Страница 2 из 3
тест-пилот
Serg65 писал(а):

А зачем? Если температура не зашкаливает - то какая разница работает карласон или нет


а если индикатор не правильно показывает (* у меня неправильно), и при этом нет кампутэра?
Serg65
тест-пилот писал(а):

а если индикатор не правильно показывает (* у меня неправильно), и при этом нет кампутэра?



а дальше дочитай - я это самое и говорю. Лучше сделать дополнительный индикатор (контроль) температуры.
тест-пилот
не хачу так - бывает едешь в пробке, хоть и редко, и тут шумно и что то еще загудит - и не знаешь, то ли какая то машина радом, то ли у тебя что не то , а так посмотрел - лампа горит. значит, вентилятор включился
x-soft
Как можно незаметить когда включаеться этот вертолёт ? ))
Serg65
тест-пилот писал(а):

не хачу так


Хозяин - барин.
Serg65
x-soft писал(а):

Как можно незаметить когда включаеться этот вертолёт ?


При громкой музыке. А в принципе у меня не так уж и громко шумит.
x-soft
Serg65
а у тебя один большой или два маленьких?
Serg65
x-soft

Родной.
Аист30
2Сева.ру:
Посмотрел сейчас схему эл.оборудования и не все понял. Вааще-то, сказав "параллельно вентилятору", ты ничего не сказал. Т.к. светодиод работает от протекающего тока, а не от приложенного напряжения - вот он и реагирует на всякую хрень.
К чему конкретно припаял "+" и "-" светодиода (к венту, к евойной релюшке, али к ЭСУД)?
Т.к. вент находится всегда под АКБ (см. мурзилку) и подается "-", то включать "+" светика, например, к 87 конт. реле , а "-" на массу (через 1кОм !) - не корректно, т.к. через него потечет ток.
Сам не делал, но предложил бы (чиста по схеме): "+" диода посадить на наличествующий "+" бортсети (хотя бы на к87 главного - толстый розовый), а "-" диода - на 87 конт. реле вента. Тогда в исходном состоянии диод не светится, т.к. не хватает "-" на катоде, а при срабатывании реле вента его НРЗК 87-30 подадут на диод недостающий минус и через него потечет долгожданный ток (ок. 10мА, что не нагрузит остальные цепи). При отключении реле цепь питания диода разорвется немедленно - без послесвечения.
Оба реле (Гл и Вент) стоят рядом и скомутироваться не сложно.
Удачи.
sevaru
тест-пилот писал(а):

разбирался по мурзилке. как вы уже знаете, хочу подключить к сигналу непристегнутых ремней в борт системе контроля. Вроде на эту лампу подается постоянный ПЛЮС, а минус - идет с релюшки тогда, типа сигнальный провод. И на управление вентилятором - тоже идет управляющий минус, типа от датчика, а плюс на вентилятор подается постоянно. Так? тогда надо просто от какой то релюшки взять с какого то выхода МИНУС и подключить его к 7му выходе БСК, так?
Теперь, скажите , с какой релюхи с какого выхода брать минус?
Как вариант, можно прямо на щитке приборов подсоединить к свободному гнезду возд заслонки, но провода дальше тянуть неохота.


Не на 7-й вывод БСК, а на 12-й!!! 7-й вывод - это левая задняя дверь. Вот распиновка фишки БСК:
http://bedoon2.narod.ru/photoalbum.html
Чтобы сигнализация непристегнутых ремней запиликала нужно просто 12-й вывод БСК замкнуть на массу (это точно, т.к. я индикацыю непристегнутых ремней зацепил через реле к фонарям заднего хода). Если в твоей мафынке вентиль включаецца контроллером через реле (а не термодатчиком в радиаторе), то минус можна просто взять с реле вентиля (я взял с него минус для светодиода, индицырущего включение карлосона). С его контакта, на котором появляецца минус при его срабатывании. Вроде так, но не претендую на правильность. Ну а реле, включающее вентиль, вычисляецца опытным путем слева от стройненьких ножек блондинки. Т.к. закономерности среди тех трех релюшек никакой.
sevaru
Аист30 писал(а):

2Сева.ру:
Сам не делал, но предложил бы (чиста по схеме): "+" диода посадить на наличествующий "+" бортсети (хотя бы на к87 главного - толстый розовый), а "-" диода - на 87 конт. реле вента. Тогда в исходном состоянии диод не светится, т.к. не хватает "-" на катоде, а при срабатывании реле вента его НРЗК 87-30 подадут на диод недостающий минус и через него потечет долгожданный ток (ок. 10мА, что не нагрузит остальные цепи). При отключении реле цепь питания диода разорвется немедленно - без послесвечения.
Оба реле (Гл и Вент) стоят рядом и скомутироваться не сложно.
Удачи.


Так вот примерно и зделал. Минус взял с силового вывода реле вентиля, который появляецца на выводе при срабатывании реле. А вот плюс не помню где. Поэтому и "примерно". Гдето рядышком, постоянно присуцтвующий. Если конешно интересно, то не поленюсь, загляну и скажу.
А вот "послесвечение" всетаки есть. Я думаю что всетаки пока карлосон останавливаецца, он вырабатывает ток. Т.к. светодиод гаснет не реско, а пла-а-авненько так.
тест-пилот
sevaru писал(а):

Не на 7-й вывод БСК, а на 12-й!!! 7-й вывод - это левая задняя дверь.


извиняюсь - на самом деле 12й. А 7 й вывод - это я когда хотел подключить на ЩП на лампу открытой заслонки воздушной
тест-пилот
sevaru писал(а):

12-й вывод БСК замкнуть на массу


так я и говорю - ПЛЮС постоянно , а минус - сигнальный. И карлсон тоже минусом управляется, и без разницы - то ли на старой карбовой машине от термодатчика, то ли по новой, от процессора. Осталос релюху вычислить. Точно 87 вывод?
Аист30
2Сева - послесвечение: ну не убедил. Не может по такой схеме быть никакого свечения при разрыве цепи - току не куда течь! Знатца Вы, чой-то там не так сделали. Тщетельнее, товарищ! Можно было бы подвести теорию об ЭДС самоиндукции/взаимоиндукции и прочей хрени, но здесь было бы провильнее говорить о характере изменения тока и напряжения в реактивной (индуктивной, емкостной) нагрузке, когда при размыкании цепи имеет место быть бросок тока (для индукт) или плавный спад напряжения (для емкост). НО! Есче раз - коли Вы разорвали цепь релюхой (при правильном включении диода) нема куда ему течь. Хоть медленно, хоть быстро. Исчите неучтенные цепи: электротехника - наука о контактах Smile. А, вообще, не морочь себе голову - плавное погасание кроме того, что красиво, есче рекомендуется врачами для адаптации глаз.

2Пилот - вычисление реле: Вы, батенька, снимите линейку реле (3шт), поверните на себя контактной группой и далее определитесь по цвету толстых проводов: крас+розов = главное, розов+серый = ЭБН, чер/бел+корич = вент.
Должно быть так, но у ВАЗа, как всегда, возможны варианты - только прозвонкой или последовательным отсоединением.
Удачи.
тест-пилот
Аист30 писал(а):

2Пилот - вычисление реле: Вы, батенька, снимите линейку реле (3шт), поверните на себя контактной группой и далее определитесь по цвету толстых проводов: крас+розов = главное, розов+серый = ЭБН, чер/бел+корич = вент.
Должно быть так, но у ВАЗа, как всегда, возможны варианты - только прозвонкой или последовательным отсоединением.
Удачи.


какой смысел так писать? типа так надо подключать, а может и не так!! Типа у ваза всякое возможно, я же задал конкретный вопрос
тест-пилот писал(а):

Точно 87 вывод?

sevaru
Аист30 писал(а):

2Сева - послесвечение: ну не убедил. Не может по такой схеме быть никакого свечения при разрыве цепи - току не куда течь!


Ну как не может? После размыкания реле (выключения вентиля контроллером) остаецца замкнутая цепь вентилятор-светодиод. Получаеца останавливающийся (или раскручивающийся набегающим потоком воздуха) вентилятор являеца источником, а светодиод - потребителем. Вот как смог изобразил чтоб понятней было. Надеюсь понятно:

+ питание -
| |
| / контакты реле
| диод |
|___|>|___| На правильность показанной
| | полярности диода не претендую
| |
|___[O]___|
вентилятор

Ведь если б я подключил светодиод до контактов реле, то он по идее светился бы постоянно. Загляну еще седня позырить в каком месте я подцепил светодиод к плюсу и подскажу.
ЗЫ. Блин, в мессаге смещаеца все в непонятное чтото...
тест-пилот
Аист30 писал(а):

снимите линейку реле


как снимать?
Kachan
тест-пилот писал(а):

Аист30 писал(а):

снимите линейку реле


как снимать?


Вся эта планка с 3-мя реле прикручена 2 или 3 гайками к шпилькам за котороые ЭБУ зацепляется. В принципе, цвет проводов под ней если приглядеться и так видно (отогнув немного карпет), не откручивая.
Аист30
2 Пилот:
Ну вроде бы ясно (конкрете!) написал - по цветам. У меня так и по схеие и на практике (2112). По другому не получится - ребята уже писали: у кого ГлР слева, а у кого второе...
Не обижайся, ежели не достаточно инфы.
Съем планке с релюхами (см. пост выше): снимаем фальш панель в ногах пакса и отркучиваем 2 (! у меня висит на 2-х) гайки на 10 (каатца) на планке под ЭБУ. Только ключик (головку) используй глыбокий, т.к. шпильки длинные.

2 Сева:
Обсуждали тут седня со другами вопрос самоиндукции (напомню: самоиндукция - ЭДС, развиваемая в одной обмотке при изменении тока и направленная противоположно основному питанию) возможно будет оказывать влияние на питание диода, который включен ПАРАЛЛЕЛЬНО (подчеркну - полностью параллельно, т.е. к обоим выводам вентилятора) путем создания кратковременной разности потенциалов между началом и концом обмотки. В результате (ЭДС - разность потенциалов двух точек) должен потечь ток через подключенные потребители и, соответсвенно, подсветить индикатор.
А заодно и вопрос, поднятый ранее о свечении диода на скорости - возможна раскрутка лопастей вента встречным потоком - наведение ЭДС (разности потенциалов) самоиндукции на разных концах обмотки внет и как результат подсвечивание диода. НО, повторюся - обсудили теоретически и без практики, тем более без учета малых (!) токов, потребляемых типовым светодиодом. ВОЗМОЖН не занчит БУДЕТ!
Схема, предложенная мною, была признана более правильной: "+" от любой цепи (напр. от ГлР) подаем на АНОД диода, на катод диода припаиваем резистор 1кОМ и далее на реле вента (конт.87). В этом случае диод не будет иметь послесвечение, т.к. цепь его питания разрывается по минусу сразу!
Напомню, чтобы определить Анод (на просвет - это тонкий вывод)светдиода следует: припаять к любому выводу резистор и далее поэкспериментировать с ним, подключая к АКБ и корпусу. Изобразил, конечно, ужжжастно! Я не понял - сам дурак и ни как не освою процесс выкладки рисунков на форум ( :-( ), а то бы нарисовал прямо по схеме.
OFF
можно всю машину проводами обмотать и "приколхозить" многое (сам люблю),но многие вещи решаеет маршрутник и не надо на него Жабится!
сам после покупки сразу купил и установил даже до мафона :cool:
sevaru
Аист30
Дак у меня не в теории, а на практике светица светодиод на скорости более 100-110 км/ч. А также плавно гаснет после выключения вентиля. Почему он не может плавно гаснуть? Ведь после снятия напруги с вентилятора он не резко же останавливаеца, а плавно. И получаеца что в этот момент он становица уже не потребителем, а источником тока. Не посмотрел только вчера куда я запитал плюс для светодиода - мело сильно, а в гараж заежжать влом - почищенно хреново.
И еще не понял, а зачем включать в цепь сопротивление? Оно уже наверно встроено в светодиод, и он у миня горит напрямую от 12 В.
Petrov_kamensk
Аист30 писал(а):

то после отключения на светодиоде остается потенциал разряжающихся конденсаторов ЭБУ - они и поддерживают свечение 1-2сек (в зависимости от их емкости



нету в ЭБУ такого не выдумывайте.
незачем там такие емкости ставить чтоб они уменьшали скорость размыкания реле вызывая подгорание контактов Very Happy
тест-пилот
ту ОФФ - так и я , если б знал, что он такой полезный, то и купил в самом начале, а так, машину уже 2 года держу, обойдусь, хотя были ситуации, когда он окупился бы, на следующую куплю, если это будет 12..

а по теме - все подключил - т.е. 12 вывод (чернобелый) у БСК подключил к черно-белому выводу релюхи, тока не к самой релюхе, а справа, под правым ботинком водителя-аса, есть разьем одиночный, как раз этот черно белый силовой провод на вентилятор, там удобнее подключать.

след вопрос - как проверить. без того, чтоб принудительно нагревать движку?

Попутно щас переделываю там все внизу - ставлю другую решеточку под ноги от печки, заматываю провода поролоном, стягиваю их хомутами.
Petrov_kamensk
тест-пилот писал(а):


след вопрос - как проверить. без того, чтоб принудительно нагревать движку?



скинь разьем двух контактный с датчика температура, мозг подумает что он поломался и запустить вентилятор постоянно.
тест-пилот
спасибо , думал об этом, но не знаю где он находится у моего 1.5 16 клопов
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы