Владимирыч писал(а):Кстати, если при прогретом двигателе вытянуть полностью подсос, обороты должны падать
вот блин не видел к сожалению токого эффекта ни у кого...
а вообще у знакомого до последнеё чистки карба 2107-...(озон короче) обороты при прогреве не падали... а вот осенью после мойки/чистки такая хрень присутствует DyUK писал(а):Владимирыч писал(а):
Кстати, если при прогретом двигателе вытянуть полностью подсос, обороты должны падать
вот блин не видел к сожалению токого эффекта ни у кого...
А напрасно.
Для полностью и уже хорошо прогретого двигателя должно наблюдаться то, что говорит Владимирыч, потому как такой состав смеси для данной температуры уже является не оптимальным, а переобогащённым!
Это совершенно разные ситуации.
И никто не говорит, что обороты должны падать аж до полной остановки (хотя и так можно ПУ "расколбасить").
В смысле доп.контроля Владимирыч всё точно подметил!... 8-)Rezo писал(а):В смысле доп.контроля
Во-во! У меня, например, как я думаю, ПУ отрегулировано правильно (никаких проблем с заводкой зимой, провалов и т.д.). При этом, если двигатель полностью прогрет, то примерно до половины хода подсоса обороты растут, дальше не меняются, а под конец падают, и значительно. Rezo писал(а):Настройка ПУ только зазорами (или зазором) приводит к отличной работе на одном участке, но значительно ухудшает на другом участке всего диапазона работы.
Это точно! Вообще, ПУ на "Озоне" оставляет желать лучшего, но индивидуальный подбор зазоров, пружинок и тактики заводки позволяет достичь приемлимых результатов. Но надо повозиться и проверять при минусовой температуре, а это может занять не один день... Почему индивидуальный? Потому, что рекомендованная заводом регулировка - среднестатистическая, хотя и должна давать удовлетворительные результаты для любого екземпляра карбюратора и состояния двигателя.Rezo писал(а):Да нет, приходилось...приходилось и не только на своей машине, потому и уверен...
однако у меня по-прежнему складывается впечатление, что мы о разных вещах говорим
вопрос на-засыпку: у тебя авто где ночует ?
Rezo писал(а):Обороты в этот момент (вновь полностью вытянутый подсос) могут как увеличиться, так и упасть. Всё зависит от того в какой степени и в какую сторону разрегулировано пусковое. Если в этот момент смесь окажется не просто сильно переобогащённой (обороты растут), а до такой степени переобогащённой, что смесь уже горит с пропусками - обороты падают.
ты же сам изначально утверждал, что падение оборотов начинается из-за излишне обогащенной смеси, т.е. она УЖЕ горит с пропусками. а теперь получается, что смесь не на столько была богатой, раз при дополнительном обогащении обороты выросли. так с какого перепугу тогда они падали ? может все-таки от слишком бедной смеси ? ты уж определись с вариантом
впрочем, причина роста оборотов при вытягивании подсоса может быть не в изменении состава смеси, а просто тут сильнее повлияло ее количество - дроссель-то открылся больше :)
Rezo писал(а):Да нет, пусковое в большей или меньшей степени участвует от минимально возможных оборотах (вспышки в цилиндрах с первыми "подхватами") и до максимально получаемых по мере прогрева - в т.ч. и до 2-3 тыс.!
ну так назови свою цифру, при каких же именно оборотах по-твоему шток ПУ должен полностью втянуться, без всяких "в большей или меньшей степени" и "в т.ч."
Rezo писал(а):Yury2104 писал(а):еще раз: при "любом минусе" (так же как и при любом плюсе) - нет НИКАКИХ проблем
Так речь как раз об этом и не идёт
да? а вот это кто говорил:Цитата:Регулируйте свои ПУ и будет вам счастье и безпроблемный пуск при любом минусе на улице.
по-моему тут всё предельно однозначно :)
Rezo писал(а):Да нет, качество зависит и от кол-ва
естессно, тут всё ото всего зависит. только важен не сам факт зависимости, а НАСКОЛЬКО оно зависит при данных условиях, ибо зависимость зависимости рознь.
Rezo писал(а):а если учесть тот факт, что в ПУ по мере утапливания или вытягивания подсоса состав смеси меняется не линейно, то становится понятным насколько всё взаимосвязано.
да с этим никто не спорит, откуда ж там линейности взяться. вот тока непонятно, к чему ты вообще об этом говоришь. типа если бы менялось линейно, то всё было бы менее взаимосвязано ? ;)
Rezo писал(а):Практическое подтверждение вышесказанному мной!
Настройка ПУ только зазорами (или зазором) приводит к отличной работе на одном участке, но значительно ухудшает на другом участке
а кто тут настраивает одними зазорами ? не надо домыслов. естественно жесткость пружин подбирается. а я тебе просто привел пример зависимости одного от другого при фиксированном прочем. так что ни разу это не подтверждение сказанного тобой.
PS: слишком много общих фраз и мало конкретики, так можно сопли жевать до позеленения. уж лучше опиши подробно алгоритм работы системы в твоем понимании, от старта до полного прогрева. или свою методику настройки. от этого и будем плясать.Yury2104 писал(а):слишком много общих фраз и мало конкретики, так можно сопли жевать до позеленения
Конкретики вполне достаточно и она повторяется уже не один раз, толдько читать вдумчиво и с пониманием многие не всегда хотят... Yury2104 писал(а):уж лучше опиши подробно алгоритм работы системы в твоем понимании,от старта до полного прогрева
В моём понимании?
А при чём тут именно моё понимание?
Я исхожу только из того, как должно правильно работать ПУ исходя из задумок такой реализации разработчиками (самое простое, но не самое лучшее).
И если скажем дважды-два - это черыре, я не могу исходя из своего личного понимания утрерждать, что будет пять!... Yury2104 писал(а):или свою методику настройки. от этого и будем плясать
Да нет у меня личной методики, всё обычно с учётом общего принципа работы ПУ.
Тут вряд ли что-то особо можно придумать - е с чего!
Уж так сконструировано это дело....
Теперь отвечаю на твом вопросы:Yury2104 писал(а):однако у меня по-прежнему складывается впечатление, что мы о разных вещах говорим
Может не совсем так, скорее всего на каком-то конкретном этапе у нас нет взаимопонимания.Yury2104 писал(а):вопрос на-засыпку: у тебя авто где ночует ?
По разному - когда чаще на улице, когда чаще в холодном гараже.Yury2104 писал(а):ты же сам изначально утверждал, что падение оборотов начинается из-за излишне обогащенной смеси, т.е. она УЖЕ горит с пропусками. а теперь получается, что смесь не на столько была богатой, раз при дополнительном обогащении обороты выросли...может все-таки от слишком бедной смеси ? ты уж определись с вариантом.
Стоп!
Давай всё же не будем определять варианты, а рассуждать что происходит - так будет правильно и убедительно!
Ещё раз повторяю - ты бездумно читаешь мои рассуждения и доводы, вот и кажется, что имеются противоречия.
Довожу в последний раз конкретно этот момент (почти по шагам)....
Двигатель холодный!
Пуск происходит с сильно обогащённой смесью (подсос вытянут) для данной температуры окр.воздуха, топлива, двигателя, его камеры сгорания и конденсата в этой самой камере.
Так же в этот момент УОЗ оказывается далеко от необходимого.
При исправном ПУ, по мере начального прогрева двигателя этот же состав смеси становится более оптимальным, вследствии чего и обороты растут.
Что тут непонятного?
Если же ПУ в целом настроено неправильно, то по мере дальнейшего прогрева этот же самый состав смеси для уже подогретого двигателя будет являться абсолютно не оптимальной, сверхпереообогащённой и "полуработоспособной" - двигатель теряет обороты и может даже заглохнуть, что собственно многие наблюдают и откуда и взялся собственно вопрос в ветке.Yury2104 писал(а):...так с какого перепугу тогда они падали ? может все-таки от слишком бедной смеси ?
Как видим не от слишком бедной, а напротив - что я уже 3 листа и утверждаю.
А уж если и теперь не веришь, тогдав тот момент, когда двигатель начинает терять обороты, отворачивай упорный винт штока мембраны ПУ (увеличивается щель воздушной заслонки), тем самым обедняя смесь - обороты начнут устойчиво и весело повышаться!
Не знаю какие тебе тогда ещё доводы нужны.
На частый вопрос почему падение или рост оборотов в зависимости от положения штока происходят очень резко - отвечаю:
По сравнению с "Веберами" и "Солексами" у "Озонов" 1-я камера имеет меньший диффузор (и тем более смес.камеру).
Реакция на те же дёйствия будут более резкими у "Озонов", поэтому они и более чувствительны к точности насройки ПУ.
Так.... что тут у нас ещё7....
Ага!
Вот тут следует уточнитьYury2104 писал(а):впрочем, причина роста оборотов при вытягивании подсоса может быть не в изменении состава смеси, а просто тут сильнее повлияло ее количество - дроссель-то открылся больше
И да и нет - в зависимости относительно чего рассматривать!
Это опять же "пересекается" с тем, о чём я говорил только что!
Попытаемся рассмотреть так же кратко по шагам, но опять же при исправном и правильно настроенном ПУ:
Теперь рассмотрим двигатель уже полностью прогретый (90 градусов не менее 20-30 минут, а лучше после поездки).
Предположим в этот момент режим ХХ.
Всё вроде нормально.
Но если в этот момент полностью вытянуть подсос, то обороты по отношению к такому же положению подсоса, но в режиме прогрева будут значительно меньше, потому как для прогретого двигателя этот состав смеси далеко не оптимален.
А вот по сравнению с режимом ХХ они вроде как растут, но весьма неустойчивы и чувствуется, что.... двигатель может чуть ли не внезапно "захлебнуться".
А этот рост оборотов достигается в данный момент только увеличением кол-ва топлива, но не его качеством.
Наверное не открою Америку, если напомню, что влияние температур на указанные мной выше узлы и компоненты (и это не полный список) при одних и теж же условиях (в нашем примере вытянутый подсос)влияют настолько разносторонне, что......
В общем.... - от оптимальной работы до полной неработоспособности.
Надеюсь теперь и здесь всё!Yury2104 писал(а):да с этим никто не спорит, откуда ж там линейности взяться. вот тока непонятно, к чему ты вообще об этом говоришь
Говорю потому, что весьма непросто получить плавный переход во всём диапазоне по мере прогрева - необходимо избежать всякого рода "провалы", причины которых я опять же указывал выше.Yury2104 писал(а):Rezo писал(а):
Yury2104 писал(а):
еще раз: при "любом минусе" (так же как и при любом плюсе) - нет НИКАКИХ проблем
Так речь как раз об этом и не идёт
да? а вот это кто говорил:Цитата:
Регулируйте свои ПУ и будет вам счастье и безпроблемный пуск при любом минусе на улице.
по-моему тут всё предельно однозначно
Так!
Если мы разговариваем, то давай не будем "выдёргивать" и "передёргивать".
Этим я говорил в общем форумчанам, потому как большинство задаваемых здесь вопросов напрямую связано именно с ПУ.
Имелось ввиду, что добившись правильной работы ПУ, многие вопросы и проблемы отпадут сами-собой.
В этом смысле да - предельно однозначно!Yury2104 писал(а):а кто тут настраивает одними зазорами ? не надо домыслов. естественно жесткость пружин подбирается.
Почти все, за редким исключением!
Поэтому и сказал, что и пружинки нужно рассматривать.
Народ в основном зазорами "играет" - почитай хотя бы эту же ветку с самого начала.
Вот вроде и всё.
Может теперь более точно отыщешь, где мы (или на каком этапе) не понимаем друг-друга...
В заключении пару общих фраз:
Объективности ради следует сказать, что наше ПУ сконструировано так, что добиться правильной его работы во всём диапазоне довольно непросто, придётся серъёзно повозиться, а это многим в лень.
Но это ещё полбеды.
Самая неприятность - добиться не просто правильной работы во всём диапазоне, а ещё и к тому в диапазоне предельных температур (от -30 до +40).
А это уже требует более серъёзного подхода и с полным пониманием всех процессов.
Не буду останавливаться на этих моментах - они не всегда однозначны и местами входят во взаимопротиворечие.
Поэтому рекомендую (только рекомендую) проводить настройку ПУ при "средней" температуре.
Пришёл к выводу, что это температура около "0" градусов.
Вот при этой температуре рекомендую проверять и настраивать работу ПУ - это упрощённая, но вполне достаточная для рядового человека.
Пуск проверяют только первый пуск (пустить и заглушить, то второй пуск уже не будет истинным).
Затем проверка работыПУ во время всего прогрева и для контроля - после полного хорошегго прогрева.
Ух.....
Теперь наверное уж точно всё!... 8-)Rezo писал(а):А при чём тут именно моё понимание?
Я исхожу только из того, как должно правильно работать ПУ исходя из задумок такой реализации разработчиками (самое простое, но не самое лучшее).
да только для того, чтоб выяснить, чем наши понимания отличаются, ибо понимание - вещь субъективная . и судя по тому, что ты изложил, разницы в понимании нами происходящих процессов я не вижу, всё что ты говоришь про зависимости оптимального состава смеси от температуры и прочее - для меня не является новостью.
Rezo писал(а):Ещё раз повторяю - ты бездумно читаешь мои рассуждения и доводы, вот и кажется, что имеются противоречия.
не, тут дело ни в бездумном чтении, и даже ни в чтении вообще . просто твои доводы основаны только на зависимости состава смеси от температуры, и они не объясняют почему при одной и той же t при сухом воздухе смесь "правильная" и проблемы нет, а при влажном воздухе и той же самой t - уже "неправильная". а я со своей стороны упустил из виду тот факт, что во влажном воздухе содержание кислорода меньше, а значит при увеличении влажности воздуха смесь будет становиться богаче (при тех же подаваемых количествах воздуха и бензина). поэтому я вообще не связывал наш эффект с "неправильностью" состава смеси. ну а если учесть зависимость состава от влажности воздуха, то действительно всё сходится, и выходит что ты прав, утверждая, что проблему можно решить более точной настройкой системы пуска.
Rezo писал(а):Этим я говорил в общем форумчанам, потому как большинство задаваемых здесь вопросов напрямую связано именно с ПУ.
вот и это тоже повлияло на взаимопонимание. откуда ж я мог знать, что фраза предназначалась не мне. предупреждать надо Yury2104 писал(а):я со своей стороны упустил из виду тот факт, что во влажном воздухе содержание кислорода меньше, а значит при увеличении влажности воздуха смесь будет становиться богаче (при тех же подаваемых количествах воздуха и бензина).
Не берусь оспаривать это факт, но мне кажется, что в основном при влажном воздухе и после скажем ночной стоянки, воздухофильтр частично впитывает воду (увлажняется).
А это ведёт в свою очередь к его большему сопротивлению воздушному потоку, что и приводит к большему обогащению смеси.
Летом ещё ладно, а вот зимой в минусовую температуру, да ещё с большой влажностью (как скажем у нас в Питере), то этот факт усугубляется в ещё более значительной степени, ведь скажем вечером после поездки, оставляем машину на улице.
Происходит следующее - как только машина полностью остынет (в т.ч. и корпус фильтра), выпадает конденсат.
Этот конденсат замерзает на поверхности воздухофильтра.
Утром в момент пуска такой фильтр оказывает очень большое сопротивление воздушному потоку - вот и сверхобогащение смеси.
Вот и влияние ледяной корки, но не на заслонках, а на поверхности фильтра...Мысль, безусловно, интересная, вот толькоYury2104 писал(а):на солексах этого никто не видел. в минус - тоже никто не видел.....эффект наблюдается при совпадении двух условий: температура примерно 0...+2, влажность очень высокая, в районе 100% наверно. всё! никаких минусов, плюсов, дождей и т.д.
У "Солекса" фильтр тоже есть... Впрочем, легко проверить визуально, или попробовать завести без фильтра (с открытой крышкой), правда, подогрева от выпускного не будет... В общем, ХЗ 8-)Небольшое наблюдение:
Моя "Шестёрка" с "Озоном" и "Пятьдесят третья" с "Солексом" моего сына простояли ночь возле дома. Утром, за бортом -18. Я завожусь, предварительно качнув педалькой раза 2-3, подсос на полную, схватывает сразу, через 2-3 секунды надо подгазовать, иначе заглохнет, далее без прорблем - можно выходить, отряхивать снежок и т.д. Сын заводится, просто вытянув подсос, никаких подгазовок.
При более высоких температурах (где-то до -10-15) надобности в подгазовке нет. Физика, в общем, ясна. Думаю, многие заводятся также. И на самом деле, у многих встречается эффект падения оборотов после 2-3 минут прогрева, причём, именно в условияхYury2104 писал(а):температура примерно 0...+2, влажность очень высокая, в районе 100%
. Rezo писал(а):А вообще - всё зависит от настройки.
Ещё раз подтверждается правильность данного утверждения Rezo писал(а):Не берусь оспаривать это факт, но мне кажется, что в основном при влажном воздухе и после скажем ночной стоянки, воздухофильтр частично впитывает воду (увлажняется).
и это тоже может быть... в ближайшую оттепель проверю скидыванием крышки кострюли.... или установкой заведомо сухого фильтра, это будет корректнее.
Rezo писал(а):зимой в минусовую температуру, да ещё с большой влажностью (как скажем у нас в Питере)
да, у вас в Питере с влажностью проблем нет, в смысле она всегда в наличии . а у нас при минусе уже суховато...Внесу неоторую коррективу в свой же пост...Rezo писал(а):А вот по мере прогрева...... так в "Солексах" это дело выравнивает подогрев нижней части карба охлаждающей жидкостью, которая на тот момент уже имеет температуру градусов 40-50.
Ну я всё со своим "Вебером" всем мозги "запарил".
У "Солекса" проблема решается более правильно.
Как я говорил выше, в полной мере во всём температурном диапазоне сложновато настроить "Озон".
А для того, что бы во всём диапазоне прогрева обороты в "Солексе" не падали, то там воздушная заслонка 3-х профильная.
Вот 2 профиля (из 3-х) как раз и определяет промежуточные положения заслонки по мере прогрева и положения подсоса.
Ну и работа заслонки (приоткрытие) после пуска потоком воздуха.
В нашем же случае (у кого "Озоны") это дело тщательно регулируется правильной работой пружинок в сочетании с пусковыми зазорами.Владимирыч писал(а):Утром, за бортом -18. Я завожусь, предварительно качнув педалькой раза 2-3, подсос на полную, схватывает сразу, через 2-3 секунды надо подгазовать, иначе заглохнет, далее без прорблем - можно выходить, отряхивать снежок и т.д. Сын заводится, просто вытянув подсос, никаких подгазовок.
При более высоких температурах (где-то до -10-15) надобности в подгазовке нет....Думаю, многие заводятся также
К сожалению или так или после нескольких попыток.
Если говорить просто, то настроить можно так, что в мороз без педальки газа будешь заводиться без проблем, но по мере прогрева машина может и заглохнуть.
Или наоборот, когда заводишься с 2-5 й попытки (и то же без педальки) и потом по мере прогрева двиг. работает весело и устойчиво, без каких-либо падений оборотов.
В этом-то и основное недоразумение народа.
Ведь по сути дела зазор др.заслонки - это кол-во топлива, а
величина воздушного зазора - это качество этой смеси.
И в зависимости в каких условиях это дело настроишь, в тех наилучшим образом и будет работать.
А вот настройка пружинок - это дело хлопотное.
Но настроив и их всё будет ОК в любую погоду.
Долго писать, но вкратце скажу, что они своей работой могут внести как положительную роль прикрывая возд.заслонку вначале работы, так и отрицательную - так же прикрывая эту же заслонку по мере прогрева и начала значительного падения оборотов в этот момент т.е. в ещё большей степени обогащая смесь, когда как раз необходимо обратное - двигатель "захлёбывается" и глохнет...
Всё это связано с работой возд. заслонки по обратной связи только на основе разрежения.... 8-) Yury2104 писал(а):и это тоже может быть... в ближайшую оттепель проверю скидыванием крышки кострюли.... или установкой заведомо сухого фильтра, это будет корректнее.
А сначала попробуй другой эксперимент - увеличь зазор возд.заслонки (миллиметра на 1,5).
Теперь увидишь, что двигатель будет менее склонным к падению оборотов по мере прогрева или вообще падать не будут.
Но возможно заведёшься со 2-й попытки.
Надеюсь после такого эксперимента более полно поймёшь мои мысли и доводы по этому вопросу... Rezo писал(а):А сначала попробуй другой эксперимент - увеличь зазор возд.заслонки (миллиметра на 1,5).
Теперь увидишь, что двигатель будет менее склонным к падению оборотов по мере прогрева или вообще падать не будут.
Но возможно заведёшься со 2-й попытки.
Надеюсь после такого эксперимента более полно поймёшь мои мысли и доводы по этому вопросу...
да мысли и доводы и так понятны, я ж уже сказал в чем загвоздка была. как и то, что придется увеличивать зазор ВЗ и скорее всего жесткость пружины тоже. но для начала мне все-таки интересно выяснить насколько тут роляет промокший фильтр, поэтому настройки я пока трогать не хочу.[SkliF] писал(а):На 8 я убираю когда градусов 70* - 80*.
Ничё вы греете 70-80 Это ж рабочая температура Помн, что в руководствах писано - постепенно убирать воздушную заслонку иначе богатая смесь и тык-пык Глохнетmdiman21043 писал(а):И потратил эти деньги на Рейку с микрометром для регулировки клапанов и стробоскоп
Это не микрометр, а часики индикаторные Это не в обиду, а для общего развития[SkliF] писал(а):ептит...катастрофа какая то назревает...
Т.е. это нормальное явление для классики ?!
Нормально только в диапазоне забортной темпиратуры от "0" до "+10". При иных темпиратурах данный эффект не наблюдается. Тут что то другое...Rezo писал(а):
Кстати!
Правильно работающее пусковое устройство с прогревом должно давать увеличение оборотов, но не наоборот.
Поэтому и в "мурзилках" пишут, что во время прогрева с увеличением оборотов подсос следует так же периодически утапливать.
Регулируйте свои ПУ и будет вам счастье и безпроблемный пуск при любом минусе на улице.
Интересно какой элемент ПУ отвечает за увеличение оборотов. Что за настройки ПУ, только зазоры дросельной заслонки 1 камеры и воздушной заслонки при вытянутом подсосе и все(естественно заеданий нет) .
Я к тому, что перебирал озоны что на копейке(05 карб) что на семерке (07 карб) со всеми настройками и все равно при прогреве идет переобогащение смеси и двигатель начинает троить и глохнуть, решение только убирать подсос и педалью газа держать( не качать а держать) некоторое время обороты.