Страница 1 из 2
Vlad57
Помогите кто в курсе. Вентилятор охлаждения радиатора постоянно работает. Даже на холодном двигателе и при выключенном зажигании. В чём проблема? Датчик температуры показывает нормально. Пришлось изъять предохранитель ?7 в блоке предохранителей. Неужели придётся менять мозги? Подскажите кто знает. Авто 2112. 16 кл. дв 1,5.
Chi
Поменяй реле включения вентилятора
Toliasik
может обрыв в цепи датчика на термостате.
Исходя из того, что если колодку с датчика скинуть, то вентилятор работать начинает..
SLAVA 932
Может контакты реле вентилятора залипли (одно из трех реле с правой стороны ЭБУ, там еще 3 предохранителя на 15А) Реле включает вентилятор по команде ЭБУ, обеспечивая связь с "массой" Попробуй вынуть реле вентилятора и вернуть на место предохранитель F7. Если вентилятор перестанет работать, то замени реле (только не теми, которые находятся рядом с ним, а то не заведешься - это реле бензонасоса и главное реле питания ЭБУ) Кстати, если выдернул F7, то звуковой сигнал у тебя тоже не работает.
Vlad57
Поменяй реле включения вентилятора

А где оно стоит? Скажи если знаеш, чтоб не парится. Нет мурзилки по двенашке.

Последний раз редактировалось: Vlad57 (12 Декабря 2007 00:07), всего редактировалось 1 раз
ZaSKaR
Vlad57 писал(а):

А где оно стоит? Скажи если знаеш, чтоб не парится. Нет мурзилки по двенашке.


Рядом с ЭБУ. Дёргайте по очереди,при заглушённом двигателе,но включённом зажигании.
SLAVA 932
Не знаю точно, какое из трех, что стоят за щитком у левой ноги переднего пассажира. В моей "мурзилке" это не написано. Написано у друга, но эт только завтра узнаю. Мож кто из форумчан подскажет?
Vlad57
Всем спасибо за советы. Завтра пробовать буду.
mr1
Ссылки на онлайн и оффлайн мурзилку есть в ФАКе.
Glan
SLAVA 932 писал(а):

Попробуй вынуть реле вентилятора и вернуть на место предохранитель F7. Если вентилятор перестанет работать, то замени реле


при таком способе он точно работать не будет
Vlad57
Повытаскивал все три релюшки по очереди, что возле ЭБУ, а он вс равно крутится, а смотреть обрыв в датчике температуры не вижу смысла. Прибор температуру показывает нормально. Что ещё может быть?
ZaSKaR
Vlad57 писал(а):

Повытаскивал все три релюшки по очереди, что возле ЭБУ, а он вс равно крутится


Shocked
Vlad57 писал(а):

Что ещё может быть?


Схему чтоли кто то переделал? :neutral: Как вариант гдето оплавилась проводка,и теперь цепь "карлсона" постоянно под напряжением!?
Vlad57
Тачку брал с нуля. В проводке не копался. Подпалом не пахло. А потом в
цепи же стоит предохранитель F7.
Servikt
Мистика. К бабке ехать надо. Или к норм.электрику.
При вытаскивании реле возле ЭБУ - он крутиться по определению не должен.
Vlad57
Крутится и при включенном и при выключенном зажигании. Иногда на некоторое время останавливается, а потом опять включается даже на заглушенном движке и выключенном зажигании. Перепробовал всё. Незнаю что и делать.
ZaSKaR
Vlad57 писал(а):

Крутится и при включенном и при выключенном зажигании.


Ну это норма,так как не замок зажигания управляет "карлсоном",а ЭБУ,и выключает он вентилятор только после снижения температуры ОЖ.
Аист30
Интересная фича! Есче раз и медленно: когда работает - после установки ключа в замок или ваще без оного? При выключенном двигателе он может работать, но только в качестве доп обдува после пробега, дабы исключить тепловой удар по двигателю. Но ежели включается просто так даже на холодной....? Тогда, Батенька, разбирайтесь с проводкой.
Предложил бы снять старый разъем с вентилятора и пробросить времянку от Реле из салона (! обязательно и массу новую - это можно взять там же под капотом), например - вытащил реле, вставил провод в гнездо для ножки (тут хрен с ним, со старым проводом, что идет штатно), вставил реле (с нажимом), протянул проводок через дверь. Далее вставляем ключ - слушаем, поворачиваем в 1 - слушаем, запускаем - слушаем.... Ежели молчит - сидим подгазовывает до нагрева. Заурчал в нужной точке - ОК. Дождался выключения - повторил эксперимент. Тогда уж и надо говорить о бабке-повитухе.
Короче флаг в руки. Информируйте.
Удачи.
Mad495
а реле случаем не в Черном ящике? 8-)
Аист30
Реле под ногами пассажира - по середине Возможны варианты - смотри по цвету толстого провода (слева - главное и розовый, справа - бензонасоса и серый. вентилятора - коричневый).
Удачи
Vlad57
Аист30 писал(а):

Интересная фича! Есче раз и медленно: когда работает - после установки ключа в замок или ваще без оного? При выключенном двигателе он может работать, но только в качестве доп обдува после пробега, дабы исключить тепловой удар по двигателю. Но ежели включается просто так даже на холодной....? Тогда, Батенька, разбирайтесь с проводкой.
Предложил бы снять старый разъем с вентилятора и пробросить времянку от Реле из салона (! обязательно и массу новую - это можно взять там же под капотом), например - вытащил реле, вставил провод в гнездо для ножки (тут хрен с ним, со старым проводом, что идет штатно), вставил реле (с нажимом), протянул проводок через дверь. Далее вставляем ключ - слушаем, поворачиваем в 1 - слушаем, запускаем - слушаем.... Ежели молчит - сидим подгазовывает до нагрева. Заурчал в нужной точке - ОК. Дождался выключения - повторил эксперимент. Тогда уж и надо говорить о бабке-повитухе.
Короче флаг в руки. Информируйте.
Удачи.



Работает сам по себе, вообще без ключа зажигания на холодном движке вообще не прогретом, и даже при выдернутой релюхе. Ингда отключается, потом сам включается не зависимо от температуры двигателя. На контактном разъёме вентилятора постоянно присутствует напруга. С контролера на реле управления подаётся плюс или минус? В городе сервиса нет, мозги прокачать нет возможности, мурзилки тоже нет. Принципиальная схема что на ФАКе не подходит. Проводкой не пахнет, F7 целый. Как я понимаю в плюсовой цепи замыкания быть не должно, и если с мозгов управление на реле идет по минусу, то коротыш где то на массе или в ЭБУ. Менял местами релюшки, никакой разницы. Всё по старому.
Servikt
ВОТ схема твоей машины. Разбирайся.
Но, если как ты пишешь он работает и даже при выдернутой релюхе, то ищи косяк не в цепи управления, а в силовой цепи. Контроллер всего лишь включает реле, а когда ты его уже вытащил - он не при делах.
Foka
А как проверить на движке 2112, работает ли вентилятор вообще? Судя по схеме на движке имеються два датчика температуры - один для приборов, другой, тот что в термостат ввернут, для управления вентилятором. В мануале умно написано, что этот датчик "...выдает информацию о температуре для ЭБУ"
Какую хоть информацию он выдает? Просто тупо замыкает - размыкает контакты или как? Можно ли просто снять разъем с датчика и перемкнуть контакты для проверки работоспособности электроцепи вентилятора? Сгорит чего или нет? Или как проверить исправность этого датчика и цепи в целом по другому?
ZaSKaR
Foka писал(а):

Какую хоть информацию он выдает?


Изменяет своё спротивление взависимости от температуры ОЖ.
Foka писал(а):

Просто тупо замыкает - размыкает контакты или как?


Нет,см.выше!
Foka писал(а):

Можно ли просто снять разъем с датчика и перемкнуть контакты для проверки работоспособности электроцепи вентилятора?


Можно отсоединить коннектор в проводке вентилятора (он ~ 30-40 см. от вентилятора,под кожухом воздушного фильтра болтается) ,и подать на кулер 12 Вольт (полярность неважно - вентиль просто закрутится в другую сторону,если перепутать) .
Foka писал(а):

Или как проверить исправность этого датчика и цепи в целом по другому?


См. мою подпись + FAQ!
Аист30
Все равно не совсем понял: он у тебя работает всегда??? Т.е. пока есть напруга на борту (подсоединена АКБ) - это ежели без ключа!? Так АКБ должна сразу "сесть"... Или ты временно отключил разъем от Вента?
Управление реле от ЭБУ идет подачей корпуса - так, как правило, все релюхи управляются, при этом "+" на эти реле подается от Главного при установке Ключа.
Датчик ТОЖ только выдает свое состояние (напряжение) - это простой терморезистор, а решение на вкл. Вента принимает только ЭБУ.
Ссылка на схему (см.выше) не полна, т.к. это схема ЭСУД, а Вент непосредственно в нее не входит (его цепи питания отсутствуют на схеме).
В твоем случае простым удалением реле Вента похоже не отделаешься. Есче раз, я предлагал отсечь все: подать новую проводку на Вент от его реле (ну и далее с опытной работой до прогрева) - тогда исключишь силовые цепи старой проводки. Это главное, ежели Вент живет своей жизенью!
Repit once more! И доложить Smile.
Удачи.
Foka
Аист30 писал(а):


Датчик ТОЖ только выдает свое состояние (напряжение) - это простой терморезистор, а решение на вкл. Вента принимает только ЭБУ.



Так мож этот датчик сломался и постоянно выдает информацию, соответствующую перегреву двигла. Тада ЭБУ будет постоянно давать команду на включение вентилятора. Тут получаеться либо неисправен датчик, либо ЭБУ, либо в самой проводке замыкание произошло.
Мне самому интересно, как на практике без спецприспособлений проверить эту цепь. В мурзилке описано тока как проверить приборку и датчик температуры на приборку. А про это нифига нет.
В поиске тож не нашел. Получаеться, что неисправность без электрика с тестером не найдешь? Ну максимум датчик попробовать заменить.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы