Страница 2 из 9
LuckyM
Я одно не пойму. Раньше издание "МИР ..." Выпускала офигительные книги с картинками, а щас все изменения с 2006г. вообще ничего нет!
Gloom
почитал форум... и опять убедился что ничего хорошего на приоре клубе нет. так что +1 Роману Торопову и его мнению :-D
V!C
Вчера взял у знакомого обычную рейку от 12 (2005г.в.) - состояние хорошее и думаю поставлю ка я себе временно, думал дело обойдётся заменой ремня генератора (на короткий, т.к. там стоит длинный, крутящий и насос тоже) и снятием насоса ГУРа (чтобы он не крутился в холостую), ну и естественно рейки... Так вот как заглянул под капот, а генератор стоит то под самым верхом, а на его месте стоит насос - внизу, вообщем повнимательнее посмотрев решил следующее: требуется другой кронштейн генератора (ну обычный с мех.натяжителем) и кронштейн нижней опоры двигателя (гитары), т.к. за него крепится низ "гены". Хочу поставить обычную рейку - попробывать как оно :-D с ней руль крутить (особенно на месте), а ещё где-то читал что у машин у ГУРом есть небольшая потеря мощности (лошадей под капотом), но не значительная, так что поставлю обычную рейку и машина будет - зверь! :-D Smile
А вообще спросите зачем менять рейку?
Отвечаю - просто в местных магазинах нет запчастей для переборки рейки 2110 Shocked , а в другом городе, куда впринцыпе часто по работе мотаюсь есть ФСЁ :cool: , да и без машиы нельзя оставаться ( если рейку снять, а потом за запчастями...) - РАБОТА не позволяет...
Во написал та скока! :-D
olegus74
V!C если решил поставить рейку без усилителя, то советую обратить внимание на рулевую колонку. Картер рулевой рейки с ГУРом который заходит в салон выше, чем на рейках без ГУРа - следовательно шлицевой вал рулевой колонки может не достать до картера рейки без усилителя - значит еще требуется удлиненый вал рулевого без ГУРа. Но могу и ошибаться прмеряй на машине без ГУРа длину вала.
V!C
olegus1974 писал(а):

V!C если решил поставить рейку без усилителя, то советую обратить внимание на рулевую колонку. Картер рулевой рейки с ГУРом который заходит в салон выше, чем на рейках без ГУРа - следовательно шлицевой вал рулевой колонки может не достать до картера рейки без усилителя - значит еще требуется удлиненый вал рулевого без ГУРа. Но могу и ошибаться прмеряй на машине без ГУРа длину вала.


Спасибо огромное! Точно вал шлицевой на рейке с ГУРом короче, приблизительно на 1-2см Surprised
А если, как вариант, обрезать немного этот самый вал на обычной рейке? Только вот жалко...
V!C
V!C писал(а):

А если, как вариант, обрезать немного этот самый вал на обычной рейке?


Или может можна как-нибудь сдвинуть вверх на 1-2см саму рулевую колонку?

Последний раз редактировалось: V!C (10 Июня 2008 16:28), всего редактировалось 1 раз
V!C
olegus74
V!C писал(а):

Помоему реально немного сдвинуть -

http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/14-2-snyatie-rulevojj-kolonki.html


есть там пазы по которым рулевую колонку сдвинуть можно ближе к рейке, но ИМХО возможно этого будет маловато, и не станет ли это мешать рулежке ведь баранка уйдет глубже к приборке. Еще сравни шлицевое соединение на рейке без усилителя и валу колонки (сопрягаемы ли они диаметр кол-во шлицов), я когда заказывал "Гарант" на руль обратил внимание, что диаметр рулевого вала куда одевается разрезная муфта гаранта на машинах с ГУРом =18мм, без него =20мм.

Посмотрел на машине там получается два шланга ГУРа - один подводящий другой обратка. Ты знаешь как будешь сливать жидкость гидравлики? - я вот глянул и непонятно ни фига.
V!C
olegus1974 писал(а):

Еще сравни шлицевое соединение на рейке без усилителя и валу колонки (сопрягаемы ли они диаметр кол-во шлицов)


Блин накорячился пока вымерял вал на машине - трындец! Но вымерял! :-D у меня получилось: вал шлицевой рейки с ГУР - 17мм, а вал рейки обычной - тоже 17мм!!! :cool: (мож мой штанга/цвыркуль брешет на 1мм? Shocked но главное одинаковые измерения вышли! Smile )
olegus1974 писал(а):

Посмотрел на машине там получается два шланга ГУРа - один подводящий другой обратка. Ты знаешь как будешь сливать жидкость гидравлики? - я вот глянул и непонятно ни фига.


Ну я думаю разъединить шланги что под рейкой (резиновые на металлические надеты - они у меня на обычных хомутах под отвёртку) Вообщем после всего этого я выложу инфу как и чё получится... завтра однозначно уже буду заниматься.
А вообще спасибо большое за информативную помощь, эти все ньюансы блин, сам бы и не догадался проверить. Как говорится 1 голова хорошо, а 2 лучше! Very Happy :cool:

Последний раз редактировалось: V!C (12 Июня 2008 10:40), всего редактировалось 1 раз
V!C
ВОТ ОНА РОДИМАЯ! :-D
Та что нижняя, разумеется... Smile

Снял, перемыл, перебрал, поставил, прокачал систему... 8-) НО рабочая жидкость в бачке ушла естественно :ooo: (всё-таки шлаги откручивались, поразливалось немного...), так вот ВОПРОС чё с завода залито в ГУР Surprised , хочу долить, потому что без жидкости нельзя заводить двиг и газовать Shocked - насос ГУРа навернётся же наверное.
Read На этой неделе выложу ОТЧЁТИК с ФОТАМИ по рейке с ГУРом!!! :cool:
olegus74
V!C все таки перебрал :-D , потом сообщи о результете. На счет заливки жидкости http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=172901&postdays=0&postorder=asc&start=0&sid=2c35d2051f2b3d754fef386da56aaf5b

Будем с нетерпением ждать подробный отчет Very Happy
V!C
olegus1974 писал(а):

На счет заливки жидкости


Почитал я ссылочки и офигел :ooo: - смешивать жидкости то нельзя Shocked , надо только промывать - НО КАК? Surprised Эт чё, брать побольше новой жикости (ну одного производителя), заливать в бачек и крутить туды-сюды рулём (на не заведённом двигле) - пока новая жидкость не потечёт? Или как? Surprised
olegus1974 писал(а):

Будем с нетерпением ждать подробный отчет


Выложу как только будет чуть свободного время :cool:
А сейчас надо блин с жидкостью в бачке решить... :ooo:
V!C


Вот вычитал на http://www.mannol.ru/text/faq/faq_page430.html:

"Владельцам авто марки Chevrolet Niva известно, что для заливки в гидравлику GM рекомендует спецпродукт – жидкость Pentosin CHF 11S. Сложность в том, что, как правило, поиск оригинального спецпродукта в розничной сети - дело нервное и неблагодарное.

В начале сентября 2004 года немецкая компания Sudheimer Car Technik GmbH (SCT) и Deutsche Pentosin-Werke GmbH заключили эксклюзивный контракт, согласно которому специальные продукты, производимые на Pentosin, имеют право поставляться на российский рынок под брендом MANNOL. Таким образом, ряд спецпродуктов MANNOL является ребрендом спецпродуктов Pentosin, а именно: MANNOL CHF и PENTOSIN CHF 11S - идентичные продукты.

MANNOL CHF - это специальная полностью синтетическая гидравлическая жидкость последнего поколения, обеспечивающая надежную и безопасную работу различных современных гидравлических систем автомобиля: системы рулевого управления, системы переднеосевого управления, системы уровневого контроля, системы гидропневматической подвески, амортизаторов, системы выключения двигателя, системы гидростатического вентиляторного привода, помпы кондиционера, AS/ASR (стабилизационные системы и системы тяги), центральные блокировочные системы и пр. Работоспособна в широком диапазоне температур: от -40° до 130°С и выше. Полностью! совместима с жидкостью Pentosin CHF 11S."

Получается его можна доливать - если "совместимы"? Surprised А везде пишут не смешивать жидкости Shocked , чё делать то!?!? Shocked [/url]
olegus74
V!C вот на счет как промывать х.з. ИМХО если на сайте маннола
пишут, что можно смешивать - тогда может долить?
Что-то остальные владельцы машин с ГУРом молчат (или все празднуют Very Happy ) кто нибудь смешивал данные жидкости?
AlexZP
olegus1974 писал(а):

Что-то остальные владельцы машин с ГУРом молчат (или все празднуют ) кто нибудь смешивал данные жидкости?


Да молчат-то наверное потому что толком нигде о матрешечных ГУРах не написано. Сам не могу найти хоть к-нить мурзилку по нему с устройством. На сервисах глаза круглые делают, мол незнаю, если че - не ремонтируется, только замена и т.д.
Хотел немного долить, так PENTOSIN не нашел, смешивать боюсь.
Gloom
AlexZP писал(а):

Хотел немного долить, так PENTOSIN не нашел, смешивать боюсь.


а маннола не нашел чтоли тоже? Shocked
V!C писал(а):

На этой неделе выложу ОТЧЁТИК с ФОТАМИ по рейке с ГУРом!!!


давай давай... ждем...
стуки то пропали?
V!C
olegus1974 писал(а):

V!C вот на счет как промывать х.з.


Объездив весь город (на такси) купил вот это масло - красное, а своё так и не понял какого цвета: толи желтоватое, толи зеленоватое - короче мутное и тёмное Smile На обратной стороне канистры написано для гидроусилителей тоже подходит, хотя вообще это для коробок автоматов, почему это купил? Потому что другого не было! Shocked Итак о промывке и заливке:
Открутил крышку бачка ГУРа и выкачал шприцом остатки масла. Снял шланг обратки с флянца под рейкой, надел на него (найденный в гараже по диаметру) длинную шлангу и вывел под днищем за левое колесо, взял 1л ёмкость и в неё конец шланга. А в снятую шлангу с флянца(которая пошла к бачку - обратка) засунул болт, предварительно обмотанный изолентой и затянул тем же хомутом (на всяк случай). Сначала на заглушенной рулём крутил от упора, до упора, выганяя старую жидкость с системы, потом завёл (на пару секунд!) и заглушил после того как начались странные звуки из под капота (насос ГУР всухую...), а начались они почти сразу как стартонул движок - ТАК ЧТО БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ! Наверное так можно запороть насос! Может так и делать то нельзя - х.з. Взял крышку от пластиковой бутылки и налил шприцом половину нового (купленного) и половину старого масла, перемешал - хотел увидеть не свернётся ли, или ещё какие реакции, но ничего не произошло... 8-) Потом залил полный бачёк нового масла и (на ручник и поддомкратив левую сторону, чтобы легче крутить рул, а то ваще тяжело :-D ) начал крутить рулём, покрутив пару минут, жидкость почти ушла, а в бутылке, куда шланг сливной засунул, жидкость поднялась. Снова долив в бачёк до верха - попробовал завести, только завёл и через 2сек заглушил (звук насоса меня страшил :-D Smile Smile Smile ) потому что уровень в бутылке резко поднялся и я понял - бачёк пуст... Very Happy
Отсоединил сливной шланг, вытащил болт с шланги обратки и надел наместо на флянец - затянул хомут.... Залил полный бачёк и - что вы думаете Very Happy - опять крутить рулём от упора до упора Smile , но не заводил - надо было додавить масло до насоса вручную... наблюдал за уровнем в бачке, потом решил завести. Завёл - какая-то неустойчивая работа движка (я же дрынькал его несколько раз, да и холодный мотор - ночь стояла же...) и звуки насоса Smile , которые постепенно заглохли :cool: , следил за уровнем в бачке и маслал С ЛЁГКОСТЬЮ РУЛЁМ Smile , т.е. ГУР - работает!!! :-D Smile Smile Smile Вот сопсна и фсё... хотя я масло потом отбирал с бачка до уровня шприцом - многа налил. Smile
ФСЁ парни до завтра, доподписываю фотки и скоро (завтра мож, но не обещаю) выложу отчёт - ТЕРПЕНИЕ и ТОЛЬКО ТЕРПЕНИЕ... :cool: :cool: :cool:
V!C
AlexZP писал(а):

Да молчат-то наверное потому что толком нигде о матрешечных ГУРах не написано.


++++++++++++++++++++++++++++++++ :cool:
ПРИВЕТ ЗЕМЛЯК! я с г.Днепрорудного Very Happy
V!C
AlexZP писал(а):

Да молчат-то наверное потому что толком нигде о матрешечных ГУРах не написано.


++++++++++++++++++++++++++++++++ :cool:
ПРИВЕТ ЗЕМЛЯК! я с г.Днепрорудного Very Happy
olegus74
Такс мануал по замене жидкости ГУРа есть!, ждем мурзилку по ревизии рейки Very Happy .

V!C писал(а):

почему это купил? Потому что другого не было!


Значит у всех проблемы с поиском этого маннола, надо будет у себя посмотреть или мож заказать на будущее чтоб привезли продаваны, когда-то тоже прийдется заняться этой рейкой.
AlexZP
V!C писал(а):

++++++++++++++++++++++++++++++++
ПРИВЕТ ЗЕМЛЯК! я с г.Днепрорудного


Привет Днепрорудному!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! :cool: Drinks or Beer
V!C
ОТЧЁТ ПО РЕМОНТУ: рейки с ГУРом.

Начал я с того, что приобрёл ремкомплект для рулевой рейки ВАЗ-2110-11-12 (втулка опорная рейки, упор рейки, гайка упора рейки и 2 уплотнительных кольца) и хомуты для пыльников рейки

Но, скажу сразу, опроные втулки рулевой рейку с ГУРом и без – РАЗНЫЕ! (это выяснилось в процессе разборки…) Но об этом позже…
ДЛЯ ПЕРЕБОРКИ СОВЕТУЮ НАЙТИ ОРИГИНАЛЬНУЮ ОПОРНУЮ ВТУЛКУ ДЛЯ РЕЙКИ С ГУР
Итак: Выкачав масло с бачка ГУРа, очистив от грязи и пыли патрубки (что под рейкой) подачи и обратки принялся их раскручивать, предварительно простелив под ними тряпку и подставил корытце, чтобы масло не растеклось. Ещё мне помешал «колокол» от сигнализации – был откручен и просто сдвинут в сторону. Так же, обмеряв диаметр патрубка обратки, подобрал болт подходящего диаметра и обмотал его немного изолентой – чтобы заткнуть шланг обратки, который пошёл к бачку ГУРа, а для патрубка подачи подошла деревянная палочка от замороженного сока (мороженное) на кончик которой надел кусочек целофанки. Патрубки которые выходят из-под рейки я не затыкал – всёравно разбирать и мыть, но если кто захочет, пусть затыкает…




БУДЕТ ОЧЕНЬ НУЖЕН НАБОР ШЕСТИГРАННИКОВ

Открутив сначала обратку (хомут под отвёртку) – заткнул быстро шланг подобранным заранее болтом, затем раскрутил (ключи 17 и 19) соединение шланга подачи и заткнул деревянной палочкой, чтобы шланг не мешал, вывел его вверх. Ещё сразу открутите железную защитку рейки от жары катколлектора ( 3 гайки под ключ на 10), она очень мешает при вытаскивании уже самой рул.рейки, ещё если сможете, открутите рулевые тяги то рейки (кстати нужна головка на 15! и подходящий вороток, ну и приложить определённое усилие в столь неудобном месте) – мне это не удалось сделать, только вороток согнул… Вытаскивал я рейку вместе с рулевыми тягами ( раскрутил гайки на 19, снял шплинты и выпресовал спец/съёмником наконечники рулевых тяг) не снимая колёса, а всего лишь поддомкратил левую сторону, чтобы удобней было выводить рейку через окно под левым крылом. Затем открутил из салона под педалями ( болт на 13) зажим на рулевом валу, потом крепёж самой рейки к кузову ( 4 гайки на 13), снял жележные дужки со шпилек (подковырнув их плоской отвёрткой) и из салона, вставив плоскую отвёртку между шлицевым валом рейки и корпусом карданчика рулевого вала (загляньте и поймёте), надавил отвёрткой на шлицевой вал, упираясь в корпус карданчика чтобы освободить рейку и вывести из зацепления шлицевой вал. Когда рулевая рейка с рулевыми тягами уже свободно шевелилась в подкапотном пространстве, начал её крутить и вертеть пытаясь вывести в предназначенное окошко под левым крылом, но шлицевой вал верхом зацыплялся ( смотрите фотку разницу длин шлицевых валов реек и поймёте), когда я пытался провернуть рейку вокруг своей оси, за окно в передней панели кузова ( ну вырез в кузове куда вал шлицевой заходит, изнутри салона под педалями…). Кое как сместил и провернул рейку, когда открутил низ жаровой защитки рейки от катколлектора ( и чё сразу блин было не снять…) Теперь перед тем как выводить рейку, открутил патрубки подачи и обратки от рейки ( 2 болта под шестигранник на 6 или на 8 уже не помню, резьбовые отверстия заткнул паралоном), т.к. они мешали выйти рейке… И вытащил рейку через то самое окно под левым крылом.



При разборке рейки фотал мало - руки были грязные и в смазке, так что извиняйте...
Разборка: открутил от рейки рулевые тяги, открутил гайку упора рейки спец ключём, вынул пружинку и уплотнительное кольцо.

Сам упор рейки обсмотрел через картер (когда разъединил картер и трубу картера) и всё, даже не вытаскивал - он в нормальном состоянии... Открутил трубки от картера

Открутил гайку трубы картера вот таким спец/ключём


и вот что получилось

Как оказалось сам картер я забыл сфотать :ooo: , но смонтировал для ясности дела

Затем задвинул до упора рейку в трубу картера и открутил с торца трубы болтик(под ключ на 10) с пластинкой , удерживая саму трубу от проворачивания газовым ключём


Потом АККУРАТНО! через деревяшку постукивал по цылиндру, чтобы здвинуть его ЧУТЬ-ЧУТЬ! внутрь трубы и вытащить стопорное кольцо, которое подковыривал через специальное отверстие в трубе картера
шилом,а вытаскивал тонкой отвёрткой

Вытащив стопорное кольцо, выпресовал сам цылиндр, самодельным съёмником ( время на изготовление 3-5мин :-D Smile )

Закручивая подобранный по длине болт - труба съёмника упёрлась в корпус трубы картера, а болт потянет через планку цылиндр наружу, но т.к. резьбы в теле цылиндра маловато , то приходилось подлаживать всякие шайбы и гайки под шляпку болта (каждый раз выкручивая) по мере продвижения цылиндра...
Итак цылиндр вынут, теперь задвинутую до упора рейку в трубе картера беру разводным ключом (с той стороны где шлицы), а стой стороны окуда вынул цылиндр - головкой на 17 выкручиваю болт с "шайбой-поршнем" (я сам это так обозвал Very Happy , смотрите на рисунок где всё в разобранном виде и подписано) и вытаскиваю этот "шайба-поршень", затем вытаскиваю из трубы картера , наконец Smile , саму рейку. Теперь труба картера рулевого механизма содержала в себе лишь опорную втулку

со стопорным кольцом с одной стороны и дополниельную опорную втулку (я её не трогал - люфта в ней не было и на фото её нету) с сальником (цылиндра) с другой стороны.

ДЛЯ сравнения, втулка ГУР-рейки и обычная. При установке новой обычной втулки (так как старая болталась на валу) спилил ножовочным полтном по металлу уши и обточил немного наружный диаметр на наждке, т.к. не влазила. Установил втулку так: снял одно резиновое кольцо и этой бровкой защёлкнул втулку на стопорном кольце (как стояла старая), ставил так, чтобы второе резиновое кольцо на втулке "смотрело" в край рейки (не в сторону где прикрепляется картер рулевого механизма!)

ТРУБА КАРТЕРА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА ПО ДЛИНЕ ТАКАЯ КАК ОБЫЧНАЯ РЕЙКА ! Shocked


Собирал всё в обратной последовательности, предварительно промыв в бензике и вытерев всё смоченной в неё тряпкой (но не одной Smile ), а как заливать систему я писал выше...
Ну, наверное, собственно и всё... Если что непонятно спрашивайте кому интересно. Извиняйте за некачественные фотки и непонятные ( может для кого ) объяснения. Некоторые вещи я назвал своими словами, так что тоже прошу особо не придираться, а ещё не обращайте внимания на орфографию :-D Smile .
И вообще, парни, старался как мог.... 8-)

Последний раз редактировалось: V!C (07 Сентября 2008 21:10), всего редактировалось 3 раз(а)
Gloom
РЕСПЕКТИЩЕ!!!!!
В ФАК

P.S.
эта...
цилиндр через И пишется Smile
V!C
Gloom писал(а):

стуки то пропали?


Shocked А вот на счёт стука - НИФИГА!!! СТУЧИТ ТАКЖЕ Shocked , Вывод - ЭТО БЫЛА НЕ РЕЙКА! Surprised НО по машине чувствуется - передок стал сбитый такой, по ямкам слышно только "бум" глухое от резины ... А стучит только на совсем малой скорости (5-10км/ч), по камешкам или по ямкам когда проезжаешь. Да и за тяги рулевые дёргаю - всё на месте, ни люфточка. Кроме старых сайлентблоков больше нечему, я так думаю, потому что всё стоит новое, нигде люфтов нема! Скоро буду снимать всю защиту с движка и осматривать весь пердок, всё передёргаю, и наверное поменяю сайленты, ещё поставлю усиленные шайбы на сайленты распорок (что на балке передней)! Потом отпишусь...
V!C
Gloom писал(а):

P.S.

эта...

цилиндр через И пишется


Smile Smile Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 9
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы