Страница 1 из 2
Serge!
Уже как-то создавал тут тему, но ответа не дождался. Попробую еще раз.
Дано. ВАЗ 2107 2002 года. Передачи к.п. туго включаются. Вроде бы ничего необычного, сталкивался с таким не раз, менял когда-то сцепление на двух классиках по-причине износа корзины и бракованной корзины (как раз на пятерке 2002 года!), но тут все несколько иначе. Объясню почему.
1. Иногда коробка начинает работать идеально. Так, как должна работать классическая коробка. Усилия минимальные и т.п.
2. Обычно когда ведет сцепление, это можно определить по задней передаче - она хрустит, т.к. полного выключения нет и синхронизаторов нет. Но здесь такого глюка нет! Вернее бывает, но редко.
3. При выжиме сцепления слышно, как коробка останавливается. Подшипники шумят не сильно, но этого достаточно, чтобы услышать сам факт.

Гидравлика в норме, свои 20 мм она выдвигает, держит и т.п. Правда усилие на педали меняется в те моменты, когда глюк уходит - педаль становится прозрачней.
Я так думаю это либо стерлась смазка на валу, либо глюки корзины, но пункты 2 и 3 сильно смущают, ведь слышно как коробка встала в момент выжима.
Какие будут версии? Попробую сегодня сняв пыльник вилки пролить литиевой застывающей смазкой через трубочку вал, но фик там доберешься.
UPD от 15.05.17: Проблема решена смазыванием вала застывающей литиевой смазкой, путем распыления через пыльник вилки с помощью длинной комплектной трубочки.

Последний раз редактировалось: Serge! (15 Май 2017 15:13), всего редактировалось 1 раз
Ludvig
У меня еще с мотопедных времен такая беда преследует. Это износ сцепления.
Serge!
догадываюсь. Попробую все же пролить смазкой, ибо если это корзина, а не сухой вал, то по личному опыту она глючит всегда.

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:

...вначале сезона сел за руль - сказка! Хватило на одну поездку, потом стало похуже. Решил прокачать гидравлику. Много нажимал, теперь вот совсем плохо включается, видимо либо остатки смазки с вала стер, либо чего еще из связки корзина+выжимной перенапряглось...
vadya1977
рабочий цилиндр сцепления поменяй. он ещё не полностью сдох, но уже изношен. вот и глючит.

Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды:

у меня первый глюк случился на пробеге 70, там сдох главный цилиндр сцепы. а на пробеге 160 сдох рабочий. сдыхал он у меня аж целых 30 тысяч.... за...б
а теперь сказка (тьфу-тьфу-тьфу)
Serge!
vadya1977 писал(а):

рабочий цилиндр сцепления поменяй. он ещё не полностью сдох, но уже изношен. вот и глючит.


да не. Выход штока отличный и держит хорошо. Это не гидравлика.
vadya1977
автослесарь то же самое мне говорил про рабочий цилиндр. "нажми! держи, да не! всё ништяк! не бежит нигде, сцепление какое? китай? х..ня сцепа твоя!"
весь мозг мне вынес данный глюк.
но поменял и он исчез (возможно,на время, хз...) в данный момент наездил всего тысячи 3. рано говорить, прав ли я. всего лишь предположил. с главным цилиндром более чётко проявляется.
Serge!
vadya1977 писал(а):

автослесарь то же самое мне говорил про рабочий цилиндр. "нажми! держи, да не! всё ништяк! не бежит нигде, сцепление какое? китай? х..ня сцепа твоя!"
весь мозг мне вынес данный глюк.
но поменял и он исчез (возможно,на время, хз...) в данный момент наездил всего тысячи 3. рано говорить, прав ли я. всего лишь предположил. с главным цилиндром более чётко проявляется.


да я бы и рад махнуть гидравлику, ибо это в разы проще, чем коробку скидывать, но какие могут быть к ней претензии, если шток на свои 2 см выдвигается всегда и никогда не глючит?
Чудес не бывает, если шток ходит как положено - гидравлика не при чем.
Ludvig
Следовательно, коробку скидывать, сцепление менять.
Serge!
Ludvig писал(а):

Следовательно, коробку скидывать, сцепление менять.


...или пробовать смазать первичный вал...
Штейгер
Serge! писал(а):

или пробовать смазать первичный вал


Помогает при установке с нуля.
Serge!
Штейгер писал(а):

Serge! писал(а):

или пробовать смазать первичный вал


Помогает при установке с нуля.


Конечно хорошо быть богатым и здоровым...Другими словами снимать ради этого коробку лень. Ограничился поливкой густеющей литиевой смазкой вала через шланг через пыльник вилки при выключенном сцеплении. Не люблю раньше времени делать заявления. Через месячишко можно будет делать выводы.
Ludvig
Вывод известен заранее.
Serge!
Ludvig писал(а):

Вывод известен заранее.


И какой же?
Ludvig
Serge! писал(а):

Ludvig писал(а):

Вывод известен заранее.


И какой же?

Это сам скажешь. Подергаешься и скажешь.
Serge!
Ludvig писал(а):

Serge! писал(а):

Ludvig писал(а):

Вывод известен заранее.


И какой же?

Это сам скажешь. Подергаешься и скажешь.


Конечно скажу, я же общаюсь тут с людьми, жду от них совета и сам их даю. Если ты думаешь, что таким образом меня провоцируешь - ошибаешься. Для меня нет большего форумного греха, чем поднять тему, решить проблему и не отписаться по результатам.
А еще я не люблю последствия эффекта плацебо, когда человек что-то сделает и сам начинает верить в то, что-то изменилось, хотя по факту это не так. Потому никогда не спешу с выводами.

И все же, чего ты хотел сказать про результат, мол не поможет?
Ludvig
Уже написано. Непонятно, надо переспросить? Только написанное нисколько не изменилось.
Rezo
Serge! писал(а):

Гидравлика в норме, свои 20 мм она выдвигает, держит и т.п.

Это один из показателей, но не единственный.
Serge! писал(а):

Правда усилие на педали меняется в те моменты, когда глюк уходит - педаль становится прозрачней.

А вот это уже реально показатель того, что всё же не всё впорядке.
Serge! писал(а):

если шток ходит как положено - гидравлика не при чем.

Да?
Serge! писал(а):

Решил прокачать гидравлику. Много нажимал, теперь вот совсем плохо включается

Ну и?.... Плохо включается при выдвиге в 20мм с хорошей удерживаемостью?
Теперь проанализируйте всё это сами....
v_andrew
Ludvig писал(а):

Уже написано. Непонятно, надо переспросить? Только написанное нисколько не изменилось.



Никогда не понимал таких комментариев. Просят повторить, почему бы не повторить? Ну или просто ничего не писать?

По теме: Замена рабочего цилиндра в сборе со шлангом стоит недорого, а трудозатраты там несравнимы со снятием коробки. Проблема только в том, что виноватым может быть и главный цилиндр. Нет ли где-нибудь утечки жидкости?

З.Ы. Сначала я бы выполнил работы, не требующие существенных затрат трудовых или материальных ресурсов типа осмотров/смазок/чисток, а потом - в порядке возрастания оных, тут уж что для кого более приемлемо - материальные или трудовые.
Ludvig
Сам не пробовал, но говорят снимать коробку не обязательно, достаточно отодвинуть подперев снизу. Сам снимал три раза, предстоит четвертый. Трудоемкость потолочная. Но при малейшем подозрении на деталь, расстаюсь с ней при ближайшей возможности и всем советую.
Serge!
Rezo писал(а):

Serge! писал(а):

Гидравлика в норме, свои 20 мм она выдвигает, держит и т.п.

Это один из показателей, но не единственный.


Да? И по какому же еще параметру можно можно оценивать исправность гидравлики? Кроме стабильности во времени и по температуре ничего в голову не приходит.
Цитата:



Serge! писал(а):

Правда усилие на педали меняется в те моменты, когда глюк уходит - педаль становится прозрачней.

А вот это уже реально показатель того, что всё же не всё впорядке.


Есно, только что же это "не все"?!
Цитата:


Serge! писал(а):

если шток ходит как положено - гидравлика не при чем.

Да?


Да!
Цитата:


Serge! писал(а):

Решил прокачать гидравлику. Много нажимал, теперь вот совсем плохо включается

Ну и?.... Плохо включается при выдвиге в 20мм с хорошей удерживаемостью?
Теперь проанализируйте всё это сами....


Проанализировал и все описал. В чем может быть причина указывал.
И...и не надо этого снобизма, намеков и прочего. Есть мысли - пишем, вопросы - задаем. Намеки оставляем при себе или приберегаем для чайников. Для меня в этих вопросах авторитетов нет. Если человек говорит дело - всегда с интересом выслушаю и прислушаюсь, но только с учетом своего опыта, а его у меня достаточно, комплексовать не перед кем, насмотрелся на "спецов" вдоволь.

Возвращаясь к вопросу: как еще оценивать исправность гидравлики? Жду односложного ответа, или как говорится попрошу.

Ludvig писал(а):

Уже написано. Непонятно, надо переспросить? Только написанное нисколько не изменилось.


на своей волне. Я не любопытный, потому мне пофиг что ты там имел ввиду. Ну и читаем выше.

Ну а теперь результат. Кратко предыстория:

Serge! писал(а):

Уже как-то создавал тут тему, но ответа не дождался. Попробую еще раз.
Дано. ВАЗ 2107 2002 года. Передачи к.п. туго включаются. Вроде бы ничего необычного, сталкивался с таким не раз, менял когда-то сцепление на двух классиках по-причине износа корзины и бракованной корзины (как раз на пятерке 2002 года!), но тут все несколько иначе. Объясню почему.
1. Иногда коробка начинает работать идеально. Так, как должна работать классическая коробка. Усилия минимальные и т.п.
2. Обычно когда ведет сцепление, это можно определить по задней передаче - она хрустит, т.к. полного выключения нет и синхронизаторов нет. Но здесь такого глюка нет! Вернее бывает, но редко.
3. При выжиме сцепления слышно, как коробка останавливается. Подшипники шумят не сильно, но этого достаточно, чтобы услышать сам факт.

Гидравлика в норме, свои 20 мм она выдвигает, держит и т.п. Правда усилие на педали меняется в те моменты, когда глюк уходит - педаль становится прозрачней.
Я так думаю это либо стерлась смазка на валу, либо глюки корзины, но пункты 2 и 3 сильно смущают, ведь слышно как коробка встала в момент выжима.
Какие будут версии? Попробую сегодня сняв пыльник вилки пролить литиевой застывающей смазкой через трубочку вал, но фик там доберешься.



Значит прошло около месяца, можно смело делать выводы.
1. Машина ездит немного. В основном по выходным. Ездит отец, сам ездил два всего дня.
2. Результат проявился сразу и за это время ничего не изменилось.
3. Коротко: коробка работает идеально, так, как она должна работать. За что я больше всего любил и люблю классику и ненавижу передний привод.

Напомню решение: через пыльник разбрызгал достаточное количество застывающей литиевой смазки. На всякий случай лил и при выключенном и при включенном сцеплении (хотя скорее всего нужно распылять именно при выключенном, чтобы смазка попадала на вал).

Причина: отсутствие достаточного количества смазки на валу, причем с завода!!! Как уже писал, сталкивался с этим давно на своей пятерке (там я менял сцепление в сборе), на семерке друга (он мазал вал, но как уже не помню. Кажется отодвигал коробку). Проблемы со сцеплением были на всех указанных машинах с завода. Год выпуска у всех один - 2002.
Причина уставлена, решение тоже. Надеюсь кому-нибудь поможет. Если появится изменение в работе, в т.ч. при необходимости повторной смазки как и ее последствиях буду отписываться тут.
Rezo
Serge! писал(а):

Причина уставлена, решение тоже.

Не убедительно и я лично в этом не уверен.
Летом на раскалённой машине неожиданности (именно неожиданный глюк сцепления) может возникнуть с очень большой вероятностью.
Serge! писал(а):

....насмотрелся на "спецов" вдоволь.

Это точно!
Serge! писал(а):

Для меня в этих вопросах авторитетов нет

А я к авторитетному мнению прислушиваюсь, но выводы делаю на основании собственных решений.
Serge!
Rezo писал(а):

Serge! писал(а):

Причина уставлена, решение тоже.

Не убедительно и я лично в этом не уверен.


А я уверен. Решение прошло проверку достаточно жаркой погодой и пробками. Более того, очевидно, что:
1. Коробка не виновата (собсно я в это и не сомневался)
2. Корзина и диск сцепления не виноваты
3. Все дело в смазке вала. А уж насколько хватит ее нанесенной именно таким способом - покажет время. Не вижу оснований сомневаться в недолговечности такого способа: при выключенном сцеплении вал вполне себе способен принять ее достаточное количество кмк.
Кстати жара, судя по наблюдениям, в данном случае вовсе не причина ведения сцепления. В том плане, что его "тупость" в прошлом не была напрямую связана с температурой, хотя в общем случае да, если сцепление ведет, чаще это происходит при нагреве в пробке в жару. Но это не тот случай.
Цитата:


Летом на раскалённой машине неожиданности (именно неожиданный глюк сцепления) может возникнуть с очень большой вероятностью.


соглашусь. Но не в данном случае. См. выше.
Цитата:


Serge! писал(а):

....насмотрелся на "спецов" вдоволь.

Это точно!
Serge! писал(а):

Для меня в этих вопросах авторитетов нет

А я к авторитетному мнению прислушиваюсь, но выводы делаю на основании собственных решений.


Я именно это и сказал. Суть в том, что если мнение авторитетного в данной области человека будет расходиться с моим, основанным на личном опыте я скорее поверю себе. Проверено не единожды.
Rezo
Serge! писал(а):

Если появится изменение в работе, в т.ч. при необходимости повторной смазки как и ее последствиях буду отписываться тут.

С интересом ознакомлюсь.
Но мой опыт говорит о том, что смазка на валу ничего кардинально не меняет. Вначале только кажется, что сцепление чуток поэластичнее и больше ничего.
Да и то..... не исключаю, что это всего лишь самовнушение (это как машина тянет лучше, после того как её помоешь).
Главное не иметь на шлицах вала и ступицы ведомого диска, вмятин и заусенцев.
Serge! писал(а):

Гидравлика в норме, свои 20 мм она выдвигает, держит и т.п.

Во-первых общий ход должен быть 12,5+20.
А во вторых с чего уверенность, что именно всегда так работает гидравлика?
Скажем во время езды появился глюк, как знать, что вылет штока именно тот же самый в этот момент, а не какой-то другой?
Serge! писал(а):

Правда усилие на педали меняется в те моменты, когда глюк уходит - педаль становится прозрачней.

А с чего вдруг уходит глюк?
Ведь смазка не появилась!
Serge! писал(а):

Какие будут версии?

1. Деформирована вилка сцепления (вылет будет держаться ровно, но развод дисков иногда может быть не полный).
2. Проблемы с гидравликой.
И коственное подтверждение проблемы гидравлики видны:
Serge! писал(а):

Решил прокачать гидравлику. Много нажимал, теперь вот совсем плохо включается, видимо либо остатки смазки с вала стер

Много нажимать - это сколько?
Во время поездки нажимаешь несравнимо больше.
Да и в чём глобальный смысл смазки, если она уже при прокачке исчезает?
Я своё мнение (врсию) по Вашей просьбе высказал....
Serge!
Rezo писал(а):


Но мой опыт говорит о том, что смазка на валу ничего кардинально не меняет. Вначале только кажется, что сцепление чуток поэластичнее и больше ничего.


Именно смазкой вылечил ведущее сцепление мой знакомы 15 лет назад. Я тогда менял сцепление в сборе.
Цитата:


Да и то..... не исключаю, что это всего лишь самовнушение (это как машина тянет лучше, после того как её помоешь).


Чтобы исключить это самое самовнушение я выждал МЕСЯЦ и не раз об этом написал. Но кто ж читает, у всех "личный опыт" supercool И это не просто "стало лучше", а стало "окуе..о" и всегда. Так, как должна работать идеальная механическая коробка передач, как работает она из отечественных авто только на ЗП вазах, мало какая импортная переднеприводная коробка приближается по усилиям и избирательности к исправной ЗП вазовской.
Так понятнее?
Откройте любую мурзилку и почитайте перечень работ по замене сцепления. Нашли там смазку вала? Думаете это написано для чайников? Может и масло в двигатель лить необязательно?
Цитата:


Serge! писал(а):

Гидравлика в норме, свои 20 мм она выдвигает, держит и т.п.

Во-первых общий ход должен быть 12,5+20.


Это как? 12.5+20=32.5? Пруфы будут или как?
Цитата:


А во вторых с чего уверенность, что именно всегда так работает гидравлика?
Скажем во время езды появился глюк, как знать, что вылет штока именно тот же самый в этот момент, а не какой-то другой?


А подумать? Поясняю: хреново работает сцепление. Передачи переключаются туго, ощущаются усилия на педали. Это проявлялось не разово, а продолжительное время. Можно сказать постоянно. Открываем капот (или лезем в яму) и смотрим выход штока. А он в порядке. Вывод - не гидравлика! Это так сложно правда? supercool
Цитата:


Serge! писал(а):

Правда усилие на педали меняется в те моменты, когда глюк уходит - педаль становится прозрачней.

А с чего вдруг уходит глюк?
Ведь смазка не появилась!


Моя версия сальники. Увы, они не в лучшем виде. Как то заметил, что подобное "откровение" произошло после нормального такого разгона на высоких оборотах. Но это все же разово. Чаще коробка переключалась фиговенько. А вот прозрение после зимней стоянки вполне вписывает в мою теорию. Но это было всего несколько часов.
Цитата:


Serge! писал(а):

Какие будут версии?

1. Деформирована вилка сцепления (вылет будет держаться ровно, но развод дисков иногда может быть не полный).


Ну это теорию я тоже проверял как мог. Особенно прекрасно она вписывается изменение работы сцепления после смазки Smile
Цитата:


2. Проблемы с гидравликой.
И коственное подтверждение проблемы гидравлики видны:


Ход штока в норме, давление он держит. Гидравлика это первое, что было заменено при обнаружении глюка. Вначале один цилиндр, потом второй. Там из родного только шланг. Исключены полностью. Не будем возвращаться к этому.
Цитата:


Да и в чём глобальный смысл смазки, если она уже при прокачке исчезает?


не она, а ее жалкие остатки. И я уже высказывал версию, за счет чего бывало "прозрение".
Цитата:


Я своё мнение (врсию) по Вашей просьбе высказал....


Спасибо за мнение. Из всего сказанного легко принимаю гнутую/треснутую вилку. Это одна из основных первых версий. Но результаты смазки ее опровергают. Маниакальное желание свалить все на гидравлику осуждаю. Диагностика ее элементарна, а результаты (в т.ч. замена) озвучены. Собственно с нее все и начиналось. Она не причем.
Rezo
Ваше эмоциональное убеждение в своей абсолютности - не есть факт реального.
Можете поверить, что кроме Вашего, есть ещё и мой личный опыт.
И надо же было тому случиться, но проблемы в моей машине начались именно со сцепления.
И опять можете поверить, что разбирался со сцепой не один год очень и очень досконально.
Или думаете, что я не смазывал вал?
И смазывал кстати не "пшиканием", а как положено антизадирочными смазками.
Говорить можно много, но не вижу никакого смысла, т.к. Вам сразу всё ясно безо-всяких мнений, окоторых Вы тем не менее просили высказаться.
Зачем?
Зачем, если всё отвергается безоговорочно?
А со сцепление я всё же победил и известны все его сюрпризы и главное не это, а почему они появляются.
В общем.... заканчиваю своё присутствие, а Вам желаю всего доброго!
Да... чуть не забыл
Serge! писал(а):

Это как? 12.5+20=32.5? Пруфы будут или как?



V_2106c.jpg
Описание:
Размер файла: 65,34 KB
Просмотрено: 198 раз(а)

V_2106c.jpg
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы