Страница 1 из 1
Mr_Ice
Заметил люфт на правом переднем колесе. Похоже пора менять подшипник ступицы. Ни разу этого не делал. Посмотрел по книжке там конечно все просто расписанно однако в реальности все как правило труднее. Поделитеь опытом как правильно поменять подшипник. Какие могут возникнуть проблемы в процессе замены.
Sir Alex
Самый большой гемморой - это выбить кольцо подшипника из ступицы...
А так всё по мурзилке без особых проблем.
Serge!
Mr_Ice писал(а):

Заметил люфт на правом переднем колесе. Похоже пора менять подшипник ступицы. Ни разу этого не делал. Посмотрел по книжке там конечно все просто расписанно однако в реальности все как правило труднее. Поделитеь опытом как правильно поменять подшипник. Какие могут возникнуть проблемы в процессе замены.


1. Люфтить, в зависимости от вектора прилагаемого усилия может и шаровая и рулевая.
2. Если люфтит именно подшипник (проверяется просто: с нажатием на тормоз люфт уходит) возможно достаточно всего лишь подтянуть ступичную гайку (по уму поставить новую и грамотно затянуть) и звальцевать....
З.Ы. На правом кажись левая резьба! Гайка с меткой (отливом)...
Mr_Ice
Цитата:

1. Люфтить, в зависимости от вектора прилагаемого усилия может и шаровая и рулевая.
2. Если люфтит именно подшипник (проверяется просто: с нажатием на тормоз люфт уходит) возможно достаточно всего лишь подтянуть ступичную гайку (по уму поставить новую и грамотно затянуть) и звальцевать....
З.Ы. На правом кажись левая резьба! Гайка с меткой (отливом)...


Да при нажатии на тормоз люфт изчезает.
Ну конечно может и гайка просто ослабла. А если подшипник развалился а я вместо того чбоы его поменять просто затяну потуже, так помоему от этого только хуже будет.
И кстати что значит грамотно затянут?
Чупакабра
Mr_Ice писал(а):

А если подшипник развалился а я вместо того чбоы его поменять просто затяну потуже, так помоему от этого только хуже будет.
И кстати что значит грамотно затянут?



Хуже будет однозначно. Лучше заедь к сведущему человеку и пусть он глянет за бутылочку пивка.
А по книжке менять очень легко - я первый раз справился за час-полтора. Действительно задница - это снять внутреннее кольцо. Но если оно в порядке, т.е. нет никаких канавок, задирок, выработок и т.п., то можно и старое оставить. На глаз это тоже довольно просто определить, но только если есть малейшие подозрения - меняй.
Сальник новый сразу прикупить не забудь.
VladiZlav
там два внутренних кольца снимаются не с лету, но сособых трудностей думаю не возникнет. главное новые кольца когда прессовать будешь - не покалечь их Wink Сальник новый само собой! Вобщем дерзай, и на гайках не экономь - купи сразу новые - проще контрить будет.
Alexey291
Если не гудит, то покупай новую гайку и вперед
Снимаешь колпачек , вывешиваеш , откручиваеш старую гайку ,
затягиваеш новую и затем потихоньку ее откручиваешь одновременно вращая колесо взад-вперед , пока непоявится еле заметный люфт, законтриваеш гайку с помошью например отвертки, которую ставиш ребром и бьешь по ней молотком. Гайки стоят по червонцу за штуку и бываеют с левой и правой резьбой , так что экономить на них ненадо , лучше купи сразу несколько и желательно матового цвета , блестящие неочень хорошие. Первый раз может немного неполучится , но это ниче страшного , главное помни - лучше чтоб был люфт, чем перетянутый подшипник.
Если будешь менять подшипник одна из задач отвернуть болты суппорта и при этом несломать их ( если сломаешь придется снимать шаровые с рулевым наконечником и высверливать эти болты или менять пластину куда они вкручиваются ) , так что перед откручиванием Вд 40 нежалеть. Пришел к выводу , что лучше сразу отвернуть 3 болта крепления верхней шаровой и откинуть тормозной диск на себя - так суппорт откручивается проще в разы. Дальше придется от души помахать кувалдой, чтобы выбить обойму подшипника. Удачи Smile
Grand
Цитата:

одна из задач отвернуть болты суппорта и при этом несломать их



я умудрился один болт два раза сломать...сначала обычным ключом...потом когда снял еше и газовым под корень сломал..в итоге высверливали..чуть задели резьбу-и метчиком новую нарезали...все норм...


а так имхо если не гудит ниче то да-поменяй гайку и подтяни...достань внешний подшипник посмотри в каком он состоянии....
у меня они были примерно одинакового состояния што внешние што внутренние...
Andreiko
Только не поленись до кучи проверить / перезатянуть еще и левую.
Иначе потом вполне возможен увод при торможении в сторону более затянутой ступицы.
Ну конечно с суппортом гемор, особенно с верхним болтом - к нему подобраться очень не просто, так что лучше заранее туда загляни, прикинь все и прикупи головку на 17 с соответствующим воротком, чтобы там комфортнее работать. Или как Alexey291 посоветовал насчет шаровой.
Я недавно менял, может тут найдешь что полезное: http://autolada.ru/viewtopic.php?t=178830
Serge!
Mr_Ice писал(а):


...А если подшипник развалился а я вместо того чбоы его поменять просто затяну потуже, так помоему от этого только хуже будет.
И кстати что значит грамотно затянут?


1. Если подшипнику хана - это отлично чувствуется при вращении (должно быть как по маслу: легкое равномерное вращение без заеданий и шумов. Не путать с контактом с колодками) и езде (по гулу).
2. Не понимаю откуда пошел такой страх перед затягиванием гайки ступицы? Делается все просто: если религия не позволяет полагаться на ощущения, можно динамометрическим ключом. Информации - море. Это далеко не самая сложная операция (я бы даже сказал примитивная), если с такой мелочевкой обращаться на сторону, имхо лучше тогда в машину вообще самому никогда не лезть...
Mr_Ice
Цитата:

1. Если подшипнику хана - это отлично чувствуется при вращении (должно быть как по маслу: легкое равномерное вращение без заеданий и шумов. Не путать с контактом с колодками) и езде (по гулу).
2. Не понимаю откуда пошел такой страх перед затягиванием гайки ступицы? Делается все просто: если религия не позволяет полагаться на ощущения, можно динамометрическим ключом. Информации - море. Это далеко не самая сложная операция (я бы даже сказал примитивная), если с такой мелочевкой обращаться на сторону, имхо лучше тогда в машину вообще самому никогда не лезть...


Причем тут страх? Просто неохота по 10 раз бегать в магазин, а узнать у людей какие бывают проблемы и купить все что может понадобится заранее. Вот к примеру в книжке не написанно что можно лего сломать болты крепления супорта, а так хоть сразу болтиков куплю на всякий случай.
al_nikolaev
Mr_Ice писал(а):

Цитата:

1. Если подшипнику хана - это отлично чувствуется при вращении (должно быть как по маслу: легкое равномерное вращение без заеданий и шумов. Не путать с контактом с колодками) и езде (по гулу).
2. Не понимаю откуда пошел такой страх перед затягиванием гайки ступицы? Делается все просто: если религия не позволяет полагаться на ощущения, можно динамометрическим ключом. Информации - море. Это далеко не самая сложная операция (я бы даже сказал примитивная), если с такой мелочевкой обращаться на сторону, имхо лучше тогда в машину вообще самому никогда не лезть...


Причем тут страх? Просто неохота по 10 раз бегать в магазин, а узнать у людей какие бывают проблемы и купить все что может понадобится заранее. Вот к примеру в книжке не написанно что можно лего сломать болты крепления супорта, а так хоть сразу болтиков куплю на всякий случай.


И пластину, в которую они вкручиваются, не забудь. Высверливать остатки болта та еще процедура
Alexey291
Mr_Ice писал(а):


Вот к примеру в книжке не написанно что можно лего сломать болты крепления супорта, а так хоть сразу болтиков куплю на всякий случай.


если сломаешь болтик в магазин бежать всеравно придется за сьемниками шаровых и рулевых или на сервис с черепашьей скоростью ехать, так
что после возможной поломки одного из болтов рекомендую сразу этим озадачиться , а не пытаться открутить второй
если один болт откручен пошевели суппорт вверх - вниз , второй болт тогда открутится легче
а что купишь болты и пластинки! это правильно, лучше новые поставить , в магазине кстати продается комплект для крепления суппорта
al_nikolaev писал(а):


И пластину, в которую они вкручиваются, не забудь. Высверливать остатки болта та еще процедура


помнится когдато давно пробегал по магазинам пол дня , так и ненашел эти пластинки , пришлось высверливать , потом правда по случаю их всетаки купил , так и лежат на всякий случай
Mr_Ice
Alexey291 писал(а):

Mr_Ice писал(а):


Вот к примеру в книжке не написанно что можно лего сломать болты крепления супорта, а так хоть сразу болтиков куплю на всякий случай.


если сломаешь болтик в магазин бежать всеравно придется за сьемниками шаровых и рулевых или на сервис с черепашьей скоростью ехать, так
что после возможной поломки одного из болтов рекомендую сразу этим озадачиться , а не пытаться открутить второй
если один болт откручен пошевели суппорт вверх - вниз , второй болт тогда открутится легче
а что купишь болты и пластинки! это правильно, лучше новые поставить , в магазине кстати продается комплект для крепления суппорта
al_nikolaev писал(а):


И пластину, в которую они вкручиваются, не забудь. Высверливать остатки болта та еще процедура


помнится когдато давно пробегал по магазинам пол дня , так и ненашел эти пластинки , пришлось высверливать , потом правда по случаю их всетаки купил , так и лежат на всякий случай


Съемник шаровых рулевых у менять есть. Покупал когда менял маятниковый рычаг. А съемника шаровых аж 2 было только оба гомно оказались. Один я аж погнул пришлось в сервис ехать. И только там я уже узнал что надо взять кувалду и со хорошенько так бить по поворотному кулаку, чего кстати в мурзилке у меня тоже не написанно.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы