Страница 1 из 2
Mr_Ice
Завтра собрался поменять цепь ГРМ.
Кто менял подскажите что и как? Насколько легко снимается шкив коленвала? Манжету наверно лучше сразу заменить? Ну и вообще какие особености. Не хочется по 10 раз в магазин бегать.

Натяжитель с успокоителем тоже срузу поменяю.
Serge!
Mr_Ice писал(а):


...Насколько легко снимается шкив коленвала...


Эт уж как повезет!
Так ничего сложного вроде. Сальник конечно имхо лучче махнуть. Не возьми копеечную цепи - отличаются длинной. Про прокладку передней крышки не забудь. А вообще я предпочитаю все разобрать и только потом ехать/идти за зч, глядишь - всплывет еще какая-нить мелочевка - хомутик, гаечка...
З.Ы. Ну и звезды обычно паровозом с цепочкой меняются, натяжитель если старый...
Lednik
Serge! писал(а):

Ну и звезды обычно паровозом с цепочкой меняются


+1
прокладку клапанной крышки не забудь прикупить
Lednik
Mr_Ice
Цитата:

Сальник конечно имхо лучче махнуть


Да да сальник тоже собираюсь мануть.

Цитата:

Про прокладку передней крышки не забудь.


Ок спасибо тоже учту.

Цитата:

А вообще я предпочитаю все разобрать и только потом ехать/идти за зч, глядишь - всплывет еще какая-нить мелочевка - хомутик, гаечка...

Проблема в том что магазин далеко и пешком туда идти не очень охота.

Цитата:

З.Ы. Ну и звезды обычно паровозом с цепочкой меняются, натяжитель если старый...


Натяжитель с успокоителем какраз тоже буду менять, даже уже прикупил. А вот звездочки, блин дорогие они. Что то денег на них жалко.

Цитата:

Не возьми копеечную цепи - отличаются длинной.


У продавца специально просил на 2103 двиг. На упаковке вродебы 116 звеньев написанно.
Mr_Ice
Цитата:

http://lada-faq.100mb.net/old/faq/cep.htm


Да мне тоже говорили про этот способ, но т.к. буду менять еще и башмак натяжителя он не катит.
Владимирыч
DRAF
А я вообще цепь заменил с башмаком натяжителя без снятия радиатора и слива тосола. Во!!! Два дня менял на морозе лежа под машиной, еще и с фонариком в полной темноте.
Когда переднюю крышку снимать будете, не забудьте ослабить еще два болтика на картере, это те которые ближе к трем которые выкручивать будете.
А далее когда все на место воткнете, (вероятность попать на картонные прокладки сделанные в кружке "оч. умелые ручки") проследите за подтеканиями масла через крышку.
Serge!
Существует способ замены вообще без каких-либо разборок (ну кроме клапанной крышки и еще кой-какой мелочи), когда "развязываются" цепи выпрессовкой пина, к старой подвязывается новая и протягивается на ее место. Сам не пробывал, ибо вместе с цепью меняю звезды, но в принципе не вижу в этом ничего плохого, тем паче, что у автора о замене звездочек речи не идет...
Bart2
Serge! писал(а):

когда "развязываются" цепи выпрессовкой пина


Ледник ссылку на это привел.
Проблема с расклепкой и заклепкой осей цепуры. Она ж каленая.
Тем более на автомобиле. Что-то с трудом верю в удачном результате.
По мне проще все звезды снять.
И в конце сомнения остаются в надежности заклепки.
В конце ссылки видим, что автор якобы менял цепь 2 раза!
Цитата:

По первости у меня это заняло 3 часа, второй раз - 1 час. (при желании можно сапроксимировать дальше Smile)
Полтора года - все ОК


Видимо первый раз напортачил.
X2X
Я вот вам так скажу ребята, замена одной цепи, это чистой воду рулетка! Я знаю 2-случая, реальных, что вот так, люди решив съэкономить, поменяли только цепь, так вот, на шестерне Р.В срезало половину зубов Wink ! Сами посудите, цепь новая, а шестерни старые, какой там разбег соединений? Пару хороших рывков и пиши-пропало!
Не советую экономить :!: !
Bart2
X2X писал(а):

Сами посудите, цепь новая, а шестерни старые, какой там разбег соединений?


Это никак не объясняет убивание зубов. Какой еще "разбег соединений"?
Это получается так. Цепь со временем вытягивается, а звездочки... УВЕЛИЧИВАЮТСЯ в диаметре?
Что-то не то в вашей истории.
DRAF
Моня ведь сравнить старые и новые звезды, приложив зубьями.
В большинстве случаев износ невооруженным взглядом виден. Старые могут быть еще лучше чем новые по прочности.
А то что X2X писал, верно, срезает.
Я так на мотоцикле менял цепь на старых звездах, полсапога во время езды разрезало, цепь разорвало в замке и пару зубьев со звезды на колесе обломало.
X2X
Bart2 писал(а):

X2X писал(а):

Сами посудите, цепь новая, а шестерни старые, какой там разбег соединений?


Это никак не объясняет убивание зубов. Какой еще "разбег соединений"?
Это получается так. Цепь со временем вытягивается, а звездочки... УВЕЛИЧИВАЮТСЯ в диаметре?
Что-то не то в вашей истории.



Что я могу ответить? Учите мат.часть! Читайте книжки по ремонту ДВС.
Bart2
X2X писал(а):

Что я могу ответить? Учите мат.часть! Читайте книжки по ремонту ДВС.


Ты не знаешь почему срезает, и, видимо учил мат.часть.
Почему же я, выучив эти книжки узнаю почему срезает?
X2X
Какой упрямый! Сам-то, как думаешь?
Наружная поверхнось шестерни изнашивается, диаметр её уменьшается, соответственно и длина окружности то-же, шаг зубьев уменьшается, появляется провис цепи, а соответственно увеличивается нагрузка на крайние зубья(заход на звезду и сход с неё)! И вот на эту истасканную шестерню посадить новую цепь? Bravo Да ещё и не одну!
Bart2
X2X писал(а):

И вот на эту истасканную шестерню посадить новую цепь?


И че начинает происходить? Собственно здесь и интересует процесс. Как срезать то начинает?
Как НОВАЯ цепь может быть ХУЖЕ старой при старых звездах.
X2X писал(а):

Да ещё и не одну!


Surprised Две цепи?
X2X писал(а):

Какой упрямый! Сам-то, как думаешь?


Так то и думаю: "Х.з. как новая цепь может срезать зубья?"
Упрямый? Так первый раз слышу такое. Ни от кого не слышал и в интернете ненашел.
Может причина в незаконтренном болте звездочки (ну забыли сервисмены), может еще от чего.

Вот если полуось менять, то ведь не надо весь редуктор менять.
X2X
Думаю, кому надо, тот понял, а кому поприкалываться, то в курилку 8-) .
Удачи!
Владимирыч
Спорить можно долго. Могу сказать из собственного опыта (поверьте, он большой), и не только, что шестерни ходят гораздо дольше цепей без видимого износа, как-либо влияющего на фазы газораспределения и на износ цепи. В среднем они работают нормально на 2-х, а то и 3-х цепях. Это доказано много раз в эпоху дефицита запчастей.
Сравнение с мотоциклетной или велосипедной звёздочкой абсолютно некорректно, т.к. у них зубья изнашиваются интенсивно, работают совсем в других условиях и с другим характером нагрузок (опыт ремонта мотоциклов - разных - тоже имеется).
ИМХО, новая цепь ГРМ никогда не срежет зубья шестерни, даже о-о-очень старой и изношенной. Если, конечно, цепь натянута, успокоитель на месте, ничего не открутилось... 8-)
Bart2
X2X писал(а):

Думаю, кому надо, тот понял


Отличное ведение дискуссии.
Если не могем объяснить, то так и говорим.
Никто тут не прикалывается. Если бы хотел приколоться то написал бы: "Не надо было ставить цепь от бензопилы - вот и зубья не срезало бы".

Вместо простой замены цепи, пошла рекомендация докучи заменить звезды.
Основание такое: Если меняем цепь, то обязательно меняем звезды.
Это полный бред.
Если бы звездочки копейки стоили, то еще ладно.
DRAF
Ну, мальчишки, ну разошлись!!! Very Happy
Владимирыч Прав, что звезды ходят долго, но это какие звезды, еще маде ин СССР. А сейяас, что разве нельзя попасть на сыромятину. Вот покупал с цепью и звезды, а проверить забыл простым напильником. Пришел в гараж оценил старые и новые, оставил старые, потому что визуально выработки нет. А новые просто напильником шаркнул, стало все ясно, подделка. А если молотком стукнуть по звезде, возможно и зуб отскочит.
Не исключено, что два случая на подделке были. И в чем спор, что обе стороны правы и каждая доказывает свою правоту, а от противного никто не хочет, гордость видите ли.
Извените, наболело, прежде чем что то оспаривать нужно
свою точку зрения обосновать верно Bart2, или я ошибаюсь.
Bart2
DRAF писал(а):

прежде чем что то оспаривать нужно
свою точку зрения обосновать верно Bart2


Недопонял. Булыжник в мой огород?
Так ведь я и требовал обосновать необходимость замены звезд.
Будь то ИМХО от X2X - это одно.
Владимирыч
DRAF писал(а):

А сейяас, что разве нельзя попасть на сыромятину

К сожалению, так Sad Поэтому, может быть, и лучше оставить старые, заводского изготовления?
X2X
Ни кто-же не оставляет старые клапана, при замене направляющих? Ни кто не оставляет старые пальцы при замене поршней? Я вам так скажу, хорошая цепь(не прокат, а Даугаспилс, а если найдёте, то Сакс) с настоящими звёздами, (Тольятинскими 600р комплект), ходят 250т.км. А если поставить гидронатяжитель, делов-то, то и больше!
Владимирыч
X2X писал(а):

Ни кто-же не оставляет старые клапана, при замене направляющих?

Оставляют, ошибаешься!
X2X писал(а):

Ни кто не оставляет старые пальцы при замене поршней?

Это точно!
X2X писал(а):

хорошая цепь... с настоящими звёздами, (Тольятинскими 600р комплект), ходят 250т.км.

Вот. Значит, всё-таки, ходят звёзды (хорошие) по 250 тыс.? Laughing
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы