Ажур
На форуме 19 лет
Сообщения: 1384
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ2111, 1,5л., 8 клап. инж., 1999г.в.
Еще в 2003г. я приобрел в магазине ”КЕМП-Подольск”(г.Москва) автомобильный прицеп 8213 “Крепыш”, изготовленный ЗАО Торговый дом «Курганские прицепы”.
После 4-х лет эксплуатации я заметил, что в ступицах обоих колес прицепа появился небольшой люфт. Колеса там 13" c камерами, диски штампованные от ВАЗ 01-09. А ступицы там стоят от ВАЗ 08-09.
Прицеп хранится в гараже в вертикальном положении, поэтому и стал заметен люфт колес при покачивании руками.
Автосервисы Москвы отказываются обслуживать прицепы. В руководстве по эксплуатации сказано, что ступицы и подшипники необслуживаемые, смазки не требуют, срок службы 10 лет.
В связи с этим вопрос – надо ли мне каким-то образом устранять этот люфт, если да, то каким образом – подтянуть ли гайки, заменить ли их на новые. Какова вообще технология устранения люфта в ступицах собственными силами, чтобы не перетянуть подшипники? Или для прицепа это не существенно?
Если люфт не устранять, не приведет ли это к преждевременному разрушению подшипников и аварии на трассе?
h2so4-bryansk
На форуме 17 лет
Сообщения: 1946
Откуда: Брянск
Авто: ВАЗ 21093 1989г=>21093i 16кл 1989г.+ ВАЗ 2170
я так понимаю люфта там вообше не должно быть, подтяни гайку или меняй подшипник
Лежандр
Предупреждений: 1
На форуме 16 лет
Сообщения: 2607
Откуда: Москва
Авто: 21093 карб 99г.в. => KIA RIO 2003г.
Ступицы регулируются только в классике, на 08 -09 нерегулируемые, при сильном люфте меняются подшипники. Впрочем, могла просто отвернуться гайка ( хотя она должна быть законтрена ), можно попробовать затянуть ее со всей дури и потом отпустить чуть-чуть.
dimm33
На форуме 18 лет
Сообщения: 3613
Ажур писал(а):надо ли мне каким-то образом устранять этот люфт
да, заменой
Ажур писал(а):Если люфт не устранять, не приведет ли это к преждевременному разрушению подшипников и аварии на трассе?
он уже разрушается и это приведет к аварии на трассе
Ажур
На форуме 19 лет
Сообщения: 1384
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ2111, 1,5л., 8 клап. инж., 1999г.в.
Лежандр, попробую подтянуть ступичную гайку, хотя на внешний вид она развальцована и сместиться не должна. Может посадочные места подшипников расшатались? У меня самого автомобиль ВАЗ2111, так мне сразу после покупки и где-то на 2-3 ТО автослесари подтягивали гайки на передних ступицах колес. Там ведь наверное стоят такие же, как и в 9-ках?
Гайки в авто тоже были развальцованы, однако подтяжка помогла. Сейчас на авто никакого ощутимого люфта в ступицах передних колес нет. Подшипники не меняли.
h2so4-bryansk
На форуме 17 лет
Сообщения: 1946
Откуда: Брянск
Авто: ВАЗ 21093 1989г=>21093i 16кл 1989г.+ ВАЗ 2170
Ажур
там стоит как на задних, и тянуть его бесмысленно.
Ажур
На форуме 19 лет
Сообщения: 1384
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ2111, 1,5л., 8 клап. инж., 1999г.в.
Вообще не быть никакого люфта в ступицах не может в принципе. Есть же допуски и посадки. Так и здесь. Вопрос в том какой люфт допустим для передних колес автомобиля и для прицепа. Мнения все высказывают различные. В эти выходные был в автосервисе, осматривали мой авто на подъемнике. Люфта мастер в колесах авто не нашел, а про прицеп он сказал, что не стоит беспокоиться, так мол и езди, это не автомобиль, там допускается больший люфт. А вот если, мол, начнешь подтягивать, да перетянешь, то по трассе подшипники перегреются и точно развалятся. Так что, вопросов больше, чем ответов. Гайки новые ступичные прикупил, попробую старые развальцевать, немного подтянуть и потом приотпустить, посмотрю, что получится. Если люфт не устранится, то потом буду менять подшипники.
Vlad B
Забанен
На форуме 18 лет
Сообщения: 8757
Откуда: Южная сторона Невы
Авто: Hyundai Solaris 2017 1.6AT, Skoda Rapid 1.6 110Hp AT6
Ажур писал(а):Гайки новые ступичные прикупил, попробую старые развальцевать, немного подтянуть и потом приотпустить, посмотрю, что получится. Если люфт не устранится, то потом буду менять подшипники.
Там можно тянуть гайку хоть до усрачки, ничего там перетянуть невозможно, подшипники на замену однозначно.
А некий "мастер" - лошара и долбень, больше туда не приезжай.
Bird64
На форуме 17 лет
Сообщения: 1157
Откуда: "Мурлындия" ;-) -> 50rus
Авто: ЗАЗ-968МР->АЗЛК2140->2106-> ВАЗ21093 ->импортные пои..ки->пенсмобиль импорт.
если
Ажур писал(а):ступицы там стоят от ВАЗ 08-09
, то, как писали
Лежандр,
dimm33,
Vlad B подтягивать бессмысленно, так как подшипники шариковые
радиально-упорные (вроде так называются по науке) - регулировке не подлежат, на классике, спереди, стоят конусные роликовые - вот они как раз регулируются
Ажур
На форуме 19 лет
Сообщения: 1384
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ2111, 1,5л., 8 клап. инж., 1999г.в.
А как мне достоверно узнать, какие у меня там подшипники? Прицеп создали конструкторы Курганского завода. Сварганили, видимо, из доступных запчастей от разных автомобилей. Рессоры и амортизаторы боковой устойчивости поставили от Москвича, колеса от ВАЗа со штампованными дисками, камерные. От чего ступицы и с какими подшипниками не знаю, но ступичные гайки на них от ВАЗ 2109, под ключ 30 мм(купил такие же в магазине). Ступичные гайки на 27мм с левой и правой резьбой от классики не подходят, малы. Подшипники с закрытыми сепараторами - шарики там или ролики не видно. Может они свои ступицы изготовили, в описании прицепа про это ни слова, ни магазин, ни завод -изготовитель на эту тему общаться не хотят.
Каков вообще критерий, что подшипники пора менять? Cколь велик должен быть люфт? Идеального ведь ничего не бывает. Некоторые автолюбители осматривают свои прицепы только через 20000 км пробега, хранят в горизонтальном положении и такой люфт не замечают.
dimm33
На форуме 18 лет
Сообщения: 3613
Ажур
ну так на подшибнике есть каталожный номер на сальнике
dimm33
На форуме 18 лет
Сообщения: 3613
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы