Страница 1 из 2
mr1
Есть предложение коллективно (а то я сам-один не догоняю Very Happy ) разобраться в устройстве и принципе работы регулятора давления задних тормозов, ака "колдуна", ибо сдаётся мне что в проблеме преждевременного и неравномерного схватывания задних тормозов, которое имеется у всех(но не все это осознают!), часто виноват именно он.

Да простят меня жЫстокие Very Happy модераторы, я позволю себе процитировать лучшую (имхо) из мурзилок по этой теме.

Итак, что мы имеем ?

Мы имеем два диагональных тормозных контура, которые пересекаются в колдуне.

Колдун предназначен для регулирования давления в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Он включен в оба контура тормозной системы и через него тормозная жидкость поступает к обоим задним тормозным механизмам.

Привод регулятора давления

1 ? регулятор давления;
2, 16 ? болты крепления регулятора давления;
3 ? кронштейн рычага привода регулятора давления;
4 ? штифт;
5 ? рычаг привода регулятора давления;
6 ? ось рычага привода регулятора давления;
7 ? пружина рычага;
8 ? кронштейн кузова; 9 ? кронштейн крепления регулятора давления;
10 ? упругий рычаг привода регулятора давления;
11 ? серьга;
12 ? скоба серьги;
13 ? шайба;
14 ? стопорное кольцо;
15 ? палец кронштейна;
А, В, С ? отверстия


Регулятор давления 1 (рис. Привод регулятора давления) крепится к кронштейну 9 двумя болтами 2 и 16. При этом передний болт 2 одновременно крепит вильчатый кронштейн 3 рычага 5 привода регулятора давления. На пальце этого кронштейна шарнирно штифтом 4 крепится двухплечий рычаг 5. Его верхнее плечо связано с упругим рычагом 10, другой конец которого через серьгу 11 шарнирно соединяется с кронштейном рычага задней подвески.

Кронштейн 3 вместе с рычагом 5 за счет овальных отверстий под болт крепления можно перемещать относительно регулятора давления. Этим самым регулируется усилие, с которым рычаг 5 действует на поршень регулятора.

Регулятор давления

1 ? корпус регулятора давления;
2 ? поршень;
3 ? защитный колпачок;
4, 8 ? стопорные кольца;
5 ? втулка поршня;
6 ? пружина поршня;
7 ? втулка корпуса;
9, 22 ? опорные шайбы;
10 ? уплотнительные кольца толкателя;
11 ? опорная тарелка;
12 ? пружина втулки толкателя;
13 ? кольцо уплотнительное седла клапана;
14 ? седло клапана; 15 ? уплотнительная прокладка;
16 ? пробка;
17 ? пружина клапана;
18 ? клапан;
19 ? втулка толкателя;
20 ? толкатель;
21 ? уплотнитель головки поршня;
23 ? уплотнитель штока поршня;
24 ? заглушка;
А, D ? камеры, соединенные с главным цилиндром;
В, С ? камеры, соединенные с колесными цилиндрами задних тормозов;
К, М, Н ? зазоры


В регуляторе имеется четыре камеры: А и D соединяются с главным цилиндром, В ? с левым, а С ? с правым колесными цилиндрами задних тормозов.

В исходном положении педали тормоза поршень 2 (см. рис. Регулятор давления) поджат рычагом 5 (см. рис. Привод регулятора давления) через пластинчатую пружину 7 к толкателю 20 (см. рис. Регулятор давления), который под этим усилием поджимается к седлу 14 клапана 18. При этом клапан 18 отжимается от седла и образуется зазор Н, а также зазор К между головкой поршня и уплотнителем 21. Через эти зазоры камеры А и D сообщаются с камерами В и С.

При нажатии на педаль тормоза жидкость через зазоры К и Н и камеры В и С поступает в колесные цилиндры тормозных механизмов. При увеличении давления жидкости возрастает усилие на поршне, стремящееся выдвинуть его из корпуса. Когда усилие от давления жидкости превысит усилие от упругого рычага, поршень начинает выдвигаться из корпуса, а вслед за ним перемещается под действием пружин 12 и 17 толкатель 20 вместе с втулкой 19 и кольцами 10. При этом зазор М увеличивается, а зазоры Н и К уменьшаются. Когда зазор Н выберется полностью и клапан 18 изолирует камеру D от камеры С, толкатель 20 вместе с расположенными на нем деталями перестает перемещаться вслед за поршнем. Теперь давление в камере С будет изменяться в зависимости от давления в камере В. При дальнейшем увеличении усилия на педали тормоза давление в камерах D, В и А возрастает, поршень 2 продолжает выдвигаться из корпуса, а втулка 19 вместе с уплотнительными кольцами 10 и тарелкой 11 под усиливающимся давлением в камере В сдвигается в сторону пробки 16. При этом зазор М начинает уменьшаться. За счет уменьшения объема камеры С давление в ней, а значит, и в приводе тормоза нарастает и практически будет равно давлению в камере В. Когда зазор К станет равен нулю, давление в камере В, а значит, и в камере С будет расти в меньшей степени, чем давление в камере А за счет дросселирования жидкости между головкой поршня и уплотнителем 21. Зависимость между давлением в камерах В и А определяется отношением разности площадей головки и штока поршня к площади головки.

При увеличении нагрузки автомобиля упругий рычаг 10 (см. рис. Привод регулятора давления) нагружается больше и усилие от рычага 5 на поршень увеличивается, то есть момент касания головки поршня и уплотнителя 21 (см. рис. Регулятор давления) достигается при большем давлении в главном тормозном цилиндре. Таким образом эффективность задних тормозов с увеличением нагрузки увеличивается.

При отказе контура тормозов ?левый передний ? правый задний тормоза? уплотнительные кольца 10, втулка 19 под давлением жидкости в камере В сместятся в сторону пробки 16 до упора тарелки 11 в седло 14. Давление в заднем тормозе будет регулироваться частью регулятора, которая включает в себя поршень 2 с уплотнителем 21 и втулкой 7. Работа этой части регулятора, при отказе названного контура, аналогична работе при исправной системе. Характер изменения давления на выходе регулятора такой же, как и при исправной системе.

При отказе контура тормозов ?правый передний ? левый задний тормоза? давлением тормозной жидкости толкатель 20 с втулкой 19, уплотнительными кольцами 10 смещается в сторону поршня, выдвигая его из корпуса. Зазор М увеличивается, а зазор Н уменьшается. Когда клапан 18 коснется седла 14, рост давления в камере С прекращается, то есть регулятор в этом случае работает как ограничитель давления. Однако достигаемая величина давления достаточна для надежной работы заднего тормоза.

В корпусе 1 выполнено отверстие, закрытое заглушкой 24. Течь жидкости из-под заглушки при ее выдавливании свидетельствует о негерметичности колец 10.

А теперь разбор полётов :

1. Какие узлы колдуна виноваты в преждевременном торможении задка ?
2. Почему задняя ось тормозит неравномерно ?

ИМХО, причина одна - закисший толкатель 20 с втулкой 19 и резинками 10, который не может перемещаться в корпусе регулятора и ограничивать давление в задних тормозных механизмах и выравнивать в них давление. Ключевые фразы текста, на основании которых я сделал такой вывод, подчеркнуты мной.
При этом внешне колдун выглядит рабочим, т.к. поршень 2 при нажатии на педаль выходит наружу.

Ваши мнения ?

Последний раз редактировалось: mr1 (21 Декабря 2007 18:17), всего редактировалось 3 раз(а)
Matvei
У меня все отлично тормозит, по утрам слышно скрип задних колодок который начинается после начала торможения передними. При торможении в пол машина не разворачивается и практически не отклоняется ее попа, что на льду, что на асфальте. Поработали видать над тормозами.
mr1
Matvei у меня тоже всё было именно так, но не долее чем 6 месяцев, потом появились косяки. Я сначала даже хотел АБС имплантировать, т.к. все мои ВАЗы страдали аналогичной проблемой, но пока не вариант, пытаюсь разобраться с тем, что имею.
zlexx
mr1 писал(а):

1. Какие узлы колдуна виноваты в преждевременном торможении задка ?


Как правило виноват не правильно выставленный зазор или его отсутствие. Между деталями 7 и 5 рис.1.
mr1 писал(а):

2. Почему задняя ось тормозит неравномерно ?


Если в исполнительных механизмах все исправно.
То тогда подбором толщины прокладки(кольца) 15 рис 2.
Добиваемся раномерной работы задних тормозов.
Но это довольно гиморно, подбирать, прокачивть, опять и т.д. По этому ни кто особо не заморачивается.
Т.к. в основном работают пердние тормоза.
Если при торможении заносит зад, то причина кроется в не правильной регулировке именно деталей 7 и 5 рис 1.
Т.е зад тормозит сильней чем ему положено, относительно переда.
mr1
zlexx
Зазор нормальный ~2 мм, полгода тормоза работали отлично. Зазор не изменился, но потихоньку тормозить начала задом, одним колесом. Протормозишься несколько раз - опять начинает работать нормально. Но протормаживаться с каждой неделей становится всё труднее, т.е. коррозия прихватывает внутренности колдуна всё надёжнее.
В то же время шток из колдуна при нажатии на педаль выходит как полагается.

Кстати, а какие производители выпускают регуляторы давления, есть ли выбор и что искать ?
UDima
mr1 писал(а):

zlexx
Зазор нормальный ~2 мм, полгода тормоза работали отлично. Зазор не изменился, но потихоньку тормозить начала задом, одним колесом. Протормозишься несколько раз - опять начинает работать нормально.

раньше всех схватывает заднее левое?
mr1
UDima писал(а):

заднее левое ?



Правое.
zlexx
mr1
Исполнительные механизмы проверь (торм цилиндры, колодки,пружиы барабаны), раз прогрессирует.
Именно они подвержены в первую очередь всяким траблам.
Только потом внимание к колдуну.
mr1
Не на первой машине такая ерунда. На прошлой девятке все по тормозам поменял(ГТЦ, цилиндры, барабаны, колодки, пружинки), уже хотел магистрали менять, но не успел - поменял колдун. Причём он через день начал работать как ниппель - накачивал в правое заднее, но не стравливал и оно клинилось. Вскрытие показало, что внутри колдуна была кривая шайба (со слов слесаря СТО, но я так понял, что колдуна по нормальному не знает никто из слесарей - практически все к кому обращался говорят, что могут сделать тото и тото, но что будет тормозить - не гарантируют).
Ну ладно, перебрали, установили, прокачали, отрегулировали зазор между пластиной и штоком и тормоза стали работать, но тоже не долго.
Сейчас всё повторяется - поэтому и решил разобраться.
Но виноват колдун - это точно.
mr1
+ ...причём, на удивление, многие слесари даже не знают, что шток колдуна при прокачке тормозов надо зафиксировать утопленным...
zlexx
mr1 писал(а):

причём, на удивление, многие слесари даже не знают, что шток колдуна при прокачке тормозов надо зафиксировать утопленным...


Это не слесаря, это "безмозглые гайковерты"
Кир-кук
mr1 писал(а):

+ ...причём, на удивление, многие слесари даже не знают, что шток колдуна при прокачке тормозов надо зафиксировать утопленным...

Точнее сказать,
это не надо, а нужно :-D
mr1, мы с АЛХом
совместно придумали смеситель давления заднего контура 8-)
ЗАДНЕГО, понимаешь Smile
mr1
Кир-кук писал(а):

мы с АЛХом

совместно придумали смеситель давления заднего контура

ЗАДНЕГО, понимаешь



Ниччево не понимаю Very Happy поясни.
Кир-кук
mr1 писал(а):

Ниччево не понимаю поясни.


Короче,
контуры перевязать на "перед-зад".
В задний контур, после колдуна,
вживляюцца два тройника от классики,
и соединяюцца между собой трубкой.
Получаецца : две трубки с колдуна идут каждая на свой тройник,
тройники соеденины между собой,
и по одному выходу с тройника уже к цилиндрам 8-)

Так, как сейчас, в заводском исполнении,
первым блокируется переднее правое,
потом переднее левое,
за ним - заднее левое,
заднее правое - последнее.

Справедливости ради хочу сказать,
что нажав сдури на всю ногу - блокируюцца все четыре сразу Smile
mr1
Кир-кук, а техосмотр как ?
Я бы предпочёл отладить заводскую конструкцию без внесения изменений.
Кир-кук
mr1 писал(а):

Кир-кук, а техосмотр как ?


Так, как у тебя сейчас, - точно не пройдёшь Smile
Я то хоть поспорить с гайцами смогу...на 1000р Smile
они проиграют, а я у них покупаю талончик :-D
mr1 писал(а):

Я бы предпочёл отладить заводскую конструкцию без внесения изменений.


Желаю удачи 8-)
mr1
Кир-кук писал(а):

Так, как у тебя сейчас, - точно не пройдёшь



В том то и дело, что пройду, только перед ТО надо будет пооттормаживаться. А реальная проблема в начале движения после стоянки - может занести если придется экстренно тормозить.
mr1
Кир-кук
Можно просто на ГТЦ переставить местами штуцера, чтобы получить контура перед-зад, а из колдуна выкинуть начинку и всё внешне будет прилично и тормозить будет как ты хочешь, и колхозить тройники не надо.
Кир-кук
mr1 писал(а):

Кир-кук
а из колдуна выкинуть начинку и всё внешне будет прилично и тормозить будет как ты хочешь, и колхозить тройники не надо.


Это есть - вмешательство в конструкцию - низзя Attention
mr1
Кир-кук, нельзя конечно, но раз уж ты решил менять конструкцию, то так будет хотя бы дешевле в плане техосмотров и проще конструктивно, при том же результате.
Единственная проблема - барабанные тормоза более жестко схватывают по сравнению с дисковыми и ими трудно дозировать торможение.
Фактически задние будут тормозить лучше передних, а я это как раз половина моих проблем.
Правда другая половина проблем - неравномерность тормозных сил по осям - будет решена.
Вот если бы к такому гидроприводу подключить назад маленькие дисковые... мда... А есть ли они - сертифицированные ? И что с ручником делать ?
Похоже не мой это путь.

ИМХО, лучше перебрать заводской колдун и поменять тормозуху на хорошую, неагрессивную и с высокими смазывающими свойствами - чтобы колдун не прихватывало коррозией - и будет счастье.
А там глядишь и сарайчик с АБСом подойдёт. Главное - до той поры не убицца 8-)
GVG
mr1 писал(а):

А есть ли они - сертифицированные ?


Есть.
mr1 писал(а):

И что с ручником делать ?


Будет, куда он денется, потому они и сертифицированы что все есть Wink
Но все равно слабым звеном останется колдун Sad
Кир-кук
mr1, ты хочешь, фактически, выдернуть из системы колдун.
Задница будет хватать первая - при любом раскладе,
хоть ЗДТ вместе с барабанами ставь Smile

Решая одну, конкретную, проблему,
не надо углубляться, забывая, что хотели порешать Smile

Проблема - диагоналка и неравномерность левого и правого.
Осевая снимет неравномерность на передней оси,
смеситель на задней,
колдун - колдует :cool:
и эта - ФСЁ Smile

А ЗДТ или ЗБТ - это вопрос религиозный,
сектанский, я бы сказал :-D
mr1
Таки кажется это не колдун....

В двух словах напомню суть проблемы - при торможении первым схватывает правое заднее.

Сейчас попробовал на ходу притормозить ручником.
И шо вы думаете ? Very Happy
Первым берет правое заднее. Причем трёт по барабану при самом лёгком натяжении.
Это наводит на мысль, что там непорядок с зазором между колодкой и барабаном.

Сегодня сниму барабан, гляну, что там с колодками (может расслоились?).
Если не они, то скорее всего придется менять цилиндр, который и отвечает за поддержание постоянной величины зазора.

Что там ещё может быть ?

ЗЫ : может трос подкис и не отпускает ?
maximk
mr1 писал(а):

Сегодня сниму барабан, гляну, что там с колодками (может расслоились?).
Если не они, то скорее всего придется менять цилиндр, который и отвечает за поддержание постоянной величины зазора.


Чем закончилось-то? Эта тема очень важная, а в итоге все только гадают, почему есть неравномерность на задней оси.
алекс спб
mr1 писал(а):

что там непорядок с зазором между колодкой и барабаном


сталкивался тоже
цилиндр тормозной стал подклинивать в нажатом положении. не утапливается поршень назад,не создается нужный зазор.
лечил протиркой поршней-цилиндров наждачкой(мелкой!).
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы