Страница 1 из 2
сандро
Вообщем, мне предстоит сдавать на работе что-то на подобие экзамена на КАМАЗе, но пользоваться КПП с делителем, я не умею.
Сказать, что я не ездил на КАМАЗе - значит отказаться от экзаменов. На меня уже будут по другому смотреть. Попросить отстажироваться - нет времени.
Собственно инетресует две вещи.

1) Схема перключения повышенной/пониженной: 1-1, 1+1, 2-1, 2+1........? Или 1-1, 2-1....; 1+1, 2+1..............?
2) Как пользоваться моторным тормозом? (штырек в полу)


p.s. До сегодняшнего момента ездил на ЗИЛках.

Последний раз редактировалось: сандро (09 Июля 2008 18:18), всего редактировалось 1 раз
Кот Чеширский
Помоему камаз двигается сразу со второй обычной. Very Happy
А зачем тебе пониженная?
V1T
ну них..се как все сложно
сандро писал(а):

пользоваться КПП с делителем


сандро писал(а):

1) Схема перключения повышенной/пониженной: 1-1, 1+1, 2-1, 2+1........? Или 1-1, 2-1....; 1+1, 2+1, 3+1..............?

Shocked

если б ща отец дома был, я б тебе все подробно рассказал че как 8-)
Rock'n'Rolf
сандро
ты случаем угнать грузовичог не собираешься Laughing
V1T
Rock'n'Rolf писал(а):

ты случаем угнать грузовичог не собираешься


в новостях слышал, что ща участились случаи угонов камазов...грят в сочи гонят, на стройки Laughing Так что у кого есть камаз, ставьте гарант Smile
TURBOS
сандро
ща САМОСВАЛЬЩИК придет и все объяснит 8-)
GENA
сандро
Кот Чеширский писал(а):

Помоему камаз двигается сразу со второй обычной. Very Happy
А зачем тебе пониженная?


Я тоже так думал. И он у меня заглох на 3й повышенной. Меня чуть безопасность движения от экзамена не отстранила.
ЗИЛ у меня на первой вообще еле едит, как КАМАЗ не знаю. Газу поддал побольше, поехал конечно, но с места хреново на 2 повышенной.
bmp-1
Цитата:

2) Как пользоваться моторным тормозом? (штырек в полу)

.....Остановился, рычажок этот вверх дернул, двигатель заглох (затем зажигание просто выключил). Пока вверхнем положении рычажок - двиг не заведется.... Rolling Eyes вроде так
bmp-1
Цитата:

2) Как пользоваться моторным тормозом? (штырек в полу)

.....Остановился, рычажок этот вверх дернул, двигатель заглох (затем зажигание просто выключил). Пока вверхнем положении рычажок - двиг не заведется.... Rolling Eyes вроде так
V1T
сандро
вот, все вроде написано, че делать
http://rukovo.narod.ru/expl.htm

Цитата:

Передачи в коробке передач переключайте рычагом переключения передач, расположенным справа от сиденья водителя. Для быстрого разгона автомобиля на хорошей дороге переключайте передачи в последовательности: 1В – 2В – 3В – 4Н – 4В – 5Н – 5В (см. рис. Схема переключения передач). В тяжелых дорожных условиях рекомендуется последовательность 1Н – 2Н – 3Н – 4Н – 4В – 5Н – 5В. Переключение рычага из одного положения в другое выполняйте при выключенном сцеплении. Для перехода с высшей В передачи на низшую Н и на оборот (без переключений рычага) опустите или поднимите переключатель, а затем нажмите и после небольшой (1с) выдержки отпустите педаль сцепления – передача включится автоматически. Педаль сцепления нажимайте резко и до конца. При выборе момента переключения передач ориентируйтесь по тахометру.



яндекс знает все :cool:
сандро
А вроде бы как маленьки рычажок тросом связан с пневмокраном ПГУ сцепления. Т.е. вроде бы как и не надо выжимать сцепление.
сандро
Не, я не про рычажки говорю, я говорю про штырек в полу. Его ногой нажимаешь, он заслонки прикроет на выпускном коллекторе и подачу топлива уменьшит.
bmp-1
Понял)....я спутал с рычажками которые справа, между сиденьем водителя и пассажира 8-)
bmp-1
блин..)....я спутал с рычажками которые справа, между сиденьем водителя и пассажира 8-)
Тимыч
как все сложно!!!
Самосвальщик, даешь подробный рассказ по теме "Как научиться ездить на камазе" 8-) :cool:
Самосвальщик
Very Happy Звали?
Значитца так:
На КАМАЗЕ с делителем не работал, только с обычной КПП-5. Старт с 2, потом газу чем больше тем лучше (у дизеля обороты плохо набираются но хорошо падают). Пипка в полу ("горный тормоз", "глушилка") для торможения нажимаешь на неё, механизм перекрывает подачу топлива и выпускной коллектор, при этом желательно переключится вниз. На стоящей машине те же действия приводят к глушению двигателя. Ещё есть две монетки (расположены на полике возле рычага КПП, одна перекрывает подачу топлива (на заглушенной машине всегда должна быть вытащена, при запуске утоплена), другая аналог ручного газа). На современных вроде всё привязано к ключу зажигания.
На тех МАЗах что работал бывают КПП трёх видов:
а) "КРаЗовская" - 5 ст. без делителя (схема переключения перевёрнута);
б) "СУПЕРовская" - 8 ст. с рядами (схема переключения перевёрнута, порядок переключения 1-2-3-4, переключение в верхний ряд, 5-6-7-8; переключение в нижний ряд только после полной остановки)
в) "Тутаевская" - 9 ст. , с такой не работал, но принцип переключения скорее всего как у КАМАЗа с половинками.
Глушится либо от ключа, либо от глушилки в полу (она же "горный тормоз"), либо от монетки возле рычага КПП (на заглушенной машине всегда должна быть вытащена, при запуске утоплена);
Но последний раз МАЗ я водил лет 8-9 назад, наверно что-то изменилось.
P.S. самое главное: заглушенную машину не оставлять на скорости, особенно на уклоне.
сандро
Я чего-то не пойму две вещи.

1) Чем Супермазовская коробка от КАМАЗовской? Почему нельзя как на КАМАЗЕ в любое время делитель вверх и вниз переключать?

2) Почему нельзя на передачу машину ставить?
V1T
Самосвальщик писал(а):

P.S. самое главное: заглушенную машину не оставлять на скорости, особенно на уклоне.


это почему?? заведется??
ZaSKaR
V1T писал(а):

заведется??


Угу,дизель же от сжатия запускается.
Самосвальщик
сандро писал(а):

Я чего-то не пойму две вещи.

1) Чем Супермазовская коробка от КАМАЗовской? Почему нельзя как на КАМАЗЕ в любое время делитель вверх и вниз переключать?

2) Почему нельзя на передачу машину ставить?


1. Разное устройство КПП - на Супере переключаешь диапазоны всей коробки, у КАМАЗа переключаешь диапазон у конкретной скорости. Рукоятки переключения даже расположены на рычаге по-разному: у Супера он спереди по ходу движения, у КАМАЗа со стороны водителя.
2. Дизель легко заводится с толкача, на современных конечно ставят блокировки, но дизель он и в Африке дизель. (МАЗ с простой КПП на холостых оборотах и 5 скорости весьма шустро бегает, до 40 км/час).
Кот Чеширский
сандро писал(а):


Я тоже так думал. И он у меня заглох на 3й повышенной.



Подумаешь, у меня куча машин глохла на первой обычной. И что???
Alimus
Самосвальщик респект.Добавить нечего.
Хотя могу ещё добавить,что дизель может ещё завестись как бы в " обратную сторону". Может такое произойти при буксовании на хреновой дороге. Немного поясню. Естественно все пользуются методом раскачки.И вот когда движок уже заглох,(естественно передача включена) машина может качнуться в противоположную сторону движения.Машина скатывается и движок заводится,но только не в "ту сторону".Сопровождается это белым выхлопом через "воздухан" и естественно "неправильным" звуком работы движка и т.д.
Такое чаще бывает у неопытных водителей,хотя и на старуху бывает проруха. Кстати ,на эстакаде тоже такое может случится.
Если что-то не понятно пояснил,Самосвальщик подсоби!
Самосвальщик
Я за свою карьеру слышал только о двух таких случаях, но оба они происходили на древних двигателях (в одном случае фигурировал МАЗ-200, в другом КрАЗ-214), на современных устроить такой атракцион малореально - другая система питания, изменён ТНВД, да и если получится, то работать он будет на трети цилиндров. Кстати у старых ТНВД была весьма распространнёная болезнь - уж не знаю каким именно образом но масло из системы смазки насоса попадало в топливный тракт в результате чего двигатель достаточно быстро выходил на максимальные обороты и разрушался с выкидыванием поршней через крышу капота или кабины. При этом штатно заглушить его было невозможно, если успевали то утыкали машину мордой в какое-нибудь припятствие, включали 5 скорость и блокировали тормоза, иногда помогало, иногда нет...
Alimus
Самосвальщик писал(а):

Я за свою карьеру слышал только о двух таких случаях, но оба они происходили на древних двигателях (в одном случае фигурировал МАЗ-200, в другом КрАЗ-214), на современных устроить такой атракцион малореально - другая система питания, изменён ТНВД, да и если получится, то работать он будет на трети цилиндров. Кстати у старых ТНВД была весьма распространнёная болезнь - уж не знаю каким именно образом но масло из системы смазки насоса попадало в топливный тракт в результате чего двигатель достаточно быстро выходил на максимальные обороты и разрушался с выкидыванием поршней через крышу капота или кабины. При этом штатно заглушить его было невозможно, если успевали то утыкали машину мордой в какое-нибудь припятствие, включали 5 скорость и блокировали тормоза, иногда помогало, иногда нет...


У нас на комбинате были в последнее время только новые Супера.Движки стояли турбированные ЯМЗ-238.И вот такие финтеля я на таких движках наблюдал.Особенно в хреновую погоду на карьерах,полигонах и т.д.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы