Страница 1 из 1
Ажур
У меня старенький ВАЗ2111, 1999г.в., 8-ми клапанный, инжекторный, 1,5л. Торпеда старого образца, с механическим счетчиком километров на приборной панели и электромеханическими часами со стрелками.
В свое время я как-то не придал важности установке бортового компьютера, так как у меня редко возникали ошибки и надписи Чек Энджин.
А вот сейчас этот Чек Энджин стал загораться через 30-60 минут после начала поездки. Особенно часто в пробках, когда двигатель перегревается. Я понимаю, что причин может быть много, но не зная кода ошибки придется менять все подряд вслепую.
Задумал таки приобрести какой-нить бортовой компьютер для своей машинки, чтобы вставить его вместо часов, например, или просто водрузить на торпеду, но что-то ничего для моей модели уже и в продаже не стало, видимо снято с производства.
Прошу совета, - какой бортовой компьютер подойдет для моего автомобиля из продаваемых в настоящий момент? Меня интересует из функций БК исключительно определение кодов ошибки при появлении надписи Чек Энджин, возможность их сбрасывать. Все остальное, - расход топлива, температура и пр., - значения не имеет, так как главное, чтобы машина заводилась и ехала.
Поиском толком ничего не нашел, так как видимо БК для установки вместо электромеханических часов уже стали раритетом. Сейчас появились БК под установку вместо клавиши-заглушки, но не знаю, - подойдут ли они к моей старой модели и удобно ли ими пользоваться?
NAUexx
Ажур писал(а):

Сейчас появились БК под установку вместо клавиши-заглушки, но не знаю, - подойдут ли они к моей старой модели


Подойдут.
Ажур писал(а):

удобно ли ими пользоваться?


Нет, но если цель - только коды читать, то пойдёт.
Ажур писал(а):

Задумал таки приобрести какой-нить бортовой компьютер для своей машинки, чтобы вставить его вместо часов, например, или просто водрузить на торпеду, но что-то ничего для моей модели уже и в продаже не стало, видимо снято с производства.


Да ладно... Вот Гамма, например, у меня такая ажно с 2007-го года, претензий нет. Можно ту же Гамму, но совмещённую с САУО, вместо штатного САУО поставишь и часы штатные сможешь сохранить. Wink Мультитрониксы есть, надо только порыться.
Ажур писал(а):

сейчас этот Чек Энджин стал загораться через 30-60 минут после начала поездки. Особенно часто в пробках, когда двигатель перегревается.


Если мозг - Январь, а прошивка J5V13I02, то с высокой степенью вероятности вангую: 0335 ошибка - ошибка ДПКВ. Но! К ДПКВ эта ошибка никакого отношения иметь не будет. Беги в магаз за новым ДМРВ. supercool
Ажур
NAUexx, спасибо за совет.
Странно, что же это за диагностика, если при одном коде ошибки надо менять совершенно другой датчик?
Поискал услугу компьютерной диагностики в сервисах в Москве, которую можно было без проблем сделать в 2000-х годах примерно за 1000 рублей при помощи заводского тестера ДСТ-2. А теперь в сервисах говорят, что столь древний автомобиль не сможем продиагностировать, - у них нет под него программного обеспечения. Прям хоть этот тестер покупай, но их уже не производят, а б/у-шные тоже стоят прилично, если найдешь.
Так что присмотрюсь к этой гамме, если она подойдет к моему старому автомобилю 1999г.в. или буду менять все по кругу, пока Чек Энджин не пропадет.
Что интересно, ранее Чек Энджин появлялся только после прогрева двигателя в течение 1-1, 5 часов, особенно в жаркую погоду, когда потолкаешься в пробке, когда включится вентилятор охл. двигателя несколько раз и пр.
А в эти выходные я промыл специальным спреем из баллончика(монтажным очистителем-обезжиривателем) ДПКВ снаружи(он был сильно загрязнен маслом), не снимая, разъем датчика температуры двигателя(что на приборку идет, а не на вентилятор) разъем датчика скорости, датчика давления масла, контакты подтянул, промыл контакты свечей, высоковольтных проводов на свечах и на модуле зажигания, форсунки снаружи и пр.
Вообщем, все , где могли бы отходить контакты с прогревом и куда я смог долезть. ДМРВ пока вообще не трогал.
В результате, - Чек Энджин стал загораться почти сразу, не дожидаясь перегрева двигателя. Машина при этом заводится и работает как обычно. Непонятно, как это объяснить, может быть не надо было промывать, или я на верном пути, какой-то из этих элементов пора менять?
Кстати, свечи, ВВ провода, модуль зажигания, форсунки, - могут выдавать Чек Энджин?
Заправляюсь много лет всегда на одной и той же Газпромнефтевской заправке в Кубинке(по бонусной карте). Может, конечно, бензин там пошел некачественный, но раньше Чек Энджин не загоралось.
NAUexx
Ажур писал(а):

Странно, что же это за диагностика, если при одном коде ошибки надо менять совершенно другой датчик?


Ничего странного, просто ты мало знаешь о диагностике. Wink
Просто когда дохнет ДМРВ он начинает на не заведённом моторе показывать ненулевой расход. "Мозг" видит этот расход, т.е. он "думает", что мотор "хавает" воздух, т.е. работает. В то же время, импульсов то с ДПКВ нет, мотор то реально стоИт! Мозг в ступоре => выброс флага ошибки по ДПКВ.
Сей баг был устранён на последующих прошивках, я тебя не просто так спросил про мозг и прошивку. supercool
Ажур писал(а):

А теперь в сервисах говорят, что столь древний автомобиль не сможем продиагностировать, - у них нет под него программного обеспечения.


Это чо у Вас за сервисы то такие? wwow
ВАЗы не диагнозит щас только ленивый! lol1
Купи себе на Али ЕЛМ-ку, поставь на смартфон вот
эту прогу (и темку эту почитай!) - и ты сам себе диагност! Wink
Ажур писал(а):

Кстати, свечи, ВВ провода, модуль зажигания, форсунки, - могут выдавать Чек Энджин?


На тележке твоего года выпуска не могут, если чип-тюнингу мозг не подвергался.
Ажур
Да, я в диагностике - профан, только наблюдал в сервисах, как это делали их диагносты на ДСТ-2M. Автосервисы в Москве, те которые официальные дилера от АВТОВАЗА, теперь новые(Автономия, Техинком и пр.) Они заточены на обслуживании по гарантии новых ВАЗов, которые продают их автосалоны. А старые официалы(типа АВТОМИРА) стали заниматься иномарками, своих сотрудников по ВАЗам сократили.
А что можешь сказать про Адаптер K-line (USB-OBD II) Орион 3009? Вроде бы предназначен для старых отечественных авто для диагостике на компе и ПО идет в комплекте?
С его помощью я смогу считывать коды ошибок на компьютере? Разъем у меня в моей старой тележке, как мне пояcнили не OBD II, а GM12 и надо к нему переходник покупать, либо вставлять штырьки вручную.
NAUexx
Ажур писал(а):

что можешь сказать про Адаптер K-line (USB-OBD II) Орион 3009?


Ничего не могу про него сказать. Pardon
Зато могу сказать, что тем про диагностику и как её бюджетно делать даже тут вагон, покупай пивас, чипсы и читай, при желании ничего сложного.
Адаптеров для К-линии также превеликое множество, в том числе и самопальных, тырнет так же рУлит... и прог фришных для диагнозы любого ТАЗа в инете немеряно.
Самый простой и бюджетный для тебя вариант описан вот в этой теме. Там также страдалец с нуля начал, там и про адаптер, и про переходник, и про прогу, и как чего подключать есть. Wink
Одно только ещё нужно (нигде не купишь Smile ) - голова, ибо без неё диагноза - просто цифири и графики на экране. Wink
multitronics
Ажур писал(а):

А теперь в сервисах говорят, что столь древний автомобиль не сможем продиагностировать, - у них нет под него программного обеспечения.


Год переходной, возможно стоят самые первые блоки GM, поэтому нет диагностики. МК, в этом случае, можете не искать.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы