Vlad57
На форуме 16 лет
Сообщения: 142
Откуда: 69
Авто: ВАЗ - 2112 1,5 16V амулет 2004г. ВАЗ - 217030 ПРИОРА Калифорнийский мак 2008г
Помогите кто в курсе. Вентилятор охлаждения радиатора постоянно работает. Даже на холодном двигателе и при выключенном зажигании. В чём проблема? Датчик температуры показывает нормально. Пришлось изъять предохранитель ?7 в блоке предохранителей. Неужели придётся менять мозги? Подскажите кто знает. Авто 2112. 16 кл. дв 1,5.
Chi
На форуме 16 лет
Сообщения: 113
Откуда: Москва СВАО
Авто: Ваз-21102 г.2004 капри
Поменяй реле включения вентилятора
Toliasik
На форуме 16 лет
Сообщения: 273
Откуда: Москва ЮВАО Люблино
Авто: ВАЗ-21102 2000г.в. 1.5.4N>>BMW 320Coupe E36
может обрыв в цепи датчика на термостате.
Исходя из того, что если колодку с датчика скинуть, то вентилятор работать начинает..
SLAVA 932
На форуме 16 лет
Сообщения: 1878
Откуда: г. Пенза
Авто: ВАЗ-2111 2001 г.в. ЭУР Калуга, сПАРК-8-М
Может контакты реле вентилятора залипли (одно из трех реле с правой стороны ЭБУ, там еще 3 предохранителя на 15А) Реле включает вентилятор по команде ЭБУ, обеспечивая связь с "массой" Попробуй вынуть реле вентилятора и вернуть на место предохранитель F7. Если вентилятор перестанет работать, то замени реле (только не теми, которые находятся рядом с ним, а то не заведешься - это реле бензонасоса и главное реле питания ЭБУ) Кстати, если выдернул F7, то звуковой сигнал у тебя тоже не работает.
Vlad57
На форуме 16 лет
Сообщения: 142
Откуда: 69
Авто: ВАЗ - 2112 1,5 16V амулет 2004г. ВАЗ - 217030 ПРИОРА Калифорнийский мак 2008г
Поменяй реле включения вентилятора
А где оно стоит? Скажи если знаеш, чтоб не парится. Нет мурзилки по двенашке.
Последний раз редактировалось: Vlad57 (12 Декабря 2007 00:07), всего редактировалось 1 раз
ZaSKaR
Забанен
На форуме 18 лет
Сообщения: 9934
Vlad57 писал(а):А где оно стоит? Скажи если знаеш, чтоб не парится. Нет мурзилки по двенашке.
Рядом с ЭБУ. Дёргайте по очереди,при заглушённом двигателе,но включённом зажигании.
SLAVA 932
На форуме 16 лет
Сообщения: 1878
Откуда: г. Пенза
Авто: ВАЗ-2111 2001 г.в. ЭУР Калуга, сПАРК-8-М
Не знаю точно, какое из трех, что стоят за щитком у левой ноги переднего пассажира. В моей "мурзилке" это не написано. Написано у друга, но эт только завтра узнаю. Мож кто из форумчан подскажет?
Vlad57
На форуме 16 лет
Сообщения: 142
Откуда: 69
Авто: ВАЗ - 2112 1,5 16V амулет 2004г. ВАЗ - 217030 ПРИОРА Калифорнийский мак 2008г
Всем спасибо за советы. Завтра пробовать буду.
mr1
На форуме 18 лет
Сообщения: 3501
Откуда: Советский Союз
Авто: ВАЗ-21114 1,6 16кл, 2007г.в. > УАЗ Патриот 2014
Ссылки на онлайн и оффлайн мурзилку есть в ФАКе.
Glan
Chip 'n Dale типо)))
На форуме 17 лет
Сообщения: 9743
Откуда: Votkinsk-Kazan City
Авто: тазэ калинера "11, тазэ дичьен "01
SLAVA 932 писал(а):Попробуй вынуть реле вентилятора и вернуть на место предохранитель F7. Если вентилятор перестанет работать, то замени реле
при таком способе он точно работать не будет
Vlad57
На форуме 16 лет
Сообщения: 142
Откуда: 69
Авто: ВАЗ - 2112 1,5 16V амулет 2004г. ВАЗ - 217030 ПРИОРА Калифорнийский мак 2008г
Повытаскивал все три релюшки по очереди, что возле ЭБУ, а он вс равно крутится, а смотреть обрыв в датчике температуры не вижу смысла. Прибор температуру показывает нормально. Что ещё может быть?
ZaSKaR
Забанен
На форуме 18 лет
Сообщения: 9934
Vlad57 писал(а):Повытаскивал все три релюшки по очереди, что возле ЭБУ, а он вс равно крутится
Vlad57 писал(а):Что ещё может быть?
Схему чтоли кто то переделал? :neutral: Как вариант гдето оплавилась проводка,и теперь цепь "карлсона" постоянно под напряжением!?
Vlad57
На форуме 16 лет
Сообщения: 142
Откуда: 69
Авто: ВАЗ - 2112 1,5 16V амулет 2004г. ВАЗ - 217030 ПРИОРА Калифорнийский мак 2008г
Тачку брал с нуля. В проводке не копался. Подпалом не пахло. А потом в
цепи же стоит предохранитель F7.
Servikt
На форуме 18 лет
Сообщения: 2330
Откуда: Белгород
Авто: ВАЗ 21114
Мистика. К бабке ехать надо. Или к норм.электрику.
При вытаскивании реле возле ЭБУ - он крутиться по определению не должен.
Vlad57
На форуме 16 лет
Сообщения: 142
Откуда: 69
Авто: ВАЗ - 2112 1,5 16V амулет 2004г. ВАЗ - 217030 ПРИОРА Калифорнийский мак 2008г
Крутится и при включенном и при выключенном зажигании. Иногда на некоторое время останавливается, а потом опять включается даже на заглушенном движке и выключенном зажигании. Перепробовал всё. Незнаю что и делать.
ZaSKaR
Забанен
На форуме 18 лет
Сообщения: 9934
Vlad57 писал(а):Крутится и при включенном и при выключенном зажигании.
Ну это норма,так как не замок зажигания управляет "карлсоном",а ЭБУ,и выключает он вентилятор только после снижения температуры ОЖ.
Аист30
На форуме 18 лет
Сообщения: 92
Откуда: МО, Остафьево
Авто: ВАЗ-21120 (2002 г.р.)
Интересная фича! Есче раз и медленно: когда работает - после установки ключа в замок или ваще без оного? При выключенном двигателе он может работать, но только в качестве доп обдува после пробега, дабы исключить тепловой удар по двигателю. Но ежели включается просто так даже на холодной....? Тогда, Батенька, разбирайтесь с проводкой.
Предложил бы снять старый разъем с вентилятора и пробросить времянку от Реле из салона (! обязательно и массу новую - это можно взять там же под капотом), например - вытащил реле, вставил провод в гнездо для ножки (тут хрен с ним, со старым проводом, что идет штатно), вставил реле (с нажимом), протянул проводок через дверь. Далее вставляем ключ - слушаем, поворачиваем в 1 - слушаем, запускаем - слушаем.... Ежели молчит - сидим подгазовывает до нагрева. Заурчал в нужной точке - ОК. Дождался выключения - повторил эксперимент. Тогда уж и надо говорить о бабке-повитухе.
Короче флаг в руки. Информируйте.
Удачи.
Mad495
На форуме 17 лет
Сообщения: 688
Откуда: Москва
Авто: Ваз 21103 2003г. Январь 5.1 чип T01 прога
а реле случаем не в Черном ящике? 8-)
Аист30
На форуме 18 лет
Сообщения: 92
Откуда: МО, Остафьево
Авто: ВАЗ-21120 (2002 г.р.)
Реле под ногами пассажира - по середине Возможны варианты - смотри по цвету толстого провода (слева - главное и розовый, справа - бензонасоса и серый. вентилятора - коричневый).
Удачи
Vlad57
На форуме 16 лет
Сообщения: 142
Откуда: 69
Авто: ВАЗ - 2112 1,5 16V амулет 2004г. ВАЗ - 217030 ПРИОРА Калифорнийский мак 2008г
Аист30 писал(а):Интересная фича! Есче раз и медленно: когда работает - после установки ключа в замок или ваще без оного? При выключенном двигателе он может работать, но только в качестве доп обдува после пробега, дабы исключить тепловой удар по двигателю. Но ежели включается просто так даже на холодной....? Тогда, Батенька, разбирайтесь с проводкой.
Предложил бы снять старый разъем с вентилятора и пробросить времянку от Реле из салона (! обязательно и массу новую - это можно взять там же под капотом), например - вытащил реле, вставил провод в гнездо для ножки (тут хрен с ним, со старым проводом, что идет штатно), вставил реле (с нажимом), протянул проводок через дверь. Далее вставляем ключ - слушаем, поворачиваем в 1 - слушаем, запускаем - слушаем.... Ежели молчит - сидим подгазовывает до нагрева. Заурчал в нужной точке - ОК. Дождался выключения - повторил эксперимент. Тогда уж и надо говорить о бабке-повитухе.
Короче флаг в руки. Информируйте.
Удачи.
Работает сам по себе, вообще без ключа зажигания на холодном движке вообще не прогретом, и даже при выдернутой релюхе. Ингда отключается, потом сам включается не зависимо от температуры двигателя. На контактном разъёме вентилятора постоянно присутствует напруга. С контролера на реле управления подаётся плюс или минус? В городе сервиса нет, мозги прокачать нет возможности, мурзилки тоже нет. Принципиальная схема что на ФАКе не подходит. Проводкой не пахнет, F7 целый. Как я понимаю в плюсовой цепи замыкания быть не должно, и если с мозгов управление на реле идет по минусу, то коротыш где то на массе или в ЭБУ. Менял местами релюшки, никакой разницы. Всё по старому.
Servikt
На форуме 18 лет
Сообщения: 2330
Откуда: Белгород
Авто: ВАЗ 21114
ВОТ схема твоей машины. Разбирайся.
Но, если как ты пишешь он работает
и даже при выдернутой релюхе, то ищи косяк не в цепи управления, а в силовой цепи. Контроллер всего лишь включает реле, а когда ты его уже вытащил - он не при делах.
Foka
На форуме 17 лет
Сообщения: 132
Откуда: Моск. обл.
Авто: Ваз 2111 1.5 (2004 г.в.)
А как проверить на движке 2112, работает ли вентилятор вообще? Судя по схеме на движке имеються два датчика температуры - один для приборов, другой, тот что в термостат ввернут, для управления вентилятором. В мануале умно написано, что этот датчик "...выдает информацию о температуре для ЭБУ"
Какую хоть информацию он выдает? Просто тупо замыкает - размыкает контакты или как? Можно ли просто снять разъем с датчика и перемкнуть контакты для проверки работоспособности электроцепи вентилятора? Сгорит чего или нет? Или как проверить исправность этого датчика и цепи в целом по другому?
ZaSKaR
Забанен
На форуме 18 лет
Сообщения: 9934
Foka писал(а):Какую хоть информацию он выдает?
Изменяет своё спротивление взависимости от температуры ОЖ.
Foka писал(а):Просто тупо замыкает - размыкает контакты или как?
Нет,см.выше!
Foka писал(а):Можно ли просто снять разъем с датчика и перемкнуть контакты для проверки работоспособности электроцепи вентилятора?
Можно отсоединить коннектор в проводке вентилятора (он ~ 30-40 см. от вентилятора,под кожухом воздушного фильтра болтается) ,и подать на кулер 12 Вольт (полярность неважно - вентиль просто закрутится в другую сторону,если перепутать) .
Foka писал(а):Или как проверить исправность этого датчика и цепи в целом по другому?
См. мою подпись + FAQ!
Аист30
На форуме 18 лет
Сообщения: 92
Откуда: МО, Остафьево
Авто: ВАЗ-21120 (2002 г.р.)
Все равно не совсем понял: он у тебя работает всегда??? Т.е. пока есть напруга на борту (подсоединена АКБ) - это ежели без ключа!? Так АКБ должна сразу "сесть"... Или ты временно отключил разъем от Вента?
Управление реле от ЭБУ идет подачей корпуса - так, как правило, все релюхи управляются, при этом "+" на эти реле подается от Главного при установке Ключа.
Датчик ТОЖ только выдает свое состояние (напряжение) - это простой терморезистор, а решение на вкл. Вента принимает только ЭБУ.
Ссылка на схему (см.выше) не полна, т.к. это схема ЭСУД, а Вент непосредственно в нее не входит (его цепи питания отсутствуют на схеме).
В твоем случае простым удалением реле Вента похоже не отделаешься. Есче раз, я предлагал отсечь все: подать новую проводку на Вент от его реле (ну и далее с опытной работой до прогрева) - тогда исключишь силовые цепи старой проводки. Это главное, ежели Вент живет своей жизенью!
Repit once more! И доложить
.
Удачи.
Foka
На форуме 17 лет
Сообщения: 132
Откуда: Моск. обл.
Авто: Ваз 2111 1.5 (2004 г.в.)
Аист30 писал(а):
Датчик ТОЖ только выдает свое состояние (напряжение) - это простой терморезистор, а решение на вкл. Вента принимает только ЭБУ.
Так мож этот датчик сломался и постоянно выдает информацию, соответствующую перегреву двигла. Тада ЭБУ будет постоянно давать команду на включение вентилятора. Тут получаеться либо неисправен датчик, либо ЭБУ, либо в самой проводке замыкание произошло.
Мне самому интересно, как на практике без спецприспособлений проверить эту цепь. В мурзилке описано тока как проверить приборку и датчик температуры на приборку. А про это нифига нет.
В поиске тож не нашел. Получаеться, что неисправность без электрика с тестером не найдешь? Ну максимум датчик попробовать заменить.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы