Страница 2 из 2
Rover_61reg
Лежандр писал(а):

время непрерывной работы на максимуме 30 мин


я силыча схему не курил (релюха наверное, чего ей будет), но за 30 минут в пробке вентиль может вкл/выкл раз 10, а по трассе там встречный поток быстро до 90-95 остужает.
На инжах всё жёстко завязано с приготовлением смеси и расходом и терморерезюк, там 2х проводный на патрубке термостата.
Slavny
Лежандр писал(а):

На ходу Силычу работать не стоит, у него по инструкции время непрерывной работы на максимуме 30 мин.А 100 - 103 - ИМХО не выше нормальной температуры инжа (движок-то такой же, система питания только другая ).К тому же это резерв, Силыч отрегулировать на 97-98 и нормально будет.


дык это - на сколько мне известно, фишка Силыча как раз и заключается в том, что вентилятор начинает вращаться задолго до стокового варианта, только вращается он не с максимальной скоростью, а потихоньку, обороты будут увеличиваться только если температура двигателя продолжит расти.
ДюКЧ
чета много теории. предлагаю: промыть систему, прощупать радиатор на предмет засранности, проюзать термос в кастрюле с кипятком на темпу и величину открытия клапана, под конец оставить разборку помпы для проверки работоспособности. сдется мне, все-таки помпа хреново крыльчаткой машет.
rg-45
Лежандр писал(а):

датчик в радиаторе при этом резервный


Лежандр писал(а):

На ходу Силычу работать не стоит


хоть и пытался меня запутать,я всёравно отвечу Very Happy
Лежандр писал(а):

И все-таки бывают ли датчики на 103 -105 град7

ищи от ино,типа старых пассатов иль гольфов.нафиг нужен силыч,если приходится колхозить с основной системой
tonik88
А вот обьясните дураку как крыльчатка на помпе может плохо махать она же жестко связана со шкифом (забчатым колесом помпы на которые одет ГРМ), т.е. её скорость пропорциональна оборотам как она может быть ассинхронна, всей системе????? либо вращается как надо либо вообще не вращается!!!
И еще вопрос насколько вредно для движка работть постоянно при температуре около 100 градусов (проблему описывл выше), а то я тут подумал забить на температуру т.к. сьездил на дачу и заметил что расход при такой температуре на сто км стал 6,6 литра против обычных 8-9
rg-45
tonik88 писал(а):

насколько вредно для движка работть постоянно при температуре около 100 градусов

нормальная рабочая температура.
Цитата:

Rover_61reg писал(а):

Я после эксперимента с изменением темп. вкл. - вернул на 101, так как режим "диагностики"ЭБУ- тоже не есть гут. Кстати расход реально уменьшился (стояло 98градусов ).


тема здесь
tonik88
rg-45 писал(а):

tonik88 писал(а):насколько вредно для движка работть постоянно при температуре около 100 градусов нормальная рабочая температура.


Т.е. если у меня стрелка прилюбой скорости держится где то в 5 мм от красной зоны (я как понимаю это градусов 100 так как мозги бошь включают вент на 105 а это на гране красной зоны) и это каким то макаром повлияло на расход и не напригает (т.к. всё работает норм) то с этим можно спокойно жить без угрозы для движка????? Или всё же попробовать махнуть термостат, т.к. грешу на его не полное открытие (подвисание)
Лежандр
2 rq-45
Работа Силыча меня устраивает, плавное включение вентилятора, более точное поддержание градуса и все такое. Просто сейчас надо ему задать точку срабатывания чуть повыше, чем зимой (на ходу держится температура побольше 90 без вентилятора) Я бы ему задал 97-98 ,а тут штатный датчик со своими 99 влазит, вот и надо бы его убрать повыше.Можно совсем отключить, но не хотелось бы.

А от ино по резьбе подойдет? и какой у них градус?
rg-45
Лежандр писал(а):

А от ино по резьбе подойдет? и какой у них градус?

еслиб точно знал написалбы.
tonik88 писал(а):

стрелка прилюбой скорости держится где то в 5 мм от красной зоны

эта стрелка показометр.зависимая от кучи факторов.
tonik88 писал(а):

то с этим можно спокойно жить без угрозы для движка?????

незря поставили вовсех стоковых прошивках больше 100.
tonik88 писал(а):

Или всё же попробовать махнуть термостат, т.к. грешу на его не полное открытие (подвисание)

если карлосон немолотит постоянно,бачёк некипит и невзрывается,то и немешай машине ездить.ктомуже нет никакой гарантии что новый будет рабочим.зимой один 5 штук поменял,пока попался исправный
Rover_61reg
Подолью и я масла в огонь, вообщем такая вот статейка (немного рекламная), но хорошо сказано - лучше ездить при 100 градусах, чем при 70...

Система охлаждения. Что нужно знать...

Система охлаждения - дама капризная, своенравная и непредсказуемая. Вечно ее
бросает то в жар, то в холод. Летом она готова вскипеть по малейшему поводу,
а зимой замерзнуть и злорадно подглядывать из радиатора, как незадачливый
автомобилист совершает ритуальные танцы вокруг застывшей на обочине машины.
Но, несмотря на ее скверный характер, с системой охлаждения надо находить
общий язык, потому как специалисты уже давно установили, что более 50%
выходов из строя автомобилей связано с отказом именно системы охлаждения.
Впрочем, перефразируя известный афоризм, не так страшна система охлаждения,
как ее малюют. Надо только знать, как правильно ее обслуживать и как без
излишних затрат и нервотрепки устранять ее неисправности.
Это важно знать:
Остановимся на нескольких важных моментах. Современные двигатели рассчитаны
на работу в узком диапазоне рабочих температур. Основные детали двигателя:
кривошипно-шатунный механизм, поршни, цилиндры, головка - сделаны из
разнородных материалов и при нагреве расширяются по-разному. Все тепловые
зазоры двигателя рассчитаны на достижение двигателем рабочей температуры.
При этом система охлаждения поддерживает эту температуру при разных режимах
работы двигателя и нагрузках. Температура кипения воды или антифриза при
обычных условиях, то есть при атмосферном давлении - около 100°С, это всем
хорошо известно. Температура кипения воды или антифриза при повышенном
давлении будет выше. В системе охлаждения двигателей создается давление
около 1,2 атм, и антифриз закипает уже при 120-125°С. Этим достигается
возможность поддерживать рабочую температуру охлаждающей жидкости выше
100°С. Другими словами, если система охлаждения негерметична, то давление не
создается и двигатель не прогревается до рабочей температуры. Автолюбитель
подливает тосол и ездит себе, не подозревая, что двигатель изо дня в день
работает на износ. Голая правда заключается в том, что износ непрогретого до
рабочей температуры двигателя увеличивается в несколько раз. На инжекторных
двигателях стоит датчик температуры, который "думает", что двигатель все еще
прогревается и дает команду в компьютер на увеличенную дозу бензина. Отсюда
негерметичная система охлаждения сразу стоит 7-10% повышенного расхода
бензина. Работа двигателя на обогащенной смеси - большая беда. Разжижается
масло, возрастает нагарообразование, выходит из строя каталитический
нейтрализатор.
Все это происходит довольно быстро. Итог бывает печальный - не прошло и
года, как новая машина уже убита, все ломается, течет, перегревается, хозяин
разводит руками - ну что мол с нее взять, российский автопром! На самом деле
виноват он сам и лишь немного автопром, оттого что нет пока у российских
машин такой мощной защиты от дурака, как у "японок" или "американок".
А вот диаметрально противоположная картина: старенькие "Жигули" с
хозяином -профессором, у которого почему-то машина всегда заводится, не
дымит, не шумит и ездит годами. Вся разница в том, что ее хозяин привык
читать книжки, инструкции, анализировать и принимать решения. В результате
мелких действий, в основном превентивного характера, ему удается содержать
машину в порядке.
Простое решение серьезных проблем
Как вовремя распознать надвигающуюся беду? Есть несколько простых рецептов.
На холодной машине и на включенном двигателе откройте капот и осмотрите
радиатор, верхний и нижний патрубки радиатора, места креплений шлангов,
состояние хомутов, блока двигателя под шлангами. Если видны белесые подтеки,
значит есть мелкие течи. Иногда достаточно подтянуть хомуты шлангов, но
аккуратно, чтобы не перетянуть: вначале немного отпустив, а затем затянув
чуть сильнее, чем было. Снимите крышку радиатора и осмотрите ее изнутри. Не
должно быть видимых следов коррозии, разбухших или съежившихся резиновых
уплотнителей. Вообще крышку радиатора или расширительного бачка (если нет
крышки радиатора) надо менять раз в 2 года. В ней содержится перепускной
клапан, который как раз и поддерживает повышенное давление в системе.
Залезьте пальцем внутрь горловины радиатора и проведите по внутренней
стенке, если есть жирный налет или ощущается накипь, систему надо промывать
специальной " 7-минутной промывкой системы охлаждения" HG9014 (7 Minutes
RadiatorFlush).
Накипь и отложения препятствуют теплоотводу и существенно сокращают срок
службы антифриза/тосола. Поэтому в качестве профилактики рекомендуется
использовать "Защиту от коррозии и смазку помпы" HG9005 (Radiator Rust Stop)
с периодичностью один раз в год, либо если антифриз/тосол приобрел
коричневатый оттенок.
Заведите и прогрейте двигатель (с закрытой крышкой радиатора и с нормальным
уровнем жидкости). На малых оборотах сожмите рукой верхний патрубок
радиатора, при этом должно ощущаться давление, как в шине велосипеда. Если
давления нет, значит надо чинить.
Перегрев и закипание часто связаны с вышедшим из строя термостатом,
медленный уход охлаждающей жидкости - с небольшими течами или неисправной
пробкой радиатора. Хотя иногда бывает сразу весь "букет": и термостат, и
течи, и пробка.
Если давления в системе нет, то вначале замените пробку радиатора, благо она
недорогая, и результат проявится сразу. Если и после этого давление не
появилось, надо попробовать использовать остановку течи радиатора типа
HG9025 (Radiator Stop Leak), что сродни опрессовке системы. Состав сам
найдет мелкие утечки и надежно их ликвидирует, при этом, в отличие от многих
аналогичных составов, не забьет трубки радиатора и печки отопителя. В 90%
случаев через 20-30 минут после применения HG9025 давление в системе
восстанавливается и вы, пожимая верхний шланг, сразу это чувствуете.
Почему-то и расход бензина после этого упадет, и СО снизится, и приемистость
возрастет. И всего-то после заливки в радиатор баночки HG9025.
Тяжелый случай
Более сложная неисправность - течь охлаждающей жидкости через прокладку или
трещину головки блока. Это уже серьезно, и без лечения возможен летальный
исход для двигателя. При этом обычно наблюдаются следующие симптомы: на
холодном двигателе охлаждающая жидкость уходит, а на горячем нет. Кроме
того, на холодном двигателе из глушителя идет белый густой дым, который при
прогреве исчезает. Такие неприятности случаются нередко. Характерный пример:
купил подержанную иномарку, не заменил вовремя воду на антифриз и,
пожалуйста, ударил мороз, вода замерзла, блок треснул:
Обращение в автомастерскую чревато дорогостоящим ремонтом. Но и такую
серьезную неисправность оказывается можно устранить самостоятельно и даже
без помощи гаражного "дяди Васи". Надо использовать "Металлогерметик для
сложных ремонтов системы охлаждения" HG9037 (Metallic Block Seal). Этот
состав гарантированно устраняет течи антифриза через прокладку головки блока
и ремонтирует треснувшие алюминиевые или чугунные головки блока. С его
помощью можно устранить большинство сложных повреждений двигателя,
возникающих из-за перегрева или "размораживания".
Некоторые автолюбители после сложного ремонта системы охлаждения спешат
побыстрее машину продать. При использовании HG9037 (Metallic Block Seal) это
будет ошибочным решением - прочность ремонта сопоставима с прочностью
сварки. Кроме того, это средство "попутно" устраняет более мелкие дефекты,
такие как течи радиаторов, кранов отопителя и т.д. В результате надежность
автомобиля только возрастет!
Рецепты от AGA Надежность системы охлаждения во многом определяет выбор
"правильного" антифриза. Поэтому автомобилистам стоит внимательнее
присмотреться к продукции компании AGA, которая в ноябре 2002 года
развернула собственную программу по производству технических жидкостей и, в
первую очередь, тосолов и антифризов.
К настоящему времени на рынке под торговой маркой "AGA" представлена серия
охлаждающих и специальных жидкостей высшей категории качества: тосол
AGA-L40, антифризы AGA-Z40,AGA-Z42, AGA-Z65 и антифриз-очиститель AGA-R30.
"Высшая категория качества" - это не простые слова. На IX Международной
выставке-конкурсе "Всероссийская марка - III тысячелетие" продукция с
торговой маркой "AGA" была отмечена высшими наградами - золотыми знаками
качества. Впрочем, помимо официального признания, не менее важно и признание
самих автомобилистов - их "голосование кошельками". Так вот, за зиму
2003-2004 гг. продажи антифризов под маркой "AGA" в сети магазинов
AGA-АВТОМАГ превысили в несколько раз сбыт всех прочих антифризов вместе
взятых! Уже более 60 тысяч автолюбителей используют тосолы и антифризы под
маркой "AGA".
К продукции AGA начали присматриваться и серьезные автохозяйства.
Охлаждающие жидкости AGA плещутся в шестицилиндровых "сердцах" магистральных
тягачей MAN, где установлены высокофорсированные дизели с турбонаддувом и
интеркулером, и отлично справляются со своей задачей в самых суровых
условиях.
Чем же интересны охлаждающие жидкости от AGA? Этот добротный товар
поставляется в удобной таре с герметичной крышкой, изящной этикеткой и
грамотной аннотацией. При относительно низкой цене охлаждающие жидкости
"AGA" не только удовлетворяют, но по ряду показателей даже превышают
требования соответствующих зарубежных спецификаций и российских стандартов
благодаря внедрению самых современных разработок и рекомендаций
высококвалифицированных ученых-практиков. Концепция, реализованная в
антифризах "AGA", предоставляет каждому покупателю возможность подобрать
товар, обеспечивающий максимум эффективности работы системы охлаждения
конкретного двигателя в зависимости от его типа и режима работы.
Например, для двигателей, преимущественно работающих с высокими нагрузками
при низких и средних частотах вращения коленчатого вала (соответственно при
малой скорости циркуляции охлаждающей жидкости), для исключения образования
локальных зон перегрева очень важно обеспечить повышение эффективности
передачи тепла от охлаждаемых деталей жидкости и затем от жидкости
радиатору. При использовании антифриза AGA-Z40это становится возможным
благодаря его высокой смачивающей способности. Антифриз AGA-Z40 глубоко
проникает в поверхностную структуру металла, что значительно повышает
эффективную площадь контакта поверхности и жидкости, тем самым улучшает
охлаждение двигателя. Данное свойство важно как для высокофорсированных
теплонапряженных двигателей с турбонаддувом, работающих на режиме
максимального крутящего момента, так и для автомобилей, томящихся в
городских пробках. Повышенная смачиваемость легко демонстрируется при
взбалтывании канистры - антифриз AGA-Z40 долго стекает со стенок, оставляя
на них капли. Кстати, еще одно замечательное свойство антифриза AGA-Z40
заключается в том, что обнаружить места утечек можно и без ультрафиолетовой
лампы. Секрет заключается в особом красителе данного антифриза.
У двигателей, часто работающих при высоких частотах коленчатого вала
(скоростная езда, агрессивное маневрирование, интенсивный разгон),
вследствие условий высокочастотной вибрации и интенсивной циркуляции
охлаждающей жидкости может возникать кавитация - образование и схлопывание
пузырьков при температурах +50:+90°С (т.е. ниже температуры кипения!). Этот
процесс вызывает разрушение омываемых металлических поверхностей и ухудшает
охлаждение двигателя. Чтобы этого избежать, более предпочтительно
использование антифриза AGA-Z42, поскольку он обладает усиленной
антикавитационной защитой металлов благодаря системной оптимизации его
вязкости, сил поверхностного натяжения и других физико-химических свойств.
Для двигателей с высокой степенью форсирования (например, с турбонаддувом и
интеркулером), преимущественно эксплуатируемых в экстремальных условиях -
пустыня или крайний север, движение при сильной жаре по городу или по
магистрали с перегрузом, режим авторалли - рекомендуется антифриз AGA-Z65,
который отличается увеличенной теплоемкостью, повышенным запасом служебных
свойств и усиленной термостабильностью пакета присадок, что в комплексе
обеспечивает надежное охлаждение самых "горячих" двигателей.
И абсолютно для всех двигателей рекомендуется применять антифриз-очиститель
AGA-R30 с температурой начала замерзания -30°С. Этот продукт обладает всеми
свойствами стандартного высококачественного антифриза. Незначительная
добавка антифриза-очистителя AGA-R30 (1:2 литра на 10 литров емкости системы
охлаждения) за 100...150 км до смены охлаждающей жидкости позволяет
обеспечить эффективную промывку, удаление накипи, продуктов разложения
антифризов и коррозии металлов. Итак, выбор "правильного" антифриза, знание
и использование нескольких недорогих, но эффективных составов позволяет
содержать систему охлаждения в идеальном состоянии, а при необходимости без
излишних затрат времени, денег и, что также немаловажно, без нервотрепки
быстро и изящно отремонтировать ее своими силами.
С. Олегов
ДюКЧ
интересная статейка, хоть и рекламная.
tonik88 писал(а):

А вот обьясните дураку как крыльчатка на помпе может плохо махать она же жестко связана со шкифом (забчатым колесом помпы на которые одет ГРМ), т.е. её скорость пропорциональна оборотам как она может быть ассинхронна, всей системе????? либо вращается как надо либо вообще не вращается!!!


есть 2 типа помп - с пластиковой и чугуневой крыльчаткой. обе подвержены износу, большому осевому биению (увеличенный зазор), разрушению лопастей, налипанию на лопасти всякой грязи, пластиковая к тому же может проворачиваться на валу при высокой температуре ОЖ. все это ведет к низкой производительности самой помпы .
Rover_61reg
ДюКЧ писал(а):

интересная статейка



Могу исчо циферек подкинуть (местами правда старо -но для общего развития - сойдёт).

Система охлаждения - жидкостная, закрытого типа, с принудительной
циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным
клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает
повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем
двигателе (за счет этого температура кипения жидкости становится выше,
уменьшаются паровые потери). Он открывается при давлении 1,1-1,5 кгс/см2.
Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно
атмосферного на 0,03-0,13 кгс/см2 (на остывающем двигателе).

Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и
электровентилятором радиатора. Последний включается датчиком, ввернутым в
левый бачок радиатора (на двигателе ВАЗ-2110) или через реле по сигналу
электронного блока управления двигателем (на двигателях ВАЗ-2111, -2112).
Контакты датчика замыкаются при температуре 99+2°С, а размыкаются при
температуре 94+2°С.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров
двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной
панели. В выпускном патрубке впрыскных двигателей (ВАЗ -2111, -2112)
установлен дополнительный датчик температуры, выдающий информацию для
электронного блока управления двигателем.

Насос охлаждающей жидкости -лопастной, центробежного типа, приводится от
шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного
механизма. Корпус насоса - алюминиевый. Валик вращается в двухрядном
подшипнике с "пожизненным" запасом пластичной смазки. Наружное кольцо
подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый
шкив, на задний -крыльчатка. К торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из
графитосодержащей композиции, под которым находится сальник. При выходе
насоса из строя рекомендуется заменять его в сборе.

Перераспределением потоков жидкости управляет термостат. На холодном
двигателе перепускной клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к
радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный
патрубок термостата), минуя радиатор. На двигателе ВАЗ-2110 малый круг
включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок подогрева карбюратора
и жидкостную камеру полуавтоматического пускового устройства. На двигателях
ВАЗ-2111, -2112 жидкость, кроме отопителя, подается к блоку подогрева
дроссельного узла (подогрев впускного коллектора не предусмотрен).

При температуре 87+2°С перепускной клапан термостата начинает перемещаться,
открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому
кругу, через радиатор. При температуре около 102°С патрубок полностью
открывается, и вся жидкость циркулирует по большому кругу. Ход основного
клапана должен составлять не менее 8 мм.

Термостат двигателя ВАЗ-2112 имеет повышенное сопротивление байпасного
клапана (дроссельное отверстие), за счет чего увеличивается поток жидкости
через радиатор отопителя.

Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он
изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально
контролировать уровень жидкости. Бортовая система контроля также сообщает о
падении уровня жидкости, для этого в крышке бачка предусмотрен датчик. С
бачком также соединены две пароотводные трубки: одна - от радиатора
отопителя, другая - от радиатора охлаждения двигателя.

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый - с
перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с
напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности
охлаждения пластины штампуются с насечкой. Трубки соединены с бачками через
резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится
через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок
пароотводной трубки.

Не рекомендуется использование воды в системе охлаждения: горячая вода
вызывает интенсивную коррозию алюминиевых деталей
Лежандр
Тут недавно была тема как раз про AGA и их продукцию. Авторы пишут, что все их чудо- присадки полное фуфло, к Америке вся эта фирма никакого отношения не имеет и все это развод.Кому верить - думайте сами.

http://www.svong-1.com/index/index.htm
ДюКЧ
но главное: герметизация системы охлаждения + повышение темпы двига = экономии топлива, похоже на правду. а у меня потеки по бачку и расход 9\100. буду копать!
rg-45
ДюКЧ писал(а):

потеки по бачку


крышка или естественная убыль вместе с паром
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы