Страница 2 из 3
hakimus
Кольцо не проставочное, а центрующее. mr1 написал выше же, зачем и куда: практически все литые и кованые диски делаются универсальными, т.е. их центральное отверстие по размеру больше, чем центрующий выступ на ступице
Соответственно, пластиковое это колечко одевается на выступ на ступице. И так четырежды, если новые диски в полном комплекте Smile
Я покупал по 10 рублей год назад. Взял сразу 8 :-D, ибо раньше, говорят, кольца эти были в бааааальшом дефиците Wink
E95
!Lnur писал(а):

У меня комплекты литья и зимой и летом, посадочный диаметр больше штатного, всегда ставлю колёса сам. Шиномонтажникам не доверяю, они всегда спешат и с первым же прикрученным болтом перекашивают и фиксируют колесо в кривом положении, остальные болты просто тупо зажимают колесо в таком положении. После этого у меня 100% вибрация на 120 км/ч.

А при установке колёс нужно делать не так (об этом даже в старых книгах писали). Никогда не затягивайте болты сразу!!! Прикрутили первый болт, отпустите его тут-же чуть-чуть, прикрутили второй болт, сделайти милость, отпустите его тоже и так все четыре. В итоге первый прикрученный вами болт к вашему удивлению окажется недокручен чуть ли не на оборот! Это значит колесо поменяло своё положение. Повторите с ним процедуру.
После этой процедуры все болты ровно войдут в свои посадочные места и колесо идеально точно встанет по центру.

Затягивайте от руки все болты не опуская колесо на землю.

Опускайте колесо для окончательной затяжки не полностью, т.е. не опускайте домкрат до конца чтобы не нагружать болты (достаточно того что при затягивании колесо не проворачивается) и затягивайте колесо окончательно.

На первый взгляд кажется муторно, но ничего подобного - операции те-же просто есть строгие ограничения.
Результат не заставит вас долго ждать: вибрации не будет, в руль на скоростях 100-120 бить не будет.

... сейчас мне все начнут советовать поставить проставочные кольца...
только сначала ответьте мне на вопрос - зачем? Smile




А САМОЕ ГЛАВНОЕ УПУСТИЛ, что и болты в хаотичном порядке зятягивать то нельзЯ! Затяжку производим крест накрест или если хочешь нижний с верхним а потом левый правым, отпускать их ненужно (Некоторые ещё предлагают болты и смазывать Shocked что вообще нельзя делать!)
2108-2110 биение очень ощущается, беда в основном от некачественных дисках и резины в 90% случаев, так-же как и у всех остальных авто, может меньше ощущается там где независфмые подвески на подрамниках с изменяемой геометрией.
В большинстве СТО и гаражах мастерских всё делают на глазок просто ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО. На ЗАВОДАХ ПРОИЗВОДИТЕЛЯХ И ЕВРОПЕЙСКОГО УРОВНЯ МАСТЕРСКИХ БАЛАНСИРУТ КОЛЕСО ВМЕСТЕ СО СТУПИЦЕЙ, замечали помеченные метки на колёсах в новых авто!. Да самое главное давление в шине должно соотвествовать тому что в автомобиле указанно и диск должен быть чистым (помытым).
PS Очищайте от ржавчены и корки посадочное место ступицы под колесо!
E95
Виктор-Вишня писал(а):

Мля а почему ставя колесо на нормальную иномарку - нет каких-то там биений и прочего геморра?-может просто дело-то не в том как колесо закручивать!-а в самом ТАЗе?
Я никогда не видел, чтоб кто-то на более или менее приличной тачке какие-то там пластиночки куда-то подкладывал, болтики особым образом закручивал....-шиномонтажников это работа!



:-D :-D :-D ржу нимагу .... :-D :-D :-D :-D
Sanek911
А на диски литые, те которые идут с завода тоже нужно ставить эти кольца центрирующие или вырезать с класики??? Мне кажется что на заводских дисках центральное отверстие сделано по ступице. Или нет?
Champ1976
Блин Вишня опять ты за свое!!!
На иномарках тоже с биением бьются, почитай их форумы...
Сам эту проблему решал на двух машинах: на 12шке была резина Л-5 это пипец, зима Хакка1, колбасило нереально, уменьшить расколбас помогали колпачки от классики (правда их приходилось вбивать в ступицу, просто так не входили) но все равно расколбас был просто уменьшался. Балансировал по шпилькам на Каховке, полностью проблема не решалась но повторюсь Л-5 это не резина поверьте мне:))
На 10ке езжу на Бридже Жр80 и Гиславед НФ3, балансировал по шпилькам + оригинальная система затяжки дисков.
рассказываю: поскольку направляющие дисков сорваны и обломаны, а без них насадить тяжеленное колесо ровно нереально, вкручиваю в два резбовых отверстия ступицы самодельные шпильки, насаживаю на них колесо, центрую на глаз, в два оставшихся отверстия вкручиваю болты, придерживая колесо ровно рукой, до упора, потом вывинчиваю шпильки и на их место вкручиваю два оставшихся болта тоже до упора. Потом затягиваю крест накрест почутьчуть на пол оборота. Итог: РАСКОЛБАСА ДО 140 НЕТ отом несильный появляется, но ехать не мешает. Попробуйте!!!!
Vlad B
А как вы относитесь к закручиванию колесных болтов по одиночке? Ведь в реальности закрутив полностью первый болт до конца - мы полностью совмещаем конусные плоскости у болта и диска! Мне так на шинмонтажке закрутили и никакого расколбаса, но счаз после получения грыжи опять начало подбивать... Sad
!Lnur
E95 писал(а):

А САМОЕ ГЛАВНОЕ УПУСТИЛ, что и болты в хаотичном порядке зятягивать то нельзЯ! Затяжку производим крест накрест или если хочешь нижний с верхним а потом левый правым...


НИЧЕГО Я НЕ УПУСТИЛ, это и так всем понятно.

E95 писал(а):

отпускать их ненужно...


Во-во, так же думают и шиномонтажники, и первым же болтом прижимают диск к ступице в кривом положении и после этого колесо относительно ступицы никуда не денется и затягивается в таком виде как есть.

E95 писал(а):

Некоторые ещё предлагают болты и смазывать Shocked что вообще нельзя делать!


Ну я всегда смазываю резьбу графитом, чтоб через полгода не кряхтеть с ключом. Если ты намекаешь что колесо открутится... Smile ню-ню.

E95 писал(а):

2108-2110 биение очень ощущается, беда в основном от некачественных дисках и резины в 90% случаев, так-же как и у всех остальных авто, может меньше ощущается там где независфмые подвески на подрамниках с изменяемой геометрией.


Да... у 90% отечественных авто некачественные резина и диски... Угу, щаз! - ИМХО бред полнейший!

E95 писал(а):

В большинстве СТО и гаражах мастерских всё делают на глазок просто ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО. На ЗАВОДАХ ПРОИЗВОДИТЕЛЯХ И ЕВРОПЕЙСКОГО УРОВНЯ МАСТЕРСКИХ БАЛАНСИРУТ КОЛЕСО ВМЕСТЕ СО СТУПИЦЕЙ, замечали помеченные метки на колёсах в новых авто!


УЧИТЕ МАТЧАСТЬ! Эти метки - точки совмещения самой тяжёлой стороны резины с самой лёгкой стороной диска (на дисках изнутри тоже есть соответствующие метки) и делается всё это ДЛЯ УПРОЩЕНИЯ ОБЫЧНОЙ БАЛАНСИРОВКИ. На конвеере никто никогда не балансирует колёса вместе со ступицей, т.к. заведомо известно что на только что собранном автомобиле ступица прошла контроль и РОВНАЯ и резина новая и отбалансированная.

E95 писал(а):

Да самое главное давление в шине должно соотвествовать тому что в автомобиле указанно и диск должен быть чистым (помытым).


Ну хоть одно разумное зерно.

E95 писал(а):

PS Очищайте от ржавчены и корки посадочное место ступицы под колесо!


Ну если доводить дело ржавой корки... Surprised

А вообще после всего этого... Бу-га-га! Smile
Vlad B
!Lnur писал(а):

УЧИТЕ МАТЧАСТЬ! Эти метки - точки совмещения самой тяжёлой стороны резины с самой лёгкой стороной диска (на дисках изнутри тоже есть соответствующие метки) и делается всё это ДЛЯ УПРОЩЕНИЯ ОБЫЧНОЙ БАЛАНСИРОВКИ. На конвеере никто никогда не балансирует колёса вместе со ступицей, т.к. заведомо известно что на только что собранном автомобиле ступица прошла контроль и РОВНАЯ и резина новая и отбалансированная.



Это метки совмещения тяжелой части резины с нипелем ваще-то... В резине спецом заложено малехо резины для уравновешивания масс с нипелем, он ведь тоже около 20грамм весит.
Виктор-Вишня
Champ1976 писал(а):

Блин Вишня опять ты за свое!!!
На иномарках тоже с биением бьются, почитай их форумы...


да хз-у друга шкода, у приятеля матреха(которая мазда треха), у жены его-хонда сивик(со стекляшкой ,которая спереди)-так никога проблем с биением или расколбасом не наблюдалось.
И никаких там прокладочек или "колпачков от классики" Smile Smile Smile
B.black
mr1 писал(а):

И в догонку добавлю, что практически все литые и кованые диски делаются универсальными, т.е. их центральное отверстие по размеру больше, чем центрующий выступ на ступице, поэтому при покупке таких дисков надо сразу покупать и кольца-проставки(их существует большое количество, надо конкретно для своей машины искать), а возможно и болты/гайки необходимой длины/формы.
Так шта - диски поменять это не в сортир сходить(на форуме), тут ещё и голова должна работать.



у меня диски одеваються без колец. люди вы посмотрите: колесный болт с конусом и в дисках отверстия под болты там тоже конус. поэтому когда затягиваем колесо болты сами по конусам центруют диск. а кольца ставят на диски ( у которых внутренний диаметр больше ) что бы было легче совместить отверстия под болты. вот мое ИМХО 8-)
Виктор-Вишня
bootblack писал(а):

у меня диски одеваються без колец. люди вы посмотрите: колесный болт с конусом и в дисках отверстия под болты там тоже конус. поэтому когда затягиваем колесо болты сами по конусам центруют диск. а кольца ставят на диски ( у которых внутренний диаметр больше ) что бы было легче совместить отверстия под болты. вот мое ИМХО Cool


Так и я примерно про то!
Если, конечно не заниматься "колхозным тюненхом" и не пытаться ставить колеса от иномарко нафиг на свой таз, то все должно само центрироваться и затягиваться как надо!
в сервисах вообще гайковертами колеса затягивают и нормально все!
А тут-"сначала один болтик, потом чуть отпустить, потом следующий, еще не забыть про прокладочки, да колпачек от классики......"-без обид!
IldarZ
Виктор-Вишня писал(а):

все должно само центрироваться и затягиваться как надо


сначала я тоже так думал
Виктор-Вишня писал(а):

А тут-"сначала один болтик, потом чуть отпустить, потом следующий, еще не забыть про прокладочки, да колпачек от классики......"-


везунчик, что такое стороной обошло
!Lnur
Vlad B писал(а):

!Lnur писал(а):

Эти метки - точки совмещения самой тяжёлой стороны резины с самой лёгкой стороной диска (на дисках изнутри тоже есть соответствующие метки)


Это метки совмещения тяжелой части резины с нипелем ваще-то... В резине спецом заложено малехо резины для уравновешивания масс с нипелем, он ведь тоже около 20грамм весит.


В резину "спецом" никто не будет закладывать "малёхо резины" Smile
При изготовлении дорожной резины внутри покрышки всегда есть стык т.к. протектор изготовляется из листовой заготовки. Можете провести рукой внутри покрышки по внутренней поверхности протектора - обнаружите "бугор" - утолщение резины на шве. Чем качественнее резина тем менее заметен этот выступ.
Это и есть самая тяжёлая сторона покрышки.

Диски (штампованные) тоже не из труб нарезаются и штампуются Very Happy, а из листового металла, и у каждого штампованного диска есть сварной шов (поперёк направления вращения) и от качества этого шва и прилегающих поверхностей зависит геометрия и балансировка диска.

На большинстве легкосплавных дисков с обратной стороны наносится маркировка в виде буквы «L».

Цитата:

Метки на резине:
Красная. Совмещается с меткой «L» на диске при монтаже.
Белая. На 180 от метки «L».
Желтая. Совмещается с соском. Используется при отсутствии метки «L» (например на стальных дисках ).
Как правило, на шине две точки: красная/желтая или белая/желтая.


- это не ИМХО.
otrjney
Добрый день!
Ваз 2111 диски Зенит р14.
http://www.shina1.ru/item.php?id=10846
Приобрёл установочные кольца - как рекомендует производитель
http://www.salda.ru/wheels/tabluse/?PHPSESSID=683aefb5b3c321875887276774dba9b9
http://www.salda.ru/wheels/complekt/?pid=183&PHPSESSID=683aefb5b3c321875887276774dba9b9
Но они туда не влазят. Ну просто ни как.
Для чего они? Они не центруют диск на ступице?
Поставил колпачки от классики биение стало меньше, но всё равно иногда не приятно.
Развал 2 раза, балансировка 2 раза, колёса менял местами (и вперед и право-лево).
Ну резина так себе КАМА208. Но балансируют в ноль....
!Lnur
otrjney, посмотрите геометрию резины, а не балансировку. Кама через пару лет просится на свалку :-(
Попробуйте самостоятельно (без помощи шиномонтажников) прикрутить колёса так как я описывал выше.

P.S.: Диски случайно не 4х100 ? Smile
otrjney
а разве 4*100 можно спокойно закрутить в 4*98?
Champ1976
спокойно нельзя, а закрутить можно ,если мозгов нет и все пофиг:)))
Gloom
Champ1976
+1
тут даже один умелец на своем сайте выложил рекомендацию как НАДО закручивать 4*100 на 4*98 Smile
mr1
bootblack писал(а):

mr1 писал(а):

И в догонку добавлю, что практически все литые и кованые диски делаются универсальными, т.е. их центральное отверстие по размеру больше, чем центрующий выступ на ступице, поэтому при покупке таких дисков надо сразу покупать и кольца-проставки(их существует большое количество, надо конкретно для своей машины искать), а возможно и болты/гайки необходимой длины/формы.
Так шта - диски поменять это не в сортир сходить(на форуме), тут ещё и голова должна работать.



у меня диски одеваються без колец. люди вы посмотрите: колесный болт с конусом и в дисках отверстия под болты там тоже конус. поэтому когда затягиваем колесо болты сами по конусам центруют диск. а кольца ставят на диски ( у которых внутренний диаметр больше ) что бы было легче совместить отверстия под болты. вот мое ИМХО 8-)



Ну смотри, прикручиваем колесо без центрующей вставки конуснысми болтами :
Тянем первый болт - отверстие диска под болт центруется четко конусом болта, оси болта и отверстия под болт совпадают с высокой точностью, однако не факт, что оси колеса и ступицы совпадут, т.к. колесо лежит на неконусных частях остальных болтов, а они ведь меньше диаметром. Но нам пофиг, мы не видим этого т.к. со всей дури затягиваем первый болт.
Далее тянем второй болт - он никак не смождет зацентровать диск т.к. диск уже прижат намертво первым болтом, и часть наших усилий по его затягиванию приводит к разрушению конусности.
Второй и третий болты - тот же результат.
В итоге получаем лёгкий дисбаланс, заметный лишь на высоких скоростях.
На штатных дисках, либо на дисках с правильно подобранной центрующей проставкой таких вещей никогда не случается.
Но можно научиться правильно затягивать болты на нештатных дисках без центрующей проставки - для этого достаточно затягивать болты по очереди в малую силу или даже приотпуская, а потом снова подтягивая, при условии, что дуротяги не угробили конусность до вас.
Только не надо пытаться ставить диски, которые не предназначены для установки на вашу машину.
B.black
mr1 а кто вообще сказал что надо затянуть один болт а потом вставлять и прикручивать остальные.

я прикручиваю их так: вставляю все 4 болта, притягиваю их на весу сколько смогу. потом приспускаю машину чтоб колесо не прокручивалось и затягиваю крест на крест. при этом никогда не пользовался кольцами.
кольца из пластика и если колесо затягиваеться с перекосом, врят ли пластик спасет. я такие диски и без колец одену. а кольца дя точности попадания болтов ставят.
Z
Виктор-Вишня писал(а):

Мля а почему ставя колесо на нормальную иномарку - нет каких-то там биений и прочего геморра?-может просто дело-то не в том как колесо закручивать!-а в самом ТАЗе?
Я никогда не видел, чтоб кто-то на более или менее приличной тачке какие-то там пластиночки куда-то подкладывал, болтики особым образом закручивал....-шиномонтажников это работа!




Это провокатор Клаус Smile

Нормальные иномарки отличаются от Ваза в плане косяков и ремонта тем, что цена устранения абсолютно аналогичных проблем там НОРМАЛЬНАЯ!
Z
Виктор-Вишня писал(а):

Мля а почему ставя колесо на нормальную иномарку - нет каких-то там биений и прочего геморра?-может просто дело-то не в том как колесо закручивать!-а в самом ТАЗе?
Я никогда не видел, чтоб кто-то на более или менее приличной тачке какие-то там пластиночки куда-то подкладывал, болтики особым образом закручивал....-шиномонтажников это работа!




Это провокатор Клаус Smile

Нормальные иномарки отличаются от Ваза в плане косяков и ремонта тем, что цена устранения абсолютно аналогичных проблем там НОРМАЛЬНАЯ!
Z
Vlad B писал(а):

!Lnur писал(а):

УЧИТЕ МАТЧАСТЬ! Эти метки - точки совмещения самой тяжёлой стороны резины с самой лёгкой стороной диска (на дисках изнутри тоже есть соответствующие метки) и делается всё это ДЛЯ УПРОЩЕНИЯ ОБЫЧНОЙ БАЛАНСИРОВКИ. На конвеере никто никогда не балансирует колёса вместе со ступицей, т.к. заведомо известно что на только что собранном автомобиле ступица прошла контроль и РОВНАЯ и резина новая и отбалансированная.



Это метки совмещения тяжелой части резины с нипелем ваще-то... В резине спецом заложено малехо резины для уравновешивания масс с нипелем, он ведь тоже около 20грамм весит.




Т.е. по твоему балансировать будет легче если если тяжелый сосок и тяжелое место на скате собрать в одном месте Smile

Человек вверху дело написал.
Dmitrius
Кременчугские диски - это зло!; одна мука с ними была,у меня небольшой бюджет на колеса был, но и совсем уж г@$но брать как-то не хотелось, поставил KFZ 2040 ~ 800 деревянных, в Питере нашел почему-то, только в фирменном магазине Nokian, в других местах везде одни eurodisk, да еще и за 1100 мне предложили, когда у этих из нокиан, евродиск стоил всего 600 р.
На КФЗ не нарадуюсь, балансировка была просто формальностью! машина не скачет, в руль не бъет, в паре с хорошими шинами - езда по трассе как по перине прям!
Не ковка, но как хороший бюджетный вариант - то что надо.
Виктор-Вишня
IldarZ писал(а):

все должно само центрироваться и затягиваться как надо

сначала я тоже так думал
Виктор-Вишня писал(а):
А тут-"сначала один болтик, потом чуть отпустить, потом следующий, еще не забыть про прокладочки, да колпачек от классики......"-

везунчик, что такое стороной обошло



Так нех колхозом-то заниматься!-есть диски для тазовой десятки-так и ставь их! а нех на нее колеса от мерина цеплять-лошадей-то один х не добавится!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы