Сопутствующие темы.
Модернизация системы охлаждения "по-калиновски" !!
Доработка системы отопления (печки)
Отопитель и доп помпа от Газели
Термос: замена 5-ти дыр. на 6-ти дыр. (фото)
--------------------------------------------------------------------------------------
Хорошо известно, что старые десятки (до сентября 2003 года), заметно холоднее чем их приемницы....
Дело в применении другого термостата...
соответсвтенно до 2003 года шли так называемые 5дырочники, а после 6 дырочники .
НО теплее машины с 6дырочником были вовсе не потому, что там появился новый штуцер, а изза уменьшения байпас канала...
(шестой штуцер был добавлен для избавления от вечнотекущего тройника обратки печки)
________________________________________________________________________
Вот фото для сравнения -
Диаметры байпаса соответсвенно: 5дырочный - 16 мм, 6 дырочный 11мм.
очень хочется плюнуть в лицо, умнику спроектировшему пятидырочник... его байпас у меня вызывают ассоциацию с раздолбанной 3.14здой старой продажные женщины :-D.
С ним вся ОЖ бежит мимо печки....
________________________________________________________________________
Давайте разберемся, на что вообще влияет байпас.
Через байпас канал у нас циркулирует жидкость по малому кругу, и чем меньше диаметр байпас канала, тем больше ОЖ протекает через отопитель, поскольку создается дополнительное сопротивление при протоке ОЖ по малому кругу минуя печку...
соответсвенно уменьшая диаметр байпаса, увеличиваем проток через печку - значит у нас в машине будет теплее
________________________________________________________________________
Теперь у нас два пути развития:
ПЕРВЫЙ - мы решаем переделать свой, хорошо работающий пятидырочный термостат... тут все просто... никаких теоретических раскладок... уменьшаем байпас до желаемой величины... для этого, выпиливаем из алюминиевой пластинки вот такую детальку:)
она у нас должна ровно уместится вот сюда:
теперь, нам нужно ее закрепить... для этого можно использовать или холодную сварку, или заклепки, как это сделал я:
заклепки, нужно расположить так, чтобы они не мешали закрытию малого круга...
потом собственно сверлим "новый" байпас... у меня на фото он сразу есть... конкретно у себя уменьшил его до 6 мм... считаю что до 4 мм можно уменьшать смело...
теперь вариант номер ДВА
у нас дохленький пятидырочник, который нам хочется поменять на новый (и явно стоит брать шести, потому как он дешевле, и мы получим еще один плюс в кострукции) или нам и с шести тепла не хватает
все тоже самое... но... применяем подключение обратки печки на термос...
то есть вот на этот штуцер:
об этом говорить можно сколько угодно... все обсужденно в теме о замене 5 дырочника на шести с подключением по moonchild'у 8)
но какие отличия мы будем иметь с уменьшеным байпасом в отличии от стокового при таком вот не правильном подключении?
Смысл подключения обратки печки на термос заключается в том, чтобы большой круг открывался позже, за счет того, что термоэлемент омывался не только горячей ОЖ из блока, но и несколько охлажденной из радиатора отопителя...
так в чем будет разница при уменьшении байпаса? а в том, что температура ОЖ попадающей на термоэлемент, будет зависеть от процентного отношения ОЖ прошедщой через отопитель, я прошедшей напрямик через байпас... а так же собственно от падения Т в радиаторе отопителя... и если падение Т в радиаторе отопителя зависит в большей степени от нагрузки на радиатор - температуры забортного воздуха и скорости вентилятора соотвественно, то процентное соотношение рассматриваемых потоков зависит как раз от диаметра байпаса:)
Соотвтественно чем сильнее мы уменьшим байпас, тем сильнее будет зависимость Т двигателя от нагрузки на печку.
________________________________________________________________________
Что я получил:
Т двигателя на ходу при 0..-5 и выключенном отопителе:87-88 гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-90
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 90
Т двигателя на ходу при минус 10 и выключенном отопителе: 86-87 гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-89
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 89
Т двигателя на ходу при минус 15 и выключенном отопителе: 86-87 гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-89
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 90
Т двигателя на ходу при минус 20 и выключенном отопителе: 86-87 гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-89
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 90-91
Т двигателя на ходу при минус 25 и выключенном отопителе: 86гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-89
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 90-93
________________________________________________________________________
на хх: Т на макс, отопитель на 1-2 ск (максимально достигаемая температура - в среднем при простое на ХХ в течении 15-20 минут, начиная с 88 гр при остановке)
Код:
забортная двигателя
0 95
-5 95
-10 93
-15 91
-20 88
-25 86-87
как видим, на ХХ при заметном понижении Т окружающего воздуха, тепла от двигателя уже не хвтатает... но это и 16в голова сцука не туда тепло тратит
________________________________________________________________________
из изменений в машине - стало заметно теплее :cool:
из минусов... на 20 % замедлился прогрев двигателя до рабочей температуры, но в машине и теплее становится быстрее 8-)
________________________________________________________________________
Теперь совет по снятию термостата чтобы не пролить ОЖ 8-)
скидываем патрубок с ДУ, тот который уходит на саксофон, и через него потихоньку сливаем, до тех пор пока ОЖ не перестанет лится:). ПРи этом потери ОЖ будут только когда скинем обратку радиатора охлаждения... и то совсем чуть чуть.
_____________________________________________________________
1 декабря 2008 года, байпас канал был уменьшен до 3.5 мм, тестирование продолжается
_____________________________________________________________Кир-кук писал(а):У тебя термостат 5 или 6 дырдочный ???
был пяти... аццкы мерз...
заменил на шести с подкулючением по moonchild и переделал воздуховоды... стало теплее...
потом поставил дроссель на паротводящий радиатора охлаждения... тем самым несколько уменьшилось время прогрева двигателя до рабочей температуры...
потом размышляя и читая разные темки, в том числе вот эту:
http://wwwboards.auto.ru/vaz-newpart/3085/970801.shtml
пришел к выводу что байпас канал можно смело уменьшать еще...
что собственно и сделал в один из свободных вечеров
Кир-кук писал(а):ПыСы. Айрат, с пароотводящего печки сильно струя долбит,
к примеру, на 3000 об ???
сильнее чем раньше... но не так что в противоположную стенку херачит
:-DGlan писал(а):я хз как вы ездите...
Мы не ездим, мы обычно ползём :-D Glan писал(а):пуск при минус 25, прогрев до +10 и в путь. Режим трасса, отопитель включен сразу, вентиль на вторую. Ноздри закрыты. Через 15 минут или 8 км, Т двигателя выходит на 85 гр, что уже можно назвать рабочей. еще минут через 3 89-90.
Я хз, хде так можно ездить :-D Glan писал(а):старый термостат работал изумительно в плане поддержания Т.
Он не занимаецца подержкой температуры,
он занят скорейшим нагревом и плавным переключением 8-) Glan писал(а):На хх при максимальной скорости отопителя при минус 18 за бортом Т двигателя не падала ниже 87. На ходу тоже. прогревалась еще быстрее чем сейчас с уменьшеным байпасом
Айрат, я не люблю, когда всё мешаецца в кучу...
Закрытые ноздри и быстрый прогрев - это разные вещи,
разумеецца, при исправном термостате.
Кароч, поехали в твою тему 8-)
----------------------------------------------------
Значицца так
Айрат, всё, что можно изменить в нашей системе
- это подаваемое количество,
за счёт чего произойдёт увеличение давления 8-)
Увеличивать/уменьшать давление стоит,
когда точно знаешь, что радиатору не хватает (или много)
того кол-ва жидкости, которое подаёцца в него.
Ты увеличил давление жидкости.
Где будут плюсы твоего модерна:
в лютые морозы (-30-50) на максимальных скоростях отопителя
и немного на ХХ.
Твой термостат - зимний !!!
И ещё,
обязательно подчеркни,
что подобное уменьшение байпаса невозможно без обратки из печки,
которая будет подавацца на термоэлемент !!!
Ух, и moonchild здесь :cool: :-DКир-кук писал(а):Он не занимаецца подержкой температуры,
Филипп, расшифруй мне плиз слово термостат по составным частям
Кир-кук писал(а):Ты увеличил давление жидкости.
Где будут плюсы твоего модерна:
в лютые морозы (-30-50) на максимальных скоростях отопителя
в моей машине стало теплее становится быстрее. при любых условиях - это то, чего я добивался.
Кир-кук писал(а):Твой термостат - зимний !!!
он такой же зимний как 6дырочник по отношению к пяти...Кир-кук писал(а):И ещё,
обязательно подчеркни,
что подобное уменьшение байпаса невозможно без обратки из печки,
которая будет подавацца на термоэлемент !!!
еще раз прочитай вариант 1... уменьшать бапйас можно смело и на пытидырочнике и на шести при заводском подключени...Glan писал(а):
на хх: Т на макс, отопитель на 1-2 ск
забортная двигателя
0 95
-5 95
Вот твой косяк...а лето ведь еще и не наступало...Кир-кук писал(а):Где будут плюсы модерна:
в лютые морозы (-30-50) на максимальных скоростях отопителя
и немного на ХХ.
Я об этом писал, но мои посты похерили в другой теме... я же теореТЕГ... 8-) :-D Мои выкладки и логика не в счет... 8-) :-D
По сабжу, это все напоминает мой затрах про ОКУ, помнишь Филипп..? moonchild писал(а):Вот твой косяк...а лето ведь еще и не наступало...
По твоему, что будет летом ???
Я только за печной радиатор переживаю...,
ещё бы чуть и малый круг пошёл бы через него
Consigliori писал(а):Я об этом писал, но мои посты похерили в другой теме... я же теореТЕГ... Мои выкладки и логика не в счет...
По сабжу, это все напоминает мой затрах про ОКУ, помнишь Филипп..?
Да помню, конечно
Но там, на Оке, и котёл другой, и радиатор, и ващще всё сложно и чуждо :-D Glan писал(а):еще раз прочитай вариант 1... уменьшать бапйас можно смело и на пытидырочнике и на шести при заводском подключени...
Это термоэлемент будет купацца в жидкости из бачка :-D Glan писал(а):расшифруй мне плиз слово термостат по составным частям
Температурная стабильность. И не надо ха-ха
Температурная стабильность в системе охлаждения двигателя,
а не в системе отопления салона. Теперь можно ха-ха :-Dmoonchild писал(а):Вот твой косяк...а лето ведь еще и не наступало...
теперь прошу обратить внимание на Т при выключенном отопителе... и вообще - именно этого я и хотел добится... а теперь, просто ради интереса, почитай то, что ты писал в теме пл замене 5 дырок на шести... не ты ли писал что при минус 20 Т двигателя минут за 20 при включеном отпителе доходит до включение карлсона. а? если не веришь, то по твоей просьбе специально найду.... а то не в тему какая то предъява получается...
Кир-кук писал(а):Это термоэлемент будет купацца в жидкости из бачка
поясни... байпас полностью то не закрыт... через него все равно идет циркуляция... и при стоковом подключении на шести и пятидырочнике его будет омывать жидкость из блока... просто ее будет меньше, но это вообще ничего не значит...
Кир-кук писал(а):Температурная стабильность. И не надо ха-ха
Температурная стабильность в системе охлаждения двигателя,
а не в системе отопления салона. Теперь можно ха-ха
твой сарказм мне вовсе не понятен.Кир-кук писал(а):Я только за печной радиатор переживаю...,
ещё бы чуть и малый круг пошёл бы через него
на малом круге, есть еще потребители...
два пароотводящих патрубка у обоих радиаторов...
подогрев дросселя... ты считаешь что этого мало?
производительность помпы уменьшена только изза опасности образования паровоздуных пузырей на крыльчатке помпы на выскоих оборотах... так что ИМХО опасения по поводу того дескать радиатор отопителя разорвет неуместныGlan писал(а):moonchild писал(а):Вот твой косяк...а лето ведь еще и не наступало...
теперь прошу обратить внимание на Т при выключенном отопителе... и вообще - именно этого я и хотел добится... а теперь, просто ради интереса, почитай то, что ты писал в теме пл замене 5 дырок на шести... не ты ли писал что при минус 20 Т двигателя минут за 20 при включеном отпителе доходит до включение карлсона. а? если не веришь, то по твоей просьбе специально найду.... а то не в тему какая то предъява получается...
Только один момент уточню: если я у себя установлю отопитель по температуре на максимум и по скорости на 2ку, то двигатель будет держать стабильно 85-90*С.
По твоим же переделкам выходит, что термостат у тебя 6 отв...обратка отопителя на термостат и байпас 6 мм.
Так вот что выходит...Массовая доля ОЖ через байпас занижена в 1,8 раза при умешьшении диаметра всего-то на 2 мм. А ведь это жадкость прямо с ГБЦ!!!
Опредляющий по температуре поток ОЖ идет через отопитель...Даже летом при закрытых заслонках 2-4 градуса линия отопителя скинет легко...
Инертность системы ты увеличиваешь и вносишь рассогласование по большому кругу: температура ОЖ на датчике идет вверх, а термостат то еще закрыт. Те рабочая точка уходит вверх за 90*С...И сколько теперь будет - одному Ему известно.
Общие потери по давлению ты тоже увеличиваешь, помпу нагружаешь.
Вот вкратцеmoonchild писал(а):Опредляющий по температуре поток ОЖ идет через отопитель...Даже летом при закрытых заслонках 2-4 градуса линия отопителя скинет легко...
а теперь подумай сколько скидывается зимой при включенной печке... а Т открытия отличается на 3 градуса!!! 86 при выключенном отопителе против 89 при включенном - дк о чем ты мне тут втираешь?!moonchild писал(а):Инертность системы ты увеличиваешь и вносишь рассогласование по большому кругу: температура ОЖ на датчике идет вверх, а термостат то еще закрыт. Те рабочая точка уходит вверх за 90*С...И сколько теперь будет - одному Ему известно.
ну ну... оно зимой то почти незаметно... а летом дк вообще замечание ни о чем...
moonchild писал(а):Общие потери по давлению ты тоже увеличиваешь, помпу нагружаешь.
ну ну... охотно верю...
а когда у людей радиатор отопителя в говне не то же ли самое? эт просто к примеру написал...
moonchild писал(а):Только один момент уточню: если я у себя установлю отопитель по температуре на максимум и по скорости на 2ку, то двигатель будет держать стабильно 85-90*С.
вот это дело, мы будем иметь и при стандартном подключении при нормальном термостате. То что ты писал, дескать при стоковом подключении на трассе при минус 25 движка прогревается до рабочей через 40 минут по трассе - это бред, при исправном термостате.
И радость людей которые подключили по твоему способу, только в том, что они заменили дохлые термостаты секущие на большой круг, на нормальные новые, да еще и с уменьшенным на 5 мм байпасом (переход с 5 на 6 дырок). Те же, кто менял исправный пятидычрочник
на шести, получали тепло как раз изза уменьшеного байпаса, но не изза нового подключения... именно поэтому, ВСЕ, кто просто переподключил на своем шестидырочнике обратку печки на термос не заметили АБСЛОЮТНО НИКАКИХ ИЗМЕНЕНИЙ!!!
все что ты писал в той теме... что же ты так легко от слов то отказываешься? А?
ваша систему очень легко проверить - с выключенным отопителем (Т на мин) при движении по трассе, Т двигателя должна снизится... а при включении увеличится... иначе ваше подключение, и сказка про влияние того потока что идет через отопитель просто ни о чем...
moonchild писал(а): И если ты чего-то не знаешь, то еще не значит, что так не должно быть.
раз ты такой умный, то объячни в чем проблема...
moonchild писал(а):тогда что-то очень много хреновых термостатов до 2003 года понаделали, ибо чуть ли не каждый с жалобой на недогрев 16ка...ну кроме тебя, конечно...
моему термостату пятидырочному был всего год... и работал он изумительно. И Т ниже 87 не падала, даже на ХХ. а вот старый, с завода был уже хреновый...moonchild писал(а):Ну и поставь стары свой термостат - что ты его поменял тогда?
а ты внимательнее читай - поймешь почему я его поменял.
moonchild писал(а):Новые, говоришь хорошие...
покажи где я это написал
moonchild писал(а):и только из-за байпаса все в шоколаде!!!
ага - докажи обратное
moonchild писал(а):А что тогда у меня все друзья новые машины образца 2006-2007 переделали? Все жаловались на холод в салоне.
и шо? тепло стало? за счет чего то расскажешь или нет?
moonchild писал(а): А почему тогда у нас все Приоры таксерские с картонками в морде ездят?
таксисты такой народ - их сложно понять...
moonchild писал(а):Ведь проблемы то нет с твоих то слов.
у меня нет - еще вопросы?
moonchild писал(а):Или все лохи вокруг, ну кроме тебя конечно.
а я хоть слово сказал? я ж говорю - вот условие для проверки рабоспособности вашей системы на стандартнов байпасе:
Glan писал(а):ваша систему очень легко проверить - с выключенным отопителем (Т на мин) при движении по трассе, Т двигателя должна снизится... а при включении увеличится... иначе ваше подключение, и сказка про влияние того потока что идет через отопитель просто ни о чем...
если этого не происходит - значит ничего там и не изменилось...
а подключив обратку на термос мы в лучшем случе не уменьшили проток через печку, в худшем же уменьшили...moonchild писал(а):А что тогда у меня все друзья новые машины образца 2006-2007 переделали?
давай разберемся... есть две причины по которой в машине станет теплее
1. увеличение протока через радиатор
2. увелечение Т ОЖ...
вот теперь и скажи что изменится при обычном переподключении...Glan писал(а):ага - докажи обратное
moonchild писал(а):А что тогда у меня все друзья новые машины образца 2006-2007 переделали? Все жаловались на холод в салоне.
Мой брат вообще не знает проблем про систему охлаждения. И если я ему скажу, что из-за нее печка холодная, он будет ржать! И не надо меня уверять в совковости. В крещенские морозы 2006-го достаточно поездили - Ташкент! И не лазил он туда. Кроме форумян не знаю людей, которые запаривались печками на машинах после 3-го года! 2-е кстати ездят на 2111 6-го года.
Glan писал(а):если этого не происходит - значит ничего там и не изменилось...
а подключив обратку на термос мы в лучшем случе не уменьшили проток через печку, в худшем же уменьшили...
Полностью согласен!!! Поэтому когда себе поставил 6 дыр, обратку печки сделал сток.Glan писал(а):
Glan писал(а):ваша систему очень легко проверить - с выключенным отопителем (Т на мин) при движении по трассе, Т двигателя должна снизится... а при включении увеличится... иначе ваше подключение, и сказка про влияние того потока что идет через отопитель просто ни о чем...
если этого не происходит - значит ничего там и не изменилось...
а подключив обратку на термос мы в лучшем случе не уменьшили проток через печку, в худшем же уменьшили...
чтоб при включении отопителя двигатель начал греться!!!????? ...это с какого перепугу то...
ну ты загаварился.
и объясни6 почему это проток через отопитель уменьшится?