Страница 2 из 2
s.enns
MikeS писал(а):

И опять же повторю. Электрохимзащита ПОВСЕМЕСТНО используется для защиты трубопроводов. Набери в поисковике "ЭХЗ" и сразу вывалится туева хуча ссылок.

Народ, предлагаю в обсуждениях, чтобы не создавать путаницу, ЭХЗ авто разделить на два направления:

1) постоянная защита с множеством прикрепленных электродов;
2) временная защита при стоянке (хранении авто) с помощью внешних анодов.


+1
Для работы "катодной защиты" нужно, чтобы между защищаемым материалом и "донором" анодом был проводник (суть: молекулы анода с электронами переносятся на защищаемый материал и осаждаются на нём, тем самым наслаивая слой металла в замен металла утрачивший свои свойства из-за коррозии), а вот это и есть "гордиев узел" Very Happy что толку если вы создадите разность потенциалов между авто и гаражом Smile Smile Smile по воздуху частицы металла не полетят на защищаемый кузов
MikeS
senns писал(а):

суть: молекулы анода с электронами переносятся на защищаемый материал и осаждаются на нём, тем самым наслаивая слой металла в замен металла утрачивший свои свойства из-за коррозии



Плохо разбираюсь в химии, но кажется там идут перемещения не молекул, а ионов и катионов.

senns писал(а):

что толку если вы создадите разность потенциалов между авто и гаражом по воздуху частицы металла не полетят на защищаемый кузов



Если у воздуха будет нулевая влажность, то да. Но реально влажность в гараже может доходить до 100%, т.е. до конденсируемой влаги. Плюс в воздухе всегда присутствуют загрязнения. Некоторые оксиды, содержащиеся в воздухе, вообще при соединении с водяным паром образуют кислоты.

На этом рисунке:

катод и анод тоже не имеют непосредственного контакта. И расстояния там тоже измеряются метрами.
S597SMRUS
MikeS писал(а):

для защиты трубопроводов.



Ну все таки трубопроводы и автомобили вещи немного разные.
Из спора выхожу так как считаю тему ЭХЗащиты авто как
Цитата:

"темную" теорию


Ну нет реальных примеров, чтобы такая защита у кого-нибудь на авто стояла и реально работала.Приму только факты, хотя бы в виде ссылок на статьи о том, что у кого то это работает на авто.Голословные заявления-ерунда.
Рациональное зерно вижу только в этом
Blacksmith2110 писал(а):

i_surkov писал(а):
1/2 площади кузова.


рекомендовалось вообще пол гаража превратить в анод. тогда смысл есть


и в этом
Blacksmith2110 писал(а):

"Во время открытой длительной стоянки автомобиля можно еще более повысить эффективность защиты. Для этого вкопайте в землю рядом с автомобилем металлический штырь, который соедините с помощью провода с выходом вашего устройства. С этой же целью можно использовать металлический зa6op, ограду или подложить на землю под автомобиль подходящего размера кусок железа."


ну и в варианте с трубами Газпрома
Ну и склонен верить все же больше вот такому

Karzhimant писал(а):

Недавно выкинул готовую электрическую защиту от корозии - при продаже 8-ки нам её бывший хозяин отдал,вобщем ИМХО "овчинка выделки не стОит"!?

s.enns
MikeS писал(а):

Плохо разбираюсь в химии, но кажется там идут перемещения не молекул, а ионов и катионов.


Я тоже не химик, но в "катодной защите" именно перенос частиц металла происходит, а вот у газовщиков защита начинает работать тогда, когда происходит повреждение защитной оболочки и пока газовщики не найдут повреждение оболочки, то "катодная защита" защищает трубу 8-)
Killer Speed
В случае с ЭХЗ труб между катодом и анодом присутствует электролит (грунт), поэтому там защита работает. В случае с авто непонятно что выступает в роли электролита. А нет электролита - нет и переноса заряженных частиц.
MikeS
Короче...
В гараже у меня валяется фрагмент переднего крыла 10-ки. Попробую отрезать от него 2 куска, зачистить их с одной стороны и подключить один из них через батарейку к гаражу, а второй - просто положить рядом. Посмотру что из этого выйдет Very Happy. О результатах сообщу позднее. Very Happy
s.enns
Killer Speed писал(а):

В случае с ЭХЗ труб между катодом и анодом присутствует электролит (грунт), поэтому там защита работает. В случае с авто непонятно что выступает в роли электролита. А нет электролита - нет и переноса заряженных частиц.


+1
S597SMRUS
Killer Speed писал(а):

В случае с ЭХЗ труб между катодом и анодом присутствует электролит (грунт), поэтому там защита работает. В случае с авто непонятно что выступает в роли электролита. А нет электролита - нет и переноса заряженных частиц.


Абсолютно точное высказывание! +много Very Happy
s.enns
MikeS писал(а):

Короче...
В гараже у меня валяется фрагмент переднего крыла 10-ки. Попробую отрезать от него 2 куска, зачистить их с одной стороны и подключить один из них через батарейку к гаражу, а второй - просто положить рядом. Посмотру что из этого выйдет . О результатах сообщу позднее.


Вы ничегошеньки не поняли из темы Sad
Fridrich
MikeS писал(а):

Fridrich, ты нам про магниевые электроды в баках рассказывал. Я тебя наверное удивлю, но 10-ка в стоке защищается по тому же самому принципу, только вместо магния - цинк.


Нет, не удивишь меня цинкованием. Еще бывает: меднение, посеребрение, хромирование, никелирование, воронение, золочение, эмалирование, наконец...
Только какое отношение все эти химические и гальванические покрытия имеют к теме нашего разговора? Речь, вроде, об ЭЛЕКТРО-химической защите? Или мы уже перешли на покраску? Very Happy Или ты уже про это знаешь и делишься своим знанием про цинкование металла? Или ты путаешь процесс производства с процессом эксплуатации? Very Happy Кстати, ты тоже, наверное, удивишься, но в 10-ках детали не только оцинковывают, но и вытачивают, штампуют, отливают, паяют... А весело бы было: едешь, а твоя машинке вместе с тобой вытачивается на токарном станке и тут же покрывается хромом в гальванической ванне! :cool:

Killer Speed писал(а):

В случае с ЭХЗ труб между катодом и анодом присутствует электролит (грунт), поэтому там защита работает. В случае с авто непонятно что выступает в роли электролита. А нет электролита - нет и переноса заряженных частиц.


Именно!
s.enns
Fridrich писал(а):

Нет, не удивишь меня цинкованием. Еще бывает: меднение, посеребрение, хромирование, никелирование, воронение, золочение, эмалирование, наконец...
Только какое отношение все эти химические и гальванические покрытия имеют к теме нашего разговора?


Не утрируйте пожалуйста.
Самое лучшее, что придумали автопроизводители это на "массу" бросить минус, а в начале это автопрома было наоборот Wink
S597SMRUS
senns писал(а):

Тут другое, а именно "шаговое напряжение", ток протекает через ворону



Извините, но не смогу удержаться, а поначалу не заметил!
А что такое напряжение? Как известно из курса начальной (школьной из 5 "а" класса)физики напряжение-это разность потенциалов между полюсом А(анод) и полюсом В(катод).
И ворону не убивает только потому, что она сидит , к примеру, на полюсе А, а между им и полюсом В бесконечно большое сопротивление (воздуха).
А между лапками вороны разности потенциалов НЕТ и никакого шагового напряжения тоже НЕТ.
Так что ,уважаемый , прежде чем, что -то доказывать-нужно знать хотя бы базовые вещи, или.... скромно промолчать.Без обид.
Простой пример: Возьмите тестер и приложите 1-й щуп к фазному проводу, а 2-й щуп приложите , ну например, на расстоянии 10 см к этому же фазному проводу.Что Вам покажет тестер??? Smile
MikeS
S597SMRUS писал(а):

senns писал(а):

Тут другое, а именно "шаговое напряжение", ток протекает через ворону



Извините, но не смогу удержаться, а поначалу не заметил!
А что такое напряжение? Как известно из курса начальной (школьной из 5 "а" класса)физики напряжение-это разность потенциалов между полюсом А(анод) и полюсом В(катод).
И ворону не убивает только потому, что она сидит , к примеру, на полюсе А, а между им и полюсом В бесконечно большое сопротивление (воздуха).
А между лапками вороны разности потенциалов НЕТ и никакого шагового напряжения тоже НЕТ.



"Электрики", харэ флудить! Smile А то я ща выложу теорию по расчету заземлителей, шагового напряжения и выравнивания потенциалов.

В этой теме нужны шарящие химики, коих пока не наблюдалось...
Vlad B
MikeS писал(а):

В этой теме нужны шарящие химики, коих пока не наблюдалось...



Чо, надо чото объяснить?

По сабжу - лохотрон. После теста с батарейкой товаришь увидит следы с коррозией состоящей из 2-х оксидов железа. 8-)
AlexGl
Ну не могу удержаться. Вижу, что у уважаемого S597SMRUS не все хорошо с электротехникой. Результаты вашего эксперимента с тестером таковы, потому как материал проводов к котрому вы прикладываете щуп - это медь, н уили другой материал с низким сопротивлением. Попробуйте взять например нихром (разберите неработающий старый утюг) и повторите эксперимент. Уверяю вас - вы будете сильно удивлены, тестер покажет падение напряжения на участке такого провода, тоесть между точками будет разность потенциалов прямо пропорциональная произведению сопротивления этого участка провода и тока, протекающего в проводнике. Закон Ома еще никто не отменял. Да и на медном проводе напряжение падает, тоько мерить это надо не бытовыми тестерами, а куда более точными приборами.
Ворону не убивает только потому, что как правильно было сказано senns лапли у вороны близко находятся и разность потенциалов между этими точками на проводе, имеющем низкое сопротивление ничтожно мала.
По теме же хочется сказать следующее. Наверное предлагаемый метод и будет работать, но только если мы все дружно будем ездить по дну моря (вокруг будет столько электролита...).
S597SMRUS
AlexGl писал(а):

Результаты вашего эксперимента с тестером таковы


Возможно, пример с тестером и неудачен,но я просто хотел сказать что разность потенциалов возникает между отрицательно "-" и положительно "+" заряженными полюсами , и пример с вороной тоже неудачен т.к. сидит она все же либо на "-", либо на "+"

Последний раз редактировалось: S597SMRUS (31 Января 2008 18:05), всего редактировалось 1 раз
mr1
Воздух, который всегда содержит некоторый процент воды (слышали про влажность воздуха ?) является электролитом.
AlexGl
S597SMRUS писал(а):

между отрицательно "-" и положительно "+" заряженными полюсами


Разность потенциалов возникает между точками с разными потенциалами. Все зависит от того, что относительно чего мерить.
LD_ex2112
Не могу не написать.
В начале 90-х годов электрохимическая защита была весьма популярной. Продавалось несколько различных комплектов, по крайней мере в Москве. Странно, что никто здесь не помнит.
Одну из систем я использовал на 41-м Москвиче, который начал ржаветь с первого же года эксплуатации. Не знаю, сильно ли именно это мне помогло, но почти 8 лет я на нём отъездил. Кто знает, тот поймёт :-)
Электроды (вроде как штук десять) через изолирующие прокладки крепились внутри дверей, на днище, крыльях и порогах. В инструкции было написано, что защита обеспечивается даже без лакокрасочного покрытия (что было актуально :-) )и особенно зимой на солёных дорогах (к дискуссии об электролитах). Действительно, на некотором расстоянии от электродов ржавчины так и не появилось. Зато она появлялась там, куда электродов не хватило.

В химии немного разбираюсь. Поэтому могу судить, что идея была вполне реальная при правильном её воплощении. Кстати, так защищают корабли :-) .
Но потом электрохимия для автомобилей вышла из моды и была забыта просто из-за того, что нормально покрашенные машины из нормального металла (тем более оцинкованные) в ней просто больше не нуждаются.
Всем не ржаветь!
AlexGl
mr1 писал(а):

Воздух, который всегда содержит некоторый процент воды (слышали про влажность воздуха ?) является электролитом.


Дистилированная вода не является проводником. Пары воды в воздухе именно этой дистилрованной водой и являются. Конечно учитывая нашу нездоровую экологию, загрязнения в воздухе есть. Но не настолько же велика токопроводность нашей воздушной среды, чтобы стать электролитом. При ЭХЗ учитывается, что грунт в котором лежат трубы - влажный, причем, там совсем не дистилированная вода, тогда все будет работать. В случае с воздушной атмосферой, я думаю придется создать очень большую разность потенциалов, чтобы потек ток. Кстати, если бы воздушное пространство было хорошим проводником, мы бы никогда не увидили молнии. Заряд бы просто тупо потихому стекал в землю, а тут видишь ли киловольты разницы потенциалов и только тогда - бабах.
S597SMRUS
AlexGl писал(а):

Разность потенциалов возникает между точками с разными потенциалами



А я что, пытался доказать обратное???!!! Smile Smile Surprised
По-моему это Вы пытались доказать обратное, толкуя про шаговое напряжение Smile Smile :-)

В доказательство вашей некомпетентности вот несколько ссылочек найденных в яндексе по запросу " почему не убивает птиц сидящих на проводах"
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83+%D0%BD%D0%B5+%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D1%82+%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%86+%D1%81%D0%B8%D0%B4%D1%8F%D1%89%D0%B8%D1%85+%D0%BD%D0%B0+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%85
http://www.vokrugsveta.ru/quiz/?item_id=4
http://otvet.mail.ru/question/7383202/
http://elementy.ru/blogs/users/gradusnik/4384/
Я думаю вопрос о компетентности исчерпан Smile
Я хоть и не был отличником в ВПИ , но кое что в моей башке осталось

Последний раз редактировалось: S597SMRUS (31 Января 2008 19:33), всего редактировалось 2 раз(а)
mr1
Думаете на поверхности машины нечем подсолить дистиллят ?
pmax
Вадя? писал(а):

Я б эту тему куда то снес..но вот куда.....



В помойку!

Вот MikeS проэкпериментирует и отпишется о результатах, а пока...

Прикинь, сегодня тут меряются знанием физико-химических законов, а завтра чем меряться будут? Shocked

Вобщем и целом В КУРИЛКУ, АДНАЗНАЧНА! гы гы гы...
Вадя™
знаний я тут не увидал, кста..
ибо теория канеш хорошо..но площадь предлагаемых электродов явно мала...
Новая тема Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.
Показать сообщения:
Страница 2 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы