Не хотел влезать, но чет с утреца потянуло...
Итак, всем вопрос на засыпку...
При сборке двигателя на ВАЗе фильтр прикручивают в какой момент?
Праильно, сухой фильтр на абсолютно сухом двигателе...
Потом заливают масло.... и потом прогон...
При замене масло, двигатель НЕ СУХОЙ. Все поверхности смазаны... То что вы дольете масло в фильтр, для двигателя с горизонтальным расположением фильтра - абсолютно параллельно. Фильтрующий элемент жидкостью можно продавить только под давлением, простым подливом из канистры, вы заполняете полость до самого элемента, дальше масло не идет. Если поставить сухой фильтр, то при старте движка эта полость заполнится за десятые доли секунды без вашего участия. Гораздо важнее купить исправный функциональный фильтр и смазать резинку.
После ночной стоянки, не говоря уже о недельной стоянке, все масло из каналов стекает в поддон (не то что при замене масла), в фильтре также остается минимум, причем, скопившийся в нижней части, а ведь фильтрующий элемент работает по окружности...
Спор ни о чем... Наливать масло в фильтр ни вредно, ни полезно... Переубеждать меня не надо, сам страдаю фигней и подливаю масло при замене, понимая, что эти телодвижения - лишние.