Страница 3 из 50
Virus175
FAQ-ссылки:
B.black
Роман Торопов © писал(а):

нада с подковы выкусить доп. диоды.


ну и приборку доробатовать. а вариантов нет, чтобы в приборку не лезть?
Роман Торопов ©
B.black писал(а):

ну и приборку доробатовать. а вариантов нет, чтобы в приборку не лезть?


ну тут пока не понятно ...
суде по стоковой схеме выхода D и лампочки, то выход D, либо подвешан, либо "0" (земля) - тогда с доп. диодами может пробить РН, если он захочеть дать "0" и при этом генератор продолжает работать.
А лампочка то при этой не правильной схеме будет загораться - при не работающем гене и при вкл. зажигании, т.е. цепь лампочки заработает от "+" зажигания и через резистор на землю - лампочка тухнет когда по выходу D гены идет логическая "1" (+12в)

Но опять же если выкусить доп. диоды на подкове и не убрать резистор в приборке, то будет ли на выходе D логическая "1" (+12в), если нет, то лампочка будет гореть постоянно ...

Последний раз редактировалось: Роман Торопов © (02 Августа 2008 19:50), всего редактировалось 2 раз(а)
B.black
Роман Торопов © писал(а):

Но опять же если выкусить доп. диоды на подкове и не убрать резистор в приборке, то будет ли на выходе D логическая "1" (+12в), если нет, то лампочка будет гореть постоянно ...


пробовать надо?
а какой номер на подкове нового образца? может не мудрить, купить да переделать все уже по уму.
Роман Торопов ©
B.black
поготь пока - дай "умным дятькам" разобраться в сути вопроса ...

B.black писал(а):

пробовать надо?
а какой номер на подкове нового образца? может не мудрить, купить да переделать все уже по уму.


если не хочешь ждать, то просто выкуси доп. диоды на подкове (сохраняя цепь D с РН до внешней клеммы D генератора) и на приборной панели сломай (выпаяй) резистор лампочки и замкни диод после лампочки, т.е. сдалай всё согласно схемы подключения РН нового образца:

Последний раз редактировалось: Роман Торопов © (02 Августа 2008 20:02), всего редактировалось 1 раз
ViVerra
B.black писал(а):

ViVerra писал(а):

Вобщем заморочился, сделал, только клемму не цеплял никуда.


контакт D- как обычно на старом РН.
контакт W- болтик слевой стороны подковы. проверить чтобы не коротил на корпус.
контакт В- на плюс.


Ну объяснил, как для полного ботана Shocked . Все правильно сделал, кроме D который противоречит моей религии в отношениях с радиодеталями, находящимися в пространстве с недостаточным доступом. Знать бы схемотехнику этого изделия, может B+ только для измерения и подачи на катушку возбуждения, а питается он как раз с ноги D, тогда и нижняя схема с резистором параллельно лампочке - самое правильное решение. В следующий раз попробую, пока лучше займусь зеркалами с обогревом Wink
lp
Роман Торопов © писал(а):

А лампочка то при этой не правильной схеме будет загораться - при не работающем гене и при вкл. зажигании, т.е. цепь лампочки заработает от "+" зажигания и через резистор на землю - лампочка тухнет когда по выходу D гены идет логическая "1" (+12в)


Сейчас специально сходил к машине: скинул клемму лампочки с генератора, включил зажигание - лампочка не горит. Приборка - счётмаш, генератор - с допдиодами.
Роман Торопов ©
lp писал(а):

Сейчас специально сходил к машине: скинул клемму лампочки с генератора, включил зажигание - лампочка не горит. Приборка - счётмаш, генератор - с допдиодами.


хм ...
тогда РН всётаки даёт логический ноль ...
Тогда нахрена вся эта батва с резистором и диодом в приборке, нахрена они там нужны?!
И возникает вопрос, почему при РН нового образца и подковы с доп. диодами не пробивает РН ...
lp
Роман Торопов © писал(а):

И возникает вопрос, почему при РН нового образца и подковы с доп. диодами не пробивает РН ...


А потому, что ключ в РН закрывается в момент появления напряжения на этих допдиодах. Видимо, за это мгновение он сгореть не успевает. Регулятору вероятнее всего поплохеет, если он лампочку включит в рабочем режиме гены - при перенапряжении, например.
Нужно завтра по магазинам близлежащим пройтись - можно будет замутить эту идею с новым регулятором. Этот вариант однозначно лучше, чем релюшка со старым РН.
ortodox
Роман Торопов © писал(а):

вот сдесь то как раз у меня все сомнения, если РН даст на выход D логический "0" (земля), что бы лампочка загорелась, но при этом останется работать генератор, чё будет с РН ???


Не исключено , что ему будет кирдык. 8-)

А может и нет , потому что в описании сказано:

Цитата:

Регулятор напряжения 7931.3702-01 обладает функцией защиты от короткого замыкания в выходной и в индикаторной цепи.


Роман Торопов © писал(а):

тут наверно нада всётаки убрать цепь с доп диодов подковы.


согласен
Роман Торопов © писал(а):

знать бы чё там в РН по схеме по контакту D или там по выходу только "1" или подвешанное состояние, т.е. исключено "0" ?


Судя по тому , что о заниженном напряжении сигнализирует просто свечение лампы , а о повышенном - ее мигание , то там таки 0/1.
ViVerra писал(а):

Вобщем заморочился, сделал, только клемму не цеплял никуда. Результат - заводится, напряжение по приборке 12.1V => заряда нет вообще, расстроился . Вернул все обратно, заряд есть


Надо было хотя бы подсоединить клемму Д к цепи лампы а доп.диоды отключить , такой способ уж точно не повредит регулятор.
Я сначала так себе подключил , гена работал нормально , просто лампочка при пуске не тухла полностью. Потом на свой риск подключил доп. диоды (регулятор мне достался почти на халяву).
Так и работает по сей день. 8-)
B.black писал(а):

ну и приборку доробатовать. а вариантов нет, чтобы в приборку не лезть?


Если в приборке есть вольтметр , или если контролировать напряжение по БК- можно и так оставить , лампочка будет гореть в полнакала.
lp писал(а):

Т.е. имеем три варианта использования данного регулятора:
1. Дополнительный контакт не подключаем. Лампа работать не будет. Периодически просто следим за бортовым напряжением.


Такой вариант лично я не проверял , так один автоэлектрик говорил.
Но вотViVerra пишет что у него так не работал.
lp писал(а):

2. Подключаем доп. контакт и перекусываем проводник от допдиодов на подкове. Можно не перекусывать, а подключить кусок провода с клеммами и вывести через крышку, но тогда появятся лишние контакты и возня.


Самый безопасный вариант
Роман Торопов © писал(а):

тогда РН всётаки даёт логический ноль


да
Роман Торопов © писал(а):

нахрена вся эта батва с резистором и диодом в приборке, нахрена они там нужны?!


Честно говоря верхняя схема (с диодом и резистором на массу) не совсем понятно ка будет сигнализировать о повышенном напряжении.
С резистором параллельно лампе - больше ясности , но много писать Sad
Роман Торопов © писал(а):

почему при РН нового образца и подковы с доп. диодами не пробивает РН .


Пробить РН теоретически может при несправности гены , когда выходное напряжение вышло за рамки 11-16 В. Но пока такой ситуации ни у кого у подключивших таким способом не возникало , а таких на форуме человек 5.
ortodox
lp писал(а):

можно будет замутить эту идею с новым регулятором. Этот вариант однозначно лучше, чем релюшка со старым РН.


+1
B.black
ortodox писал(а):

Если в приборке есть вольтметр , или если контролировать напряжение по БК- можно и так оставить , лампочка будет гореть в полнакала.lp писал(а):


завтра попробую рубануть допдиоды. у меня в приборке вместо лампочки светодиод стоит. а он по идеи должен потухнуть и не гореть как лампа в пол накала. или нет?
ortodox
B.black писал(а):

меня в приборке вместо лампочки светодиод стоит. а он по идеи должен потухнуть и не гореть как лампа в пол накала. или нет?

Нет под рукой схемы , но там параллельно светодиоду должен быть резистор , так что не уверен , что потухнет. Надо пробовать.
ViVerra
Народ! Кто будет следующий делать, попробуйте предварительно запустить не подключая клемму D ни к контрольной лампе ни к доп.диодам, а потом по инструкции. Не охота лишний раз гайки терять Smile
ViVerra
Кажись понял. Посмотрел даташит на MC33092A. Нога D используется для контроля того, что зажигание включено. Это дает разрешение на управление цепью обмотки возбуждения во избежание разряда аккумулятора через нее на выключенном двигателе. По схеме в цепи управления лампочкой стоит резистор 10 Ом, т.е. ток в принципе не превысит 1.5 А.
Выводы:
1. Ногу D подключать обязательно.
2. Доп.диоды не нужны, но в случае чего не повредят, хотя и морганий не дождемся.
3. Резистор параллельно лампочке нужен (в даташите есть), что бы при перегорании лампочки не ехать на аккумуляторе.
4. Интернет - рулез.

Все ушел спать, на следующей неделю повторю попытку 8-)
ortodox
ViVerra
Смотрю ты профи в электронике , респект за расставленные точки над і. :cool:
Ссылку на даташит желательно бы в студию 8-)
ViVerra
ortodox писал(а):

ViVerra

Ссылку на даташит желательно бы в студию 8-)


Не, я просто немного читаю английскими буквами Smile.
Спросонья чуть попутал - нога D вообще управляет питанием всей МС, а подачу на катушку разрешает частота на ноге W.
ссылка: http://pdf1.alldatasheet.com/datasheet-pdf/view/187659/FREESCALE/MC33092ADW.html
B.black
ViVerra я понимаю, что ты спать хотел и английских букв начитался.
только вот это не понимаю:
Цитата:

Доп.диоды не нужны, но в случае чего не повредят


чего не повредят? пусть стоят, не повредят РН?
Цитата:

хотя и морганий не дождемся.


каких морганий мы ждем и не дождемся?

если выспался, переведи на народный.
lp
Понял зачем эти мОлодцы на Автовазе впиндюрили диод в приборку. Да чтобы ток не шел в обратном направлении, когда на допдиодах напряжение больше, чем в бортсети Smile А это у нас постоянно с этим РН.

Кстати, в нашем городе прошел по трем магазинам сегодня: лежат РН старые и от калины. В последнем лежит ТОТ (Шнивовский), но БУ и последний (за 300 рублей на ценнике) Surprised Я прусь от наших торгашей местных - народ всё схавает.
Будем искать.
ViVerra
B.black писал(а):

ViVerra английских букв начитался.

Цитата:

Доп.диоды не нужны, но в случае чего не повредят



По схеме подключения, да и по схеме МС их нет - значит они НЕ НУЖНЫ. Но те кто не хочет ничего ломать, резать (ну типа меня) во внутренностях своего самолета и в то же время не волноваться о том что может что-нибудь взорваться невовремя, могут их НЕ ОТКУСЫВАТЬ.
Т.е. эмпирическая схема подключения - вполне безопасна и фунциональна.
А моргания, ну их то мы меньше всего ждали - именно те с которых все началось, о повышенном напряжении. Которые из-за наличия доп.диодов создадут в них(диодах), ключе управления лампочкой и защитном резисторе импульсы тока около 1.5А, если конечно производитель не забыл его установить. Лишних пару градусов врядли смогут ухудшить и так нелегкую жизнь генератора.

P.S. Вот бы мне еще гайки научиться крутить и колодки менять :grin:
!Lnur
Роман Торопов © писал(а):

нахрена вся эта батва с резистором и диодом в приборке, нахрена они там нужны?!

Диод в приборке не даёт мерцать лампочке, т.к. на выходе выпрямителя из 3-х доп.диодов не постоянное напряжение, а положительные импульсы амплитудой выше бортового, хотя их усреднённое значение и получается примерно равным бортовому.

Роман Торопов © писал(а):

почему при РН нового образца и подковы с доп. диодами не пробивает РН ...

РН нового образца выдаёт логический ноль на вывод D когда напряжение в бортовой сети пониженное. Если всё исправно, то это происходит только когда РН ещё не выдаёт ток на обмотку возбуждения (обороты ниже 600), генератор не генерирует, и следовательно на выходе выпрямителя из доп.диодов нет напряжения.
Вот поэтому не пробивает (до поры до времени...)

Но ИМХО в случае неисправности, например генератор будет выдавать пониженное напряжение из-за перегорания диодов подковы, но обмотка возбуждения будет под напряжением, РН попытатся просигнализировать лампой на панели и сожжёт себе ключ на выводе D током доп.диодов.
ortodox
B.black писал(а):

каких морганий мы ждем и не дождемся?


РН сигнализирует о повышенном напряжении генератора миганием контрольной лампы с частотой 2 Гц.
Если диоды будут подключены к выходу Д - с них будет постоянно поступать напруга , и такого мигания не будет. При этом есть вероятность выхода из строя в регуляторе выходного ключа контрольной лампы , поскольку ток там будет до 1,5 А. Хотя вполне возможно что там стоит современный полевик , способный выдержать такой ток.
B.black
все! до вые..ся. полез диоды кусать и при сборке видимо закоротил вывод-W.
опосля при установки своего родного РН, престала работать зарядка, пока не бросил + с АКБ на контакт-D. после этого, заработала родная PН. реле где то залипает?
вот, может кому интересно будет.первая моя, вторую скачал с интернет. различии есть небольшие:

Последний раз редактировалось: B.black (06 Августа 2008 14:31), всего редактировалось 1 раз
ortodox
B.black писал(а):

и при сборке видимо закоротил вывод-W.


Это легко сделать , если клемму не того размера приделал к выводу W или потерял текстолитовую шайбочку , которая изолирует клемму от винта крепления.
B.black писал(а):

при установки своего родного РН, престала работать зарядка, пока не бросил + с АКБ на контакт-D.


Странно ... Surprised
А лампочка зарядки горела?

B.black писал(а):

реле где то залипает?


Там нечему залипать.
B.black писал(а):

Вывод: нехер лезть туда


Не паникуй , регулятор остался жив , даже если ты и замкнул вывод W на массу. Надо было проверить тестером , нет ли замыкания.
B.black писал(а):

вот нашел в интер. разобранную картинку


Знакомая картинка 8-)

Это
AlexVic тоже экспериментировал когда-то и думал что спалил РН.
B.black
ortodox писал(а):

при установки своего родного РН, престала работать зарядка, пока не бросил + с АКБ на контакт-D.

Странно ...

А лампочка зарядки горела?


включаю зажигание и лампочка зарядки не горит. завожу лампочка не горит и нет зарядки. кидаю провод +, на контакт D и появляется зарядка. снимаю родной РН, ставлю 3702и4, лампочка на щитке хаотично моргает, завожу, зарядки нет. снимаю, ставлю родной и процедура повторяется.
почему родной без толчка сразу не работает. (после работает нормально) я эту операцию, три раза проделывал.

ortodox писал(а):

Там нечему залипать.


а что же там может происходить? я из за этого три раза проверял обмотку и подкову, все целое. что может быть? после установки нерабочей РН З702И4, неработает родная РН?

вообщем если я загорелся желанием, то добью. в моем 3702, оказалось коротит меж-щеточное. поехал к знакомым электрикам, у них был 3702 с приоры, разьем В+ был оторван, в остальном рабочая.
взял ее себе (на халяву), перепаял провода и поставил, и все заработало.
я так думаю при установки 3702, необязательно лезть в щиток приборный и выкусывать допдиоды. ИМХО, какая разница откуда РН будет брать + на вывод D, с допдиодов или по другому.
ortodox
B.black писал(а):

у них был 3702 с приоры, разьем В+ был оторван, в остальном рабочая.
взял ее себе (на халяву), перепаял провода и поставил, и все заработало.


Как я понял , ты поставил РН от Приоры типа 7931.3702 И4?
B.black писал(а):

лезть в щиток приборный и выкусывать допдиоды.


Во -первых дополнительные диоды стоят не в приборке , а в генераторе , их там три штуки . Если их не подключить , а провод с клеммой Д от приборки кинуть напрямую на регулятор , то контрольная лампа может не тухнуть при пуске. В таком случае есть два выхода 1. Подключить доп. диоды в генераторе так , как они были подключены со старым РН , к выводу Д.
2. В приборке закоротить диод и откусить резистор в цепи лампы.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 50
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы