Страница 1 из 2
avins
Предыстория.
Пару лет назад был я счастливым владельцем карбовой семерки с ГБО. Как-то раз оставил я свою ласточку во дворе, а на утро обнаружил в буквальном смысле сухой бак. А, поскольку, время было уже холодное ( поздняя осень) и вариантов найти бензин не было, решил завести ее на газу, попутно поливая редуктор горячей водой. Как только я начал его поливать, вода в момент начала обмерзать. Собственно с этого момента в голове появилась мысль соорудить газовый кондиционер.

Проработав огромное кол-во вариантов (была идея пустить газ через радиатор в салоне, где он за счет расширения должен отдать холод), пришел к самому безопасному. По задумке система должна состоять из отдельного контура охлаждения, куда будет поочередно вклинены: электропомпа, газовый редуктор, салонный отопитель (радиатор), расширительный бочок. При данных условиях остается лишь одна проблема- как «подогреть газ» идущий в двигатель, но на экспериментальном уровне я этим пренебрег.
Итак, приобретя необходимые компоненты ( электропомпа доп отопителя от Газели- 660 руб., 3 метра шланга- 180 руб., расширительный бочок Ваз 2101- 60 руб., тосол 3 л.- 180 руб., печка была предоставлена товарищем) я приступил к сбору. Самый большой минус для меня в этой затее- я не знаю «как надо», лишь руководствуясь личными ощущениями (ну проблемы у меня с физикой). Отсоединив обогрев редуктора я вклинил данную конструкцию и стал наблюдать. Электропомпа дает достаточное давление, чтоб прокачать данный контур, тосол свободно циркулирует по контуру. Далее я завел машину и переключив на газ, стал ожидать долгожданный холод. Однако его «не случилось». Порядка 20 минут я гонял данное безобразие на холостых, периодически поднимая обороты. Редуктор охладился, но о замерзании или еще чего либо речи не шло. Тосол в контуре охладился, но особого результата не ощущалось. Помимо этого, я отметил, что двигатель при резком нажатии на газ долго думал. Обидно.
В заключении хочу сказать, что все-таки система должна дать результат. Я думаю, что у кого-нибудь были такие мысли, а может кто и экспериментировал. В общем жду ваших комментариев, предложений ( без проблем соберу эту систему заново). На последок 3 фотки с мобильника- «как это выглядело»

Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках
Tank
У пропана мала отдача, для получения холода. Отличный эфект, если струя газа идет на мемлю, то тут хорошо видно как он охлаждает. Но не не думаю что такое будет в реале. А потребление машиной газа достаточны малы, что бы он занимался охлаждением воздуха. Да и ГБО нормально работает, когда редуктор хорошо прогрет. Так что это утопия.
FUZZ 2115
Больше на самогонный аппарат похоже Smile
Тимыч
Профессор а не ебанёт? (с)
Boor
FUZZ 2115 писал(а):

Больше на самогонный аппарат похоже Smile


:cool: :cool: :cool: Smile Smile Smile
+5
Tank
А вот самогонный аппарат, это мысль, т.к. тепла двигатель выделяет до и больше.
Akor
To avins
Ничего не получится. Не заморачивайся. Лучше купи с десяток автохолодильников, включи их, открой и так катайся. Эффект куда как больший будет.
БонПари
Тимыч писал(а):

Профессор а не ебанёт? (с)


Во-во Confused Че-то стремна эксперементы такие Smile
avins
Да ничего стремного конкретно в этой схеме нет. Другой вопрос, как заставить все это безобразие работать.Smile
Ходок
Читал где то про такое. Мужик даже довел эту идею до логического завершения, подробностей не помню, но судя по всему вроде работало.
rg-45
Ходок писал(а):

всему вроде работало.

чудес насвете небывает.вместо флуда учим законы физики.стакимже успехом можно пытаться улучшить охлаждение радиатора поливая его водой из мензурки
Ходок
rg-45
Ну ты смешной, да меня эта тема вообще не интересует, а в полемику о законах физики вступай с автором того ноу-хау. Я за что купил, за то и продал.
rg-45
Ходок
мож заодно и все надписи с заборов перескажеш?глядиш вместе посмеёмся,а не ты один.
Serduk
В тюнинге этой теме место. Laughing
Serёga 061
В кемперах прицепных холодильники между прочим на газу работают.
aleksey-ll
мне на днях тож эта идея в голову пришла но ..... тут сразу на холостом работать не будет ибо у меня редуктор с отключенными тосоловыми шлангами вообще не обмерзает.
А вот автору если может собрать заново и проехать километра 3 и поделиться результатом скажу спасибо, ибо покупать помпу которая может не пригодиться вовсе не хочется.
что касается газового редуктора работать он будет всеравно газ кипит при -15 по цельсию то есть машина не заглохнет пока он не охладиться до такой темпиратуры
ILNYR
Работать будет эта штуковина, проблема только в количестве тепла которое это все заберет, но не долго, у мембран в редукторе температура должна быть намного больше чем +15 примерно.
Надо было тосол мерять, на сколько он охладится за какоето время, от такого маломощного охдадителя, да к тому же при изменяемой нагрузке на двиг холодопроизводительность будет очень разной.
И ничего не взорвется тут как некоторые пищут. Smile

На заметку автору. Раньше на газоны древние ставили испаритель, а за ним редуктор, это теперь они в одном корпусе сделаны, у меня даже в гараже лежит такой, алюминиевый. Так вот если взять этот испаритель и через него пропустить газ, а потом его уже в стандартный редуктор пустить, убьёшь двух зайцев. Мембраны будут всегда горячие, как им положено, и если даже у тебя этот испаритель замерзнет, то жидкий газ пойдет в твой редуктор, а там испарится, и будет работать все как положено.
Конечно может возникнуть вопрос а не перегреется ли газ от двух испарителей? Где то читал что газ при смешивании с воздухом должен быть 65 градусов, но это в идеале, даже в самых крутых установках (инжект газ) наврядли этого добились. Так что имхо, при работе стандартного гбо, газ всегда успевает нагрется до 85-90 градусов, и только на самом большом расходе чуток падает, (в чем сомневаюсь).
Ищи такую приблуду и будет тебе кондюк нахаляву (расход бенз и денег, по сравнению с заводскими).
Но всетаки кондюк вкл при закрытых окнах, и скорее всего у тебя эта установка не сможет побороть, то тепло которое проходит в салон. Wink
mofo
avins писал(а):

Да ничего стремного конкретно в этой схеме нет. Другой вопрос, как заставить все это безобразие работать.Smile



на самом деле вопрос совсем в другом и звучит он так: А ЗАЧЕМ??? комплект кондея стоит 25 тыщ.
aleksey-ll
тут все просто 700-800 р против 25 штук есть над чем подумать вопрос лишь в том хватит ли "мощности" то ест поглатит ли газ достаточное количество тепла.
а вот за мембраны беспокоится не стоит как раз +15 им вполне хватит а ниже точно не будет)) а газ пройдя через впускной коллектор нагреется под 90 по-любому
ILNYR
А вот за мембраны то и надо беспокоиться, у них рабочая темпер 85, и то на 3-4 года хватает, если конечно ты каждый год их меняешь тогда проблем нет.А каким образом ты собираешся гарантировать не ниже 15 градусов мембранам? Не понятно. Да и газ греть не нужно вовсе во впускном колекторе, в инже он и не нагреется.
Я тебе написал вариант при котором работать будет при любом раскладе, а у тебя при отключенном кондее редуктор замерзнет. Smile
Сколько тепла, это надо к физикам и химикам пусть посчитают, сколько надо энергии при испарении 1 литра газа.
Испаритель в кондее охлаждается на много ниже чем 15, почти до 0 доходит, потом конечно компрессор отключается, чтоб не произошло обмерзание. Затем снова включается пока не охладится.

Мне кажется что тебе надо столько тепла отобрать твоей приблудой, сколько выделяет бензин за вычетом кпд двига, самого кондея и приводов (имею ввиду разницу в расходе между включ и не включ кондеем), Так что на банку пива хватит походу, но это уже круто, не на всех ино есть охлаждаемый бардачок! Wink А у тебя будет!
avins
Господа! Не все потеряно! За год я усовершенствовал систему, обзовелся пирометром и добился хорошего результа. Через пару недель сделаю выкладку. Если у кого сильно чешется- в эту схему нужно добавить еще один редуктор (побольше размером, чтоб увелисить площадь отдачи) , через который ведется отбор холода, а в основном уже подогревается для ДВС. Также запихнул доп отопитель в печку, так шта климат почти Smile. В пробках эффект не фонтан (разница входящего воздуха от улицы до 7С), а по трассе ниче (до 15С). Плохо, что в ладе нет рециркуляции салона- эффект был бы еще лучше. В общем скоро собирусь- отфоткаю и норм отпишусь.
t-bird
Интересная тема. Значит, в ГБО будут 2 редуктора-испарителя, первый - большой, отдающий холод на радиатор печки, второй - маленький, непосредственно для подогрева газа перед подачей его в двигатель. И будет вторая замкнутая система охлаждения, состоящая из большого редуктора, электропомпы, расширительного бачка и радиатора печки, который должен отдавать холод.
Я правильно себе схемку представил?
И каково конструктивное исполнение? От чего брать радиатор, бачок, какой редуктор-испаритель?
Заранее спасибо!
48rus
Если последовательно поставить 2 редуктора, то их надо доделать, в первом вторую ступень регулировки убрать и паровую фазу газа с высоким давлением подать во второй редуктор, а в нем убрать первую ступень.
Matvei
я конечно могу ошибаться, но почему ж лучшие умы мирового автопрома до этого не додумались???? может потому, что наиболее эффективная, надежная и проверенная система давно уже придумана???
AleksandR K.
avins, куда пропал-то?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы