Страница 1 из 1
MikeS
Привет всем.

Писец приключился со мною... Подъезжаю сегодня к перекрестку где-то на скорости 15 км/ч. Вдруг чувствую, что машину сильно тряхнуло, как-будто я наехал на низенький бордюр. Я удивляюсь - вроде бы асфальт нормальный был. Подкатываюсь по инерции к перекрестку (небольшой подъем) по второстепенной. Дожидаюсь пока можно повернуть на главную, втыкаю 1-ю передачу, тапку в пол и.... двигатель ревет, машина начинает тихо скатаваться назад. Я в шоке.
Включаю аварийку и откатываю машину на обочину. Начинаю экспериментировать. На 1-й передаче вообще не тянет. На задней начинает ехать, проезжает около 2-х метров и вдруг колеса клинятся. На второй еле-еле тянят, как-будто за зад держат.

Короче, потянули меня на галстуке... Никогда еще не испытывал такого позора:
1) во-первых, когда приехала помощь двигатель завелся с третьего раза (ну, это у него фишка такая - на горячую сразу не заводиться);
2) во-вторых, через 15 минут буксировки перестала работать аварийка. Представляете себе? Звонят мне из буксирующей машины и спрашивают: "Ты нахрена аварийку выключил?" Писец!

Короче, приехали в гараж и вдруг начало выяснятся, что поведение коробки зависит от степени поворота передних колес. Когда я попытался проехать по дуге на 1-й скорости коробку и ручку КПП заклинило. Еле-еле удалось поставить на нейтралку и затолкать машину в гараж...

Каковы ваши предположения? Что могло случиться? Завтра буду делать вскрытие...

Последний раз редактировалось: MikeS (25 Ноября 2007 23:29), всего редактировалось 1 раз
Gloom
MikeS
ШРУС развалился ИМХО.
MikeS
Gloom писал(а):

MikeS
ШРУС развалился ИМХО.



А ручку КПП почему тогда заклинивало?
Gloom
MikeS
ну если пишешь, что только при повороте клинит... что еще может... дифф чтоли...
Vlad B
Вскрытие покажет.
SH
Первичный вроде вал там был с "неправильной" проточкой под стопорное кольцо. Вот и сломалсо в этом месте, машина по году подходит. У другана такое было, тоже ехал-ехал. Как торогатьсо на светофоре - не едет, на 2-й метров 50 прополз и встал.
Badmean
Была такая проблема, сейчас уже нет

http://www.zr.ru/articles/36328/
Цитата:

Ахиллесова пята "десятой" коробки передач - вторичный вал. Точнее, его конструктивные недостатки вкупе с нарушениями технологии изготовления. В результате самым слабым местом вала стала канавка под стопорное кольцо. А где тонко, там и рвется. Происходит это обычно при троганье с места. С громким скрежетом пустотелый вал ломается пополам аккурат по канавке (фото 1). Коробку почти наверняка заклинит - ведущие колеса заблокируются. Придя в себя, иные водители пытаются силой "воткнуть" хоть какую-нибудь передачу в надежде доковылять до стоянки. И ведь доезжают! Но насилие над механизмом переключения и обломки вала, попав между движущимися деталями, довершают разгром. Агрегат уже не подлежит ремонту: убиты вилки, погнуты штоки, разрушены литые детали корпуса (фото 2), а заодно сожжены фрикционные накладки диска сцепления. Избежать полной разрухи помогла бы погрузка на эвакуатор сразу после поломки (не буксировка на тросе!). Но это предполагает, что к моменту "кончины" вала автомобиль не успел набрать ход, находится в зоне действия эвакуаторов, есть возможность дозвониться до службы техпомощи, а в кармане - "загашник" на оплату их услуг. Такое сочетание столь редко, что можно сразу попрощаться с коробкой.
Какие модели входят в группу риска? Дефектные валы могут оказаться в коробках передач автомобилей VAZ 2110, 21102, 21103, 2111, 21113, 2112, выпущенных в период с сентября 1999 по май 2000 года

Shes110
Badmean писал(а):

Какие модели входят в группу риска? Дефектные валы могут оказаться в коробках передач автомобилей VAZ 2110, 21102, 21103, 2111, 21113, 2112, выпущенных в период с сентября 1999 по май 2000 года



а у меня декабрь 2000г. 8-)

MikeS

Vlad B писал(а):

Вскрытие покажет.



+1
MikeS
Спасибо, утешили... Sad
Хренобляк
Shes110 писал(а):

Badmean писал(а):

Какие модели входят в группу риска? Дефектные валы могут оказаться в коробках передач автомобилей VAZ 2110, 21102, 21103, 2111, 21113, 2112, выпущенных в период с сентября 1999 по май 2000 года



а у меня декабрь 2000г. 8-)


Когда менял сцеплене в кашенкином лугу, был парень на двенашке 2003 года с таким же валом. Мастера сказали, спрашивали у него какого года и первый ли он хоязин и лазили ли в коробку. Он первый хозяин, машина из салона. Глаза у них были круглые Very Happy. Правда ремонтировал он не этот вал, а менял синхронизаторы. Ему рекомендовали вал этот тоже заменить, не знаю вобщем чем закончилось. P.S. У меня тож 2000 год.
Рефулер
Вторичный вал,было такое...
Тангаж
Вторичный вал. И у меня было такое на машине 2004 г.в. Повезло - вал порвался внутри шестерни главной передачи и ничего не разнес. Машина просто перестала ехать. ИМХО, полый вторичный вал - идиотизм полный.
merlock
MikeS
Я тоже думаю что ШРУС. Проверяется легко:
Заводишь машинку, втыкаешь первую, отпускаешь сцепу, если машинка не едет то оставляешь её работать на первой, ставишь на ручник(на всякий пожарный) вылазиешь и смотришь как ведут себя привода.
1. Если крутится хоть один - ШРУС :cool:
2. Если нет - коробка, сцепа Confused
MikeS
Вскрытие показало, что сломался вторичный вал. с..и... Больше всего меня злит, что коробку уже чинили в ара-сервисе. После ремонта она проехала 30000 км. Ведь можно же было сразу заменить этот уродский пустотелый вал...

Народ, всем находящимся в "группе риска" советую сразу заменить вал на нормальный. Вы не представляете как это стремно: застрять поперек трассы, выезжая с второстепенной улицы на нерегулируемом перекрестке.
A55A
Блин, не было заботы... У меня в документах только год указан 2000. Можно как-нибудь по VIN определить месяц выпуска машины? Полазил по инету - что-то ничего на глаза не попалось...
A55A
Здесь http://www.autofaq.ru/Default.asp?Sect=114&Art=1228 написано:

В международном коде 6 и 7 цифры VIN означают модельный год автомобиля, который начинается с 1 июля

У меня VIN XTA2111001.... следовательно выпуска посл 1 июля 2000 года. Можно расслабится Smile
Svisor
Тангаж писал(а):

полый вторичный вал - идиотизм полный


Есть такая наука - сопромат, так она доказывает, что на кручение центральная часть стержня не работает, потому и делают практически все валы полыми (работает стенка), пример: коленвалы, оси мотоциклов (ино), тот же вторичный вал.

Завод либо неправильно расчитал усилие на вал, либо неправильно подобрали сталь. А может и еще чего... Very Happy
MikeS
Svisor писал(а):

...что на кручение центральная часть стержня не работает...



Наверное, не на кручение, а на изгиб? Very Happy А еще эта же наука утверждает, что проточки под стопорные кольца являются концентраторами напряжения и их лучше делать закругленными, чем прямоугольными.
Svisor
MikeS
И на изгиб тоже, но в данном случае на кручение, так как шестерни заходят друг в друга с зазором, иначе будут сильно гудеть. С концентраторами напряжения полностью согласен.
Достаточно было увеличить толщину стенки вала (предварительно еще раз расчитав), но ВАЗ решил не тратить время.
MikeS
Ну, шо, мужики! Very Happy

Починили мою ласточку, заменили вторичный вал и несколько подшипников. Принимайте в клуб воющих коробок! Smile Боже ж ми, как она теперь воет при нажатом сцеплении...
Gloom
MikeS
езжай, пусть исправляют вой, и не верь что типа притрется....
MikeS
Gloom писал(а):

MikeS
езжай, пусть исправляют вой, и не верь что типа притрется....



Так вроде на форуме утверждали, что это неизлечимо? Very Happy
Gloom
MikeS
тут же писали про нормальные не воющие подшипники...
не помню название..
Homer
Tom669 писал(а):

GVG писал(а):

Tom669 писал(а):

Уже четыре месяца и вроде стала еще тише чем сразу после переборки.


Сам хотел спросить о результатах, но попозже (да наверное и спроше еще). Весной буду наверное перебирать свою.

Несколько вопросов:
Сколько подшипники стоили?
Какое масло в КПП?


Подшипники пресмотрел разные но эти вроде были самыми нормальными. По началу хотел наши ставить но Вологодские не внушали доверия, а какие-то Самарские болтались сильно. Coram стоили около 700 руб. за комплект. Масло залил как всегда Кастрол синтетику для КПП по 370 руб. за литр.Еще купил копмлект оригинальных сальников для КПП и обычный Российский герметик прокладку белый. Точно на такой на заводе собирают. До переборки коробку было слышно стоя рядом с машиной у багажника, а в машине при езде вообще казалось, что вот вот развалится хотя когда разобрал видимых дефектов в КПП не обнаружил кроме не сильно шумящих подшипников. Удивляюсь как они могли издавать такой грохот и хрюканье при работе КПП. После переборки было даже не привычно от наступившей тишины, стал слшать работу двигателя, а не хрюканье коробки. Пока вроде все нормально и наверное даже стало тише чем сразу после замены. Посмотрим, что будет дальше.

OFF
Badmean писал(а):

Была такая проблема, сейчас уже нет

http://www.zr.ru/articles/36328/

Цитата:

Ахиллесова пята "десятой" коробки передач - вторичный вал. Точнее, его конструктивные недостатки вкупе с нарушениями технологии изготовления. В результате самым слабым местом вала стала канавка под стопорное кольцо. А где тонко, там и рвется. Происходит это обычно при троганье с места. С громким скрежетом пустотелый вал ломается пополам аккурат по канавке (фото 1). Коробку почти наверняка заклинит - ведущие колеса заблокируются. Придя в себя, иные водители пытаются силой "воткнуть" хоть какую-нибудь передачу в надежде доковылять до стоянки. И ведь доезжают! Но насилие над механизмом переключения и обломки вала, попав между движущимися деталями, довершают разгром. Агрегат уже не подлежит ремонту: убиты вилки, погнуты штоки, разрушены литые детали корпуса (фото 2), а заодно сожжены фрикционные накладки диска сцепления. Избежать полной разрухи помогла бы погрузка на эвакуатор сразу после поломки (не буксировка на тросе!). Но это предполагает, что к моменту "кончины" вала автомобиль не успел набрать ход, находится в зоне действия эвакуаторов, есть возможность дозвониться до службы техпомощи, а в кармане - "загашник" на оплату их услуг. Такое сочетание столь редко, что можно сразу попрощаться с коробкой.
Какие модели входят в группу риска? Дефектные валы могут оказаться в коробках передач автомобилей VAZ 2110, 21102, 21103, 2111, 21113, 2112, выпущенных в период с сентября 1999 по май 2000 года


у меня 2004 и там такой вал стоит!
а человеку с поломкой рекомендую даже не вскрывать !
колокол ломануло однозначно и он стоит не малых денег! купи просто новую! Sad
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы