Страница 1 из 2
potap857
несколько раз уже встречал статьи о разработках ведущих мировых автопроизводителей (ну типа БМВ, мерседес) в области так сказать электронного управления авто. Т.е. ставятся там всякие датчики положения колес положения руля, положения педали газа тормоза и если есть то сцепы, соответственно на управляемых колесах стоят исполнительные механизмы которые управляют этими самыми колесами или там дросельной заслонкой.
Это я к чему: получается что ни руль ни педали ни рычаг КПП никак не связаны соответственно с колесами, тормозами, двигателем, коробкой передач. с одной стороны в случае ДТП уже меньше вероятность повреждений, но бду какой датчик откажет например положения руля в повороте, то сколько ты его не крути колеса все одно останутся в повернутом положении и ... пойдешь на встречу к праотцам.
так вот к обсуждению - оно надо отделять механизмы управления внутри салона от тех которые вне салона (комфорта судя по всему даже в бюджетном варианте в случай разделения будет достаточно много)
kolhoznik
8-) 8-) 8-)
что-то я не вкурил о чём тема?
mofo
kolhoznik писал(а):

8-) 8-) 8-)
что-то я не вкурил о чём тема?



ну чо ты невкурил! это как раньше был магнитофон кассетный и кнопка плей была МЕХАНИЧЕСКАЯ, то есть ты на неё давишь и этим самым двигаешь головку и ещё разные хрени. а потом музыкальный центр появился и там тоже кассета есть но кнопка плей там ввиде просто сенсорного контактика. на неё нажал и уже всякие моторчики двигают головки и прочую хрень.

и вот к этому хотят прийти видимо производители автомобилей, в некоторых уже приводы педалей так сделаны, газ, тормоз..
kolhoznik
mofo писал(а):

ну чо ты невкурил! это как раньше был магнитофон кассетный и кнопка плей была МЕХАНИЧЕСКАЯ, то есть ты на неё давишь и этим самым двигаешь головку и ещё разные хрени. а потом музыкальный центр появился и там тоже кассета есть но кнопка плей там ввиде просто сенсорного контактика. на неё нажал и уже всякие моторчики двигают головки и прочую хрень.


Во, теперь понял 8-)
На новых ино педаль газа уже не связана с заслонкой. На авто с роботизированной КПП рычаг типа кнопочка, педали сцепления нету вообще. Остались руль и тормоз.
Когда переделают, то сразу встанет проблема калибровки руля и педали тормоза. Нажал тормоз и не чувствуешь нифига.
mofo
мне как то неуютно от этих штуковин Confused
kolhoznik
mofo писал(а):

мне как то неуютно от этих штуковин Confused


Вне конкуренции ВАЗ 2101. Даже ВУТа нету, полное слияние с авто.
potap857
kolhoznik писал(а):

Вне конкуренции ВАЗ 2101. Даже ВУТа нету, полное слияние с авто.


ирония конечно понятна, но ездить на авто управляя им как будто играешь в комп в гонки с подключенным рулем и педальками. Ведь примерно так получается если все установят.
И выйдет ведь не намного дороже чем тперешние системы, считай рулевого нет, тормозных магистралей цилиндров и прочей гидравлики тоже практически не остается
Муса Джалиль
kolhoznik писал(а):

Остались руль и тормоз.


Думаешь всё таки остались? :-D ЭУР и АБС с ЕБД и дотормаживателем (есть системы, которые сами за тебя тормозят), ЕСП? 8-)
Psychogenic
А какая разница - откажет система управления тормозами или лопнет тормозной шланг в 2101? Или в самый неподходящий момент крякнет, скажем, ГУР в Волге или ЭУР в Калине? Smile
Увидеть бы выкладки: какова вероятность отказа в первом и во втором случае, можно было бы судить о том, надо оно или нет, а так опять получаются милые посиделки у камина.

Нет ни одной 100% надежной системы, электроника тоже отказывает. А потом, все равно связка электроники с конкретным исполнительным механизмом будет механической, хоть ты лопни. Та же гидравлика или шаговый мотор или еще что. Получается лишнее усложнение системы ради комфорта. А чем сложнее система, тем выше вероятность отказа (убить можно и камнем, и винтовкой. И насколько проще сломать винтовку, чем камень! Smile ).
Bart2
kolhoznik писал(а):

Остались руль и тормоз.


Руль уже есть. ЭУР. При этом уже научились передавать инфу водителю - "информативность руля". Осталось рулевой вал разрезать и получим чисто электрическую связь между баранкой и исполнитеьным механизмом.
Думаю есть две проблемы в роботоавтомобилестроении. Very Happy Искуственный интеллект и надежность. Вопрос надежности скоро будет решен (наверно). А вот ИИ...

ПС. Была раньше тема - роботы на заводах работают. Типа рабочих не надо. Еще немного и одни роботы на конвеерах будут. И в принципе реально можно так сделать. Но китайцы дешевле роботов.
Думаю шофера еще не скоро компьютер заменит, если заменит вообще.
kolhoznik
SMF писал(а):

kolhoznik писал(а):
Остались руль и тормоз.

Думаешь всё таки остались? ЭУР и АБС с ЕБД и дотормаживателем (есть системы, которые сами за тебя тормозят), ЕСП?


Пока есть возможность с выключеным зажиганием покрутить руль и затормозить, то, значит, остались.
potap857
Bart2 писал(а):

Думаю шофера еще не скоро компьютер заменит, если заменит вообще.


есть такая система - электронный парковщик так там водитель просто смотрит как авто паркуется (изнутри еснно и если что может подкоректировать).
p.s. на скорости управлять авто у компов пока скорости по-моему не хватает, хотя проги уже соответствующие есть мне кажется
Муса Джалиль
kolhoznik писал(а):

Пока есть возможность с выключеным зажиганием покрутить руль и затормозить, то, значит, остались.


А что, на прежних машинах можно было газовать с выключенным зажиганием? Very Happy
Bart2
potap857 писал(а):

есть такая система - электронный парковщик так там водитель просто смотрит как авто паркуется


Точно. Но, там почему-то на газ надо нажимать. Ну это мелочь.
Муса Джалиль
Bart2 писал(а):

Точно. Но, там почему-то на газ надо нажимать. Ну это мелочь.


Ну он же тоже электронный? Very Happy
kolhoznik
SMF писал(а):

kolhoznik писал(а):
Пока есть возможность с выключеным зажиганием покрутить руль и затормозить, то, значит, остались.

А что, на прежних машинах можно было газовать с выключенным зажиганием?


Ну да, я что-то не подумал про инжектор. :-D
Но карбом полюбасу можно "пописать" в коллектор легко. 8-)
Ну, все равно, машины с тросиковым приводом заслонки сами поехать не смогут.
Кстати, у меня на Сиде тросиковый, но тросик датчик др#$@т, а там уже мозги решают.
rover
Цитата:

электронное управление авто


И тут я проснулся. Уже нет ни одной тачки, от 1,2 миллиона рубликов, которая была бы не оборудована ЕСП, дальше - уже пакетом ЕБД, ВСЦ, Трекш-контроль и прочая лабудень.
Знакомый реально при мне отпускал руль на своей машине и она сама начала подруливать поворот, после того, как я ему описал принцип действия ЕБД Smile А он еще удивлялся, зачем эти кнопки в Экспедишине, если их нажимаешь, то машина как корова перед вечерней дойкой становится Smile Был в шоке.
potap857
kolhoznik писал(а):

Ну, все равно, машины с тросиковым приводом заслонки сами поехать не смогут.


авто по замыслу само ехать не должно, иначе кайфу то нету никакого Laughing .
и понятно что прогересс не остановить и все должно развиваться, но то ли я консерватор то ли че не до понимаю но вот не хочется мне чтоб из-за какого- то там датчика глюкнувшего на скорости 100 км/ч у меня заблокировалось какое либо колесо или что то в этом духе. когда тормозные магистрали рвет понятно что сам дурак вовремя не посмотрел, а ежели на автовазе начнут этакое клепать где гарантия что дядя вася поставил как надо а поставщик сделал как надо
p.s. наверное всегда все новое воспринимается с трудом
kolhoznik
potap857 писал(а):

а ежели на автовазе начнут этакое клепать где гарантия что дядя вася поставил как надо а поставщик сделал как надо


никаких гарантий. На форуме есть там про ЭУРы калиновские, которые на скорости начинают сами рулить. Чем проще ВАЗ, тем он надёжнее. 8-)
potap857
kolhoznik писал(а):

На форуме есть там про ЭУРы калиновские, которые на скорости начинают сами рулить.


ну если еще принять во внимание то по описанию журнала там чувак месяца два катался со сломанным агрегатом, хотя они и пытались эту оговорку упрятать Very Happy
Bart2
rover писал(а):

Знакомый реально при мне отпускал руль на своей машине и она сама начала подруливать поворот, после того, как я ему описал принцип действия ЕБД


А до того как ты опИсал принцип, она не подруливала? Smile

А если серьезно, как это она могла подруливать? В принципе?
Glukon
да, есть конечно страх, что виндовс сглючит.
но я к примеру работаю программистом для промышленной автоматики (в том числе и для АЭС), если удачно сглючит - может случится всё что подсказывает ваша фантазия. но не глючит же.
kolhoznik
Glukon писал(а):

да, есть конечно страх, что виндовс сглючит.
но я к примеру работаю программистом для промышленной автоматики (в том числе и для АЭС), если удачно сглючит - может случится всё что подсказывает ваша фантазия. но не глючит же.


помним как пристыковался грузовой "Прогресс" к станции "МИР" в автоматическом режиме Smile Программистов наверное всех уволили нафиг.
GENA
SMF писал(а):

kolhoznik писал(а):

Остались руль и тормоз.


Думаешь всё таки остались? :-D ЭУР и АБС с ЕБД и дотормаживателем (есть системы, которые сами за тебя тормозят), ЕСП? 8-)


и производят экстренное торможение по датчику вони в сидухе! :cool: Smile
GENA
Glukon писал(а):

да, есть конечно страх, что виндовс сглючит.
но я к примеру работаю программистом для промышленной автоматики (в том числе и для АЭС), если удачно сглючит - может случится всё что подсказывает ваша фантазия. но не глючит же.


Для ахтунга исползуют независимые концевые устройства, дублирования и надежную обратную связь. Так что приграмотном подходе ахтунг и маловероятен. В отличии когда студенты баловались рычажками в чернобыле, выключив автоматику.

ИМХО по теме. Системы автомтизации растут. НО заменить мозг при вождении - лет 50 минимум надо и то мозг блондинки за рулем. Так что удел автоматики -грамотное посреднечество между рулилой и механизмами. Профессионал и так педалькой тормоза как с АБС работает. КПП как АКПП, а вот у блондинок проблема, им тоько автоматика поможет в общем вождении.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы