Страница 3 из 3
Serge!
видимо потому, что аккум кроме сопротивления (нагрузки) имеет еще и нефиговую емкость (хотя собственная емкость для сглаживания синусоиды есть и на гене). РН же прибор дискретный, возможно для него это имеет значение. На достоверность сей бредовой теории не претендую, но как бы там ни было, отключение акума всегда приводит к повышению напряжения в бортовой сети...
Psychogenic
Serge! писал(а):

собственная емкость для сглаживания синусоиды есть и на гене


Там эта емкость мало что сгладит, даже если из нагрузки только система зажигания. Она - для подавления радиопомех.
Остальное правильно.
С БСЗ отключением аккума можно убить электронику.
Нафиг такие эксперименты...
Vanoo
Serge!, Psychogenic,
Одним словом после выпрямителя ток до конца не выпрямляется и все равно имеет еще синусойдный вид и аккум за счет своей ёмкости сглаживает его...

Теория для понимания работы РН и генератора вроде построена... Smile
Благодарю Serge! и Psychogenic за помощь в осмыслении физ. явлений Smile

В обед искал РН и не смог найти его в магазинах....
Можно соеденить внешний РН (черная коробка)?
Если да, то как её присоединять (там помоему один провод на щетки и один на болт 30)?
Rezo
Vanoo писал(а):

Наверное аккумулятор подобавляет инерционости в цепи, а когда я его снимаю регулятор не успевает понизить напряжение...

АБ не добавляет инерционность, а когда клемму снимают, то в этот самый момент и нет того самого "опорного" напряжения, от которого и происходило бы регулирование.
Ну об этом чуть ниже...
Serge! писал(а):

Процессы длятся миллисекунды. Так, что никак от них не отмазаться...

Эти миллисекунды имеют амплитуду в несколько сот вольт!
Vanoo писал(а):

Перед скидыванием клемы включаю ближний свет, т.к. читал, что иначе могут быть проблемы с выпрямителем.

Хотя бы так, иначе диодам выпрямителя, магнитоле, сигналке и прочих устройств (а они сейчас во многом выполнены по "КМОП" структуре) может в один миг придти конец.
Я лично для подобного рода случаев имею переносную "накидку" с кондёром, диодом в обратном включении и стабилитрон на 18-22 Вольта.
Это если у кого-то глянуть.
У себя же на авто это всё установил на борт!
Serge! писал(а):

инерционность тут не причем.

Во-первых мы (и ты с этим согласен) уже видим, что "при чём"!
Serge! писал(а):

При скидывании клеммы РН полностью открывается, подавая на ротор всю напругу (а на гене она есть) думая, что ее недостаточно.

Вот этим самым и получили дополнительно большую амплитуду до тех пор, пока РН не увидит, что это слишком много.
Ну как это назвать, как не инерционностью отрабатывания?
Гистерезисом?
Можно бы, но!....
Serge! писал(а):

ну да, пущай 19 вольт хреначит минут пять...а лучче 10

Вот-вот!
А откуда эти 17-19 Вольт беруться?
Serge! писал(а):

видимо потому, что аккум кроме сопротивления (нагрузки) имеет еще и нефиговую емкость

Psychogenic писал(а):

Там эта емкость мало что сгладит, даже если из нагрузки только система зажигания. Она - для подавления радиопомех.

Вот и ответ!
Так какую точку РН должен брать за "опорную" при пульсирующем напряжении?
Ну и как.... очень правильно в этом случае РН будет отслеживать и держать сеть?
В дальнейшую теорию лесть не будем!...
Игорек99 писал(а):

РН работает быстро и время реакции у него маленькое.

Да, когда "опорное" условно устойчивое, а не с коэффициентом пульсаций порядка 0,5 (может чуть меньше, не помню сейчас).
Тогда РН чётко работает, в ключевом режиме коммутируя обмотку возбуждения!...
Serge! писал(а):

как-как, падение напруги у него...


Такое падение напряжения на проводнике сечением 25 кв.см, на длинне всего в 50 см.?
Да ты проедставляешь какой это ток будет?
Вот и сказал тебе, что ошибка в замерах.
Возможно наводка или сетевые помехи не дают истинных показаний.
Глянь обычным любым стрелочником....
Serge!
Vanoo писал(а):


...В обед искал РН и не смог найти его в магазинах....


Surprised однако. У нас этого добра на каждом углу!
Цитата:


Можно соеденить внешний РН (черная коробка)?
Если да, то как её присоединять (там помоему один провод на щетки и один на болт 30)?


Чесно гря потерял нить разговора. Одним словом если у тебя гена БЕЗ доп. диодов - то можно переделать на внешний. Если с ними - то ставить только таблетку, либо колхозить...
Serge!
Rezo писал(а):


...

Serge! писал(а):

Процессы длятся миллисекунды. Так, что никак от них не отмазаться...

Эти миллисекунды имеют амплитуду в несколько сот вольт!


я к тому, что время отключения аккума на переходные процессы никак не влияет - они дадут о себе знать и при отключении и на секунду и полчаса. Напруга за эти полчаса без аккума никак не уменьшится, какие б мы тут расклады не прикручивали, а электрика/электроника погореть может...
Цитата:


Serge! писал(а):

как-как, падение напруги у него...


Такое падение напряжения на проводнике сечением 25 кв.см, на длинне всего в 50 см.?
Да ты проедставляешь какой это ток будет?


И какой? Не такой уж и большой как тебе кажется! Давай считать: если взять ток ампер 10, и сопротивление хотя бы в десятку Ома - уже вольт вылазит! А ведь токи в авто куда боле!!! на 20 амперах для падения в полвольта уже нужно всего 0.025 Ома. Такое невозможно? Да запросто!
Vanoo
Serge!, думаю, что Rezo прав, т.к. речь идет о разядке и там ток в 20 А отправит мой аккум-р на свалку....

Цитата:

Чесно гря потерял нить разговора. Одним словом если у тебя гена БЕЗ доп. диодов - то можно переделать на внешний. Если с ними - то ставить только таблетку, либо колхозить...


Здесь наверное моя вина... запутал здесь уже всех своими экспериментами Sad
Генератор у меня Г-222, т.е. без доп. диодов...

Rezo,Serge!,
после рабты замерю падение (как писал Serge!), сопротивление от болта до клемы, и силу тока от клемы до аккамулятора
Бродин
Vanoo писал(а):

Можно соеденить внешний РН (черная коробка)?

Если да, то как её присоединять (там помоему один провод на щетки и один на болт 30)?


Можно, ставишь щетки от 2101 и внешнее реле,у него 2 контакта 67 и 30, 67-на щетки гены,а 30-на + зажигания(я присоединял к питанию катушки зажигания).
Rezo
Serge! писал(а):

И какой? Не такой уж и большой как тебе кажется!...А ведь токи в авто куда боле!!! на 20 амперах для падения в полвольта уже нужно всего 0.025 Ома. Такое невозможно? Да запросто!

Даже здесь ты не прав, хотя бы потому, что ток от вывода "30" генератора и до плюсовой клеммы АБ 10 и тем более 20 Ампер - это недопустимо!
Поэтому и указал ему о том, что пусть проверит либо АБ, либо достоверность изиерений.
Но всё же!....
Serge! писал(а):

Давай считать:

Давай!...
- удельное сопротивление меди 0,0178 Ом*мм.кв/м
- длина 0,5 метра
- сечение 25 кв.мм.
Подставляем в формулу: r=ρ*ℓ/S
Вычисляем и получаем сопротивление проводника данной длинны и данного сечения, равное 0,000356 Ом.
Ну и теперь (как в школе) по закону Ома видим, что для падения напряжения в те же 0,5 Вольта, необходим ток в 1400 Ампер!
Это нормально?!!!
Как само по себе, так и по величине тока идущего на АБ.
Да он просто..... взорвался бы от такого тока, но не взорвётся - скорее генератор сгорит!
Поэтому и указал на это!.....
Serge! писал(а):

Чесно гря потерял нить разговора.

Видимо да....
Serge! писал(а):

Одним словом если у тебя гена БЕЗ доп. диодов - то можно переделать на внешний.

Ему об этом давно говорили, но.....
Это его дело, по какому пути идти.....
Serge!
Rezo
не надо путать "идеальный" проводник (читай проводок без косяков) и реальный, то бишь существующий. Замерь на досуге падение у себя на проводе, уж не полвольта, но с десятку наверняка наскребется...
А насчет 20 ампер...хм, а нахрена по твоему там такое сечение? В нормальных условиях мож и до хрена конечно, но хз сколько берет аккум в подсевшем состоянии. В авто меньше 10 ампер только лампочки в приборке берут Smile утрирую чуток.
Rezo
Serge! писал(а):

не надо путать "идеальный" проводник (читай проводок без косяков) и реальный, то бишь существующий.

Об этом и говорим, а не о всякого рода "идеальных", "сверхпроводников", "бесконечно-толстых" и прочее.....
Serge! писал(а):

Замерь на досуге падение у себя на проводе,

Это я проводил давным-давно, когда и замерял этот проводник и по нему (полученных результатах) тарировал будущий амперметр с "серединным нулём" для контроля заряд-разряда АБ.
Так что..... всё это мы уже проходили!
Serge! писал(а):

А насчет 20 ампер...хм, а нахрена по твоему там такое сечение?

Ты меня удивляешь,... неужели не догадаться?
Во-первых по причине безопасности , меньшее падение напряжения и как следствие более точное поддержание величины напряжения на борту.
А во-вторых.... как думаешь, какой будет потребляться ток от АБ при включенных всех потребителях?
Не менее 35 Ампер!
Ну и сочетание "запаса прочности" и вышесказанное по безопасности приводит нас к тому, чтобы мы использовали провод как можно большего сечения!
Всё просто....
Serge! писал(а):

но хз сколько берет аккум в подсевшем состоянии.

Это да!....
В этом и есть основной недостаток подзарядки АБ методом напряжения.
Кстати! (автору в первую очередь)....
Работа РН в сочетании с генератором проверяется именно на предварительно полностью заряженной АБ (от зарядного), нормальной плотностью, температуре 20+/- 5 градусов и оборотах к/вала 2000-2500 оборотов.
Регулируют на частичной нагрузке.
Дальше во всём диапазоне оборотов и нагрузок.
И всё должно быть ОК!
Чего и всем желаю!... 8-)
Vanoo
Сейчас провёл очередные замеры:
1) в первую минуту работы падение между болтом 30 и плюсовой клемой 0.8-0.9 вольт при этом сила тока между клемой и аккумом чуть больше одного ампера. Примерно после минуты работы падение падает до 0.1 и сила тока падает до 0.4-0.5
2) падение между отрицательной клемой аккума и корпусом 1 mV.


Напрашивается вывод, что провод между болтом и клемой аккума битый... Завтра попробую их поменять....


ПС: аккум у меня посаженый - 12.9 V
Rezo
Vanoo писал(а):

Напрашивается вывод, что провод между болтом и клемой аккума битый... Завтра попробую их поменять....

Вот это уже какой-то вывод!
Данные конечно шокирующие!
Получается, что большое сопротивление этого провода, места прессовки наконечника или место контакта клемма - батарея.
Не зря постоянно напоминают о зачистке клеммы и смазывания вазелином.
А так, как смело можно предположить, что этот контакт (это сопротивление) является величиной "плавающей", то и появляются объяснения твоих "чудес" -то всё нормально, то нет!
Действуй - о результатах доложить форумчанам! Very Happy
Vanoo
доброго всем времени суток.

Вчера вечером поменял провод (электрики на работе дали провод в толще чем на стартер идет)...

Теперь падение напряжение на участке от болта генератора до клемы аккума пропало.

Также пропал перезаряд и пропало переодическое трещание сигнализации (похоже электроннику в ней из-за постояного изменения напряжения в сети "плющело").
Так, что видемо основная проблема была в плохом проводе, который в зависимости от температуры, кочек и других случайных факторов изменял своё сопротивление.

Пока ехал, заметил, что на малых оборотах стрелка бортового вольтметра стала совершать колебатильные движения на 3-4 градуса (от минимального положения срелки при работающем двигателе и чуть-чуть не доходит до красного (1-2 градуса)).

Навреное своими экпериментами подпалил выпрямитель?
Rezo
Vanoo писал(а):

Также пропал перезаряд...

Потому как РН более реально стал понимать истииое напряжение на борту.
Vanoo писал(а):

Пока ехал, заметил, что на малых оборотах стрелка бортового вольтметра стала совершать колебатильные движения на 3-4 градуса (от минимального положения срелки при работающем двигателе и чуть-чуть не доходит до красного (1-2 градуса)).
Навреное своими экпериментами подпалил выпрямитель?

Нет, это не выпрямитель подпалил.
Это обычное явление здесь и связано напрямую с работой РН.
К примеру, если применить РН штучного и частного изготовления, по несколько другой схеме (реализации), то этого можно избежать.
В двух словах - РН работает в "ключевом" режиме, поэтому имеет некие пороги включения и отключения, а частота и скважность зависит от нагрузки на борту.
Вот ты иногда и видишь эти "пороги" на малых оборотах.
Надеюсь для общего понимания этого объяснения тебе будет достаточно... 8-)
Vanoo
В принципе понятно.

Просто вроде ни когда таких колебаний не было (примерно 0,4 вольта с периодом колебаний 1 секунда). В любом случае аккумулятор стал нормально заряжаться!

Большое спасибо всем за помощь!!!


Rezo,Serge!,Psychogenic вам особое спасибо, без вашего опыта проблему я наверное не нашёл бы!!!

P.S. еще раз всем спасибо!
лёлик666
[quote="Eugen[kgn]"]
Vanoo писал(а):


Каким образом??? Прозвонить?



народ, не проще ли проверить, работает ли гена вообще?
снимаешь(при рабочем двигателе) клему аккумулятора, если фурыкает, тогда не он...
Vanoo
лёлик666, гена та и работает, но работая он может давать совершенно разные напряжения (зависет от РН, выпрямителя, как окзазалось аккумулятора, проводов и.т.д.)
Helg-001
Кстати, снятие клеммы с аккумулятора при работающем двигателе, может вывести из строя блок управления двигателем (для впрысковых) и электронный регулятор напряжения (это не относится к автомобилям с механическим регулятором напряжения).
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы