Страница 4 из 12
Serge!
Psychogenic писал(а):

Serge! писал(а):

Ну почему же, экономия будет именно на низких оборотах


Интересно, кто-нибудь замерял это на практике? Если взять идеальную горизонтальную дорогу и отсутствие ветра - может, действительно, минимальный расход будет в районе 50 км/ч на 4-й, ну а если взять реальные условия - например, встречный ветер и подъем в горку? Smile Я не раздумывая буду ехать на 3-й.


а никто и не предлагает все время тошнить на пятой, да еще в горку, но если не торопиться и условия позволяют - то почему нет? И необязательно 40-50 на четвертой или 1500 на третьей (это крайности), достаточно не перекручивать больше 2500-3000 (в зависимости от передачи. На низших можно юзать и обороты поменьше). И практикой это подтверждается, хотя бы показаниями мгновенного расхода на БК. Хотя добиться огромной экономии конечно врятли получится. Правда меньшие обороты к.п. ведут к худшей динамике, что однозначно положительно сказывается на экономии, посему чистоту эксперимента соблюсти сложнее...
ALAN 013
tigrenok писал(а):

Самый низкий расход топлива - это 50 км в час на 4й передаче,


по моему где-то читал, что 90 на прямой передаче для классики
Andreiko
tigrenok писал(а):


А что на 2500 ни у кого не тянет, чтоли? Smile))



Тянет, но при этом потратит бензина больше, чем при методе, описанной Психогеником Smile Особенно в городе, где разгоняться, как грузовая ракета в приключениях пилота Пиркса, тебе никто не позволит Smile

Последний раз редактировалось: Andreiko (15 Июля 2008 13:32), всего редактировалось 1 раз
Andreiko
Psychogenic писал(а):

Обороты высокие, но на их поддержание бензина много не надо - движок крутит через понижающую 3-ю, ему легко.



Золотые слова, предлагаю их выделить жирным шрифтом и в рамочку на стенку всем любителям тошнить, которые никак не поймут, что расход от оборотов зависит *линейно*, а от педалирования - геометрически!!! :-D
tigrenok
ALAN 013
А прямая передача - это пятая?

И все-таки я в сомнениях... что-то слабо верится, что 60 км в час на 3й передаче - это экономнее чем та же скорость на 4й.
Возможно, в горку - да, экономнее. По прямой - сомневаюсь.
DRAF
ALAN 013 писал(а):

tigrenok писал(а):

Самый низкий расход топлива - это 50 км в час на 4й передаче,


по моему где-то читал, что 90 на прямой передаче для классики


90 это расчет на трассу без разгонов и торможений. Здесь расход ниже. Но вот если 50 км\ч на 4 передаче? Я ездил расход практически такой же как и при 90 кмч. А вот ресурс двига на низких оборотах будет ниже. Причина в смазке трущихся частей.
У моего родственника был москвич-комби, так вот по трассе никогда не ездил ниже 110 кмч, максимум 140 кмч (если нет блюстителей). Машинке 28 лет, двиг не потерял своей прыти, не дымит. какой круг намотал тык метр сказать немогу, но много. Без капиталки.
Andreiko
tigrenok
Прямая передача - это 4, т.к. у нее передаточное число равно 1 (на самом деле чуть меньше, но очень незначительно), поэтому она не понижающая и фактически не повышающая. Как крутится коленвал, так и вторичный вал коробки.
По поводу твоих сомнений: понимаешь, есть недостаток в движении 60 кмч на 3-й: педаль очень чувствительна, и чтобы очень точно удерживать скорость, не вваливая сверх нужного, нужно иметь стальную ногу Smile Поэтому без нужной тренировки экономии ты в таком режиме вряд ли достигнешь. Можно начать с малого: отучиться тошнить в горку, например Smile
tigrenok
Andreiko
Да меня собственно даже не экономия волнует, а как раз ресурс двигателя... Smile
alex.moc-5
Kirgudu писал(а):

ALAN 013 писал(а):

tigrenok писал(а):

Ух-ты.. А где-нибудь есть описание того, что это за процедура и скока обойдется


ну зачем оно тебе, ты же всё равно ищешь
Toyota Corolla, Skoda Oktavia или что взять за 350 рублей...



За 350 рублей это не возьмешь. В 1,5 раза помножить надо.


Не согласен. Даже за 300рэ можно взять достойную Кароллу 2001-2003 в зависимости от комплектации. Сам такую смотрю, вариантов много хороших. А 350 точно возьмет шЫкалад
alex.moc-5
tigrenok писал(а):

[Если максимальный крутящий момент приходится на 3500...


на 5600 об/мин вобщето !!! Very Happy
tigrenok
alex.moc-5
У двигателя 1.6 на 3500 Smile
До 5600 - это уже в желтой зоне у меня Smile
DRAF
У двигателя 1.5 на 3500, 1.6 на 3200
До 5600 - это максимальная мощность в 73 лошади для
alex.moc-5
tigrenok
DRAF
Да да да, точно, гоню. Звиняйте Very Happy
Andreiko
tigrenok
На самом деле от 3000 до 5000 примерно. Он размазанный, этот МКМ.
DRAF
Цитата:

На самом деле от 3000 до 5000 примерно. Он размазанный, этот МКМ.



интересно!?
момент неможет быть плавающим. Всё четко по графику и согласно расчетов на тим модели двига. Плавать могут только обороты.
Andreiko
Может. Повышается к 3000, очень незначительно варьируется где-то до 5000 и потом падает, но тоже не до нуля конечно. Где-то видел графики, не могу вспомнить, но картина в целом такая. От 3000 до 5000 девиациями момента можно пренебречь
Andreiko
Но это не важно Smile К 5000 ты наберешь такую скорость, что уменьшение момента роли играть не будет, в противном случае, машины с ДВС не ездили бы быстро как таковые.
Ездим-то мы не на голом моменте, а на мощности, кто бы там что не говорил. А мощность - это способность мотора выдавать требуемый момент на максимальном для этого момента числе оборотов.
DRAF
Мощность есть ничто иное как произведение момента на обороты.
Serge!
ALAN 013 писал(а):

tigrenok писал(а):

Самый низкий расход топлива - это 50 км в час на 4й передаче,


по моему где-то читал, что 90 на прямой передаче для классики


Цифра 90 пишется в мурзилках из расчета на трассу. На такой скорости расход будет всегда больше, чем на 50-60 км/ч - сопротивление воздуха растет с квадратом скорости.
Andreiko писал(а):

Psychogenic писал(а):

Обороты высокие, но на их поддержание бензина много не надо - движок крутит через понижающую 3-ю, ему легко.



Золотые слова, предлагаю их выделить жирным шрифтом и в рамочку на стенку всем любителям тошнить, которые никак не поймут, что расход от оборотов зависит *линейно*, а от педалирования - геометрически!!! :-D


не согласен. На высоких оборотах расход меньше. Примитивный пример: не задумывался зачем на авто появилась пятая передача? Ведь по твоим расчетам на трассе с ней расход только выше, однако получается ровно наоборот! Еще один неплохой пример - современный отечественный ПП. На него ставят главнцю пару 3.7, что в городе с его небольшими движками 1.5-1.6 дает отвратительные результат: дыры между передачами при неторопливой езде (кстати отчасти поэтому, и это уже обсуждалось, матрехо/зубиловоды вынуждены чаще рвать в городе), однако на трассе - красота: небольшие обороты и малый расход топлива...

Последний раз редактировалось: Serge! (15 Июля 2008 14:59), всего редактировалось 1 раз
Andreiko
DRAF писал(а):

Мощность есть ничто иное как произведение момента на обороты.



Именно это я и написал, спасибо за расшифровку.
Andreiko
Serge! писал(а):


не согласен. На высоких оборотах расход меньше.



Оговорка по-фрейду? Smile
Конечно, на высоких оборотах *как таковых* расход будет больше, чем на низких - в тех же идеальных условиях. Но ты попробуй эти идеальные условия для начала соблюсти. Могу предложить эмпирическую задачу: разогнаться по улице до позволенных в городе 60 кмч за определенное вменяемое время. В одном случае будем крутить до 3500-4000 и переключаться так, чтобы следующая передача начиналась с МКМ, во втором начнем тошнить, переключая передачи на 2500. Ну и как вы думаете, кто больше спалит бензина? Эксперимент очень неоднозначный Smile

Цитата:


Примитивный пример: не задумывался зачем на авто появилась пятая передача?



Задумывался: для езды по трассе, которую мы пока не рассматриваем, надеюсь, хотя там тоже не все так гладко.

Цитата:


На него ставят главнцю пару 3.7, что в городе с его небольшими движками 1.5-1.6 дает отвратительные результат: дыры между передачами при неторопливой езде (кстати отчасти поэтому, и это уже обсуждалось, матрехо/зубиловоды вынуждены чаще рвать в городе)



Хз. Я часто катаюсь на зубиле, но никаких дыр там не заметил. А рвут зубиловоды только потому, по-моему, что имеют такую возможность Smile
DRAF
Serge! писал(а):

Примитивный пример: не задумывался зачем на авто появилась пятая передача? Ведь по твоим расчетам на трассе с ней расход только выше, однако получается ровно наоборот!


Пятая для экономии? И да и нет! Мотор классики расчитан на обороты 3000-4000 как более эффективные для колено поршневой группы, в смысле смазки. Так вот с увеличением скорости растет сопративление воздуха (ваши слова) по физике. Нагрузка на двиг тоже увеличивается, расход будет теоретически выше на пятой при тех же 90-100 кмч. На практике не знаю у меня 4 кпп.
Andreiko
DRAF
Serge!
На самом деле расход будет одинаковым Smile
Пятая передача сделана в первую очередь для КОМФОРТА, а потом
уже для экономии. Если на четвертой аккуратно орудовать педалью, то расход будет такой же.
tigrenok
Цитата:

будем крутить до 3500-4000 и переключаться так, чтобы следующая передача начиналась с МКМ


Утверждение не верное... при переключении на 3500 обороты упадут до 2500 - а это уже точно не МКМ.
Имхо, переключаться надо на 3000-3500. Быстрее в городе Москве потребности я не ощущал переключаться. Со светофора никто не обгоняет до набора 50-60 км - дальше да, иномары набирают 90-100 и облетают справа и слева. Скорость потока не требует крутить движок до 4000 тысяч.
alex.moc-5
Andreiko писал(а):

DRAF
Serge!
На самом деле расход будет одинаковым Smile
Пятая передача сделана в первую очередь для КОМФОРТА, а потом
уже для экономии. Если на четвертой аккуратно орудовать педалью, то расход будет такой же.


Не будет он такой же палюбому ! 4-я это 1:1, 5-я 1:0,9. Т.е. рассматривая скорость со стороны коробки на 5-й передаче обороты меньше при прочих равных с 4-ой передачей.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 4 из 12
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы