отопитель и доп помпа от газели [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#76: отопитель и доп помпа от газели Автор: -=Wizard3=-Откуда: Иваново СообщениеДобавлено: 14 Ноября 2007 01:30
Сопутствующие темы.

Модернизация системы охлаждения "по-калиновски" !!
Доработка термостата. Байпас канал.
Доработка системы отопления (печки)
Термос: замена 5-ти дыр. на 6-ти дыр. (фото)

--------------------------------------------------------------------------------------



Вот такой вот вопрос: есть задумка поставить на отопитель электропомпу от газели. Я тут гдето читал, что вроде ставили, но рылся рылся так ниче и не нашол Sad поиск всетаки не рулит Sad вопрос в том помогает ли она? и целесообразно ли ее ставить? есть ли тема где обсуждалось? если да, то ткните носом

#77:  Автор: gleb_lОткуда: Петербург СообщениеДобавлено: 04 Декабря 2007 19:30
Цитата:

в пучину сомнений вверг


Это очень хорошо, т.к. не сомневаются только дураки - любое решение всегда имеет свои плюсы и минусы. Для штатных решений за нас уже подумали и посомневались инженеры. А если мы колхозим что-то нештатное - инженеры себе мы сами, и всегда надо пытаться представить наихудшую ситуацию и выход из нее.

Если серьезно, то я бы попробовал этот экстремальный режим на практике - помпа-то уже установлена на выходе из печки - надо всего-то включить ее при остановленном моторе. Глобального завоздушивания системы, кстати, не произойдет - как только воздушный пузырь через радиатор печки дойдет по помпы - она качать перестанет Smile

#78:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 04 Декабря 2007 19:36
те кто видел радиаотр изнутри легко поймут, что сосать из пароотводящего патрубка помпа подключенная на обратку приниципиально не может... особенно на отопителе старого образца... на новом в принципе тоже...
#79:  Автор: ServiktОткуда: Белгород СообщениеДобавлено: 04 Декабря 2007 19:43
Glan, давай, объясняй.. Laughing
Я радиатор не видел, и не жажду (ттт)...

#80:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 04 Декабря 2007 19:51
кароч там два ряда так скажем... поступает в верхний, потом идет через верхние трубки в противоположную сторону от патрубков... там так скажем разворачивается и уходит обратно по нижним... расположение патрубков на новом и старом отопителе разное, но... диаметр патрубка около 1.5 миллиметров - и через него сосать все равно не будет... кароч я хз как объяснить... но опасения напрасны... там нереальная производетльность помпы должна быть чтобы стало сосать через него...
если меня после замены термоса не устроит результат, то я поставлю помпу от газели и поставлю ее именно на обратку

#81:  Автор: dvchОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 05 Декабря 2007 10:37
Glan писал(а):

кароч там два ряда так скажем... поступает в верхний, потом идет через верхние трубки в противоположную сторону от патрубков... там так скажем разворачивается и уходит обратно по нижним... расположение патрубков на новом и старом отопителе разное, но... диаметр патрубка около 1.5 миллиметров - и через него сосать все равно не будет... кароч я хз как объяснить... но опасения напрасны... там нереальная производетльность помпы должна быть чтобы стало сосать через него...
если меня после замены термоса не устроит результат, то я поставлю помпу от газели и поставлю ее именно на обратку



а такой вопрос..уж коли ты радиатор видел изнутри.. как там ОЖ перемешается от вхдящего патрубка к выходу и как там внутри пароотводящий патрубок на прохождение ОЖ влияет ..
собственно, есть ли смысл пережимать пароотводящий патрубок?

вчера на сервисе был.. записывался к мастеру по печкам..пообщалсяс ним.. его вирдикт по поводу моей машинке ..все работает штатно.. типа от нашей машины я слишком много хочу.. насчет пережатия паоотводящего патрубка сказал, что бестолковая идея..
а вот насчет установки доп помпы сказал, что может помочь но Он такими вещами не занимается..

#82:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 05 Декабря 2007 10:44
dvch писал(а):

собственно, есть ли смысл пережимать пароотводящий патрубок?


на старом отопителе смысл есть. на новом нет! на старом патрубок находится прямо на патрубке впускном.... то есть ож через него уходит не нагрев радиатор... на новом же отопителе пароотводящий патрубок расположен почти в конце радиатора - то есть ОЖ прошедшая там уже отдала тепло (основную часть) радиатору...
а вообще учитывая диаметр в 1.5 мм глупо думать что там много уходит мимо... как показываеь практика для каждого это индивидуально, не зависимо от отопителя... но ИМХО если пережатие помогает, то имеет место плохая "проходимость" в радиаторе... на исправных тачках все нормально греет без пережиманий...
dvch писал(а):

вот насчет установки доп помпы сказал, что может помочь но


она по любому поможет... особоливо на оборотах до 800-3000

#83:  Автор: dvchОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 05 Декабря 2007 10:48
Glan писал(а):

dvch писал(а):

собственно, есть ли смысл пережимать пароотводящий патрубок?


на старом отопителе смысл есть. на новом нет! на старом патрубок находится прямо на патрубке впускном.... то есть ож через него уходит не нагрев радиатор... на новом же отопителе пароотводящий патрубок расположен почти в конце радиатора - то есть ОЖ прошедшая там уже отдала тепло (основную часть) радиатору...
а вообще учитывая диаметр в 1.5 мм глупо думать что там много уходит мимо... как показываеь практика для каждого это индивидуально, не зависимо от отопителя... но ИМХО если пережатие помогает, то имеет место плохая "проходимость" в радиаторе... на исправных тачках все нормально греет без пережиманий...
dvch писал(а):

вот насчет установки доп помпы сказал, что может помочь но


она по любому поможет... особоливо на оборотах до 800-3000



спасибо.. тока что ты имеешь ввиду, когда говоришь старый-новый отопитель? или ты про старый-новый радиатор?

#84:  Автор: ServiktОткуда: Белгород СообщениеДобавлено: 05 Декабря 2007 16:53
dvch писал(а):

тока что ты имеешь ввиду, когда говоришь старый-новый отопитель? или ты про старый-новый радиатор?


Ну отопителей два вида - старый (2110) и новый (2111), соответственно и радиаторов два вида, так же - 2110 и 2111.
2110 и 2111 - это я не модели матрех указал, а маркировку отопителей и радиаторов.

Glan, по поводу радиатора 2111 понял, ты прав. Там действительно не стоит заморачиваться про завоздушевание.. Вот на старом варианте пожалуй помпу все же лучше на подачу ставить, и пережимать пароотводящий патрубок.

#85:  Автор: FussОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 05 Декабря 2007 23:09
а с какого времени новый стали ставить?
#86:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 05 Декабря 2007 23:14
сентябрь 2003 года.
определить легко по новому жабо и САУО (режимы 1 2 3 4 ) в отличии от старого (А 1 2 3) или совсем старого (А 1 2)

#87:  Автор: dvchОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2007 09:35
up

кто уже поставил помпу, поделитесь впечатлениями и опытом установки:
- ваш отопитель (старый-новый)
- на какой патрубок подключали помпу - (подводящий или отводящий)
- куда цепляли плюсовой провод

ииии.. мне оч интересует, а как печка работает, если помпа не включена? перекрывает ли выключенная помпа поток ОЖ?

еще .. вчера видел в магазине аж 2 помпы от газели..
Калуга 590р Газель (трубки гладкие с бортиком по краю)
Россия 730р Газель, Зил, соболь с отметкой НО (трубки с елочкой как для садовых шлангов...)

какой выбрать?

#88:  Автор: ServiktОткуда: Белгород СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2007 11:55
1. Новый
2. На отводящий
3. Еще никуда не цеплял Laughing , жду когда свет в гараже дадут, изверги....
4. Ничего не перекрывает, 100% - я вот сейчас так и езжу, никакой разницы не заметил вообще.
5. У меня Калужская, на фото видно.

#89:  Автор: dvchОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2007 12:05
Servikt писал(а):

1. Новый
2. На отводящий
3. Еще никуда не цеплял Laughing , жду когда свет в гараже дадут, изверги....
4. Ничего не перекрывает, 100% - я вот сейчас так и езжу, никакой разницы не заметил вообще.
5. У меня Калужская, на фото видно.



4 .. оч интересно .. а я уж подумал поставить помпу на подводящий патрубок (у меня старый отопитель) и тем самым решить проблемку с летним прогревом печки...

а патрубки какие покупал?? длина, диаметр?
герметик использовал? какой?

#90:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2007 12:11
dvch писал(а):

и тем самым решить проблемку с летним прогревом печки...


а вы действительно считаете что эта проблема есть? не правильнее ли тогда с залсонками ловить..
так бесит дк вообще можно купить клапан электронный от Ино какой нибудь... Gloom может кинет ссылку на это... там на уазе ставили помпу и клапан это...

#91:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2007 12:22
Glan
по твоей просьбе пришлось найти покопавшись в хистори аськи.... Laughing
http://kudesnik.pp.ru/articles.php?lng=ru&pg=41

#92:  Автор: dvchОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2007 12:37
Gloom писал(а):

Glan
по твоей просьбе пришлось найти покопавшись в хистори аськи.... Laughing
http://kudesnik.pp.ru/articles.php?lng=ru&pg=41



спасибо за ссылочку.. картина проясняется ..

а не пора ли инфу по доп помпе в faq положить

#93: * Автор: Чайникъ099Откуда: Югорск, ХМАО СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2007 13:07
Цитата:

Glan, по поводу радиатора 2111 понял, ты прав. Там действительно не стоит заморачиваться про завоздушевание.. Вот на старом варианте пожалуй помпу все же лучше на подачу ставить



Поделюсь своим опытом. Помпы на десятки (1.6, нового образца отопитель) втыкал и до и после, в составе автономных подогревателей такие идут. Дык вот если помпа после радиатора печки (на высос), то при выключенном двигателе она стабильно самозавоздушивается через пароотводный патрубок. Глушишь его - не воздушит.
При работающем двигле такого не просходит - видимо потому, что помпа двигателя имеет бОльшую производительность, и успевает вдуть в радиатор тосол быстрее, чем дополнительная электропомпа его оттуда откачивает.

Гозлиную на мой взгляд лучше всёже ставить на вдув, до радиатора. В отличии от немецких электропомп, гозлиная имеет сальник, и при работе она постоянно почутьчуть сопливит тосолом (при этом тосол сочится наружу, а обратно в корпус крыльчатки потихотьку попадает воздух). Т.е. на выходе из гозлиной помпы тосол всегда будет с небольшим количеством воздуха. Если помпа будет стоять после радиатора (и его пароотвода) - она будет почутьчуть воздух гнать в блок и дальше по системе. А так этот воздух будет через пароотвод улетать.

#94:  Автор: arcadiОткуда: С Петербург СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2007 13:21
Друг, проездил с такой системой (помпа от Газели) год и потом выбросил ее. После первой устновки ему пришлось сразу перебирать эту помпу - потекла через два дня. Потом еще перебирал ее раза два или три. Зимой, особенного, ожидаемого эффекта помпа не дала. А когда он сделала переделки в отоплении своей 10-ки как здесь http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=1388695#1388695
то отказался от помпы вообще и выбросил ее.

#95:  Автор: Чайникъ099Откуда: Югорск, ХМАО СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2007 13:24
бошевскую надо ставить (85 евро самая дешёвая). Они без сальника, поэтому не текут никогда.
#96:  Автор: ServiktОткуда: Белгород СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2007 18:58
Чайникъ099, нда, озадачил ты меня полностью. Кстати, как проявляется завоздушевание радиатора? Греть перестает, или что там происходит?

dvch, шланг покупал на метраж, армированный, внутренний диаметр 16мм. Готовые патрубки идеально не подобрать, а заморачиваться с переходниками-трубками не хотелось. А так - все получилось красиво, на фотках видно.

#97:  Автор: FussОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2007 01:07
я ставил год назад - к концу сезона потелка, выкинул

в этот сезон вернулся к вопросу...
купил новую (какие концы не помню, но самая дорогая была)
поставил, как и ранее на вдув.
кроме того менял летом термостат на 6-дырочный. (выход с печки тоже в него подключен)

щас провожу эксперимент с затыканием пароотводящего шланга печки(для прогрева и более ставильной температуры)
отопитель старого образца.
эффект однозначно есть и оч. большой. Мне часто приходится ждать в машине. До установки помпы на ХХ не грело совсем не зависимо от уровня тосола, если конечно газку не добавлять до 2,5-3тысяч оборотов. С помпой греет даже с пониженным уровнем тосола - это я еще в прошлом году выяснил.

Шланг ставил армированный, бензостойкий - продается метражом.
запитал от блока САУО, чтоб вместе с вентилятором печки включалась. Летом просто скидывал контакт с помпы.

Новая помпа, в отличие от старой гораздо меньше вибрирует и вообще меньше дает о себе знать в неприятном смысле, зато работает пока нормально и пока не течет.

Хотелось бы посмотреть какую-нить инфу по импортным помпам. Делитесь у кого есть!

#98:  Автор: dvchОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2007 23:24
армированные шланги мне большн понравились..но вот чтоб метражом продавали ь еще не встречал..
ну а как же без переходников-удлинителей обойтись, если к трубкам на радиаторе не подлезть.. а длины подводящего шланга явно не хватает, чтоб дотянуть до помпы??

#99:  Автор: dvchОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2007 23:45
армированные шланги мне большн понравились..но вот чтоб метражом продавали ь еще не встречал..
ну а как же без переходников-удлинителей обойтись, если к трубкам на радиаторе не подлезть.. а длины подводящего шланга явно не хватает, чтоб дотянуть до помпы??

#100:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 09 Декабря 2007 01:14
dvch писал(а):

но вот чтоб метражом продавали ь еще не встречал..


в любой автомагаз по газелям... я покупал 18мм за 70 рублей метр

#101:  Автор: FussОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 09 Декабря 2007 13:10
длинны подводящего шланга как раз и хватает. по крайней мере у меня хватило.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 4 из 10
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU