потому надо просто мерять ток утечки и это практика.
Теория важна, но всегда отражает реальные условия.