Страница 2 из 26
Nomad
ВАЗ 21099i. Январь 5.1.1.
В диапазоне оборотов 2500-3000 происходят пропуски зажигания, машину подергивает.
Сначала думал ДПДЗ, поменял, не помогло.
Проверили путем замены на заведомо исправные:
- свечи;
- модуль зажигания;
- конроллер (в другом контроллере была залита стандартная заводская прошивка);
- в/в провода путем замены проверить не получилось, проверили тестером, вроде нормально;
- проверили контакты в разъеме ДПКВ.
На форсунки не грешу, 20тыс. назад их промывали.
По давлению топлива в рампе тоже все ОК.
Дефект не уходит. На холостых работает ровно как на холодную, так и на горячую (кроме указанного диапазона оборотов).
Есть версия, что может регулировка клапанов, но мастер послушал работу мотора говорит, что с клапанами все в порядке. Вообще может в этом случае влиять какая-нибудь неисправность железа?
У кого есть какие мысли, что можно еще проверить.
Заранее благодарю за ответы.
*Demon*
1. Проврь ДМРВ, возможно в нём проблема.
2. Воздушный фильтр давно менял?
3. Бензонасос засорился (более вероятная причина).
Nomad
Воздущный фильтр прошел только 3 тыс.
Хочу внести еще уточнение. Машину колбасит в диапазоне оборотов 2500-3000 на заводской прошивке.
При заливке мощностной J5D13T71-71-пропуски зажигания есть, но намного слабее и при езде практически не чуствуются.
ДМРВ действительно надо проверить.
А вот насчет бензонасоса непонятно. Пропуски зажигания чувствуются при работе на холостую при указанных оборотах. Манометр в этот момент показывает нормальное давление.
Можно, конечно махнуть рукой и ездить на J5D13T71-71, но если трабл есть, то на душе уже как-то неспокойно.
*Demon*
Попробуй бортовым компом проверить на наличие ошибок, если есть у кого (вариант купить ~1700р.), или на диагностику придётся хать 500р. отдавать.
По ДМРВ: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=93967&postdays=0&postorder=asc&highlight=%C4%CC%D0%C2+%ED%E0%EF%F0%FF%E6%E5%ED%E8%E5&start=0
Prophet
Примерно 2 недели назад решил примерно такую же проблему.
Были подергивания в диапозоне 2500-3000, но только при слабом разгоне или при фиксированной скорости. А вот при разгоне "в пол" почти не дергалась, но разгонялась туповато.
Решилось все заменой ДМРВ. Очень советую его проверить.

P.S. У меня правда проблема несколько глубже - в вентиляции картера. ДМРВ был весь в масле. Так что хотя бы сними его и осмотри, может то же самое.
Nomad
Если можно подробней, что за проблема была с вентиляцией картера?
Ocsic
Случилась тут недавно история: друг пожаловался, что периодически во время движения у него начинает МИГАТЬ (!!!) СЕ и через некоторое время авто начинает двоить. Приезжаю к нему, цепляю на его машину свой БК и вижу - 300, 301 и 304 ошибки (пропуски в 1-м и 4-м цилиндрах). Прошивка у него A203EK35. (Я7.2, но автэловский) Объясняю, ему что по каким-то причинам у него иногда перестают работать 2 цилиндра и для спасения катализатора ЭБУ их отключает. Подозрения упали на МЗ, т.к. оба эти цилиндра сидят на одной катушке, две форсунки одновременно вряд ли забьются, да и пробег у его машины всего-то 4 тыка. Для проверки МЗ снимаю его МЗ, его провода и его свечи и ставлю на свою машину. У меня Я7.2, но I203EL35, т.е. итэлма. Катаюсь на своей машине - никаких ошибок... Это меня, конечно, удивило, но т.к. было уже поздно, "диагностику" закончили, все запчасти расставили на родные места.
Через некотрое время проблемы начались с моей машиной, как потом выяснилось, виновато было ГБО. Но в процессе обнаружения неисправности, я снял с одной из свечей провод и завел двиг, ожидая сразу же увидеть ошибки. Но их не было!!! Двиг жутко троил, но ошибок не было! Может кто сказать почему? Неужели I203EL35 не диагностирует пропуски и соотв., возможно у товарища таки МЗ умирает?
Jam
Ocsic писал(а):

Но в процессе обнаружения неисправности, я снял с одной из свечей провод и завел двиг, ожидая сразу же увидеть ошибки. Но их не было!!! Двиг жутко троил, но ошибок не было! Может кто сказать почему? Неужели I203EL35 не диагностирует пропуски и соотв., возможно у товарища таки МЗ умирает?



1. настоятельно рекомендую твоему другу померить компрессию.
2. пропуски БК определяет по связке ДФ и ДПКВ. если у тебя не фазрованный впрыск, то 300 ошибка должна быть полюбому.

ты часом свой БК не прошивал? возможно после прошивки (например под газ) 300-304 ошибки были вообще изъяты из твоего БК.

---
bb Jam
dk-34
А при чем тут БК???
Сергей 22
БК - бортовой комп.
Jam писал(а):

ты часом свой БК не прошивал? возможно после прошивки (например под газ) 300-304 ошибки были вообще изъяты из твоего БК.


Ты хотел сказать ЭБУ
Ocsic
Jam писал(а):

1. настоятельно рекомендую твоему другу померить компрессию.


Ок, один косяк уже вычислили, оказывается там с новья не регулировались клапана, все были зажаты...
Jam писал(а):

2. пропуски БК определяет по связке ДФ и ДПКВ. если у тебя не фазрованный впрыск, то 300 ошибка должна быть полюбому.

ты часом свой БК не прошивал? возможно после прошивки (например под газ) 300-304 ошибки были вообще изъяты из твоего БК.

---
bb Jam



ЭБУ я не прошивал, т.е. прошивка заводская. Это 100%.
Есть здесь люди, у которых в ЭБУ такая же прошивка (I203EL35)?
Почему при снятии провода со свечи и последющей заводке двига не появилась ошибка?
Думаю то, что между болтающимся снятым проводом и "массой" при работе двига проскакивала искра не могло повлиять на результаты эксперимента? Знаю, что это вредно для МЗ, но ошибка-то должна быть все равно!
Абырвалг
Ocsic писал(а):

Почему при снятии провода со свечи и последющей заводке двига не появилась ошибка?


Потому, что алгоритм определения пропусков воспламенения довольно непростой. На разных оборотах/нагрузках - разная, так скажем, "чувствительность". В конечном итоге определились бы и на ХХ, просто Вы не дождались. Smile
Ocsic
Ок, на досуге подожду подольше, даже проедусь на трех цилиндрах...
dk-34
Ocsic писал(а):

Ок, на досуге подожду подольше, даже проедусь на трех цилиндрах...


Так вы точно катушку или драйвер в ЭБУ грохнете! Smile Для проверки отключайте разъем с форсунок.
Ocsic
dk-34 писал(а):

Ocsic писал(а):

Ок, на досуге подожду подольше, даже проедусь на трех цилиндрах...


Так вы точно катушку или драйвер в ЭБУ грохнете! Smile Для проверки отключайте разъем с форсунок.


Понял, спасибо. В принципе, так и для катализатора безопаснее.
Вот, дошли руки. Снял разъем с форсунки. Что интересно, как только влючил зажигание, сразу появилось ошибка обрыв цепи такой-то форсунки! Я где-то читал, что цепи форсунок ЭБУ не диганостирует. Ну, да ладно. Завел двиг, его конечно колбасило, но ошибка "пропуски..." так и не появилась Shocked
u313
Да ну и радуйся! Толку от этого мало, а вот цилиндр не понравившийся отключить - это ЭБУ может и делает запросто! Когда у меня будут пропуски, я их сам услыщу.
dk-34
u313 писал(а):

Когда у меня будут пропуски, я их сам услыщу.


Ну-ну.... А мы, дураки, осцилографами во вторичку лезим, чтоб увидеть...
Ocsic
u313 писал(а):

Да ну и радуйся! Толку от этого мало, а вот цилиндр не понравившийся отключить - это ЭБУ может и делает запросто! Когда у меня будут пропуски, я их сам услышу.


Причем здесь радость? Shocked Я пытаюсь разобраться есть ли в серийной заводской прошивке I203EL35 диагностика пропусков воспламенения или нет? Зачем мне это надо - в моем первом посте.
ЗЫ Кстати, у товарища проблема на пару месяцев вылечилась заменой свечей зажигания. Сейчас появилась опять. За это время он проехал от силы 1 ткм.
Ну, вот, теперь я знаю, что диагностика пропусков в моей прошивке есть. Как я не пытался узнать это искусственно, снимая разъем с форсунки - ничего не диагностировалось. Зато когда заправился "гадким" газом и двиг просто залило жидким конденсатом вместо газообразного пропана, пропуски продиагностировались сразу. Произошло это не на ХХ, а при динамичном разгоне на подъем. После остановки и сброса ошибки, пока разбирался что к чему на ХХ ничего не продиагностировалось, хотя двиг работал крайне неустойчиво. Так что, если вдруг кто-то решит повторять мои эксперименты, то на ХХ ничего не получится. Пропуски диагностируюся только на ходу под нагрузкой...
Ocsic писал(а):

Ну, вот, теперь я знаю, что диагностика пропусков в моей прошивке есть. Как я не пытался узнать это искусственно, снимая разъем с форсунки - ничего не диагностировалось. Зато когда заправлися "гадким" газом и двиг просто залило жидким конденсатом вместо газообразного пропана, пропуски продиагностировались сразу. Произошло это не на ХХ, а при динамичном разгоне на подъем. После остановки и сброса ошибки, пока разбирался что к чему на ХХ ничего не продиагностировалось, хотя двиг работал крайне неустойчиво. Так что, если вдруг кто-то решит повторять мои эксперименты, то на ХХ ничего не получится. Пропуски диагностируюся только на ходу под нагрузкой...


Хотелось прочитать про ЕК35, но такой прошивы в серйном ПО чё то не нашёл. Может быть EL35? Пропуски диагностируются не только на ходу/под нагрузкой, они на ура отлавливаются и на ХХ!!! Диагностика пропусков в серийном ПО есть, но так как у тебя ГБО (судя из подписи), то скорее всего у тя 2 прошивки, так? Так может, в силу особенностей двухрежимной прошивки с флагом комплектации "Диагностика Пропусков" косяк? А может и пропуски хотел выловить на прошивке для ГБО...
Поправьте если не прав Confused
-NeON- писал(а):

Ocsic писал(а):

Ну, вот, теперь я знаю, что диагностика пропусков в моей прошивке есть. Как я не пытался узнать это искусственно, снимая разъем с форсунки - ничего не диагностировалось. Зато когда заправлися "гадким" газом и двиг просто залило жидким конденсатом вместо газообразного пропана, пропуски продиагностировались сразу. Произошло это не на ХХ, а при динамичном разгоне на подъем. После остановки и сброса ошибки, пока разбирался что к чему на ХХ ничего не продиагностировалось, хотя двиг работал крайне неустойчиво. Так что, если вдруг кто-то решит повторять мои эксперименты, то на ХХ ничего не получится. Пропуски диагностируюся только на ходу под нагрузкой...


Хотелось прочитать про ЕК35, но такой прошивы в серйном ПО чё то не нашёл. Может быть EL35? Пропуски диагностируются не только на ходу/под нагрузкой, они на ура отлавливаются и на ХХ!!! Диагностика пропусков в серийном ПО есть, но так как у тебя ГБО (судя из подписи), то скорее всего у тя 2 прошивки, так? Так может, в силу особенностей двухрежимной прошивки с флагом комплектации "Диагностика Пропусков" косяк? А может и пропуски хотел выловить на прошивке для ГБО...
Поправьте если не прав Confused


Невнимательно посмотрел... значит I203EL35 Smile
Кстати, если машина гарантийная что мешает сменить на обновлённое заводское ПО I203EL36
Ocsic
Заводская EK35 была (и есть) зашита на блок проивзодства Автэл. (В первом посту все написано). У меня же заводская, штатная EL35 (блок Итэлма). Т.е. никакой двухрежимности нет и быть не может.
А прошивку для ГБО, как таковую, если и нужно ставить, то только с целью изменения кривой опережения зажигания и не более того. Никакие эмуляторы, отключения диагностик ошибок и т.д. не требуются, если ГБО IV поколения.
Rkrust
У меня ситуация была такая же. Пропуски зажигания 1и 4 цилиндр.У меня прошивка 7.9.7 БОШ. Машина совсем не едет, горит ЧЕК. Поехал на диагностику, сказали померла катушка зажигания ( в вашей версии прошивки МЗ). Купил, поставил, все заработало, но переодически поддергивалась машинка. Думал неудачно купил катушку(она разделена на две части и каждая выдает на 1-4 и 2-3 цилиндр). Поехал поменял и просто песня- не дергается. Думал БОШ левака гонит. На следующий день поехал по лелам и вдруг опять машина не едет. Выдергиваю провода 1и 4 цилиндров-искры нет, а ЧЕК не выдает. Думал катушка сдохла опять. Схватился за голову, все таки 1300рублей.
Потом раскинул мозги, купил новые свечи и провода высоковольтные.
Свечи не помогли, а замена проводов принесла свои плоды. Машина работает как часы, причем замененная катушка тоже оказалось рабочей. Провода прозвонил, а они не звонятся. Причем провода были фирмы ТЕСЛА. Тешу себя тем, что теперь катушка есть запасная.
Ocsic
Rkrust писал(а):

Провода прозвонил, а они не звонятся.


Сопротивление рабочих ВВ проводов, по-моему, около 12-15 кОм. Точный номинал не помню, но то что они не должны звониться накоротко - это точно.
pivoo
Да. Точно. Если ЕК- то тогда только 34. А если 35- то тогда EL. Иного- не бывает.
И у Автела, и у ителмы. Они отличаются только первой буквой. Так что, возможно, прошива у него все-таки- нестандарт, а он и сам об этом не знает... К примеру- с отключенным датчиком детонации. Слыхал про такое- горе-мастера на СТО, при предпродажной подготовке, чтобы не сношаться с проблемной мафынкой, которую иначе никто не возьмет, просто их втихаря прошивают прошивой, где ДД не учитывается, чек не горит- владелец доволен- и ладно... Отсюда и глюки.

P.S. У меня была I203EL35- она, конечно, глюкавая, но не настолько: пропуски зажигания нормально ловились во всех режимах.
Ocsic
-NeON- писал(а):

Кстати, если машина гарантийная что мешает сменить на обновлённое заводское ПО I203EL36


Машина уже не гарантийная. Уже 38 тыков накатал. Но в любом случае я сразу забил на гарантию, все ТО делал у людей, которым могу доверить свой авто, и которые не будут на мне наживаться. Кроме того, самостоятельно ставил сигналку и магнитолу и сделал так, как считал нужным, а не так, как захотелось мастеру сертифицированной СТО. Да и вообще, когда ее только покупал, то выбрать было не с чего, все дилеры предлагали только под заказ и только со 100% предоплатой, и при этом цвет авто они не обещали. А
эта была одна, понравилась сразу, но на ней уже стояло эжекторное ГБО (предыдущий клиент заказал, а потом отказался). Так что от ВАЗовской гарантии пришлось отказаться еще при покупке. Оставалась только салонная. Но и от нее отказался по причинам, написанным выше. Но не жалею, машинка не подвела. 3 тьфу.
А залить 36-ю прошиву подумываю давно. Просят за это $14... (за работу) Не многовато ли?
pivoo писал(а):

Так что, возможно, прошива у него все-таки- нестандарт, а он и сам об этом не знает...


Не думаю, что ошибся при написании. По-моему было именно A203EK35. Хотя, конечно, может и ошибся. Проверить не могу, это не у меня, а у товарища. Сейчас у него все номарльно, и ладно.
ЗЫ Судя по инфе с chiptuner.ru, буква K или L отвечает за версию ПО, последние две цифры - номер калибровок.
Jam
Ocsic писал(а):

Не думаю, что ошибся при написании. По-моему было именно A203EK35. Хотя, конечно, может и ошибся. Проверить не могу, это не у меня, а у товарища. Сейчас у него все номарльно, и ладно.
ЗЫ Судя по инфе с chiptuner.ru, буква K или L отвечает за версию ПО, последние две цифры - номер калибровок.



вобщем так, изложу из собственного опыта проб и ошибок, а так же прочитаной литературы.
у меня ВАЗ 21093i, BOSH 7.9.7, опыты проводил на своём авто.

1) как я ужо говорил пропуски определяются по ДФ и ДПКВ и никаких других датчиков в этом не учавствует.
- в случае отсутствия ДФ, будут определяться пропуски, но в каком цилиндре ЭБУ знать не будет.
2) наблюдая за работой ЭБУ и блоком ошибок через диагностический софт, ошибка 300 выдаётся при наличии ~5 пропусков подряд в одном цилиндре по ДФ и ст-но ЭБУ отключает эту форсунку во избежание повреждения ката.
3) вернуть к работе форсунку можно сбросив ошибки ЭБУ, в случае п.п.2, ЭБУ её снова выключит.
4) на моём авто простое снятие клемы с форсунки приводит к ошибке обрыва цепи форсунки, а так же к пропускам в данном цилиндре.
- если ещё и снять фишку с ДФ, то ЭБУ не может раздуплить в каком цилиндре пропуск и только сообщает 300, но форсунку не вырубает.
- хотя была комическая ситуация, снята фишка с форсунки, снята с ДФ, спустя 5 мин. такой работы ЭБУ вдуплил где нет воспламенения и вырубил форсунку, как ЭБУ это понял не знаю, сам бы хотел разобраться.
5) пропуски определяются как на ХХ, так и наоборотах. на ХХ ЭБУ гораздо легше это сделать, т/к длина момента ускорения КВ гораздо больше во времени.

ну вобщем вот это всё, что я вспомнил на данный момент, если будут вопросы, отвечу по возможности.

кстати, ты компрессию померил?

---
bb Jam
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 26
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы