Страница 1 из 2
сандро
У меня в эксплуатации находится а/м - ТАЗ 21051, движок, только что сам откапиталил. Машина 1994 г.в, следовательно заточена под 92 бензин. При сборке движка, я не планировал его эксплуатировать на 76 бензине (как следствие "бутерброд", не делал). Однако, в силу различных обстоятельств у меня, сейчас имеется переизбыток 76 бензина (который можно либо залить себе в бак, либо продать аре-маршруточнику в канистре, либо слить в канализацию) и временные финансовые затруднения.

Ходит много слухов и споров относительно вреда использования 76 бензина, для двигателя который заводом спроектирован под 92 бензин, равно как и наоборот. Не менее бурные споры ходят вокруг переделки двигателя на 76 бензин, путем установки набора прокладок.
Lednik
Mr_Ice
Я бы не рискнул залить себе 76. Хотя есть один знакомый который в свою 2106 один раз залил полный бак 76. Говорит вроде нормально откатал.
По поводу переделки двигателя с 92 на 76(насколько я знаю просто дополнительная прокладка ставится. Но экономии реально не будет. Т.к. машина просто начнет жрать больше бензина в итоге при меньшей стоимости 76 и большем расходе по сравнению с 92 выгоды никакой не будет, а только убыток.
Диал
Два года откатался на 21053 на 80 бензине.
Прокладки под головку, карб. солекс, БСЗ. Расход летом 8.5-9л.
зимой 10-11л. (город), трасса 7.3л.
НО я и брал её года на 2-3!
В тему о "реальной экономии" которой не будет: на теперешней машине расход один в один(минус примерно 0.5л.). Вот только разница в цене за литр около 3х руб.
сандро
1. 76 бензин достается мне бесплатно.

2. Поскольку движок только после переборки, хочется знать последствия эксплуатации на 76 бензине, без всяких переделок.
DyUK
сандро писал(а):

2. Поскольку движок только после переборки, хочется знать последствия эксплуатации на 76 бензине, без всяких переделок.



1.во дворе живет мужичок, у него 4-ка 98 года, т.к. сам водила есть 80-й халявный он его льет без зазренья совести вро де бы двиг пока работает..

2. есть ещё один, тот просто бадяжит 80 и 92 50/50%

сам езжу с бутером под башкой ( Smile ) на 80-м, в городе на зависимо зима/лето расход от 10 до 12 л (смотря где заправишься), ну ещё много коротких поездок... на трассе окло 8 л на сотню получаются

так что... выбор за вами... я бы на вашем местевсетаки бадяжил 92 и 80 - 50/50, ну и зажигание подкорректировал...
-R1-
Выгоды не абсолютно, а раз бензин халявный - то перейти смысл есть. Но бутерброд ставить надо. Сам отъездил на 76 не один год (машину перевели на него сразу после обкатки из-за дефицита в те времена 92-го), проблем никаких. Сейчас ГБЦ капиталил и вернулся на 92-й.
По деньгам разницы никакой!
сандро
Беспокоят псоледствия, веть двигатель то заточен под 92 бензин.

Последний раз редактировалось: сандро (20 Марта 2008 22:18), всего редактировалось 1 раз
lomond
С корректировкой зажигания без переделки сгорание 76 бензина с нормальной компрессией в движке идет быстрее по ср. с АИ93, возрастает "жесткость" (нарастание давления к углу поворота КВ). Я все-таки бы рекомендовал поставить доп. прокладку.
сандро
И, что о того, что сгорание происходит быстрее? А из-за прокладки оно замедялется?
lomond
сандро, представь, что ты раскачиваешь качель с ребёнком в такт толкая рукой. постепенно разгоняя(93 б). А теперь . представь, ты толкаешь качель, не рукой , а кулаком, ударяя со всей скорости, качель не раскачивается, а дребезжит и жезезу плохо и кулаку больно(76 б). Не знаю, как на пальцах объяснить по-простому. А с прокладкой объём камеру сгорания больше и малекулы воздуха и топлива дальше друг от друга, по-этому и сгорание идёт медленнее. Ну, если не понял, тогда к ....
сандро
Понять то понял, просто сразу разница не заметна. И я всегда раньше считал, что, чем выше октановое число, тем "жарче" горит бензин.
lomond
Теплотворность бензина одинакова. Разница в добавках.
сандро
Говорят, что при использовании бензина с несоответсвующим октановым числом, возможно прогарание поршней или клапнов (1 - 92 против 76 и 2 - 76 против 92)?
-R1-
Поэтому и нужно ставить дополнительные прокладки: обычная - алюминиевая (медная) - обычная. С таким бутербродом моя машина прошла 220 тыс. КРД двигателя не требуется и сейчас. Поршни в полном порядке, никаких намёков на прогар, с клапанами тоже. Сейчас заменил клапана только из-за того, что втулки подразбились, поэтому и поставил новые клапана+втулки.
сандро
А если не ставить?
Shwed
я езжу на 76 с тех пор как купил свой таз сначала лил 92, но потом поехал к карбюраторщику и когда он енсмог зажигание на 92 выставить я стал ездить на76. вчем фишка так сказать у нее оказались поршня выточенные когда голову делал сам видел мм2-3. с тех пор лью 76 и не жужжу Smile
Bart2
Shwed писал(а):

вчем фишка так сказать у нее оказались поршня выточенные когда голову делал сам видел мм2-3


Это проточки под клапана чтоли? Так это пятерочные поршни и они должны быть под 92.
sheff
сандро писал(а):

А если не ставить?


Так ты же сам ответил на свой вопрос - "Говорят, что при использовании бензина с несоответсвующим октановым числом, возможно прогарание поршней или клапнов"
Т.е. более вероятно прогорают клапана (выпускные) , а потом уже все остальное в цилиндр(е),(ах).
Также появляется детонация !
Но если очень хочется ехать на 76 , то можно уменьшить угол опережения зажигания , т.е. сделать зажигание позже ! (это для борьбы с детонацией (76 горит быстрее 92)).На сколько градусов спросите вы (я про УОЗ) - однозначного ответа нет , т.к. каждый мотор индивидуален и надо настраивать его на "слух" !
На вашем месте я бы продал 76 и купил 92 !Если у меня нет денег на "бензол" - то я хожу пешком!(и такое бывало)
Bart2
sheff писал(а):

Но если очень хочется ехать на 76 , то можно уменьшить угол опережения зажигания , т.е. сделать зажигание позже ! (это для борьбы с детонацией (76 горит быстрее 92)).


Чето новенькое. Курим матчасть. Для борьбы с детонацией угол опережения зажигание надо увеличить (более ранним сделать). Детонация - очень быстрое сгорание (взрыв) при сжатии. Момент возникновения - определенная степень сжатия (т.е. при определенном угле КВ). Если запозднить зажигание, то детонация уже произойдет (топливо згорело) и поджигать его нечего.
76 быстрее 92 горит - да. И для 76 оптимальнее позднее зажигание относительно 92. Но из-за детонации, приходится угол опережать (чтобы не допустить ее).
Газ же вообще не детонирует в ДВС. Но горит медленнее, а значит будет догорать после выпуска из цилиндров. Поэтому угол зажигания надо опережать.
sheff
Bart2 писал(а):

Чето новенькое. Курим матчасть. Для борьбы с детонацией угол опережения зажигание надо увеличить (более ранним сделать)


Вы уверены ?
Если нет , то можно здесь http://www.autoarena.ru/tuning/view-80.htm почитать и здесь http://win.home.uic.tula.ru/~alexm/76.htm

Цитаты из ссылок :

...Существуют факторы, которые либо усиливают, либо снижают детонацию. К факторам, усиливающим детонацию, можно отнести наддув воздуха, повышение степени сжатия двигателя, увеличение угла опережения зажигания, плохое смесеобразование, повышение температуры цикла двигателя...

..Для каждой степени сжатия существует свое оптимальное значение угла опережения зажигания. Чем меньше октановое число бензина, тем угол опережения должен быть меньше...


...Как же быть остальным, владельцам обычных "Жигулей"? Уменьшать установочный (начальный) угол опережения зажигания нет смысла - эффект будет, детонация пропадет, но появятся сложности с пуском, станет неустойчивой работа на холостом ходу...

P.S. Хрен с ним (ХХ) и плохим пуском , главное клапана и ЦПГ не прожечь !
Shwed
Bart2 писал(а):

Shwed писал(а):

вчем фишка так сказать у нее оказались поршня выточенные когда голову делал сам видел мм2-3


Это проточки под клапана чтоли? Так это пятерочные поршни и они должны быть под 92.



нет, не под клапана, а тупо цилиндрической формы углубление почти на всю площадь поршня, от края там тож мм2 и глубиной тоже, видимо какой то кулибин точил Smile
Shwed
Bart2 писал(а):

sheff писал(а):

Но если очень хочется ехать на 76 , то можно уменьшить угол опережения зажигания , т.е. сделать зажигание позже ! (это для борьбы с детонацией (76 горит быстрее 92)).


Чето новенькое. Курим матчасть. Для борьбы с детонацией угол опережения зажигание надо увеличить (более ранним сделать). Детонация - очень быстрое сгорание (взрыв) при сжатии. Момент возникновения - определенная степень сжатия (т.е. при определенном угле КВ). Если запозднить зажигание, то детонация уже произойдет (топливо згорело) и поджигать его нечего.
76 быстрее 92 горит - да. И для 76 оптимальнее позднее зажигание относительно 92. Но из-за детонации, приходится угол опережать (чтобы не допустить ее).
Газ же вообще не детонирует в ДВС. Но горит медленнее, а значит будет догорать после выпуска из цилиндров. Поэтому угол зажигания надо опережать.



ну не знаю, где ты учил матчасть, но я се тож позже ставил. иначе пальцы звенят Smile
Bart2
Shwed писал(а):

ну не знаю, где ты учил матчасть


Razz
Надо позднить для уменьшения детонации.
Ранее был неправ.
Даже удивляюсь, как так мог думать? Pardon
pst
sheff
Bart2 писал(а):



Надо позднить для уменьшения детонации.

Ранее был неправ.

Даже удивляюсь, как так мог думать?


Ни чего сташного (все люди ошибаются)!
Главное вовремя поправить !
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы