Страница 1 из 2
The_Vov@N
Привет. Подскажите как правильно подключить электровентилятор на 2107? А, то просто на эл.схеме соединение одно, а в проводке у меня совсем другое. На эл.схеме указано, что один провод с вентилятора идет на массу, а второй на сам датчик и т.п. Но у меня почемуто на вентилятор и на датчик идут по 2 провода. Я подключил все эти провода, но у меня не включался вентилятор, хотя температура была высокой. Думал дело в реле включния вентилятора, но оказалось нет т.к. Сменил 3 реле, думал датчик включния тупит (тм108) но тоже дело не внем оказалось. Потом включил датчик не требующий реле, но всё бестолку ни фига не включается вентилятор. Вентилятор сам исправный, я на него напрямую подавал 12вольт и он работал. Так вот подскажите плиз как правильно подключить эл.вентилятор? Спасибо.
У меня раньше был механический привод вентилятора.
Поставил себе электрический и подключил по этой схеме: http://photofile.ru/users/eugen-kgn/135120333/137027382/


Добавлю еще то, что провода для подключения самогО вентилятора используй сечением 2-2,5. Для подключения датчика я использовал провод сечением 1. Еще я использовал реле и 2 предохранителя.
брат шумы
набери на поисковике на яндексе"электросхема 2107 " и будет тебе подробный рисунок
VladiZlav
The_Vov@N
У тебя раньше механика стояла? 8-)
ne_gonshik
Ну что за проблемы?!!!
У тебя стоит я так понял стандартное нормально разомкнутое реле? (как на ближнем-дальнем свете)

Тогда на вентилятор от массы идет провод (потолще, 2,5 мм^2), а питание (+12В) идет че-рез реле – к силовым контактам (смотри пример со светом), а к управляющим контактам реле идет +12 вольт по желанию – или постоянно (от цепей, которые работают без вклю-чения зажигания) или при включении зажигания. А масс на управляющие контакты реле идет через датчик включения вентилятора! И проверить работу системы очень просто – нужно просто те контакты что идут на датчик замкнуть – вентиль должен заработать! (ос-торожно с пальцами!).

Вот и все!
alex.moc-5
Щас вы тут насоветуете реле-хуеле, предохранители, да еще и два :-D Не пыжте моск, давным-давно на класику ставится безрелейная система включения вентилятора охлаждения. Современные термоконтакты способны выдерживать нагрузку до 30А, этого БОЛЕЕ чем достаточно !!!
Поэтому просто берем +12В с АКБ через пред, далее через термоконтакт (датчик включения) на вентилятор. Минус с кузова.
Радуемся !!!
П.С. схема заводская, не калхоз там какой !!!
alex.moc-5 писал(а):

Щас вы тут насоветуете реле-хуеле, предохранители, да еще и два



Ничего смешного. Зато надежно.

Ты наверное не видел, как проводка горит, а потом и машина вместе с ней. Shocked :ooo: :ooo: :ooo:

Уж в чем-чем, а в электричестве-то я хорошо разбираюсь.
Psychogenic
The_Vov@N писал(а):

Но у меня почемуто на вентилятор и на датчик идут по 2 провода.


ИМХО, лучшая схема - с релюшкой. Пусть датчик выдерживает 30А, но через реле ему всяко легче и контакты не обгорают. А релюшку менять чуть проще, чем датчик (да и дешевле она, вроде), так что есть смысл оставить все по заводской схеме.

0. Предохранитель - обязательно в схеме должен быть!!!
1. Проверь, не перепутал ли провода на вентилятор и на датчик (на вентилятор идет колодка, а на датчик - 2 отдельные клеммы).
2. При включенном зажигании замыкать клеммы на датчик - должна отчетливо щелкать релюшка в ЧЯ, одновременно можно контролировать, приходит ли +12 на разъем вентилтятора.
3. Чудес не бывает. Если реле, датчик и пропеллер рабочие, то дело только в проводке.
Bart2
Не надо релюшек никаких. Что в реле, что в датчике используются одинаковые контакты. Посему не надо огород городить.
Psychogenic писал(а):

через реле ему всяко легче и контакты не обгорают


У меня реле, а датчик один пес сдох. А релюхи сносу нет. И, судя по всему, чаще всего летит датчик. Так что от использования реле надежность не повысится.
madmozg
Bart2 писал(а):

Не надо релюшек никаких. Что в реле, что в датчике используются одинаковые контакты. Посему не надо огород городить.


Угу:).
В реле электромагнитный замыкатель, в датчике - биметал (на порядок менее надежно).
Почему по вашему в цепях освещения, сигнала и т.п используют реле, а не соединяют напрямую Wink?

Пока не поставил реле сменил 3 датчика, полсе установки реле, забыл о проблемах с вентилятором как о страшном сне.
З.Ы. Многие выводят допкнопку вентиля в салон, делая это без реле создавая огромную опасность возгарания...мало того что провод там нужен соотв сечения (а кидают обчный), так еще и штатные тумблера плавятся от такого тока. Плюс к этому лишний силовой + внутри кузова Confused .
VladiZlav
Кто тут про безрелейную схему глаголет немного недопонимает что советует... Реле однозначно! И вот тут точно нефиг огород городить - делайте по человечески 8-)
Bart2
madmozg писал(а):

В реле электромагнитный замыкатель, в датчике - биметал (на порядок менее надежно).



Речь о контактах! Если контакты одинаковы: в реле, в датчике, в кнопке, то надежность замыкания/размыкания одинакова.
Разница в том что замыкает контакты. Биметал, катушка, палец.
madmozg писал(а):

Пока не поставил реле сменил 3 датчика, полсе установки реле, забыл о проблемах с вентилятором как о страшном сне.


Может датчики такие плохие, но и реле с таким же успехом быть г.
А может дело было в проводке, которую ты обновил.
Mr_Ice
Цитата:

Кто тут про безрелейную схему глаголет немного недопонимает что советует... Реле однозначно! И вот тут точно нефиг огород городить - делайте по человечески


Держу в руках мурзилку ВАЗ 2104-2105
Электровентилятор системы охлаждения двигателя. Ранее, питание на электродвигатель подавалось через реле. В настоящее время схема электровентилятора упрощена и питание электродвигателя производится непосредственно через контакты датчика выключателя.

Потребляемый вентилятором ток = 14А
Датчик 37101Б и другие аналоги выдерживают нагрузку в 30А

Тоесть они расчитаны на нугрузку в два раза больше чем может дать вентилятор. Более того у меня вентилятор подключен без реле. Полгода езды по московским пробкам - полет нормальный все работает как часы.

Да и завод изготовитель тоже не дурак чтоб реле выкинуть если от него хоть какаято польза была.
alex.moc-5
Bart2 писал(а):

Не надо релюшек никаких. Что в реле, что в датчике используются одинаковые контакты. Посему не надо огород городить.

Psychogenic писал(а):

через реле ему всяко легче и контакты не обгорают


У меня реле, а датчик один пес сдох. А релюхи сносу нет. И, судя по всему, чаще всего летит датчик. Так что от использования реле надежность не повысится.


+1 под каждым словом 8-)
alex.moc-5
Mr_Ice писал(а):

Цитата:

Кто тут про безрелейную схему глаголет немного недопонимает что советует... Реле однозначно! И вот тут точно нефиг огород городить - делайте по человечески


Держу в руках мурзилку ВАЗ 2104-2105
...в настоящее время схема электровентилятора упрощена и питание электродвигателя производится непосредственно через контакты датчика выключателя.

Потребляемый вентилятором ток = 14А
Датчик 37101Б и другие аналоги выдерживают нагрузку в 30А.


Что и требовалось доказать !
Mr_Ice писал(а):

Полгода езды по московским пробкам - полет нормальный все работает как часы.


4 года езды по московским пробкам и даже намека на подгарание нет !!!
Реле однозначно ненужно с современными датчиками ибо масло масляное. Всем известно что лишними соединениями, коими и являются доп.релюшки и пр., мы увеличиваем сопротивление в цепи что сказывается негативно на общей надежности электросхемы.
Повторюсь что безрелейная схема устанавливается на класику по меньшей мере с 2004г., у многих датчики подгорели ? Ау есть такие ??? Так и знал что нет 8-)
Т.ч. и теория и практика говорят сами за себя !
Думаете поставили релюху и всех нае%али ? смешно ей богу, если кого и нае%али, то только себя Smile
Нет, я не против, конечно, чтобы кто то ставил себе реле. Да хоть облепите ими всю машину Smile только не надо так безапеляционно утверждать (не тыкая пальцем... VladiZlav
) что я не понимаю о чем говорю Attention (в таком случае следует поставит "имхо"). А я очень хорошо понимаю о чем говорю ибо Аз Есьм - "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования" 5-го разряда ! Very Happy иными словами немного шарю Very Happy
VladiZlav
alex.moc-5 писал(а):

Реле однозначно ненужно с современными датчиками ибо масло масляное.

Ага, особенно если говнокачество прикинуть современных запчастей, то да... Лотерея блин, повезет - не повезет. Так что реле лишним не будет Smile
Во блин флуд-то развели! Smile Smile Smile
Вобщем, все остались при своих мнениях, но каждый из ораторов все-таки по своему прав, и в каждом случае нужно смотреть индивидуально. Drinks or Beer

The_Vov@N ну что, разобрался с проблемой-то?
брат шумы
madmozg писал(а):

З.Ы. Многие выводят допкнопку вентиля в салон, делая это без реле создавая огромную опасность возгарания...мало того что провод там нужен соотв сечения (а кидают обчный), так еще и штатные тумблера плавятся от такого тока. Плюс к этому лишний силовой + внутри кузова .


сюдя по электро схеме на датчике вентилятора в радиаторе замыкается "-" Very Happy [b] правда? 8-)
griffon
Нужно просто с реле паралельно датчика в радиаторе кинуть провод на кнопку. Я себе так на 6 ке сделал. реле на крыле рядом с приборкой. все просто. без реле нельзя.
Roman85
А как этот вентилятор впихивается и куда? У меня установлен вентелятор с механичим приводом. Куда ставить электрический, чтобы его не задевал механический?
Олежек
Roman85 писал(а):

Куда ставить электрический, чтобы его не задевал механический?



дык механика снимается, остается только шкив 8-) посмотри на машине на которой он уже стоти Smile
Kirgudu
The_Vov@N писал(а):

Привет. Подскажите как правильно подключить электровентилятор на 2107? А, то просто на эл.схеме соединение одно, а в проводке у меня совсем другое. На эл.схеме указано, что один провод с вентилятора идет на массу, а второй на сам датчик и т.п. Но у меня почемуто на вентилятор и на датчик идут по 2 провода. Я подключил все эти провода, но у меня не включался вентилятор, хотя температура была высокой. Думал дело в реле включния вентилятора, но оказалось нет т.к. Сменил 3 реле, думал датчик включния тупит (тм108) но тоже дело не внем оказалось. Потом включил датчик не требующий реле, но всё бестолку ни фига не включается вентилятор. Вентилятор сам исправный, я на него напрямую подавал 12вольт и он работал. Так вот подскажите плиз как правильно подключить эл.вентилятор? Спасибо.



Старая семера небось. Профиль заполни. У тебя через реле в моонтажном блоке. Подключается элементарно. Тебе только подсоединить провода нужно. Wink

Roman85 писал(а):

А как этот вентилятор впихивается и куда? У меня установлен вентелятор с механичим приводом. Куда ставить электрический, чтобы его не задевал механический?



Он сдвинут ближе к левому краю и стоит вплотную к радиатору. Со шкива помпы крыльчатка снимается, болты короткие ставятся.
Roman85
А как на это техосмоторщики посмотрят?
Могут сказать, что в конструкции двигателя 2105 электровентилятор не предусмотрен? И пошлют.
Mr_Ice
Roman85 писал(а):

А как на это техосмоторщики посмотрят?
Могут сказать, что в конструкции двигателя 2105 электровентилятор не предусмотрен? И пошлют.


Вопервых электровентилятор там предусмотрен. Во вторых одно дело если ты поставишь туда вентилатор от классики, от классики он одобрен заводом изготовителем и проблем вообще никаких не будет.
Более того приведу свой пример у меня на четверке электровентилятор, капот от семерки, вместо комбинации приборов стоит тахометр от шестерки и борода от семака с приборами от шахи. И никто мне на тех осмотре ни слова не сказал.

И в третьих вентилатор охлаждения не влияет на безопастность соответственно можешь ставить туда все что хочешь.
Roman85
Здорово! Значит буду тавить. Спасибо.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы