Причиной вышеперечисленных неисправностей служит смесь
пропускаемых воздушным фильтром микрочастиц пыли и частиц масла,
поступающих из системы вентиляции картерных газов. При эксплуатации
а/м эта смесь постепенно оседает на внутренней поверхности ДП, в тех
местах, где есть наибольшие завихрения воздуха. Т.е. сразу за ДЗ и
на штоке РХХ. В результате со временем зарастает грязью тепловой
зазор у ДЗ и уменьшается сечение байпасного канала РХХ.
Таким образом, в результате получаем следующее: сечение
воздушных каналов уменьшается, состав смеси обогащается.
При скоплении грязи выше некоторого критического уровня, разного
для каждого двигателя, когда система регулирования оборотов уже не
может справиться с изменившимся из-за грязи проходным сечением в ДП
(о котором ей к тому же ничего не известно), начинают проявляться
характерные перебои.
Дроссельные патрубки, работающие в системах под управлением
контроллеров GM, намного меньше подвержены потере работоспособности
при наличии грязи. В них газы из системы вентиляции картера подаются
в задроссельное пространство.
Следует отметить, что на двигателях объемом 1,6 литра в связи с
изменением каналов системы вентиляции картерных газов в ДП стало
поступать в несколько раз больше паров масла. Что именно и каким
образом там изменено, в данной статье не рассматривается.
Из практики, грязь в ДП следует принимать во внимание как одну
из возможных причин неустойчивой работы двигателя на ПХХ и ХХ после
10-15 тысяч км пробега. Естественно, это значение может несколько
меняться в зависимости от районов эксплуатации а/м.